ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-558/2021 от 04.08.2021 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2а-558/2021

76RS0008-01-2021-000690-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2021 года г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд, в составе судьи Калиновской В.М., при секретаре Масальской В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гараниной Галины Александровны, Алексеева Николая Александровича, Базаровой Ольги Александровны, Вахрушевой Татьяны Евгеньевны, Потапчука Ивана Владимировича к администрации г.о. г. Переславль-Залесский о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением, просят, с учетом уточнений, сделанных в ходе судебного разбирательства, признать незаконными публичные слушания, проведенные 15.12.2020 года по проекту Постановления администрации г. Переславля-Залесского «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиничное обслуживание» земельного участка с КН <номер скрыт> с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу <адрес скрыт>», протокол публичных слушаний <номер скрыт> от 15.12.2020 года, заключение о результатах публичных слушаний от 15.12.2020 года в соответствии с которым на публичных слушаниях принято решение одобрить проект Постановления администрации г. Переславля-Залесского «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиничное обслуживание» земельного участка с КН <номер скрыт> с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу <адрес скрыт>»;

Признать незаконным постановление главы администрации г. Переславля-Залесского от 28.01.2020 года № ПОС.03-0118/21 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиничное обслуживание» земельного участка с КН <номер скрыт> с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу <адрес скрыт>»;

Обязать кадастровую палату внести ранее существующую запись в государственный кадастр недвижимости категории и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, расположенного по адресу <адрес скрыт>, а именно на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».

Требования мотивируют тем, что 15.12.2020 года прошли публичные слушания. Земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> согласно Правилам землепользования и застройки г. Переславля-Залесского находится в границах территориальной зоны Ж-1 зона индивидуальной жилой застройки. Проведенные публичные слушания являются незаконными. Административные истцы являются законными правообладателями земельных участков, находящихся в территориальной зоне Ж-1 по адресу <адрес скрыт>, а именно в непосредственной близости с участком на <адрес скрыт>, следовательно обсуждаемый на публичных слушаниях проект Постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиничное обслуживание» земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу <адрес скрыт>, безусловно застрагивал законные интересы административных истцов. Таким образом, назначенные на 15.12.2020 года публичные слушания стали поводом для участия в них 10 человек с <адрес скрыт>, которые пришли в назначенное время и зарегистрировались, как участники постоянно проживающие на территории, в пределах которой ведутся публичные слушания. На указанных публичных слушаниях, участники с <адрес скрыт>, в том числе и административные истцы, выразили негативное мнение по вопросу разрешения на условно разрешенный вид – гостиничное обслуживание для земельного участка, расположенного в пределах территории, где находятся индивидуальные жилые дома, объяснили, что капитальный объект – гостиница в три этажа, строительство которой на момент публичных слушаний уже подходит к концу, станет причиной затопления смежных земельных участков, уже сейчас дренажные канавы закопаны, нарушена инсоляция (возведенный объект затеняет смежный участок), права на частную жизнь граждан также будут нарушены ввиду высокого объекта на территории частного сектора. Данное мнение участников, постоянно проживающих на территории, в пределах которой ведутся публичные слушания было занесено в протокол. Однако, ввиду того, что участие в публичных слушаниях принимали не только постоянно проживающие граждане на территории, в пределах которой ведутся публичные слушания, а также другие, не имеющие отношение к обсуждаемой территории граждане, в результате голосования оказалось, что проголосовавших за проект было больше, чем против проекта. Таким образом, решение об одобрении проекта принято ненадлежащими лицами, не являющимися участниками в смысле, указанном в п. 3 ст. 5.1. ГрК РФ, что противоречит действующему законодательству. По итогам проведения публичных слушаний 15.12.2020 года, было составлено заключение о результатах публичных слушаний. Проект муниципального акта, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, а также иная информация относительно публичных слушаний 15.12.2020 года на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в разделе Власть в подразделе «Публичные слушания» отсутствует. Протокол и результаты публичных слушаний административные истцы получили только после направления соответствующего заявления в адрес административного ответчика. Подготовленные уполномоченным органом административного ответчика протокол и заключение о результатах публичных слушаний не соответствуют предусмотренным Положением формам (приложение 9,10). Информация о реализации отраженных в заключении рекомендаций, отсутствует. Заключение о результатах публичных слушаний от 15.12.2020 года не соответствует требованиям п. 5 ч. 22 ст. 5.1 ГрК РФ. Принятое решение не мотивировано, нарушает права правообладателей смежных участков, чьи интересы не были учтены при проведении публичных слушаний. Также является незаконным, принятое на основании результатов публичных слушаний, постановление администрации города от 28.01.2021 года.

В судебном заседании административные истцы Потапчук И.В., Гаранина Г.А., Алексеев Н.А., Базарова О.А. требования поддержали по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный истец Вахрушева Т.Е. в судебном заседании не участвовала, извещена надлежаще, причины неявки суду не известны.

Представитель административного ответчика администрации г.о. г. Переславль-Залесский в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в судебных заседаниях представитель по доверенности Тремзина Н.В. в удовлетворении требований возражала по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление (л.д.41-43).

Заинтересованное лицо Ванцян С.Е. в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны. Представитель по доверенности Лебедева Е.Н. в судебном заседании в удовлетворении требований не возражала.

Заинтересованные лица Давтян В.Б., Суносян Л.Р., Шубин Ю.С., Епремян А.Р., Хачатрян В.Г., Лисицин В.В., Феронов Д.В., Махова Е.А., Соколова О.А., Пашкова С.С. в судебном заседании не участвовали, извещены надлежаще, причины неявки суду не известны.

Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны.

Представитель заинтересованного лица Переславского отдела Управления Росреестра по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Из материалов дела судом установлено, что 15.12.2020 года прошли публичные слушания по проекту постановления администрации г. Переславля-Залесского «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиничное обслуживание» земельного участка с КН <номер скрыт> с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу <адрес скрыт>», по результатам которых был составлен протокол <номер скрыт> от 15.12.2020 года (л.д.10-12). По результатам которых решение было принято.

15.12.2020 года было составлено заключение о результатах публичных слушаний (л.д.13). Выводы: публичные слушания по проекту проведены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Положением об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории г.о. г. Переславль-Залесский, утвержденным решением Переславль-Залесской городской Думы от 29.03.2018 года № 31. Участниками публичных слушаний представленный проект одобрен.

В соответствии с постановлением администрации г.о. г. Переславль-Залесский от 28.01.2021 года № ПОС,03-0118/21, предоставить Ванцяну С.Е. разрешение на условно разрешенный вид использования «гостиничное обслуживание» земельного участка с КН <номер скрыт> с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу <адрес скрыт>», рекомендовать Ванцяну С.Е. обратится в Управление Росреестра по Ярославской области для внесения сведений в ЕГРН (л.д.14).

Административные истцы не согласились с указанными решениями и 16.03.2021 года обратился с административным исковым заявлением в суд (л.д.5).

Из содержания ч. 1 ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемый протокол и заключение приняты 15.12.2021 года, оспариваемое постановление 28.01.2021 года, административные истцы обратились с настоящим административным исковым заявлением в Переславский районный суд 16 марта 2021 года, т.е. в пределах срока на обжалование. Данное обстоятельство административными ответчиками не оспаривалось.

Административные истцы указывают на нарушение процедуры подготовки и проведения публичных слушаний.

В соответствии со ст. 28 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься: 4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.

В соответствии со ст. 5.1. ГрК РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать: 1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; 4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: 1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации; 2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

9. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

10. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта: 1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений); 2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний); 3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи.

12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

13. Не требуется представление указанных в части 12 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

17. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность: 1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний; 2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

18. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются: 1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний; 2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний; 3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования; 4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания; 5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны: 1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний; 5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

24. Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются: 1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам; 2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний; 3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) официальный сайт и (или) информационные системы; 5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний; 6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Решением Переславль-Залесской городской Думы шестого созыва от 29.03.2018 года № 30 утвержден Порядок организации и проведения публичных слушаний в г. Переславле-Залесском (л.д.73-76).

Решением Переславль-Залесской городской Думы шестого созыва от 29.03.2018 года № 31 утверждено Положение об организации и проведении общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории г. Переславля-Залесского (л.д.15-27), 21.05.2020 года в решение внесены изменения (л.д.77-80).

14.10.2020 года Ванцян С.Е. обратился в администрацию г.о. г. Переславль-Залесский с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Территориальная зона расположения земельного участка: Ж.1-зона индивидуальной жилой застройки, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, кадастровый <номер скрыт>, площадь 2398 кв.м., испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка «гостиничное обслуживание 4.7» (л.д.44).

Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете Переславская неделя № 612 от 02.12.2020 года (л.д.45), на сайте органа местного самоуправления 02.12.2020 года (л.д.83), также были опубликованы проект постановления и пояснительная записка.

Для участия в публичных слушаниях зарегистрировано двадцать четыре гражданина (л.д.46-50).

По результатам публичных слушаний был оформлен протокол <номер скрыт> от 15.12.2020 года. Цель: обсуждение вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиничное обслуживание» земельного участка с КН <номер скрыт> с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу <адрес скрыт>. Место проведения: г. Переславль-Залесский, пл. Народная, д. 1, малый зал; время проведения: 16.00; организатор проведения: Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Переславля-Залесского от 24.11.2020 года № ПОС.03-2115/20; оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Переславская неделя» от 02.12.2020 года № 61 и размещено на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского 02.12.2020; Проект муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы размещены на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского 02.12.2020; направлены уведомления о проведении публичных слушаний в адрес Переславль-Залесской городской Думы, Общественной палаты, правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; срок приема предложений и замечаний: с 02.12.2020 по 15.12.2020; территория проведения городской округ г. Переславль-Залесский. Присутствовавшие: председательствующий <Ш.И.Г.> заместитель Главы администрации г. Переславля-Залесского, секретарь <Ф.Е.К.> консультант отдела территориального планирования управления архитектуры и градостроительства администрации г. Переславля-Залесского, докладчик <Ш.И.Г.>, участники согласно журнала регистрации 24 человека. Обсуждения: жители – из-за объекта капитального строительства смежные земельные участки находятся в затопленном состоянии. Дренажные канавы закопаны. Нарушена инсоляция (возведенный объект затемняет смежный земельный участок), нарушены права граждан на частную жизнь (из окон и балконов планируемой гостиницы просматриваются земельные участки индивидуальных жилых домов). <Ш.И.Г.>: перед проведением работ по устройству дренажной системы и водоотведения во избежание затопления смежных участков уведомить собственников прилегающей территории. Провести проверку по факту нарушения водоотведения. Голосование: за – 13, против – 10, воздержались – 1. Результаты слушаний: слушания считать состоявшимися (л.д.10-12).

15.12.2020 года по результатам публичных слушаний составлено заключение. Выводы: публичные слушания по проекту проведены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Положением об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории г.о. г. Переславль-Залесский, утвержденным решением Переславль-Залесской городской Думы от 29.03.2018 № 31. Участниками публичных слушаний представленный проект одобрен (л.д.13). Опубликовано на сайте органа местного самоуправления 21.12.2020 года (л.д.83).

В соответствии с постановлением администрации г.о. г. Переславль-Залесский от 28.01.2021 года № ПОС,03-0118/21, предоставить Ванцяну С.Е. разрешение на условно разрешенный вид использования «гостиничное обслуживание» земельного участка с КН <номер скрыт> с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу <адрес скрыт>», рекомендовать Ванцяну С.Е. обратится в Управление Росреестра по Ярославской области для внесения сведений в ЕГРН (л.д.14).

Постановление опубликовано в газете Переславская неделя № 5 от 03.02.2021 года (л.д.51).

Распоряжением администрации г.о. г. Переславль-Залесский от 01.09.2020 года № РАС.03-0214/20 «О должностных полномочиях», утверждено распределение отдельных полномочий (л.д.54-57). Заместителю главы администрации г. Переславля-Залесского <Ш.И.Г.> переданы полномочия, в т.ч. по вопросу градостроительства (л.д.56). В период с 25.01.2021 года по 01.02.2021 года исполнение обязанностей заместителя главы администрации г. Переславля-Залесского <Ш.И.Г.> было возложено на первого заместителя главы администрации г. Переславля-Залесского <В.М.М.> (л.д.82, 81, 57).

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что оспариваемые решения были приняты уполномоченным на то органом и должностным лицом, в рамках возложенных на них полномочий (п. 3.1. Положения л.д.16).

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ, п. 2.8 Положения (л.д.16) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в срок не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте. В данном случае оповещение было опубликовано в газете Переславская неделя и размещено на сайте органа местного самоуправления одновременно – 02.12.2020 года.

Сведений об опубликовании заключения по результатам публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации (п.9.8. Положения л.д. 19), материалы дела не содержат. Заключение было опубликовано лишь на сайте органа местного самоуправления 21.12.2020 года (л.д.83).

Доводы административных истцов, что протокол публичных слушаний не был опубликован, судом не принимается, поскольку данная обязанность не предусмотрена ни положениями ст. 5.1. ГрК РФ, ни Положением (л.д.19).

Также судом не принимается довод административных истцов, что внесенные ими замечания не были учтены организатором. Данный довод опровергается представленными в материалы дела протоколом публичных слушаний и заключением, содержащими предложения (замечания), поступившие от лиц, участвующих в публичных слушаниях, и замечания организатора, что соответствует положениям ч. 11 ст. 5.1. ГрК РФ.

Суд не соглашается с доводами административных истцов, что представленные протокол и заключение не соответствуют утвержденной форме (л.д.25-27). Решением Переславль-Залесской городской Думы седьмого созыва № 36 от 21 мая 2020 года внесены изменения в Решение Переславль-Залесской городской Думы от 29.03.2018 года № 31, в том числе утверждены формы протокола и заключения в соответствии с требованиями ч. 24 ст. 5.1. ГрК РФ. Представленные протокол и заключение соответствую утвержденной форме (л.д.77-80).

Административные истцы также указывали, что постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту муниципального нормативного правового акта подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации, ссылаясь на п. 2.4. Положения об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории г. Переславля-Залесского, утвержденного решением Переславль-Залесской городской Думы от 29.03.2018 года № 31 (л.д.16, 77).

Административным ответчиком не представлено доказательств опубликования постановления о назначении публичных слушаний в официальном печатном издании.

В соответствии с п. 1.2. настоящее Положение определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории г. Переславля-Залесского. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены проекты документов, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, а также лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с принятием проектов документов, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, и реализацией таких проектов (п. 1.5 л.д.15).

В нарушение ч. 12 ст. 5.1 ГрК РФ, п. 7.5. Положения (л.д.18) суду не представлены документы, подтверждающие сведения о лицах, принимавших участие в публичных слушаниях, не представлены документы, подтверждающие, что лицам, участвующим в публичных слушаниях, принадлежат объекты недвижимого имущества, находящиеся на территории, в отношении которой проводятся публичные слушания.

Земельный участок с КН <номер скрыт> по адресу <адрес скрыт> расположен в территориальной зоне Ж-1 – зона индивидуальной жилой застройки (л.д.84-94).

Административные истцы: Алексеев Н.А. зарег. по месту жительства по адресу <адрес скрыт>, Вахрушева Т.Е. зарег. по месту жительства по адресу <адрес скрыт>, Потапчук И.В. зарег. по месту жительства по адресу <адрес скрыт>. Административный истец Гаранина Г.А. указывает, что проживает по адресу <адрес скрыт>, Базарова О.А. указывает, что проживает по адресу <адрес скрыт>.

Административные истцы ссылаются на нарушения п. 3 ст. 5.1 ГрК РФ, решение по результатам публичных слушаний было принято ненадлежащими лицами, а именно лицами, не проживающими на территории в отношении которой проходят публичные слушания.

С данный доводом суд соглашается, поскольку доказательств того, что лица, участвующие в публичных слушаниях являются гражданами, постоянно проживающими в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, в отношении которого подготовлен проект, являются правообладателями объектов недвижимого имущества, находящихся в границах этой территориальной зоны, материалы дела не содержат.

В обоснование своих доводов, что из-за возведения здания на земельном участке с КН <номер скрыт> по адресу <адрес скрыт> происходит подтопление земельных участков, принадлежащих административным истцам, о нарушении права на частную жизнь, административные истцы предоставили суду фотографии (л.д.115-148).

Довод административного ответчика, что оспариваемые решения прав административных истцов не нарушают, судом не принимаются, поскольку административные истцы проживают в территориальной зоне в отношении которой проводились публичные слушания и возражают в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

С учетом изложенного, установленных судом обстоятельств нарушения порядка организации и проведения публичных слушаний, требования административных истцов подлежат удовлетворению.

Учитывая, что в ЕГРН внесены сведения о земельном участке с КН <номер скрыт> о виде разрешенного использования – гостиничное обслуживание, для размещения гостиниц (л.д.97), Управлению Росреестра по Ярославской области надлежит внести соответствующие изменения в ЕГРН.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования удовлетворить.

Публичные слушания, проведенные 15.12.2020 года по проекту Постановления администрации г. Переславля-Залесского «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиничное обслуживание» земельного участка с КН <номер скрыт> с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу <адрес скрыт>», протокол публичных слушаний № 333 от 15.12.2020 года, заключение о результатах публичных слушаний от 15.12.2020 года, постановление главы администрации г. Переславля-Залесского от 28.01.2020 года № ПОС.03-0118/21 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиничное обслуживание» земельного участка с КН <номер скрыт> с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу <адрес скрыт>», признать незаконными.

Управлению Росреестра по Ярославской области внести соответствующие изменения в сведения ЕГРН.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: Калиновская В.М.

Мотивированное решение изготовлено 16.08.2021 года.