ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5608/17 от 27.11.2017 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело № 2а-5608/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2017 года Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Внуковой О.Н., при секретаре Шупель Т.С., рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску ЖгИ. И. Е. к Администрации Уссурийского городского округа в лице управления градостроительства о признании отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома незаконным

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГ. ФИО1 стал победителем аукциона на право аренды земельного участка, расположенного по адресу: XXXX.

Управлением градостроительства с ФИО1 был заключен договор аренды на данный земельный участок.

Выполнив схему планировочной организации земельного участка для размещения жилого дома, ФИО1 обратился в управление градостроительства с заявлением о выдачи разрешения на строительство жилого дома на этом участке.

ДД.ММ.ГГ. ФИО1 был получен отказ на выдачу разрешение на строительство, в котором говорилось, что данный земельный участок находится в зоне подтопления, и в связи с этим требуется указать водоотводные сооружения на схеме планировочной организации земельного участка.

ДД.ММ.ГГ. ФИО1 уступил права по данному договору аренды административному истцу- ЖгИ. И.Е.

ДД.ММ.ГГ. административный истец изготовил схему планировочной организации где конкретно указал водоотводные сооружения и сдал документы на получение разрешения на строительство.

Однако ДД.ММ.ГГ. им был получен отказ с управления градостроительства в связи с тем, что данный земельный участок находится в зоне подтопления, требуется указать водоотводные сооружения на схеме планировочной организации земельного участка.

ДД.ММ.ГГ. административный истец повторно изготовил схему планировочной организации, где конкретно указаны водоотводные сооружения, и вновь обратился в управление градостроительства с заявлением о выдачи разрешения на строительство жилого дома.

ДД.ММ.ГГ. им был получен отказ с управления градостроительства в котором говорилось, что данный земельный участок находится в зоне подтопления, и в связи с этим требуется указать водоотводные сооружения на схеме планировочной организации земельного участка.

Административный истец просил суд признать отказ Управления градостроительства администрации УГО за XXXX от ДД.ММ.ГГ незаконным. Обязать Управление градостроительства выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке.

В судебное заседание административный истец не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие о чем имеется телефонограмма.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что Решением Думы Уссурийского городского округа от 26.05.2009 № 52 «Об утверждении Генерального плана Уссурийского городского округа», были установлены функциональные зоны. Из выкопировки Генерального плана УГО также можно установить, что земельный участок по адресу XXXX. с кадастровым номером XXXX включен в границы зоны затопления (подтопления).

Пункт 7 Указа Президента РФ от 31.08.2013 г. № 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, XXXX" содержит исчерпывающие меры, исключающие строительство именно нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску наводнения ( отзыв прилагается к материалам дела).

Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из положений ст. 67.1 ч. 2 Водного кодекса РФ следует, что размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что предусмотрено ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса РФ.

В судебном заседании установлено, что Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 26 мая 2009 года N "Об утверждении Генерального плана Уссурийского городского округа" на территории Уссурийского городского округа установлены зоны затопления.

ДД.ММ.ГГ. ФИО1 стал победителем аукциона на право аренды земельного участка с кадастровым номером XXXX, расположенного по адресу: XXXX (ориентир) XXXX м на юго-запад от ориентира, с разрешенным использованием – индивидуальные жилые дома.

Из выкопировки Генерального плана УГО следует, что земельный участок по адресу XXXX. с кадастровым номером XXXX включен в границы зоны затопления (подтопления).

Управлением градостроительства с ФИО1 был заключен договор аренды на данный земельный участок, который зарегистрирован в органах росреестра.

После регистрации договора, ФИО1 выполнив схему планировочной организации земельного участка для размещения жилого дома обратился в управление градостроительства за разрешением на строительство жилого дома на данном участке.

ДД.ММ.ГГ. ФИО1 был получен отказ в выдаче разрешения на строительство, в котором говорилось, что данный земельный участок находится в зоне подтопления, и в связи с этим требуется указать водоотводные сооружения на схеме планировочной организации земельного участка

ДД.ММ.ГГ. ФИО1 уступил права по данному договору аренды административному истцу -ЖгИ. И.Е.

ДД.ММ.ГГ. административный истец изготовил схему планировочной организации где конкретно указал водоотводные сооружения и сдал документы на получение разрешения на строительство.

Однако ДД.ММ.ГГ. им был получен отказ с управления градостроительства в связи с тем, что данный земельный участок находится в зоне подтопления, требуется указать водоотводные сооружения на схеме планировочной организации земельного участка.

ДД.ММ.ГГ. административный истец повторно изготовил схему планировочной организации. В представленной суду проектной документации схемы планировочной организации земельного участка конкретно указаны водоотводные сооружения, описание организации рельефа с обозначением отметок уклонов, углов здания, насыпи и т.д. то есть были учтены строительные нормы и правила, и снова сдал документы на разрешение на строительство.

ДД.ММ.ГГ. истцом был получен отказ с управления градостроительства в котором говорилось, что данный земельный участок находится в зоне подтопления, и в связи с этим требуется указать водоотводные сооружения на схеме планировочной организации земельного участка.

Порядок выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома регулируется Градостроительным кодексом РФ

ч 11 ст. 51 Кодекса устанавливает исчерпывающий перечень действий, совершаемых уполномоченным органом местного самоуправления при решении вопроса о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, в который входят исключительно проверка наличия необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство документов и проверка соответствия (применительно к разрешению на строительство индивидуального жилого дома) схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.

Поскольку заявителем в Управление градостроительства Администрации УГО были представлены все необходимые для решения вопроса о выдаче разрешения на строительство документы и проектная документация схемы планировочной организации его земельного участка с обозначением места размещения жилого дома соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, что не оспаривалось ответчиком, суд приходит к выводу о признании оспариваемого решения незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 218, 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать отказ администрации Уссурийского городского округа в лице управления градостроительства XXXX от ДД.ММ.ГГ в выдаче разрешения на строительство жилого дома - незаконным.

Обязать администрацию Уссурийского городского округа выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке, расположенного по адресу XXXX (ориентир 126 м. на юго-запад от ориентира).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено 01.12.2017г.

Судья: О.Н. Внукова