РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Зима 9 августа 2021 г.
Административное дело № 2а-563/2021
Зиминский городской суд Иркутской области в составе судьи Дмитриевой Т.В., при секретаре Азаровой А.В., с участием помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора Борейко Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по уточненному административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Министерству лесного комплекса Иркутской области, Областному государственному автономному учреждению "Лесхоз Иркутской области" о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по обеспечению оснащения лесопожарной станции пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров и оснащению лесопожарной техники исправными техническими средствами - тахографами,
УСТАНОВИЛ:
Братский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим административным иском, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, указав, что прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением лесного законодательства в деятельности областного государственного автономного учреждения «Лесхоз Иркутской области» (далее ОГАУ «Лесхоз Иркутской области), министерства лесного комплекса Иркутской области установлены нарушения требований законодательства, регулирующего пожарную безопасность в лесах и тушение лесных пожаров, выразившиеся в несоблюдении требований, предусмотренных ч.ч. 1, 7 ст. 51, п.6 ч. 1 ст. 83 Лесного Кодекса РФ и Распоряжения Правительства РФ № 1605-р.
В соответствии с ч. 7 ст. 51 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно п.6 ч.1 ст.83 Лесного кодекса РФ осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров) - это отдельное полномочие Российской Федерации в области лесных отношений, переданное органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство лесного комплекса Иркутской области входит в структуру исполнительных органов государственной власти Иркутской области (пп.18 п.4 структуры исполнительных органов государственной власти Иркутской области, определенной указом Губернатора Иркутской области от 28.06.2012 № 183-уг).
В соответствии с п.п.7 п.8 Положения о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 № 155-пп (далее по тексту - Положение), к функциям министерства относится осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).
Согласно п. 10 Положения министерство от имени Иркутской области выступает учредителем областных государственных учреждений.
С целью выполнения возложенных функций, в том числе по исполнению обязанности по осуществлению мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области министерством лесного комплекса Иркутской области учреждено областное государственное автономное учреждение «Лесхоз Иркутской области» (далее по тексту -Учреждение, АУ «Лесхоз Иркутской области»).
Согласно распоряжению министра лесного комплекса Иркутской области от 16.12.2020 за №91-3008-мр «О подготовке к пожароопасному сезону 2021 года», в целях подготовки к пожароопасному сезону 2021 года, обеспечение надлежащего функционирования средств тушения лесных пожаров в 2021 году, в том числе лесопожарных технических средств, оборудования, инвентаря и средств связи, осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства РФ №1605-р.
В ходе проверки установлено, что подготовка к пожароопасному сезону на поднадзорной территории АУ «Лесхоз Иркутской области» проведена не в полном объеме, действующие лесопожарные станции (далее ЛПС), в нарушение требований распоряжения Правительства РФ №1605-р, не обеспечены пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
Лесопожарная станция II типа, расположенная по адресу: <...>, имеет следующие нарушения вышеуказанного распоряжения:
пункт 9 Таблица 2 - отсутствует 1 трактор на гусеничном или колесном шасси (код ТЛП), конструктивно предназначенный для локализации и тушения лесных пожаров, имеющий пожарное оборудование (установленное в заводских условиях), конструктивную защиту кабины и агрегатов от опасных факторов при работе в лесу и в районе лесного пожара, возможность работы с почвообрабатывающими орудиями для создания противопожарных барьеров. Наличие в типовом лесопожарном формовании не менее единиц для ЛПС-2- 1.
пункт 11 Таблица 2-1 катер лесопожарный (код КЛП). Наличие в типовом лесопожарном формовании не менее единиц для ЛПС-2 - 1;
-пункт 12 Таблица 2-2 автомобиля грузовых на базе полноприводного
шасси, грузоподъемностью от 1,5 до 6 т (АГ2). Рекомендуется комплектовать автомобили грузовые краново-манипуляторной установкой. Наличие в типовом лесопожарном формовании не менее единиц для ЛПС-1 - 1, ЛПС-2 - 2;
-пункт 13 Таблица 2 - 1 автомобиль пассажирский или грузопассажирский на базе полноприводного шасси, общей массой до 3,5 т, с возможностью транспортировки расчета или группы лесных пожарных с индивидуальным и групповым снаряжением (код АГП1). Наличие в типовом лесопожарном формовании не менее единиц для ЛПС-1 - 1, ЛПС-2 - 1;
пункт 14 Таблица 2-1 транспортный прицеп (код - ВМ);
пункт 15 Таблица 2 - 1 лодка моторная грузоподъемностью не менее 0,4 т с подвесным мотором (код ЛМ). ЛМ предусматривается в составе лесопожарного формирования только при наличии водных путей, которые могут быть использованы для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров. Наличие в типовом лесопожарном формовании не менее единиц для ЛПС-1 - 1, ЛПС-2-1;
пункт 16 Таблица 2 - 1 трактор на гусеничном или колесном шасси, конструктивно предназначенный для проведения бульдозерных работ с тяговым классом 30 кН и более (бульдозер) (код ТБ). Наличие в типовом лесопожарном формовании не менее единиц для ЛПС-2 - 1;
пункт 19 Таблица 2-1 прицепной модуль - прицепное оборудование для трактора или автомобиля (модуль с пожарным оборудованием, прицепная пожарная цистерна, модуль с водоподающим оборудованием и емкостью для воды и др.), предназначенное для расширения тактических характеристик имеющейся техники по тушению пожаров и созданию противопожарных барьеров (код - МП). Наличие в типовом лесопожарном формовании не менее единиц для ЛПС-2 - 1;
пункт 24 Таблица 3-4 ранцевых лесных огнетушителя (код - СП1);
пункт 27 Таблица 3-1 индивидуальное моторизованное средство пожаротушения (воздуходувка или ручной моторизованный лесной огнетушитель или ручной моторизованный грунтомет или ручной моторизованный полосопрокладыватель или экзоскелет (пассивного или активного типа) или мотокусторез или электрофицированный пожарный ствол) (код - СП-4). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-2 - 4;
пункт 31 Таблица 3-1 насосная станция мобильная (мотопомпа пожарная прицепная) (код В04). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-3 - 1. В04 только при наличии торфяных залежей и заболоченных участков, где есть вероятность возникновения пожаров;
пункт 32 Таблица 3-2 мобильных пожарных резервуара (емкость) открытого типа (каркасная, надувная и пр.) (код В05). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 1, ЛПС-2-2;
пункт 33 Таблица 3-9 пожарных емкости закрытого типа объемом до 300 литров (типа РДВ-30, РДЕЛ 00 или аналоги) (код - ВОб). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем по числу групп из расчета 3 на группу;
пункт 36 Таблица 3-2 ствола торфяных (код - В09). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-2 - 4;
пункт 37 Таблица 3 - 1280 метров напорных пожарных рукавов (ВОЮ). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 600, ЛПС-2 - 2000;
пункт 38 Таблица 3-2 комплекта технологической оснастки в составе пожарных стволов, соединительных головок, разветвлений, зажимов, щетки, приспособления для переноски рукавов (код ВОН). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 1, ЛПС-2-2.
пункт 41 Таблица 4-3 пирометра (термощуп) (код К1). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1-3, ЛПС-2-3.
- пункт 42 Таблица 4-2 тепловизора (портативного) (код - К2).
Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-2 - 2;
- пункт 43 Таблица 4 - 1 метеостанция с анемометром полевая (карманная) (код КЗ). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 1, ЛПС-2 - 1;
- пункт 44 Таблица 4 - 1 комплекс мониторинга с беспилотным
летательным аппаратом (код БЛА) и (или) беспилотная авиационная система (БАС) (код К5). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 1, ЛПС-2 - 1;
пункт 45 Таблица 4-4 прибора спутниковой навигации (навигатор) (код - Кб). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем по числу групп из расчета 2 на группу;
пункт 48 Таблица 4-1 радиостанция УКВ диапазона стационарная наземного канала связи (код СК2). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для лесопожарной станции -1;
пункт 49 Таблица 4-6 радиостанции УКВ диапазона возимая наземного канала связи (код - СКЗ). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем по числу автомобилей;
- пункт 50 таблица 4-6 радиостанций УКВ диапазона носимая
авиационного канала связи (код - СК4). Оснащение лесопожарных
формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем по числу групп из расчета 2 на группу;
пункт 51 Таблица 4-5 радиостанций УКВ диапазона носимая наземного канала связи (код СК5). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем по числу групп из расчета 3 на группу;
пункт 52 Таблица 4-1 радиостанция KB диапазона стационарная (код -СК6). Оснащение групп средством СК6 для лесопожарных станций, охраняющих леса в зоне авиационного обнаружения и (или) в районе применения авиационных сил и средств пожаротушения, - обязательно. Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для лесопожарной станции - 1;
пункт 53 Таблица 4-3 радиостанций KB диапазона носимые (код СК7). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для лесопожарных станций - по необходимости;
пункт 54 Таблица 4-1 терминал спутниковой связи (код СК8). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 1, ЛПС-2 - 2;
пункт 56 Таблица 4-2 комплекта пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство, сигнальные ракеты в количестве 20 штук (код - СК11). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-2 - 2;
пункт 59 Таблица 5 часть 1-3 индивидуальных полевых (тактических) рюкзака или индивидуальные разгрузочные системы (код - ПС2). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для лесопожарных станций - по числу лесных пожарных, бригадиров;
пункт 60 Таблица 5 часть 1-8 спальных мешков (код ПСЗ). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для лесопожарных станций - по числу лесных пожарных, бригадиров;
пункт 61 Таблица 5 часть 1-18 термоизоляционных ковриков (надувной матрас) (код ПС4). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для лесопожарных станций - по числу лесных пожарных, бригадиров, для авиаотделений - числу лесных пожарных;
-пункт 62 Таблица 5 часть 1-4 палатки для защиты пожарного от
неблагоприятных погодных факторов (код ПС5). Оснащение лесопожарных
формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для
лесопожарных станций - по числу лесных пожарных, бригадиров;
-пункт 63 Таблица 5 часть 1-1 тентом бивуачным (код ПС 6). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для лесопожарных станций - по необходимости, для авиаотделений - по числу групп из расчета 1 на группу;
-пункт 64 Таблица 5 часть 1-3 комплекта для оказания первой помощи на месте происшествия (групповой) (код ПС7). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для лесопожарных станций и авиаотделений - по числу групп из расчета 1 на группу;
пункт 65 Таблица 5 часть 1 - 3 комплекта посуды для приготовления пищи в полевых условиях (групповой) (код ПС8). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для лесопожарных станций и авиаотделений - по числу групп из расчета 1 на группу;
пункт 69 Таблица 5 часть 1-6 прожекторов переносных световых силой не менее 1000 люмен (код - ПС 12). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для лесопожарных станций по числу групп из расчета 2 на группу;
пункт 71 Таблица 5 часть 1 - 1 переносной генератор электричества мощностью 0,8-5 кВт в комплекте (код С01). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 1, ЛПС-2-1;
пункт 73 таблица 5 часть 1-1 комплект слесарных инструментов для проведения технического обслуживания и текущего ремонта противопожарного оборудования и инвентаря - слесарные инструменты, точильный станок электрический, станок для заточки пильных цепей и др (код СОЗ). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для лесопожарных станций по 1;
пункт 75 Таблица 5 часть 1-2 комплекта сигнальных лент или флажков (знаков) (код С06). Оснащение лесопожарных формирований в количестве единиц (комплектов) не менее чем для ЛПС-1 - 1, ЛПС-2 - 2;
пункт 96 Таблица 5 часть 2 - 1 ручное комбинированное лесопожарное орудие типа - топор-мотыга ("пуласки"), или лесопожарные грабли, или хлопушка (жесткого, или мягкого типа), или кусторез, или секатор, или функциональные аналоги (код СП8). Оснащение лесопожарных формирований в количестве не менее чем по числу групп из расчета 6 на группу.
Кроме этого, в ходе проверки выявлено нарушение требований Приказа Минтранса России от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», поскольку транспортные средства лесопожарнои станции ЛПС II типа, расположенной по адресу: <...>, <данные изъяты> не оснащены техническими средствами контроля (тахографами).
Нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, изложенные в Распоряжении Правительства РФ № 1605-р, действуют с 19.07.2019, однако, начиная с указанного времени и по настоящее время действенных мер по укомплектованию лесопожарной станции II типа, расположенной на территории Зиминского района, требуемым количеством пожарной техники и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, органом власти и подведомственным ему учреждением не предпринято, что свидетельствует о бездействии по осуществлению возложенных на министерство лесного комплекса Иркутской области и ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» полномочий в сфере охраны, защиты лесов, которое нарушает законные интересы Российской Федерации в сфере государственного управления, в том числе законные интересы и права граждан на благоприятную окружающую среду.
В этой связи Братский межрайонный природоохранный прокурор поставил перед судом вопрос о признании незаконным бездействия Министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившегося в неисполнении обязанности по обеспечению лесопожарной станции ЛПС II типа, входящей в состав Черемховского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», расположенной по адресу: <...>, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 № 1605-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров»; признании незаконным бездействия ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», выразившегося в неоснащении лесопожарной техники: <данные изъяты> исправными техническими средствами контроля - тахографами; и возложении обязанности на Министерство лесного комплекса Иркутской области в срок не позднее 01.01.2024, и областное государственное автономное учреждение «Лесхоз Иркутской области» - не позднее 01.03.2022 устранить выявленные нарушения действующего законодательства.
В судебном заседании помощник Братского природоохранного прокурора Борейко Д.Г. уточненные административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.
Административные ответчики - Министерство лесного комплекса Иркутской области, ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» и заинтересованные лица - ТУ МЛК Иркутской области по Зиминскому лесничеству и Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте слушания дела, своих представителей в судебное заседание не направили.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.
До начала судебного заседания от представителя по доверенности Министерства лесного комплекса Иркутской области - ФИО1 поступили возражения на административное исковое заявление, в котором последняя просила признать требования Братского межрайонного природоохранного прокурора необоснованными, указав на то, что процессуальным истцом не конкретизировано в иске, за счет каких средств предполагается обеспечение пожарной техникой и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарной станции ЛПС 2 типа. Между тем, согласно ч. 3 ст. 83 ЛК РФ средства на осуществление переданных в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. На 2021 год защита бюджетных проектировок окончена. Министерством ежегодно с 2017 года направляются запросы в Федеральное агентство лесного хозяйства о выделении дополнительного финансирования для укомплектования станций, осуществляющих тушение пожаров. Вместе с тем, до настоящего времени необходимое финансирование не выделено, поэтому выполнить заявленные требования не представляется возможным. Именно Федеральное агентство лесного хозяйства как главный распорядитель обеспечивает выделении Иркутской области финансовых средств из федерального бюджета на охрану лесов от пожаров, поэтому министерство не является надлежащим ответчиком.
Аналогичный данным возражениям до начала судебного заседания направил в суд отзыв и начальник ТУ МЛК Иркутской области по Зиминскому лесничеству ФИО2
Также в суд поступили письменные пояснения относительно заявленных требований от представителя по доверенности ОГАУ "Лесхоз Иркутской области" ФИО3, которая указала на то, что автомобили ГАЗ-33088 и ГАЗ 33081 предназначены для борьбы с лесными пожарами, поэтому, в противовес выводам административного истца, являясь пожарными автомобилями, не подлежат обязательному оснащению тахографами.
Выслушав помощника Братского природоохранного прокурора Борейко Д.Г., исследовав материалы дела и поступившие отзывы на иск, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что уточненные административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.1 Лесного кодекса РФ, лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; обеспечения охраны и защиты лесов.
Понятие леса определено ст.5 Лесного кодекса РФ, согласно которой использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.
Согласно ч.1 ст.53 Лесного Кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
Предупреждение лесных пожаров в соответствии с ч. 1 ст. 53.1 Лесного Кодекса РФ включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
Под обеспечением средствами предупреждения и тушения лесных пожаров на основании п.1 ч.5 ст. 53.1 ЛК РФ понимается приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.
Лесное законодательство согласно п. «к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», естественная экологическая система - объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией. При этом охрана природных ресурсов является необходимым условием для обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности (ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития и рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России, является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой статус.
Согласно ч. 7 ст. 51 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.83 Лесного кодекса РФ осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров) - это отдельное полномочие Российской Федерации в области лесных отношений, переданное органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство лесного комплекса Иркутской области входит в структуру исполнительных органов государственной власти Иркутской области (пп.18 п.4 структуры исполнительных органов государственной власти Иркутской области, определенной указом Губернатора Иркутской области от 28.06.2012 № 183-уг).
В соответствии с п.п.7 п.8 Положения о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 № 155-пп (далее по тексту - Положение) к функциям министерства относится осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров).
С целью выполнения возложенных функций, в том числе по исполнению обязанности по осуществлению мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области министерством лесного комплекса Иркутской области учреждено областное государственное автономное учреждение «Лесхоз Иркутской области» (далее по тексту -Учреждение, АУ «Лесхоз Иркутской области»).
В соответствии с п. 1.3 Устава, утвержденного распоряжением министра лесного комплекса Иркутской области №36-мр от 11.01.2019, АУ «Лесхоз Иркутской области» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти в сфере лесного хозяйства.
Согласно п. 1.4 Устава полномочия учредителя АУ «Лесхоз Иркутской области» от имени Иркутской области осуществляет министерство лесного комплекса Иркутской области.
Согласно п.2.1 Устава предметом деятельности Учреждения является обеспечение выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органа государственной власти в сфере охраны, защиты лесов, то есть министерства лесного комплекса Иркутской области.
В силу п.2.3 Устава основными целями деятельности Учреждения является выполнение работ по охране, защите лесов, выполнение работ по обнаружению и тушению лесных пожаров.
В соответствии с абзацем 4 п.5.2 Устава к компетенции учредителя в области управления АУ «Лесхоз Иркутской области» относится установление задания для последнего в соответствии с предусмотренной его Уставом основною деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
Мероприятия по осуществлению мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области выполняются для государственных нужд за счет бюджетных средств и непосредственно Учреждением на основании государственного задания, от выполнения которого оно не вправе отказаться.
В соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области от 31.12.2010 №348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации» и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Иркутской области, в том числе при осуществлении переданных Иркутской области полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, министерством лесного комплекса Иркутской области 29.12.2020 Распоряжением №91-3259-мр утверждено государственное задание № 1 от 29.12.2020 АУ «Лесхоз Иркутской области» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно Приложению № 1 к настоящему распоряжению.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ по охране лесов от пожаров осуществляется в порядке субсидирования путем заключения соглашения с министерством лесного комплекса Иркутской области и ОГАУ «Лесхоз Иркутской области».
В целях выполнения государственного задания в соответствии с указанным выше Распоряжением директором АУ «Лесхоз Иркутской области» 15.01.2021 издан приказ № 4, на основании которого его структурным подразделениям в лице филиалов доведены объемы и виды выполняемых работ (мероприятий).
На основании ч.4 ст.533 Лесного Кодекса РФ Распоряжением Правительства РФ от 19.07.2019 №1605-р утверждены нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (далее по тексту - Распоряжение Правительства РФ № 1605-р.
В рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан национальный проект «Экология», структурой которого предусмотрен федеральный проект «Сохранение лесов». Федеральный проект включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, сокращение ущерба от лесных пожаров.
Министерством лесного комплекса Иркутской области сформирован и утвержден паспорт регионального проекта «Сохранение лесов» в подсистеме управления национальными проектами, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Сохранение лесов».
Согласно паспорту НП «Экология», утвержденному президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 6), в рамках ФП «Сохранение лесов» (раздел 4.10), паспорту РП «Сохранение лесов» предусмотрено оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.
Таким образом, основным инструментом оснащения лесопожарной техникой учреждений, осуществляющих тушение лесных пожаров, является ФП «Сохранение лесов».
В соответствии с ч. 3, 5 ст.83 Лесного кодекса РФ средства на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в том числе по организации охраны и защиты лесов предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, порядок расходования и учета которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст.24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации.
В силу п.5.17 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 736 от 23.09.2010, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в установленной сфере деятельности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание агентства и реализацию возложенных на него функций.
Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 № 837 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с п.3 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства определяют объемы расходов, осуществляемых в целях исполнения переданных полномочий, в том числе в рамках подготовки к пожароопасному сезону, а также перечень приобретаемой пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, лесохозяйственной техники и оборудования, техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов.
В силу п.3.(1) Правил бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, на мероприятия по приобретению пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря и лесохозяйственной техники и оборудования, отражаются в федеральном проекте «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на период его реализации.
Согласно п. 8 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, которые связаны с реализацией переданных полномочий и источником финансового обеспечения которых являются субвенции.
Согласно п.8.1 Правил, контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В случае недостаточности средств субъекты Российской Федерации имеют право обратиться в Рослесхоз о выделении дополнительного финансирования из нераспределенного резерва средств субвенций, которые предназначены для оказания помощи субъектам Российской Федерации в финансировании расходов текущего периода.
Так, во исполнение Распоряжения Правительства РФ №1605-р, распоряжением министра лесного комплекса Иркутской области № 91-378-мр от 26.02.2021 утверждена структура и численность команд, организационная структура лесопожарных станций.
В соответствии с указанным документом в структуру Черемховского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» входит лесопожарная станция (далее по тексту - ЛПС), выполняющая мероприятия, определенные государственным заданием №1 от 29.12.2020 на территории Зиминского района: ЛПС II типа г. Зима.
Согласно распоряжению министра лесного комплекса Иркутской области №91-3008-мр «О подготовке к пожароопасному сезону 2021 года» от 16.12.2020, подготовка к пожароопасному сезону 2021 года, обеспечения надлежащего функционирования средств тушения лесных пожаров в 2021 году, в том числе лесопожарных технических средств, оборудования, инвентаря и средств связи, осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства РФ №1605-р.
В судебном заседании установлено и представленными материалами подтверждено, что лесопожарная станция II типа, расположенная по адресу <...>, входящая в состав Черемховского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в нарушение положений вышеназванного Распоряжения, не оснащена в полной мере пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Об этом свидетельствуют материалы проверки Братского межрайонного природоохранного прокурора, в том числе не оспоренными ответчиками актом проверки № 6 от 11.05.2021.
Министерство лесного комплекса Иркутской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории Иркутской области.
Таким образом, в противовес доводам представителя ФИО1, требования к данному административному ответчику предъявлены обоснованно. Истцом конкретизировано, что в соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 83 Лесного кодекса РФ средства на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в том числе по организации охраны и защиты лесов, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, порядок расходования и учете которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5.17 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, Федеральное агентство лесного хозяйства в установленной сфере деятельности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание агентства и реализацию возложенных на него функций.
В соответствии с п. 3 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, установленных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 № 837, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством лесного хозяйства направления осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, на финансовое обеспечение которых предоставляются субвенции на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (п.п.26, 27, 28 Приказа Минприроды России от 06.08.2019 № 529).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия (Министерство лесного комплекса Иркутской области), по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства определяют объемы расходов, осуществляемых в целях исполнения переданных полномочий, в том числе в рамках подготовки к пожароопасному сезону, а также перечень приобретаемой пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, лесохозяйственной техники и оборудования, техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов.
Распоряжение Правительства РФ № 1605-р вступило в силу 19.07.2019. Данные о том, что Министерство лесного комплекса Иркутской области до 1 декабря 2019 года и до 1 декабря 2020 года согласовывало с Рослесхозом объемы расходов, осуществляемых в целях исполнения переданных полномочий по охране лесов от пожаров, ответчиком не представлены. Также как и не представлены сведения о том, что министерство со ссылкой на недостаточность финансирования, обращалось в Рослехоз о выделении дополнительных средств из нераспределенного резерва средств субвенций, которые предназначены для оказания помощи субъектам Российской Федерации в финансировании расходов текущего периода.
Планирование Рослесхозом объемов финансового обеспечения в рамках ФП "Сохранение лесов" на оснащение учреждений основными средствами в целях охраны лесов от пожаров осуществляется на основе заявленной оценки потребности учреждений в технике и оборудовании.
В этой связи суд соглашается с приведенными в судебном заседании доводами прокурора о том, что направление ответчиком 13.04.2021 одного запроса в Федеральное агентство лесного хозяйства о выделении дополнительного финансирования в рамках подготовки к пожароопасному сезону без приложения перечня необходимой техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря и обосновывающей информации о ее стоимости и необходимости, не свидетельствует о надлежащем исполнении министерством возложенных на него обязанностей.
Доказательств того, что ответчик до 13.04.2021, то есть до того, как прокурором были инициированы проверки соблюдения министерством законодательства, обращался в Рослесхоз с заявками о недостаточности пожарной техники и оборудования лесопожарной станции, суду не представлено. Также как и не представлено доказательств того, что Рослесхоз, в нарушении п. 3 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, отказал в предоставлении финансирования переданных полномочий по заявкам или в согласовании объема финансирования.
Сама по себе недостаточность финансирования, на которую ссылаются в своих возражениях представитель министерства лесного комплекса и директор ТУ МЛК Иркутской области по Зиминскому лесничеству, не может являться основанием для неисполнения обязанностей органа государственной власти субъекта Российской Федерации и отказа в удовлетворении иска. Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду в силу статьи 42 Конституции Российской Федерации. Бездействие административного ответчика по выполнению предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по укомплектованию требуемым количеством пожарной техники и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем может повлечь в пожароопасные периоды снижение эффективности и оперативности тушения лесных пожаров, то есть нарушения ст.ст. 1, 51 Лесного кодекса РФ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии факта неправомерного бездействия Министерства лесного комплекса Иркутской области в неисполнении обязанности по обеспечению средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, оснащении лесопожарной техники лесопожарной станции II типа, расположенной на территории Зиминского района Иркутской области и необходимости удовлетворения требований прокурора.
Давая правовую оценку другой части заявленных прокурором требований относительно признания незаконным бездействия ОГАУ "Лесхоз Иркутской области" по оснащению лесопожарной станции ЛПС II типа, расположенной по адресу: <...>, лесопожарной техники, а именно: <данные изъяты> исправными технически средствами контроля (тахографами), суд исходит из того, что в судебном заседании нашло свое подтверждение, что данная техника действительно закреплена за Черемховским (до внесения изменений в Устав - Карымским) филиалом и предназначена для обеспечения бесперебойной работы лесопожарной станции II типа на территории Зиминского лесничества. Данное имущество, согласно п. 3.2 Устава, закреплено за ОГАУ "Лесхоз Иркутской области" на праве оперативного управления. В отношении данного имущества ответчик, на основании п. 3.6 Устава, имеет обязанность по обеспечению его надлежащего технического состояния.
Согласно представленному истцом перечню техники на 2021 год автомобили <данные изъяты> установленный тахограф не исправен.
Обращаясь с заявленными требованиями, прокурор в качестве правового обоснования сослался на требования Приказа Минтранса России от 26.10.2020 № 438 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами". Между тем, данный Приказ устанавливает лишь процедуру оснащения транспортных средств тахографами, тогда как категории и виды транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению техническими средствами контроля, регламентирован другим документом - Приказом Минтранса РФ от 28.10.2020 № 440.
Согласно п. 2 Приложения № 2 к данному Приказу пожарные машины, эксплуатируемые юридическими лицами, не подлежат обязательному оснащению тахографами.
Доводы представителя ответчика ФИО3 о том, что указанные прокурором в иске автомобили марки ГАЗ, относятся к пожарным машинам, суд считает обоснованными, поскольку они подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в частности паспортом лесопожарной станции, содержащим сведения о расписании лесопожарной станции Зимы, которая оборудована данными транспортными средствами, относящимися к пожарно-техническому вооружению, оборудованию и инвентарю, и значатся в качестве пожарной техники, так как используются для тушения пожаров. Следовательно, согласно вышеназванному Приказу Минтранса, данные автомобили не входят в категорию, подлежащих обязательному оснащению тахографами. Поэтому суд не может в данной части расценить требование истца как основанное на законе. В данной части в удовлетворении иска прокурора необходимо отказать.
<данные изъяты>, также согласно описи, относится к пожарно-техническому вооружению, оборудованию и инвентарю. Вместе с тем, как это следует из представленных доказательств, данный автомобиль уже оборудован ОГАЗ "Лесхоз" тахографом, который на момент вынесения решения не исправен. В этой связи, поскольку ответчик принял решение об оборудовании данного вида техники техническим средством контроля, то обязан соблюдать и требования пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы". Следовательно, так как тахограф на автомобиле <данные изъяты> неисправен, бездействие ответчика по не оснащению данного транспортного средства исправным техническим средством контроля, является незаконным. Такое нарушение закона должно быть устранено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные административные исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Министерства лесного комплекса Иркутской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) по не обеспечению пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарной станции ЛПС II типа, расположенной по адресу: <...>, входящей в состав Черемховского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 № 1605-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров».
Признать незаконным бездействие Областного государственного автономного учреждения «Лесхоз Иркутской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) по не оснащению лесопожарной техники лесопожарной станции ЛПС II типа, расположенной по адресу: <...>, входящей в состав Черемховского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области»: <данные изъяты> - исправным техническим средством контроля (тахографом).
Обязать Министерство лесного комплекса Иркутской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в срок не позднее 01.01.2024 обеспечить в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 №1605-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров» оснащение лесопожарной станции ЛПС II типа, расположенной по адресу: <...>, входящей в состав Черемховского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (доукомплектовать):
2-мя автомобилями грузовыми на базе полноприводного шасси, грузоподъемностью от 1,5 до 6 т (АГ2);
1-м автомобилем пассажирским или грузопассажирским на базе полноприводного шасси, общей массой до 3,5 т, с возможностью транспортировки расчета или группы лесных пожарных с индивидуальным и групповым снаряжением (код АГП1);
1-м вездеходом (мотовездеходом) возимым (авиатранспортабельным) общей массой до 0,6 т в комплекте с транспортным прицепом (код - ВМ);
1-ой лодкой моторной грузоподъемностью не менее 0,4 т с подвесным мотором (код ЛМ);
1-им трактором на гусеничном или колесном шасси, конструктивно предназначенным для проведения бульдозерных работ с тяговым классом 30 кН и более (бульдозер) (код ТБ);
1-им прицепным модулем - прицепным оборудованием для трактора или автомобиля (модуль с пожарным оборудованием, прицепная пожарная цистерна, модуль с водоподающим оборудованием и емкостью для воды и др.), предназначенным для расширения тактических характеристик имеющейся техники по тушению пожаров и созданию противопожарных барьеров (код -МП);
- 4-мя ранцевыми лесными огнетушителями (код - СП1);
- 1-им индивидуальным моторизованным средством пожаротушения
(воздуходувка или ручной моторизованный лесной огнетушитель или ручной моторизованный грунтомет или ручной моторизованный полосопрокладыватель или экзоскелет (пассивного или активного типа) или мотокусторезом или электрофицированным пожарным стволом) (код - СП-4);
1-ой насосной станцией мобильной (мотопомпа пожарная прицепная) (код В04);
2-мя мобильными пожарными резервуарами (емкостями) открытого типа (каркасная, надувная и пр.) (код В05);
9-тью пожарными емкостями закрытого типа объемом до 300 литров (типа РДВ-30, РДВ-100 или аналоги) (код - ВО6);
- 2-мя комплектами технологической оснастки в составе пожарных стволов, соединительных головок, разветвлений, зажимов, щетки, приспособления для переноски рукавов (код В011);
2-мя тепловизорами (портативными) (код - К2);
1-ой метеостанцией с анемометром полевым (карманным) (код К3);
1-им комплексом мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (код БЛА) и (или) беспилотной авиационной системой (БАС) (код К5);
4-мя приборами спутниковой навигации (навигатор) (код - К6);
1-ой радиостанцией УКВ диапазона стационарной наземного канала связи (код СК2);
6-тью радиостанциями УКВ диапазона возимая наземного канала связи (код -СКЗ);
6-тью радиостанциями УКВ диапазона носимая авиационного канала связи (код - СК4);
5-тью радиостанциями УКВ диапазона носимая наземного канала связи (код СК5);
1-ой радиостанцией KB диапазона стационарная (код - СК6);
3-мя радиостанциями KB диапазона носимые (код СК7);
1-им терминалом спутниковой связи (код СК8);
2-мя комплектами пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетницы или сигнального устройства, сигнальных ракет в количестве 20 штук (код - СК11);
3-мя индивидуальными полевыми (тактическими) рюкзаками или индивидуальными разгрузочными системами (код - ГТС2);
- 18-тью термоизоляционными ковриками (надувной матрас) (код ПС4);
4-мя палатками для защиты пожарного от неблагоприятных погодных факторов (код ПС5);
3-мя комплектами для оказания первой помощи на месте происшествия (групповой) (код ПС7);
3-мя комплектами посуды для приготовления пищи в полевых условиях (групповой) (код ПС8);
6-тью прожекторами переносными световой силой не менее 1000 люмен (код -ПС 12);
1-им переносным генератором электричества мощностью 0,8-5 кВт в комплекте (код COl);
1-им комплектом слесарных инструментов для проведения технического обслуживания и текущего ремонта противопожарного оборудования и инвентаря - слесарными инструментами, точильным станком электрическим, станком для заточки пильных цепей и др. (код СО3);
- 2-мя комплектами сигнальных лент или флажков (знаков) (код СО6)
- 1-им ручным комбинированным лесопожарным орудием типа - топор-мотыга ("пуласки"), или лесопожарными граблями, или хлопушкой (жесткого, или мягкого типа), или кусторезом, или секатором, или функциональными аналогами (код СП8).
Обязать Областное государственное автономное учреждение «Лесхоз Иркутской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в срок не позднее 01.03.2022 оснастить лесопожарную технику лесопожарной станции ЛПС II типа, расположенной по адресу: <...>, входящую в состав Черемховского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области»: <данные изъяты> - исправным техническим средством контроля (тахографом).
Об исполнении решения незамедлительно уведомить Зиминский городской суд Иркутской области и Братского межрайонного природоохранного прокурора.
В удовлетворении требований Братского межрайонного природоохранного прокурора к Областному государственному автономному учреждению «Лесхоз Иркутской области» об оснащении лесопожарной техники лесопожарной станции ЛПС II типа, расположенной по адресу: <...>, входящей в состав Черемховского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области»: <данные изъяты> - исправными техническими средствами контроля (тахографами), - отказать.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Иркутский областной суд через Зиминский городской суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.В. Дмитриева
Решение суда в окончательной форме изготовлено 13.08.2021