Дело №№
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Советская Гавань ДД.ММ.ГГГГ
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Шорохова С.В.,
при секретаре ФИО9,
с участием помощника Советско-Гаванского городского прокурора ФИО10, административного истца ФИО4, его представителя ФИО16, действующего на основании ордера №, от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика ФИО14
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО4 к Совету депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным решения совета депутатов,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО4 обратился в суд с административным иском об оспаривании решения Совета депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным решения совета депутатов об удалении его в отставку, мотивируя тем, что согласно протоколу заседания Совета депутатов города Советская Гавань от ДД.ММ.ГГГГ№ в заседании приняли участие 18, из которых: 16 депутатов (лично), 2 депутата (дистанционно). На повестку дня был вынесен вопрос об удалении главы городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в отставку. По указанному вопросу повестки дня было проведено голосования: - «за» - 13 депутатов; - «против» - 4 депутата; - «воздержался» - 1 депутат. При этом в числе депутатов, голосовавших «за», голосовали депутаты, которые принимали участие в заседании Совета депутатов по средствам ВКС. В Регламент Совета депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 июня 2005 года № 1 внесены изменения, связанные с возможностью депутата участвовать в заседаниях Совета депутатов дистанционно, которое оформлено решением Совета депутатов города Советская Гавань от 01.04.2022 № 10. Указанный регламент обладает признаками нормативного правового акта, поскольку содержит правовые нормы, регулирующие правила поведения, а именно порядок организации работы и деятельности Совета депутатов города Советская Гавань, рассчитан на неоднократное применение. В свою очередь, решение Совета депутатов города Советская Гавань от 01.04.2022 № 10, которым внесены изменения в Регламент Совета депутатов, касающиеся возможности депутата участвовать в заседании дистанционно, не направлялось Главе города Советская Гавань для подписания и обнародования в соответствии с ч. 5 ст. 23 Устава городского поселения «Город Советская Гавань», что говорит о том, что решение Совета депутатов от 01.04.2022 № 10 является недействующим. Считает, что депутатам 15 апреля 2022 года было запрещено принимать участие в голосовании заседания Совета депутатов города Советская Гавань дистанционным путем, что свидетельствует о том, что решение Совета депутатов города Советская Гавань от 15.04.2022 № 15 является не принятым.
16 марта 2022 года прокуратура города Советская Гавань направила в Совет депутатов города Советская Гавань информационное письмо о том, что якобы глава города ФИО4 не направил в адрес Управления Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействии коррупции уведомление о возможном конфликте интересов в результате вступления в брак с муниципальным служащим Администрации города Советская Гавань ФИО19 В результате без проведения дополнительных проверок и запроса необходимых документов депутатами принята инициатива об удалении Главы города ФИО4 в отставку с последующим принятием оспариваемого решения об удаления ФИО4 в отставку. Считает, что оспариваемое решение Совета депутатов города Советская Гавань, по мимо указанных выше нарушений, принято произвольно, без рассмотрения существенных обстоятельств, которые он огласил на заседании, а именно: ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначена на должность муниципальной службы - <данные изъяты>, с испытательным сроком на 3 месяца, с оплатой труда согласно трудовому договору. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность муниципальной службы - <данные изъяты>. (Перевод обусловлен положительной характеристикой начальника сектора контрактной службы и наличие у ФИО2 образования - Профессиональное управление государственными муниципальными закупками. В период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (более года) зарекомендовала себя как грамотный и исполнительный сотрудник). Распоряжением Администрации городского поселения ДД.ММ.ГГГГ№-ркд - ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность муниципального службы - главный специалист отдела экономического развития и внешних связей. При исполнении должностных обязанностей была в прямом и непосредственном подчинении у начальника отдела. (Перевод обусловлен перспективой принятия на должность ведущего специалиста в сектор контрактной службы, другого специалиста, имеющего более высокую квалификацию и более длительный стаж работы по профессии (ФИО12)). При переводе ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ в одел экономического развития и внешних связей учитывались профессиональные знания сотрудника, а так же предыдущий опыт работы в данной специальности ФИО2 сотрудник обладающий профессиональным знанием английского и китайского языка, имеет опыт работы переводчика в процессе переговоров с иностранными делегациями, а так же обладает знанием технического иностранного языка, что необходимо для составления официальных документов (письма, договора) для оформления официальной переписки Администрации города с иностранными государствами. ФИО13 не выплачивались денежные поощрения, премии по результатам работ, индивидуальные и дополнительные премии за выполнении особо важных и сложных заданий. К дисциплинарной ответственности ФИО13 не привлекалась. ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ФИО13, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Администрации городского поселения «Город Советская Гавань», рассмотрела вопрос о возможном конфликте интересов ФИО13 при исполнении трудовых обязанностей, в связи с регистрацией брака с ФИО4 - Главой Администрации городского поселения «Город Советская Гавань». С учетом требований Федерального закона 273-Ф3 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», Комиссия рассмотрела уведомления ФИО13. При рассмотрении Уведомления комиссия исходила из разъяснений действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, а именно: Для квалификации ситуации в качестве конфликта интересов в целях противодействия коррупции необходимо достоверно установить одновременное наличие следующих обстоятельств:
1. Наличие личной заинтересованности
2. Фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности
3. Наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий.
Учитывая вышеизложенное, в случае отсутствия у должностного лица одного из вышеперечисленных обстоятельств, конфликт интересов не возникает и направление уведомления о возможности его возникновения не требуется.
При рассмотрении Уведомления ФИО13 комиссией установлено:
1. Отсутствие связи между подчинённой ФИО13 и ФИО4, а именно отсутствие непосредственной подчиненности. Так же отсутствия у ФИО13 как муниципального служащего административно-распорядительной функции.
2. ФИО13 по должностным обязанностям не имела и не имеет права давать обязательные для исполнения распоряжения.
3. При осуществлении трудовой функции ФИО13 не может повлиять на возникновение или прекращение прав граждан, организации, учреждений.
4. ФИО13 в комиссиях при Администрации городского поселения «Город ФИО1» с правом голоса не состояла.
При таких обстоятельствах, после заключения брака (ДД.ММ.ГГГГ) и настоящее время у Главы города нет и не было физической возможности давать ФИО13 обязательные для исполнения распоряжения, так как ФИО13 с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляет трудовую деятельность (больничные, отпуска без содержания, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до июня 2025 года), таким образом, ФИО13 выведена за рамки трудовой функции обязательной для исполнения. Считает при таких обстоятельствах конфликт интересов не образуется. Комиссия всесторонне рассмотрела фактические обстоятельства дела и конфликта интересов в данном случае не установила, но рекомендовала, в целях предотвращения наступления возможного конфликта интересов в дальнейшем, после выхода ФИО13 из отпуска по уходу за ребенком до трех лет прекратить трудовые отношения с Администрацией городского поселения «Город Советская Гавань».
В судебном заседании ФИО18 поддержал свои требования о признании решения Совета депутатов четвертого созыва городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, дал пояснения, аналогичные письменным, указав, что фактически основания его отставки не рассматривались, не обсуждались депутатами, все было решено заранее. Об изменении регламента он узнал только на заседании Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов ФИО14 административный иск не признала и пояснила, что депутаты не должны обсуждать причину недоверия к Главе городского поселения. Регламент Совета депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского района Хабаровского края обладает признаками нормативного правового акта, поскольку содержит правовые нормы, регулирующие правила поведения, а именно порядок организации работы и деятельности Совета депутатов города Советская Гавань, рассчитан на неоднократное применение, но не является нормативно-правовым актом, так как его применение распространяется на определенный круг лиц - депутатов Совета депутатов городского поселения города Советская Гавань. В исковом заявлении истец не указал, какие именно его права нарушены внесением изменений в Регламент. Рассмотрение вопроса о признании решения Совета депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 01.04.2022 года № 10 не действующим не относятся к компетенции Советско-Гаванского городского суда и не может рассматриваться в данном процессе. При принятии решения Совет исходил из информации, указанной в информационном письме прокуратуры о наличии конфликта интересов согласно материалам проверки, проведенной отделом в р.п. Ванино УФСБ России по Хабаровскому краю, а также о том, что согласно п.п.1, 2 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона №273-ФЗ лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. Также ей было сказано. Что если Совет не примет решения его распустят. Двое депутатов выехали за пределы района, а один умер. Поэтому пришлось вносить изменения в Регламент, чтобы отсутствующие депутаты также могли проголосовать за отставку главы.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, обсудив заключение прокурора о законности обжалуемого решения, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Советско-Гаванский прокурор Хабаровского края обратился в Совет депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края с информационным письмом, в котором указал о наличии конфликта интереса у главы городского поселения «Город Советская Гавань» ФИО4 при трудоустройстве в администрацию городского поселения ФИО20 в согласно материалам проверки, проведенной отделом в р.п. Ванино УФСБ России по Хабаровскому краю, выразившемся в том, что ФИО21 трудоустроена в администрацию городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ и продолжает осуществлять трудовую деятельность в администрации городского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 и ФИО2 заключен брак, что свидетельствует о возникновении конфликта интереса должностного лица. ДД.ММ.ГГГГ на основании информационного письма инициативная группа из десяти депутатов обратилась в Совет депутатов с проектом решения Совета депутатов городского поселения «Об удалении главы городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в отставку». Одновременно Совет депутатов инициировал внесение изменений в Регламент Совета депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского района Хабаровского края в части возможности участия и голосования депутатам в режиме видео-конференц-связи. В заседании 15.04.2022 приняли участие 18 депутатов из 19: -16 депутатов лично, 2 депутата дистанционно. На повестку дня был вынесен вопрос об удалении главы городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в отставку. По указанному вопросу повестки дня было проведено голосование: «за» - 13 депутатов; «против» - 4 депутата; «воздержался» - 1 депутат. При этом в числе депутатов, голосовавших «за», голосовали депутаты, которые принимали участие в заседании Совета депутатов по средствам ВКС.
Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, протоколом внеочередного заседания Совета депутатов четвертого созыва № № от ДД.ММ.ГГГГ, решением Совета депутатов четвертого созыва городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ, информационным письмом Советско-Гаванского городского прокурора Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ Совету депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Статья 218 КАС РФ предоставляет гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании частей 8,9 и 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Законность и справедливость при рассмотрении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции) установлено, что под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Закона о противодействии коррупции).
В соответствии с частью 1 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (пункт 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования.
Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (часть 4 вышеприведенной статьи).
Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения (часть 7 вышеприведенной статьи).
Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (часть 8 статьи 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ).
Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой составной частью единого механизма народовластия и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, обеспечивает права и обязанности граждан, связанные с их участием непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в самостоятельном решении вопросов местного значения (статья 3, часть 2; статья 12; статья 32, части 1 и 2; статьи 130 и 131). При этом в Российской Федерации обеспечивается реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. На это указывается в пункте 1 статьи 3 ратифицированной Российской Федерацией Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования, являясь высшим должностным лицом муниципального образования, подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования (части 1 и 5 статьи 36).
Как лицо, обладающее особым публично-правовым статусом и добровольно приобретая этот статус, глава муниципального образования принимает на себя не только полномочия по решению вопросов местного значения, но и обязанность отчитываться перед населением и представительным органом муниципального образования о результатах своей деятельности, а также признает возможность наступления ответственности вплоть до удаления в отставку в случае признания его деятельности неудовлетворительной. Оценочный характер выносимого представительным органом решения предполагает при его принятии использование демократических процедур и учет различных факторов и мнений, тем самым оценка деятельности органов местного самоуправления при осуществлении контрольных полномочий представительного органа может быть различной и связана с дискрецией этого органа (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 января 2012 года N 114-О-О).
Между тем, как следует из пояснений сторон, а также содержания протокола внеочередного заседания Совета депутатов четвертого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ, доводы ФИО4 о малозначительности проступка, мнение Губернатора края о необходимости удаления в отставку или нет, депутатами не обсуждались, решение представительного органа муниципального образования носило произвольный характер.
Если основанием удаления Главы в отставку явилось наличие конфликта интереса у главы городского поселения «Город Советская Гавань» ФИО4 при трудоустройстве в администрацию городского поселения ФИО23 то ФИО13 (ныне ФИО17) была трудоустроена в администрацию городского поселения ДД.ММ.ГГГГ и не имела никаких родственных отношений с ФИО4, а потому конфликт интересов отсутствовал.
Отнесение законом вопроса об удалении в отставку главы муниципального образования к полномочиям выборного представительного органа местного самоуправления свидетельствует о том, что удаление в отставку не является безусловным и безальтернативным последствием допущенного нарушения, поскольку зависит, в том числе от усмотрения депутатов, представляющих интересы населения муниципального образования. При решении вопроса о применении к главе городского поселения «Город Советская Гавань» ФИО4 меры ответственности, следовало исходить из критериев справедливости, соразмерности ответственности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, мнения Губернатора края, мера ответственности должна отвечать характеру совершенного деяния.
Кроме того, в нарушение Регламента Совета депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края к голосованию было допущено два депутата, которые не присутствовали на заседании. Таким образом, за отставку на законном основании проголосовало 12 депутатов из 19, что составляет менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
Доводы ФИО14 о законности внесении изменений в Регламент Совета депутатов городского поселения «Город Советская Гавань», и соответственно законности «дистанционного» голосования, не соответствуют требованиям закона и положениям Устава муниципального образования.
В соответствии со ст. 1 Регламента Совета депутатов городского поселения «Город Советская Гавань», утв. Решением от 28 июня 2005 г. № 1 «О Положении о Регламене Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань», Регламент Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" (далее - Регламент) является нормативным актом, определяющим в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ, законами Хабаровского края и Положением о Совете депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" (далее по тексту - Совет депутатов) порядок организации деятельности Совета депутатов.
В соответствии с п.4 ст. 10 Положения о Совете депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» решения Совета депутатов, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы города, возглавляющего администрацию года или при наличии его заключения. Введение системы видео-конференц-связи предполагает приобретение и установку соответствующей видеоаппаратуры и осуществление дополнительных расходов из средств бюджета города.
Кроме этого, в соответствии с п. 5 ст. 10 Положения о Совете депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, в течение 10 дней после принятия направляются главе города для подписания и обнародования. Если глава города отклонит решение Совета депутатов, оно вновь в течение месяца рассматривается Советом депутатов.
Эта же норма содержится в ст. 38 Устава городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Таким образом, любые изменения в Регламент Совета депутатов должны направляться главе города для подписания и обнародования. Между тем, в нарушение вышеуказанных нормативных актов решение об изменении Регламента Совета депутатов было скрыто от главы города и опубликовано (обнародовано) только накануне заседания -14.04.2022. При этом, манипуляции по собиранию заявлений от отсутствующих депутатов совершались фактически до обнародования изменений в Регламент Совета депутатов, т.е. вне установленной процедуры.
Такая «торопливость» в принятии решений свидетельствует о недемократичности и произвольном характере принятия решения о досрочном удалении главы муниципального образования в отставку.
При таких обстоятельствах решение Совета депутатов четвертого созыва городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 177, 179, 180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л :
Признать решение Совета депутатов четвертого созыва городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) через Советско-Гаванский городской суд.
Судья С.В. Шорохов