дело №2а-55/2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 января 2019 года г.Кашин Тверская область
Кашинский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Мариной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Соколовой О.А.,
с участием административного истца помощника Кашинского межрайонного прокурора Хейчиева Б.П.,
представителя административного ответчика Администрации Кашинского городского округа Тверской области по доверенности Латипова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кашинского городского суда Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Кашинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кашинского городского округа Тверской области о возложении обязанности принять решение о подготовке проекта Генерального плана Кашинского городского округа Тверской области с указанием в нем сведений об обеспечении транспортной доступности до д.Ченцы Кашинского городского округа Тверской области,
у с т а н о в и л:
По обращению Ф.В.М., жителя [данные удалены], Кашинской межрайонной прокуратурой в целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проведена проверка соблюдения администрацией Кашинского городского округа Тверской области законодательства о безопасности дорожного движения и обеспечения транспортной доступности, а также соблюдения градостроительного, земельного законодательства. Установлено, что на территории Кашинского городского округа Тверской области располагается населенный пункт – деревня Ченцы, в которой отсутствует какая-либо автомобильная дорога, соединяющая указанный населенный пункт с административным центром Кашинского городского округа, транспортная доступность в указанный населенный пункт не обеспечена, что делает невозможным прибытие экстренных служб до д.Ченцы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, ограничивает доступ граждан, а равно неопределенного круга лиц к объектам социальной инфраструктуры, может привести к угрозе жизни и здоровью граждан, проживающих и находящихся на указанной территории. В проекте Генерального плана Булатовского сельского поселения Кашинского района, на территории которого до вступления в законную силу Закона Тверской области №16-ЗО располагалась деревня Ченцы, отсутствуют сведения о транспортной доступности указанного населенного пункта, а Генеральный план Кашинского городского округа Тверской области с указанием в нем сведений, свидетельствующих об обеспечении транспортной доступности населенных пунктов Кашинского городского округа, в том числе до д.Ченцы, в настоящее время не разработан, не утвержден в установленном законом порядке. Таким образом, администрация Кашинского городского округа Тверской области не выполняет возложенные на неё обязанности, предусмотренные ст.ст.2,8,9,18,23-24 Градостроительного кодекса РФ; п.7 ч.1 ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; ст.ст.3, 6, 21,24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; ст.ст.3,15,34 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ст.10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»; п.6 ст.63 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
С учетом изложенного, Кашинский межрайонный прокурор просил суд обязать Администрацию Кашинского городского округа Тверской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о подготовке проекта Генерального плана Кашинского городского округа Тверской области с указанием в нем сведений, свидетельствующих об обеспечении транспортной доступности д.Ченцы Кашинского городского округа Тверской области. Обязать Администрацию Кашинского городского округа Тверской области представить в суд и в прокуратуру сведения об исполнении решения суда в течение месяца с момента его исполнения.
В судебном заседании прокурор Хейчиев Б.П. поддержал исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что от Ф.В.М. поступило в прокуратуру заявление, в котором, по его мнению, содержались сведения об отсутствии транспортной доступности до д.Ченцы, в связи с чем им была проведена проверка, заключающаяся в том, что он с сайта Администрации Кашинского городского круга Тверской области распечатал проект Генерального плана Булатовского сельского поселения Кашинского района Тверской области, с сайта «Яндекс.карты» распечатал наличие дорог до д.Ченцы и с сайта Кашинского городского суда Тверской области распечатал решение от 21 февраля 2018 года по аналогичному административному исковому заявлению, но только в отношении [данные изъяты]. Какие-либо документы в Администрации Кашинского городского округа Тверской области он в ходе проверки не истребовал, соответствующее представление в адрес ответчика не вносил. В д.Ченцы Кашинского района не выезжал, Ф.В.М. не опрашивал.
Представитель административного ответчика Администрации Кашинского городского округа Тверской области Латипов А.М. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, указав, что транспортная доступность до д.Ченцы обеспечивается через д.Малечкино Кашинского городского округа Тверской области со стороны Кимрского района Тверской области. Ф.В.М. неоднократно направлял различного рода жалобы в администрацию, но в своем заявлении жалуется на отсутствие дорог в самой д.Ченцы, поскольку дороги раскопал житель деревни У.С.В. и на наличие конфликтных отношений с У.С.В и Х.Ю.В. по поводу использования земель сельскохозяйственного значения. Администрация Кашинского городского округа Тверской области приняла Проект Генерального плана округа до того, как прокурор обратился с иском в суд. Разработка данного проекта и его утверждение потребует значительного периода времени - около 2 лет, участие в соответствующей муниципальной программе, выделения большого объема денежных средств. Поскольку Администрация Кашинского городского округа Тверской области была внесена в ЕГРЮЛ как юридическое лицо 11 января 2019 года, то соответственно на момент рассмотрения дела 25 января 2019 года не могла по объективным причинам изготовить Генеральный план, с учетом упразднения сельских поселений и передаче полномочий администрации в январе 2019 года. Каких-либо документов из прокуратуры о проведении данной проверки и обязании принять решение о подготовке проекта Генерального плана к ним не поступало.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности с требованиями ст.ст.60-62 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Решениями Кашинской городской думы №49, №50 от 25 декабря 2018 года постановлено считать Администрацию Кашинского городского округа Тверской области правопреемником администрации Кашинского района Тверской области.
Кашинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением 27 декабря 2018 года к администрации Кашинского городского округа Тверской области, указав, что она является надлежащим ответчиком по делу в связи с принятием Закона Тверской области №16-ЗО от 07.04.2018 года «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Кашинский район», путем объединения поселений и создании вновь образованного городского поселения с наделением его статуса городского округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области.
Между тем, согласно ч.3 ст.1 Закона Тверской области №16-ЗО от 07.04.2018 года муниципальные образования Тверской области, входящие в состав территории муниципального образования "Кашинский район", Булатовское сельское поселение, а также муниципальное образование Тверской области "Кашинский район", утрачивают статус муниципальных образований со дня создания вновь образованного муниципального образования. В соответствии с ч.4 ст.2 данного Закона до урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования Кашинский городской округ вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, ранее созданных органами местного самоуправления Булатовского сельского поселения, которые на день создания вновь образованного муниципального образования Кашинский городской округ осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.
Решением Кашинской городской думы №70 от 17 января 2019 года постановлено считать администрацию Кашинского городского округа Тверской области правопреемником администрации Булатовского сельского поселения; реорганизовать администрацию Кашинского городского округа путем присоединения к ней администрации Булатовского сельского поселения; создать реорганизованную комиссию в составе согласно приложению к решению; Главе Кашинского городского округа выступить заявителем при государственной регистрации реорганизации реорганизуемых юридических лиц, при подписании заявлений о внесении записи о прекращении деятельности соответствующих присоединенных юридических лиц, внести в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.
Таким образом, административное исковое заявление подано в суд до реорганизации Булатовского сельского поселения Кашинского района Тверской области и её правопреемства администрацией Кашинского городского округа Тверской области.
Согласно постановлению Администрации Кашинского района Тверской области №600 от 17 декабря 2018 года в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Тверской области №16-ЗО от 07.04.2018 года, Глава Кашинского района постановил разработать Генеральный план территории Кашинского городского округа Тверской области и утвердить Положение о порядке подготовки проекта Генерального плана территории Кашинского городского округа Тверской области. Из Положения о порядке подготовке проекта Генерального плана усматривается, что целью разработки проекта Генерального плана является развитие, в том числе, транспортной инфраструктуры. Содержание Генерального плана должно соответствовать требованиям ст.23 Градостроительного кодекса РФ. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст.24 Градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту Генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Решение о подготовке проекта Генерального плана принимает Глава Кашинского городского округа и осуществляется в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным по результатам проведения открытого конкурса.
Из объяснений прокурора Хейчиева Б.П. в судебном заседании следует, что указанные документы он увидел только в судебном заседании, о их наличии до подачи искового заявления в суд ему известно не было.
Представитель ответчика Латипов А.М. в судебном заседании подтвердил, что указанные документы прокуратурой у администрации не истребовались перед подачей данного административного иска в суд.
Постановлением Главы администрации Кашинского городского округа Тверской области Б.Г.Г. №629-16 от 26 декабря 2018 года утверждена Муниципальная программа «Разработка документов по территориальному планированию муниципального образования Кашинский городской округа Тверской области на 2019-2024 г.г.», в соответствии с паспортом которой необходимо осуществить территориальное планирование округа в целях развития, в том числе, транспортной инфраструктуры. Документами территориального планирования муниципального образования являются Генеральный план городского округа, Правила землепользования и застройки территории городского округа, Карты планируемого размещения объектов местного значения городского округа.
С учетом изложенного, администрация Кашинского городского округа Тверской области до обращения прокурора с иском в суд приняла решение о подготовке проекта Генерального плана Кашинского городского округа Тверской области.
В связи с чем, прокурором не представлено суду в нарушение положений ст.ст.60-62 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательств несоблюдения административным ответчиком требований градостроительного и земельного законодательства. Каких-либо доказательств того, что при подготовке соответствующей организацией проекта Генерального плана в нем не будут отражены сведения, указывающие на обеспечение транспортной доступности до д.Ченцы Кашинского городского округа Тверской области, прокурором суду не представлено.
Суд полагает, что прокурором Хейчиевым Б.П. не истребованы документы у административного ответчика при проведении проверки в соответствии с положениями ст. ст.21,22, 26,27 ФЗ «О прокуратуре РФ» и не в полном объеме соблюдены положения п.4.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ.
Так, прокурор в ходе рассмотрения дела не представил суду допустимых, относимых и достоверных доказательств, в нарушение положений КАС РФ, отсутствия транспортной доступности до д.Ченцы Кашинского городского округа Тверской области и нарушение именно администрацией Кашинского городского округа Тверской области соответствующей обязанности, возложенной на неё законодательством в области безопасности дорожного движения и обеспечения транспортной доступности.
Заявление Ф.В.М. в прокуратуру не содержит жалоб по предмету иска, поскольку в его заявлении указано, что деревня Ченцы оказалась в изоляции - нет дорог, нет доступа к реке, к лесу, нет зон отдыха и зон для развития деревни. Деревню окружают земли, находящиеся в собственности бывшего депутата Х.Ю.В. для сельскохозяйственного использования.
Прокурором Хейчиевым Б.П. в судебном заседании не опровергнуты доводы представителя административного ответчика Латипова А.М. об обеспечении транспортной доступности до указанной деревни через д.Малечкино. Ф.В.М. дополнительно не опрошен.
В судебном заседании прокурор Хейчиев Б.П. в нарушение положений ст.59 Кодекса административного судопроизводства РФ не пояснил суду, каким образом распечатка с сайта «Яндекс.карты» о расположении дорог около д.Ченцы, может установить обстоятельства, обосновывающие исковые требования и какое значение для правильного разрешения и рассмотрения дела имеет данная распечатка. Более того, из данной распечатки не усматривается обозначение иных деревень на территории Кашинского городского округа, не указан административный центр г.Кашин, из которого отсутствует транспортная доступность до д.Ченцы.
В судебном заседании прокурор Хейчиев Б.П. на вопросы суда о том, каким образом решение Кашинского городского суда Тверской области от 21 февраля 2018 года относится к предмету административных исковых требований по обеспечению транспортной доступности до д.Ченцы, не ответил.
Таким образом, при рассмотрении данного административного искового заявления суд полагает, что положения ч.2 и ч.3 ст.64 Кодекса административного судопроизводства РФ о том, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда, не доказываются вновь, и являются обязательными для суда при разрешении данных исковых требований, применению не подлежат.
Учитывая вышеизложенное, оценив каждое доказательство в отдельности и в их совокупности, руководствуясь статьями 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении исковых требований Кашинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кашинского городского округа Тверской области о возложении обязанности принять решение о подготовке проекта Генерального плана Кашинского городского округа Тверской области с указанием в нем сведений об обеспечении транспортной доступности до деревни Ченцы Кашинского городского округа Тверской области - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Судебную коллегию по административным делам Тверского областного суда, с подачей жалобы через Кашинский городской суд Тверской области со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 28 января 2019 года.
Председательствующий: