ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-558/13 от 25.02.2019 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело №2а-558/13-2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2019 года г.Курск

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего – судьи: Авериновой А.Д.,

при секретаре: Коршунове А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора города Курска в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска об оспаривании бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора г. Курска Москалева С.Ю. обратилась в суд с вышеназванным административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Курска. При этом указав, что прокуратурой города Курска произведена проверка исполнения законодательства при использовании и распоряжении государственным и муниципальным имуществом г. Курска по выявлению и постановке на учет недвижимого имущества как бесхозяйного. Установлено, что на территории города Курска расположены газопроводы, относящиеся к объектам недвижимого имущества, эксплуатируемые АО «Газпром газораспределение Курск», а именно: газопровод среднего и низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> (распред), протяженностью 0,1393 км; газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, протяженностью 0,4026 км; газопровод низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 0,2 км; газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, протяженность 0,28832 км. Данные газопроводы обладают признаками бесхозяйного имущества. Однако, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Курска не обращался в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости. Просят признать незаконным бездействие комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, выразившееся в не обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимости, а именно следующих газопроводов: газопровод среднего и низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> (распред), газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, газопровод низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес> обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением и документами о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости – газопровод среднего и низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> (распред), газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, газопровод низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>.

Определением от 27.12.2018 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация г. Курска.

Определением от 21.01.2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена АО «Газпром газораспределение Курск».

Определением от 29.01.2019 г. администрация г. Курска исключена из числа заинтересованных лиц и привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора города Курска Симоненкова А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям. При этом указав, что не обращением административного ответчика в орган государственной регистрации с заявлением о признании указанных объектом – бесхозяйным имущество свидетельствует о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Представитель административного ответчика комитета по управлению имуществом города Курска в судебное заседание не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им заявлено не было. Предоставил возражения, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку в соответствии с Положением о Комитете, последний организует работу по постановке бесхозяйного недвижимого имущества на учет, в органе, осуществляющей государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и последующему признанию права муниципальной собственности на указанное имущество и его реализацию. Комитет поручил МКУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска» произвести мероприятия по установлению признаков бесхозяйственности и постановке на государственный кадастровый учет сетей газопровода. В результате полномочия исполнены Комитетом в полном объеме. Кроме того, указала, что в комитете отсутствует полный пакет документов для обращения в регистрирующий орган (технический план), в связи с чем, не предоставлено правового обоснования незаконности оспариваемого бездействия, с какого момента началось оспариваемое бездействие и в чем выражается бездействие, учитывая необходимость проведения Учреждением мероприятий по подготовке пакета документов; не предоставил доказательства, какие права, свободы и законные интересы лица или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение. Также указала, что в случае удовлетворения заявленных требований акт будет заведомо неисполним до момента получения комитетом от МКУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска» технического плана. Кроме того, указала, что нормой ч.3 ст. 225 ГК РФ не установлены сроки обращения органа местного самоуправления с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества, а учитывая, что работа по подтверждению признаков бесхозяйственности ведется по заданию Комитета.

В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц администрации г. Курска и АО «Газпром газораспределение Курск». О слушании дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ими заявлено не было.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Так, в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Положениями пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения и городского округа относится организация газоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации газоснабжения.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения.

Статья 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе предусматривая, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В соответствии с пп. 4, 5 п. 6 ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;

Статьей 4 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, установлены принципы государственной политики в указанной области, в том числе: государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.

В соответствии с п. 5 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. №878 в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво - и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определение прав и обязанностей эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращении аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий регламентирован Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. №878.

В силу п. 4 Правил в состав газораспределительных сетей, в числе прочего, входят наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы - вводы с установленной на них запорной арматурой; отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий, а также газорегуляторные пункты, размещенные в зданиях, шкафах или блоках.

В соответствии с п. 3 Правил охраны газораспределительной сети «эксплуатационной организацией газораспределительной сети» является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть организация - собственник этой сети либо организация, заключившая с организацией - собственником сети договор на ее эксплуатацию. В силу п. 25 Правил эксплуатационная организация газораспределительных сетей осуществляется техническое обслуживание, ремонт и диагностирование газораспределительных сетей.Таким образом, в силу вышеприведенных правовых норм органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений газоснабжения, в том числе, бесхозяйных систем, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы газоснабжения.

Частью 1 статьи 4 и частью 1 статьи 46 Устава города Курска, принятого решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 г. №332-3-РС, Администрация города Курска является органом местного самоуправления города Курска, в структуру которой ходят отраслевые органы администрации города Курска.

В соответствии с п. 1.1. Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 29.05.2009 г. №43-4-РС, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - Комитет) является отраслевым органом Администрации города Курска с правами юридического лица, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению имуществом муниципальной собственности города Курска.

В силу п.2.2.22 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 29.05.2009 г. №43-4-РС комитет организует работу по постановке бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и последующему признанию права муниципальной собственности на указанное имущество и его реализации.

Судом установлено и не отрицалось сторонами в судебном заседании, что на территории города Курска расположены газопроводы, относящиеся к объектам недвижимого имущества, эксплуатируемые АО «Газпром газораспределение Курск», а именно: газопровод среднего и низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> (распред), протяженностью 0,1393 км; газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, протяженностью 0,4026 км; газопровод низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 0,2 км; газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, протяженность 0,28832 км.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Газпромгазораспределение Курск» обратилось к главе администрации г. Курска с заявлением, в котором просила организовать работу по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных объектов, в том числе: газопровод среднего и низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> (распред), протяженностью 0,1393 км; газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, протяженностью 0,4026 км; газопровод низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 0,2 км; газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, протяженность 0,28832 км, и осуществить его постановку на учет в Управлении Росреестра по Курской области.

ДД.ММ.ГГГГ комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска обратился в МКУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска» с целью проведения последними мероприятий по установлению признаков бесхозяйственности и изготовлению технических паспортов сетей газораспределения, в том числе и по адресам: <адрес> (распред), <адрес>, б/н, <адрес>.

Как следует из предоставленных материалов, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска ДД.ММ.ГГГГ обратился в Черноземный филиал АО «Ростехинвентаризация- Федеральной БТИ» с запросом о предоставлении информации о собственнике бесхозяйных объектов сетей газораспределения до создания Курского учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

В соответствии с сообщением АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Черноземный филиал от ДД.ММ.ГГГГ до создания Курского учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о собственниках бесхозяйных объектов, в том числе по адресам: <адрес> (распред), <адрес>, б/н, <адрес>, (до ДД.ММ.ГГГГ) и проведении технической инвентаризации в архиве Филиала не имеется.

Установлено, что сети газораспределения, а именно: газопровод среднего и низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> (распред), газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, газопровод низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, в реестр федерального имущества не внесены, сведения об объектах недвижимого имущества не предоставлены к учету и данные в реестре федерального имущества отсутствуют.

Как следует из сообщения комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сведений об объектах газоснабжения: газопровод среднего и низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> (распред), газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, газопровод низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, в реестре государственного имущества Курской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не содержится.

Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о газопроводе среднего и низкого давления, расположенного по адресу: <адрес> (распред), на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ- газопроводе низкого и среднего давления, расположенного по адресу: <адрес>, б/н, согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ- газопроводе низкого давления, расположенного по адресу: <адрес>, на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ- газопроводе среднего и низкого давления, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно сообщения МКУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска» от ДД.ММ.ГГГГ проведена работа по установлению признаков бесхозяйности, однако, аукционы по данным объектам не объявляются в связи с тем, что на изготовление технической документации для постановки на государственный учете лимиты денежных средств на 2018 г. израсходованы.

Указанные обстоятельства подтверждены: сообщением АО «Газпром газораспределение Курск» от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительным письмом комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ ответом МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях от ДД.ММ.ГГГГ, запросом комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Черноземный филиал от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением комитета по управлению имуществом Курской области от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением МКУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска» от ДД.ММ.ГГГГ за , а также иными материалами дела.

Ссылки представителя административного ответчика, что в полномочия МКУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска» входит выявлением объектов бесхозяйного имущества не могут быть приняты во внимание. Так, действительно, в соответствии с Уставом МКУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска» последнее является самостоятельным юридическим лицом и создано в целях осуществления мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости и формирование пакета документов о признаках, характеризующих объекты бесхозяйными с последующей передачей документов в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (п. 1.9 Устава МКУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска» и п.1.1 Изменения в Устав МКУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска»). В тоже время, именно в полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска входит организация работы по постановке бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и последующему признанию права муниципальной собственности на указанное имущество и его реализации.

Утверждение представителя административного ответчика о том, что свои обязанности комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска выполнил, т.к. организовал работу по признанию данного имущества бесхозяйным является несостоятельным, поскольку само по себе направление в МКУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска» запроса о проведении мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о выполнении предусмотренных обязанностей последним, ввиду того, что именно комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска является единственным органом обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Тем более, что представленные суду документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, позволяют его идентифицировать, а отсутствие технического плана на объект не является основанием для освобождения административного ответчика от исполнения обязанностей, предусмотренных вышеуказанными законами.

Кроме того, само по себе отсутствие финансирования на проведение работ по исполнению требований действующего законодательства не имеет правового значения при рассмотрении настоящего спора.

Утверждение административного ответчика о том, что административным истцом не предоставлено доказательств нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и не может быть принято во внимание, поскольку отсутствия собственника указанных сетей газоснабжения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Такая совокупность по делу установлена.

В соответствии с требованиями, предусмотренными п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению в резолютивной части решения суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку административный ответчик уклоняется от исполнения возложенных на него в соответствии с требованиями законодательства обязанностей, сети газоснабжения находятся на территории муниципального образования «город Курск», не обращение комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска с заявлением и документами о постановке на учет как бесхозяйного объекта недвижимости - газопроводов газопровод среднего и низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> (распред), газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, газопровод низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, свидетельствует о невыполнении административным ответчиком обязанности, вытекающей из указанных положений ст. 225 ГК РФ, указанные сети газоснабжения отвечают признакам бесхозяйного имущества, нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд полагает возможным заявленные требования удовлетворить как в части признания незаконным бездействие комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, выразившееся в не обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимости, так и обязании комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением и документами о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости – газопровод среднего и низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> (распред), газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, газопровод низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным бездействие комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, выразившееся в не обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимости, а именно следующих газопроводов: газопровод среднего и низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> (распред), газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, газопровод низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением и документами о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости – газопровод среднего и низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> (распред), газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, газопровод низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, газопровод низкого и среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 1 месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Судья: