Дело № 2а-557/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 15 марта 2018 года
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.
при секретаре судебного заседания Мухаметовой О.В.
с участием представителя административного истца ФИО1
представителя административного ответчика ФИО2
представителя заинтересованного лица ФИО3 ФИО10
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к Комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области об оспаривании решения и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратилась в суд с административным иском, в котором с учетом внесенных в порядке ст. 46 КАС РФ изменений (уточнений) просит признать незаконным решение Комитета образования и науки Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в назначении стипендии Губернатора Волгоградской области и обязать Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области назначить ей с ДД.ММ.ГГГГ стипендию Губернатора Волгоградской области.
При предъявлении административного иска ФИО4 указала, что в ДД.ММ.ГГГГ году с отличием окончила МОУ «Лицей №» <адрес>, награждена медалью «За особые успехи в учении» и с ДД.ММ.ГГГГ является студенткой 1 курса очной формы обучения на бюджетной основе лечебного факультета Волгоградского государственного медицинского университета, в связи с чем в соответствии с Постановлением администрации Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ вправе претендовать на назначение именной стипендии Губернатора Волгоградской области. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к административному ответчику с заявлением о назначении стипендии Губернатора Волгоградской области, приложив подтверждающие данное право документы, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ в назначении стипендии ей было отказано со ссылкой на положения вышеуказанного Постановления, утратившие силу с ДД.ММ.ГГГГ. Считая отказ в назначении стипендии незаконным и противоречащим положениям Постановления администрации Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором определено, что стипендия Губернатора выплачивается студентам очной формы обучения, окончившим общеобразовательные организации Волгоградской области с медалью «За особые успехи в учебе», получающим высшее образование впервые, а также нарушающим её права и законные интересы, обратилась за судебной защитой нарушенных прав.
В последующем ФИО4 в качестве изменения оснований заявленных требований указала, что её первоначальное обращение к административному ответчику по вопросу назначения стипендии имело место в ДД.ММ.ГГГГ года после её зачисления в ВУЗ, данное обращение было устным, поскольку сотрудником Комитета было указано на необходимость официального обращения после начала учебного года в ВУЗе, в этой связи письменное заявление о назначении стипендии ей было подано ДД.ММ.ГГГГ, что в совокупности свидетельствует о незаконности оспариваемого решения Комитета по отказу в назначении стипендии.
Административный истец ФИО4, будучи надлежаще извещенной, в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки не сообщила, об отложении слушания дела не ходатайствовала, воспользовавшись правом на ведение административного дела в суде через представителя.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала, приведя вышеуказанное обоснование. Суду пояснила, что при принятии оспариваемого решения Комитетом не было учтено, что внесенные Постановлением Губернатора Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ изменения в Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ фактически не отменяют возможность назначения стипендии студентам образовательных учреждений высшего образования, окончившим общеобразовательные учреждения Волгоградской области с медалью «За особые успехи в учении», более того, первоначальное устное обращение ФИО4 за назначением стипендии имело место до внесения изменений в региональное законодательство (до ДД.ММ.ГГГГ), тогда как в принятии письменного заявления о назначении стипендии Комитетом образования и науки Волгоградской области ФИО4 было отказано, а в ходе судебного разбирательства установлено, что списки на вновь зачисленных в ВУЗы Волгоградской области студентов, с отличием окончивших общеобразовательные учреждения, в 2017 году ни Комитетом молодежной политики Волгоградской области, ни Комитетом образования и науки Волгоградской области не истребовались и не могли быть представлены ВолГМУ до ДД.ММ.ГГГГ. Постановление Губернатора Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, как в прежней, так и в ныне действующей редакции устанавливает право на получение стипендии студентам очной формы обучения, окончившим общеобразовательные учреждения с медалью «За особые успехи в учебе» и получающим высшее образование впервые, к каковым относится ФИО4, которая ДД.ММ.ГГГГ была зачислена в ВУЗ и имела право на назначение соответствующей стипендии как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после указанного срока, тогда как Комитет образования и науки Волгоградской области своим неправомерным решением нарушил ее право на назначение положенной по закону стипендии, что ущемляет ее законные имущественные интересы.
Представитель административного ответчика ФИО2 возражал против удовлетворения административного иска и просил в удовлетворении требований ФИО4 отказать, ссылаясь на то, что оспариваемое решение было принято Комитетом образования и науки Волгоградской области в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии с действовавшим в тот период законодательством при наличии соответствующих правовых оснований для принятия оспариваемого решения и не повлекло нарушения прав и законных интересов административного истца. Суду пояснил, что обращение ФИО4 за назначением стипендии Губернатора Волгоградской области последовало в ДД.ММ.ГГГГ года, когда назначение таких стипендий в соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ было прекращено (с ДД.ММ.ГГГГ). До ДД.ММ.ГГГГ вопросами назначения и выплаты таких стипендий занимался Комитет молодежной политики Волгоградской области, а потому обращение ФИО4 в ДД.ММ.ГГГГ года в Комитет образования и науки Волгоградской области по вопросу назначения стипендии было лишено всякого смысла. С ДД.ММ.ГГГГ к Комитету образования и науки Волгоградской области перешли полномочия по выплате ранее назначенных стипендий. Обязанности по истребованию у ВУЗов списков студентов-получателей стипендии ни до ДД.ММ.ГГГГ, ни после этого срока законом на Комитет не возлагалось. В этой связи полагал требований ФИО4 лишенными правовых оснований и не подлежащими удовлетворению.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» ФИО8 при разрешении административного иска полагался на усмотрение суда, пояснив суду, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ была зачислена в данный ВУЗ на 1 курс лечебного факультета. Указанное учреждение оказывает образовательные услуги значительному контингенту студентов, включая жителей иных стран и других регионов Российской Федерации, в связи с чем ВУЗ вступает в различные правоотношения по вопросам назначения и выплаты персональных стипендий, которые по практике строятся на договорных началах. У ВУЗа нет обязанности по предоставлению той или иной организации (учреждению), в т.ч. ведающей вопросами назначения и выплаты именных стипендий, каких-либо списков на своих студентов, поскольку подобное ограничено федеральным законодательством о запрете разглашения персональных сведениях граждан. Ранее, вплоть до ДД.ММ.ГГГГ года, подобные списки на студентов, окончивших общеобразовательные учреждения с отличием, предоставлялись ВУЗом по запросам Комитета молодежной политики Волгоградской области, обычно следовавшим после начала очередного учебного года. В 2017 году подобные списки у ВУЗа не запрашивались, а потому им и не предоставлялись.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска.
Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений ч. 1 ст. 219 КАС РФ по общему правилу, подлежащему применению к рассматриваемому административному спору, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, подлежит выяснению судом:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ДД.ММ.ГГГГ году с отличием окончила муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №» <адрес> и получила среднее общее образование с медалью «За особые успехи в учении», что подтверждено аттестатом о среднем общем образовании с отличием № от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующим удостоверением серии ЗМ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФГБУ ОУВО «Волгоградский Государственный медицинский Университет», ФИО4 является студенткой 1 курса лечебного факультета Волгоградского медицинского университета очной формы обучения бюджетной основы с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, утвержденным Постановлением Губернатора Волгоградской области от 13.12.2017 N 849, являясь органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере образования, молодежной политики, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Волгоградской области.
Положением о комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области" определены полномочия комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, в числе прочего: в сфере образования (организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Волгоградской области; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в указанных организациях; обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгоградской области; разработка и реализация системы поощрения кадров в сфере образования; иные); в сфере молодежной политики (формирование и ведение областного реестра специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью, пользующихся государственной поддержкой в сфере молодежной политики; оказание поддержки молодежным и детским общественным объединениям и оказание содействия в профессиональном самоопределении и занятости молодежи; иные).
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ является правопреемником реорганизованных в соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ Комитета образования и науки Волгоградской области и Комитета молодежной политики Волгоградской области.
Документально подтверждено, что оспариваемое ФИО4 решение Комитета образования и науки Волгоградской области было принято по итогам рассмотрения обращения ФИО4 через Комитет молодежной политики Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в Комитет молодежной политики Волгоградской области с письменным заявлением о назначении ей стипендии Губернатора Волгоградской области, ссылаясь на окончание МОУ «Лицей №» с медалью «За особые успехи в учении» и поступление в Волгоградский Государственный медицинский Университет на очную форму обучения с приложением вышеуказанных документов.
ДД.ММ.ГГГГ в порядке межведомственного взаимодействия настоящее обращение было передано в Комитет науки и образования Волгоградской области.
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом образования и науки Волгоградской области ФИО4 был дан письменный ответ за № И.08/14883 о возвращении приложенных к обращению документов в связи с невозможностью назначения стипендии Губернатора Волгоградской области со ссылкой на отсутствие правовых к тому оснований.
ФИО4 оспаривает законность и обоснованность настоящего решения органа государственной власти, ссылаясь на наличие у нее права и законных оснований для назначения стипендии Губернатора Волгоградской области.
Срок обращения с настоящим административным иском ей соблюден, поскольку предъявление административного иска последовало в пределах предусмотренного законом трехмесячного срока со дня уведомления о состоявшемся решении.
В этой связи предъявленный ФИО4 административный иск подлежит рассмотрению по существу.
Не усматривая оснований к удовлетворению административного иска, суд исходит из следующего.
По смыслу содержащихся в ч. 9 ст. 226 КАС РФ законоположений во взаимосвязи с требованиями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, заявленные в рамках административного иска требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти незаконными подлежат удовлетворению судом, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для удовлетворения требований административного истца необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого решения государственного органа закону или иному нормативно-правовому акту и нарушение данным решением прав, свобод и законных интересов административного истца.
Анализ установленных по делу фактических обстоятельств не позволяет прийти к выводу о наличии таковых.
При оценке законности и обоснованности принятия оспариваемого решения суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование (ст. 5 Закона).
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления также оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте (п. 2 ст. 5 Закона).
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды стипендий: государственная академическая стипендия студентам; государственная социальная стипендия студентам; государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам; стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации; именные стипендии; стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение; стипендии слушателям подготовительных отделений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (статья 36 Закона).
Законом Волгоградской области от 19.12.2013 N 172-ОД "О стипендиях и мерах социальной поддержки обучающихся в Волгоградской области" устанавливается порядок и условия назначения и выплаты государственных академических стипендий и государственных социальных стипендий студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, именных стипендий Волгоградской области обучающимся в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, расположенных на территории Волгоградской области, а также предоставления обучающимся мер социальной поддержки.
Согласно ст. 4 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 172-ОД государственная академическая стипендия и государственная социальная стипендия назначаются образовательной организацией самостоятельно с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) в пределах средств, выделяемых образовательной организации на стипендиальное обеспечение обучающихся (п. 1).
Назначение именной стипендии Волгоградской области производится решением органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере образования, которое принимается на основании решения ученого (педагогического) совета (совета филиала) образовательной организации и представления главы администрации муниципального образования (п. 2).
Постановлением Администрации Волгоградской области № 315 от 01.07.1994 года «О мерах морального и материального поощрения выпускников общеобразовательных организаций, награжденных медалью "За особые успехи в учении" в целях формирования интеллектуального потенциала области, стимулирования потребности получения высшего образования, государственной поддержки развития индивидуальных способностей одаренных молодых людей Губернатором Волгоградской области были утверждены ежемесячные стипендии студентам образовательных организаций высшего образования, окончившим общеобразовательные организации Волгоградской области с медалью «За особые успехи в учении» и Положение о стипендиях Губернатора Волгоградской области студентам образовательных организаций высшего образования, окончившим общеобразовательные организации Волгоградской области с медалью «За особые успехи в учении».
Так, Положение о стипендиях Губернатора Волгоградской области студентам образовательных организаций высшего образования, окончившим общеобразовательные организации Волгоградской области с медалью «За особые успехи в учении» (в действующей до 01.09.2017 редакции) определяло порядок назначения и выплаты стипендии Губернатора Волгоградской области студентам (курсантам) очной формы обучения, осваивающим образовательные программы высшего образования образовательных организаций высшего образования Российской Федерации (далее именуются - образовательные организации высшего образования), окончившим общеобразовательные организации Волгоградской области с медалью "За особые успехи в учении", получающим высшее образование впервые.
Пунктом 1.2. Положения предусматривалось, что стипендия Губернатора является дополнительной выплатой для студентов и не зависит от получаемой ими стипендии или других выплат в образовательных организациях высшего образования.
Согласно п. 2.1. Положения стипендия Губернатора выплачивается студентам первых и вторых курсов очной формы обучения образовательных организаций высшего образования, окончившим общеобразовательные организации Волгоградской области с медалью "За особые успехи в учении" и успешно обучающимся в образовательных организациях высшего образования.
В соответствии с п. 2.4. Положения, списки получателей стипендии Губернатора формируются и утверждаются комитетом молодежной политики Волгоградской области на основании списков, представленных образовательными организациями высшего образования, в которых обучаются студенты, а также по заявлениям студентов о назначении стипендии Губернатора, поданным студентами, обучающимися за пределами Волгоградской области, в индивидуальном порядке.
В силу п. 3.1. Положения образовательная организация высшего образования представляет в комитет молодежной политики Волгоградской области заверенные ректором и скрепленные печатью образовательной организации высшего образования списки студентов, окончивших общеобразовательные организации Волгоградской области с медалью "За особые успехи в учении" в том числе, зачисленных на первый курс в образовательную организацию высшего образования.
Согласно п. 3.2. Положения списки представляются в комитет молодежной политики Волгоградской области в течение двух недель после зачисления абитуриентов, окончивших общеобразовательные организации Волгоградской области с медалью "За особые успехи в учении", в образовательную организацию высшего образования.
Постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 24.08.2017 N 525 внесены существенные изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 01 июля 1994 года N 315, полномочия комитета молодежной политики Волгоградской области, определенные Положением (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления – 01.09.2017), со дня вступления в силу настоящего постановления переданы к комитету образования и науки Волгоградской области.
Внесенные изменения вступили в действие с 01 сентября 2017 года.
При этом вышеуказанным постановлением исключены пункты и положения Постановления № 315, касающиеся назначения стипендии Губернатора Волгоградской области.
Так, в соответствии с п. 1.1 Положение в ныне действующей редакции определяет порядок выплаты стипендии Губернатора Волгоградской области (далее именуется - стипендия Губернатора) студентам (курсантам) очной формы обучения, осваивающим образовательные программы высшего образования образовательных организаций высшего образования Российской Федерации, окончившим общеобразовательные организации Волгоградской области с медалью "За особые успехи в учении", получающим высшее образование впервые.
Таким образом, из анализа нормативно-правовых актов следует, что с принятием Постановления Губернатора Волгоградской обл. от 24.08.2017 N 525 "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 01 июля 1994 г. N 315 "О мерах морального и материального поощрения выпускников общеобразовательных организаций, награжденных медалью "За особые успехи в учении" назначение стипендии Губернатора Волгоградской области, на которую претендует ФИО4, отменено.
В рассматриваемом случае ФИО4 обратилась в Комитет образования и науки Волгоградской области с заявлением о назначении стипендии Губернатора Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после принятия Постановления № 525 от 24.08.2017 года и вступления его в действие, когда право на назначение стипендии Губернатора Волгоградской области ей было утрачено.
Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и правовая оценка представленных доказательств позволяет суду признать установленный законом порядок принятия оспариваемого решения соблюденным, и в целом – соответствующим требованиям действовавшего на день его принятия законодательства, что препятствует признанию обоснованными доводов административного истца об обратном.
В ходе судебного разбирательства нашло свое объективное подтверждение то, что оспариваемое административным истцом решение принято в пределах предоставленных правопредшественнику административного ответчика полномочий в соответствии с действовавшими на день их принятия нормативно-правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения, при наличии необходимых и достаточных к тому оснований, формально свидетельствующих о невозможности назначения ФИО4 стипендии Губернатора Волгоградской области.
Доводы административного истца об обратном несостоятельны, поскольку основаны на неверной оценке фактических обстоятельств дела при неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Ссылка ФИО4 на устное обращение в Комитет образования и науки Волгоградской области по вопросу назначения стипендии до ДД.ММ.ГГГГ, как и неистребование Комитетом молодежной политики Волгоградской области у ФГБОУ ВолГМУ до ДД.ММ.ГГГГ списков вновь зачисленных студентов, с отличием окончивших общеобразовательные учреждения Волгоградской области, не может служить основанием для признания оспариваемого решения незаконным, поскольку указанные обстоятельства правового значения для оценки правомерности оспариваемого решения Комитетом образования и науки Волгоградской области, принятого по обращению ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, не имеют.
При этом доказательств нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов административного истца суду не представлено и наличие таковых вопреки доводам ФИО4 в ходе судебного разбирательства своего объективного подтверждения не нашло.
Изложенное в своей совокупности препятствует признанию оспариваемого решения незаконными, а потому в удовлетворении заявленных ФИО4 требований в полном объеме надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО4 в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения Комитета образования и науки Волгоградской области, выраженное письмом от ДД.ММ.ГГГГ № №, об отказе в назначении стипендии Губернатора Волгоградской области и возложении на Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области обязанности по назначению ей с ДД.ММ.ГГГГ стипендии Губернатора Волгоградской области в полном объеме отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение вынесено в окончательной форме 20 марта 2018 года.
Председательствующий Т.Ю. Болохонова