ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5595/19 от 10.06.2019 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

УИД 24RS0048-01-2019-000858-55

Дело № 2а-5595/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2019 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Дарашкевич А.С.,

с участием

представителя административного истца Шмаланд О.Н.,

представителя административного ответчика Лукьяновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Генералов Е.К. к администрации г. Красноярска о признании распоряжения недействительным,

установил:

Генералов Е.К. обратился в суд с административным иском, который впоследствии дополнил к администрации г. Красноярска о признании распоряжения от 07.08.2018 № 115-арх. недействительным. Требования мотивировал тем, что указанным распоряжением принято решение об изъятии у него земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400399:1055 в жилом массиве индивидуальной застройки «Нанжуль-Солнечный» путем выкупа для муниципальных нужд в целях строительства автомобильной дороги в границах ул. Гриболевской-ул.Соколовской-ул. Ольховой-ул.Черемуховой в жилом районе Солнечном Советского района г. Красноярска. Данное распоряжение считает незаконным, так в нем не приведены основания для его принятия. Кроме того, земельный участок не был предметом слушания 03.03.2016 и поэтому не мог быть включен в перечень зарезервированных и изымаемых участков. Оспариваемое распоряжение не содержит в себе информацию о дате его вступления в силу. Распоряжение принято в нарушении п.п. 3 п. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, так как в нем отсутствуют ссылки на составные части проекта планировки территории, а изъятие одного земельного участка свидетельствует о полном отсутствии программ комплексного развития транспортной инфраструктуры. Оспариваемый акт нарушает требования Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд и не содержит в себе надлежащей ссылки на норму права, на основании которой принималось решение о резервировании, также акт противоречит ст. 90 Земельного кодекса РФ, ст. 24 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", а именно что резервирование земель под автомобильную дорогу, находящуюся в частной собственности не предусмотрено. Кроме того, он не был проинформирован о наличии оспариваемого решения и о выкупе земельных участков в результате изъятия до момента изъятия, что является нарушением законодательства (ч. 4 ст. 31 земельного кодекса РФ) и прав собственника. При изъятии земельных участков были нарушены гарантии прав собственников земельных участков на землю, установленные п.п.1. п.1 ст.63 Земельного кодекса РФ. Изъятие земельных участков у их собственников возможно лишь в исключительных случаях, перечень которых установлен законом при отсутствии других вариантов размещения объектов, предназначенных для государственных и муниципальных нужд. Ширина изымаемого земельного участка составляет 30 метров, но длина данного земельного не позволяет выполнять функции дороги, поскольку данный участок представляет из себя «остров» среди других земельных участков, не изымаемых под дороги, в связи с чем, фактически земельный участок нельзя использовать под дорогу, следовательно, он изымается для других нужд, что является основанием для признания оспариваемого распоряжения незаконным.

Административный истец Генералов Е.К. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежаще, обеспечил явку в судебное заседание представителя Шмаланд О.Н., которая в судебном заседании требование поддержала, просила его удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Лукьянова Н.В. требование не признала, просила в его удовлетворении отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях и дополнений к ним, где указано, что оспариваемое распоряжение об изъятии земельных участков администрацией г. Красноярска в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ принято в рамках реализации полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Основанием для изъятия спорных земельных участков послужило следующее: проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г. Красноярска, утвержденный постановлением администрации г. Красноярска от 25.12.2015 № 833, проект планировки и межевания территории микрорайона «Нанжуль-Солнечный» в Советском районе г. Красноярска, утвержден постановлением администрации г. Красноярска от 01.04.2016 № 169. В целях реализации проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г. Красноярска, утвержденного Постановлением администрации города от 25.12.2015 № 833, в 2016 году для муниципальных нужд на три года в целях строительства автомобильной дороги произведено резервирование ряда земельных участков, в том числе распоряжением администрации г. Красноярска от 15.04.2016 № 48-арх. Срок резервирования земельных участков еще не истек, в настоящее время проект планировки улично-дорожной сети поселка «Нанжуль-Солнечный» продолжает формироваться. Доводы истца о том, что незаконность распоряжения об изъятии обусловлена отсутствием законных оснований для резервирования, необоснованные, так как распоряжение администрации г. Красноярска от 15.04.2016 № 48-арх о резервировании земель было предметом судебного спора. Решением Центрального районного суда г. Красноярска в удовлетворении иска отказано. Доводы истца о том, что оспариваемое распоряжение не содержит в себе информации о дате его вступления в силу, также необоснованные, поскольку п. 2 ст. 58 Устава г. Красноярска установлено, что правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает г. Красноярск, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления публикуются в срок до 15 дней со дня их издания и вступают в силу после их официального опубликования. Оспариваемое распоряжение было опубликовано в газете «Городские новости» от 14.08.2018 № 96, следовательно, с этого момента она считается вступившим в законную силу. Ссылка истца на то, что нарушен процесс принятия оспариваемого акта, а именно, что земельный участок подлежащий изъятию не был предметом публичных слушаний, не имеет правовых оснований. Оспариваемое распоряжение не относится к правовым актам, устанавливающим градостроительное планирование и подлежащим обсуждению на публичных слушаниях. Распоряжение администрации г. Красноярска от 07.08.2018 № 115-арх является законным, принято ответчиком в пределах своих полномочий в соответствии с нормами действующего законодательства. Кроме того, истцом пропущен срок на обращение в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, так как оспариваемое распоряжение официально было опубликовано в газете «Городские новости» от 14. 08.2018 № 96 и размещено на официальном сайте администрации города и в информационно-справочной системе «Консультант плюс», следовательно, считается, что он доведен до сведения неопределенного круга лиц и любое заинтересованное лицо имело возможность ознакомиться с ним. В дополнительном отзыве указано, что ст. 31, ст. 63 Земельного кодекса РФ, на которые ссылается административный истец, с 01.03.2015, с 01.04.2015. соответственно утратили силу. Утверждения административного истца о невозможности использования земельного участка под строительство автомобильной дороги, об изъятии земельного участка для иных нужд, бездоказательны, являются субъективным мнением истца. Довод истца о том, что спорный земельный участок не являлся предметом публичных слушаний 03.03.2016, является несостоятельным. В рамках публичных слушаний от 03.03.2016 по проекту планировки и межевания территорий микрорайона «Нанжуль-Солнечный» обсуждался проект жилого массива в целом. Ни проект, ни протокол публичных слушаний от 03.03.2016, ни заключение о результатах публичных слушаний от 10.03.2016 не содержат перечисление кадастровых номеров земельных участков для возможного последующего резервирования и изъятия. 02.04.2019 департамент градостроительства администрации г. Красноярска обратился в суд с исковым заявлением об изъятии объекта недвижимого имущества для муниципальных нужд. В настоящее время проект планировки улично-дорожной сети поселка «Нанжуль-Солнечный» продолжает формироваться. 30.01.2019 постановлением администрации г. Красноярска № 47 принято решение о подготовке проекта внесения изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г. Красноярск, утвержденного постановлением администрации города от 25.12.2015 № 833. Изъятие одного земельного участка в рамках формирования улично-дорожной сети не говорит о незаконности изъятого данного земельного участка.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу п. 20 ст. 1, п.п. "б" п. 1 ч. 5 ст. 23 ГрК РФ к объектам местного значения городского округа относятся автомобильные дороги местного значения.

Согласно п. 1 ст. 56.2 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решения органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ ( в ред. действующей на момент принятия оспариваемого решения) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.

Статьей 56.6 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее также - решение об изъятии) может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию (ч.1).

В решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие (ч. 4).

В течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение:

1) осуществляют размещение решения об изъятии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) обеспечивают опубликование решения об изъятии (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию;

3) направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости. В случае, если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия решения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений. Если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме. В отсутствие сведений об адресах, указанных в настоящем пункте, копия решения об изъятии по указанным адресам не направляется;

4) направляют копию решения об изъятии в орган регистрации прав;

5) направляют организации, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого осуществляется изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд (при наличии такого ходатайства), копию решения об изъятии, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав на недвижимость, и способах связи с ними, о лицах, являющихся правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, сведения о которых получены на основании предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 56.5 настоящего Кодекса запросов, а также копии документов, подтверждающих права указанных лиц на изымаемые земельные участки и (или) на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества (ч. 10).

Решение об изъятии может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии (ч. 14).

Как видно из материалов дела, постановлением администрации г. Красноярска от 01.04.2016 № 169 принято решение об утверждении проекта планировки и межевания территории микрорайона «Нанжуль-Солнечный» в Советском районе г. Красноярска (л.д. 80-98).

Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 29.05.2017 Генералову Е.К. к администрации г. Красноярска отказано в удовлетворении иска о признании постановления от 01.04.2016 № 169 незаконным (л.д. 114)

Распоряжением администрации г. Красноярска от 15.04.2016 № 48-арх. «О резервировании земель в границах ул.Гриболаевской-ул.Соколовской-ул.Ольховой-ул.Черемуховой» принято решение зарезервировать для муниципальных нужд на три года в целях строительства автомобильной дороги в границах ул. Гриболевской-ул.Соколовской-ул. Ольховой-ул.Черемуховой земли из земель населенных пунктов общей площадью 77 546 кв.м., расположенные в жилом районе Солнечном Советского района г. Красноярска в соответствии со схемой; ограничить в возведении, расширении и реконструкции жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в соответствии с перечнем согласно Приложению 2 (л.д. 22).

Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 10.11.2016 Генералову Е.К. к администрации г. Красноярска о признании незаконным распоряжения от 15.04.2016 в иске было отказано.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2016 № 90-арх внесены изменения в распоряжение администрации города от 15.04.2016 № 48-арх. Приложение 2 дополнено пунктом, в том числе п. № 41 24:50:0400399:1055 (л.д. 26).

25.08.2016 Генералову Е.К. направлено извещение о принятом решении о резервировании для муниципальных нужд земельного участка площадью 477 кв.м. с кадастровым номером сроком на три года, согласно распоряжению администрации г. Красноярска № 90-арх от 01.07.2016 (л.д. 67)

Распоряжением администрации г. Красноярска от 07.08.2018 № 115-арх на основании ст. 56.2, 56.3, 56.6-56.11 Земельного кодекса РФ, ст. 279 ГК РФ, п. 3 ст. 26 ФЗ от 31.12.2014 № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Регламента взаимодействия органов администрации города и МКУ города Красноярска «УКС» при принятии решений о резервировании и об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, утвержденного распоряжением администрации города от 15.04.2016 № 48-арх «О резервировании земель в границах ул. Гриболевской-ул. Соколовской-ул. Ольхолвой-ул. Черемуховой», ст.ст. 45, 58, 59 Устава г. Красноярска, распоряжением Главы города от 22.12.2006 № 270-р принято решение об изъятии земельных участков в границах ул.Гриболевской-ул.Соколовской-ул. Ольховой-ул.Черемуховой путем выкупа для муниципальных нужд в целях строительства автомобильной дороги согласно приложению. В Приложении к распоряжению приведен перечень земельных участков, подлежащих изъятию в целях строительства автомобильной дороги в границах ул.Гриболевской-ул.Соколовской-ул. Ольховой-ул.Черемуховой в жилом районе Солнечном Советского района г. Красноярска, в п. 1 указан земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400399:1055, расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, жилой массив индивидуальной застройки «Нанжуль-Солнечный» (л.д. 14).

Распоряжение опубликовано в газете "Городские новости" от 14.08.2018 № 96 и размещено на официальном сайте администрации http://www.admkrsk.ru.

28.09.2018 Генералову Е.К. было направлено извещение о принятом решении об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400399:1055 с приложение документов на 5 листах (л.д. 68)

22.11.2018 Генералову Е.К. заказным письмом направлен проект соглашения об изъятии недвижимого имущества от 19.11.2018, выписка из ЕГРН и отчет об оценке размера возмещения (л.д. 69).

Проанализировав представленные доказательства, суд установил, что распоряжение администрации г. Красноярска от 07.08.2018 «Об изъятии земельных участков в границах ул.Гриболевской-ул.Соколовской-ул. Ольховой-ул.Черемуховой» подписано заместителем главы города Животовым О.Н.

Согласно пункту 1 статьи 58 Устава г. Красноярска в пределах полномочий Главы города и администрации города, установленных федеральными законами, законами края, настоящим Уставом, решениями городского Совета, издаются соответственно постановления и распоряжения администрации города, подписываемые Главой города, а также распоряжения администрации города, подписываемые заместителями Главы города.

Таким образом, указанное Распоряжение подписано уполномоченным лицом и издано администрацией г. Красноярска в пределах предоставленных ей полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ основаниям для изъятия спорного земельного участка явились: проект планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа города Красноярска, утвержденный постановлением администрации г. Красноярска от 25.12.2015 № 833, проект планировки и межевания территории микрорайона «Нанжуль-Солнечный» в Советском районе города Красноярска, утвержденный постановлением администрации г. Красноярска от 01.04.2016 № 169.

Решение об изъятии спорного земельного участка принято в течении трех лет со дня утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа города Красноярска, утвержденный постановлением администрации г. Красноярска от 25.12.2015 № 833, распоряжение администрации города от 15.04.22016 № 48-арх «О резервировании земель в границах ул.Гриболевской-ул.Соколовской-ул. Ольховой-ул.Черемуховой».

Кроме того, решением Центрального районного суда г. Красноярска от 15.05.2017 Генералову Е.К. отказано в удовлетворении административного иска о признании недействительным постановления № 833 от 25.12.2015 (л.д. 109).

В оспариваемом распоряжении указана цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие и в приложенному к нему перечне указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400399:1055. Сообщение о принятом решении об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400399:1055 направлено Генералову Е.К. простой корреспонденцией.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение от 07.08.2018 № 115-арх издано в соответствии с нормами действующего законодательства и прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Доводы административного истца о том, что не имелось правовых оснований для принятия оспариваемого распоряжения, суд признает несостоятельными, так как в судебном заседании с достоверностью установлено, что основаниями для его принятия явились проект планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа города Красноярска, утвержденный постановлением администрации г. Красноярска от 25.12.2015 № 833, проект планировки и межевания территории микрорайона «Нанжуль-Солнечный» в Советском районе города Красноярска, утвержденный постановлением администрации г. Красноярска от 01.04.2016 № 169, распоряжение администрации города от 15.04.22016 № 48-арх «О резервировании земель в границах «ул.Гриболевской-ул.Соколовской-ул. Ольховой-ул.Черемуховой».

Доводы административного истца, что изымаемый земельный участок не был предметом публичных слушаний, в связи с чем, не мог быть включен в перечень земельных участков, подлежащих изъятию, несостоятельны, так как конкретные земельные участки не являются предметом публичных слушаний. В рамках публичных слушаний от 03.03.2016 по проекту планировки и межевания территорий микрорайона «Нанжуль-Солнечный» обсуждался проект жилого массива в целом. Ни проект, ни протокол публичных слушаний от 03.03.2016, ни заключение о результатах публичных слушаний от 10.03.2016 не содержат перечисление кадастровых номеров земельных участков для возможного последующего резервирования и изъятия (л.д. 86-98, 75-77, 78-79).

Доводы административного истца о том, что административным ответчиком не представлено доказательств, что один земельный участок изымается с целью строительства автомобильной дороги, суд признает необоснованными. Как видно из проекта планировки и межевания территорий микрорайона «Нанжуль-Солнечный» изымаемый земельный участок у Генералова Е.К. располагается на месте предполагаемой автомобильной дороги (л.д. 132-133). Из пояснений представителя административного ответчика следует, что проект планировки улично-дорожной сети поселка «Нанжуль-Солнечный» продолжает формироваться. Администрацией г. Красноярска издано постановление от 30.01.2019 «О подготовке проекта внесения изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденный постановлением администрации города от 25.12.2015 № 833 (л.д. 120-121).

Ссылка административного истца на то, что оспариваемое распоряжение не содержит в себе информации о дате его вступления в силу, суд не принимает во внимание, так как указание данной информации не является обязательным. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 58 Устава г. Красноярска правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает город Красноярск, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, публикуются в срок до 15 дней со дня их издания и вступают в силу после их официального опубликования.

Ссылка административного истца на то, что оспариваемое распоряжение нарушает Положение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд и не содержит в себе ссылки на норму права, на основании которой принималось решение о резервировании, несостоятельна, так как в оспариваемом распоряжении имеется ссылка на распоряжение администрации г. Красноярска от 15.04.2016 № 48-ах «О резервировании земель в границах «ул.Гриболевской-ул.Соколовской-ул. Ольховой-ул.Черемуховой», в котором приведены нормы, послужившие основанием для издания данного распоряжения.

Доводы административного истца о принятии оспариваемого распоряжения в нарушении п. 2 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ в части отсутствие в нем ссылки на составные части проекта, необоснованные, так как данная норма не предусматривает указание в распоряжении ссылки на составные части проекта планировки территории.

Ссылку административного истца на то, что оспариваемое распоряжение противоречит ст. 90 Земельного кодекса РФ, ст. 24 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", а именно что резервирование земель под автомобильную дорогу, находящуюся в частной собственности не предусмотрено, суд не принимает во внимание, так как административный истец в данному случает выражает несогласие с резервированием земель, что не относится к предмету настоящего административного иска.

Доводы административного истца о том, что он не был информирован о наличии оспариваемого решения и о выкупе земельных участков, являются необоснованными, так как административным ответчиком представлены извещение от 28.08.2018 о сообщении Генералову Е.К. о принятом решении об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400399:1055 с приложение документов на 5 листах извещение от 22.11.2018 о направлении Генералову Е.К. заказным письмом проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества от 19.11.2018, выписки из ЕГРН и отчета об оценке размера возмещения. Не направление уведомления о принятии оспариваемого решения Генералову Е.К. заказным письмом не свидетельствует о незаконности оспариваемого распоряжения.

Согласно ч. 14 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ решение об изъятии может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии.

Из административного искового заявления следует, что Генералов Е.К. ознакомился с распоряжением администрации г. Красноярска от 07.08.2018 № 115-арх. только в декабре 2018 года, а с настоящим административным иском обратился в суд 24.01.2019, то есть в установленный законом срок.

Доводы административного ответчика о том, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд, который подлежит исчислению с момента опубликования оспариваемого распоряжения, так как оно было доведено до неопределённого круга лиц, суд считает несостоятельными, так как ч. 14 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ предусматривает исчисление срока со дня уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии. Административным ответчиком не представлено доказательств уведомления Генералова Е.К. о принятом решении об изъятии земельного участка до 06.12.2018.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле. В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

Определением Советского районного суда г. Красноярска от 18.04.2019 по настоящему административному делу были приняты меры предварительной защиты в виде приостановления действия администрации г. Красноярска по изъятию земельного участка с кадастровым номером

Поскольку административное исковое заявление административного истца не подлежит удовлетворению, то суд полагает необходимым отменить меры предварительной защиты, принятые по данному делу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении искового заявления Генералов Е.К. к администрации г. Красноярска о признании распоряжения № 115-арх от 07.08.2018 недействительным, отказать.

Обеспечительные меры в виде приостановления действия администрации г. Красноярска по изъятию земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400399:1055, принятые определением Советского районного суда г. Красноярска от 18.04.2019, отменить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 28.06.2019