ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-563/2022 от 16.08.2022 Плесецкого районного суда (Архангельская область)

Дело № 2а-563/2022

УИД:29RS0021-01-2022-000725-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Плесецк 16 августа 2022 года

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой Ю.А.

при секретаре Сахарове Д.Н.,

с участием административного истца Горбунов Н. Н.,

представителя административных ответчиков ФКУ ИК- УФСИН России по Архангельской области, ФСИН России Бечиной Ю.А.,

административного ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Горбунов Н. Н. к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области о признании незаконным действий должностных лиц, выраженных в несоблюдении порядка принятия решения о постановке на профилактический учет, о продлении профилактического учета, об обязании соблюдать требования нормативно – правового акта, об обязании снять с профилактического учета, к ФСИН России о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении в размере 273000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Горбунов Н. Н. обратился в суд к ФКУ ИК- УФСИН России по Архангельской области (далее ИК-) с административным иском о признании нарушений его прав, свобод и законных интересов при несоблюдении требований нормативно – правового акта – приказа Минюста РФ от 20.05.2013 №72 «Инструкция по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» (далее - Инструкция). Иск датирован ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивирует тем, что отбывает наказание в виде лишения свободы в ИК-, ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет как склонный к совершению суицида. При постановке на учет был нарушен п.32 Инструкции, поскольку он не присутствовал на заседании комиссии. При продлении учета ДД.ММ.ГГГГ он также не присутствовал на заседании комиссии, не был соблюден порядок в части визирования и направления материала на рассмотрение комиссии, чем нарушены п. 28-32, 34 Инструкции. При продлении учета ДД.ММ.ГГГГ были нарушены п.п. 29, 31, 32 Инструкции, поскольку рапорт ФИО17 был завизирован ФИО18, проверка не проводилась, не соблюден порядок подготовки материалов, ФИО17 оклеветал его (Горбунов Н. Н.), не брал с него объяснение, он не присутствовал на заседании комиссии. Нарушен п. 41 Инструкции, поскольку не соблюден интервал и последовательность проведения комиссий (по истечении 3 месяцев). Просит взыскать компенсацию за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении в связи с принудительным удержанием его на профучете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 273000 рублей, обязать ИК- соблюдать требования Инструкции, снять его с профучета в связи с длящимся непроведением комиссии, обязать ответчика рассмотреть вопрос о снятии его с профилактического учета.

Также Горбунов Н. Н. обратился в суд к врио начальнику ИК- с административным иском о признании нарушений его прав, свобод и законных интересов при несоблюдении требований нормативно – правового акта – приказа Минюста РФ от 20.05.2013 №72 «Инструкция по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» (далее - Инструкция). Иск датирован ДД.ММ.ГГГГ. Требование мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был продлен профучет. При продлении профучета были нарушены п.п. 28-32, 34, 41, 42, поскольку комиссия не проводилась более 3 месяцев, профучет продлен по рапорту психолога от ДД.ММ.ГГГГ, согласованному с ФИО18, проверка не назначалась начальником, полная проверка не проводилась, рапорт психолога завизирован «задним» числом ДД.ММ.ГГГГ, ФИО18 и ФИО13 на заседании комиссии не высказали своего мнения, им был подписан чистый бланк выписки из протокола заседании комиссии, он не был ознакомлен с постановлением.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные административные иски объединены в одно производство.

К участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены ФИО7, ФИО6, ФИО5, ФСИН России.

В судебном заседании истец Горбунов Н. Н. на исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчиков ФКУ ИК- УФСИН России по Архангельской области, ФИО4, ФСИН России ФИО8 с требованиями истца была не согласна, просила в удовлетворении требований отказать. Пояснила, что с лицами, состоящими на профучетах, проводится работа в соответствии с Инструкцией. На заседаниях комиссий Горбунов Н. Н. присутствовал, работа с ним велась, что подтверждается дневником ИВР. Лицами, ответственными за профилактический учет осужденного Горбунов Н. Н. являлись ФИО7, ФИО6 Нахождение на профилактическом учете не возлагает на осужденного каких-либо дополнительных обязанностей, не устанавливает каких-либо ограничений, нахождение на профучете никаких прав и свобод Горбунов Н. Н. не нарушает.

Административный ответчик ФИО6 с требованиями истца был не согласен. Пояснил, что Горбунов Н. Н. состоит на профилактическом учете как склонный к совершению суицида. С начала 2022 года он является лицом, ответственный за профилактический учет осужденного Горбунов Н. Н., профилактическая работа с данным осужденным проводится регулярно.

Административные ответчики ФИО5, ФИО7 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав административного истца, представителя административных ответчиков ФИО8., ФИО6, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, а также действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями, государственного и муниципального служащего, незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения либо действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение решением, действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина.

В судебном заседании установлено, что Горбунов Н. Н. осужден приговором Красноборского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ к 12 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в виде лишения свободы в ИК-.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 10 минут сотрудниками ИК- было установлено, что осужденный Горбунов Н. Н., содержась в штрафном изоляторе, совершил акт членовредительства, причинил умышленный вред своему здоровью – разгрыз зубами правое предплечье.

Из заключения по материалам проверки по факту совершения акта членовредительства осужденным Горбунов Н. Н. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что травма осужденного признана актом членовредительства. За допущенное нарушение осужденного Горбунов Н. Н. необходимо привлечь к дисциплинарной ответственности за причинение вреда своему здоровью. Осужденного Горбунов Н. Н. необходимо поставить на профилактический учет как осужденного, склонного к суициду и членовредительству.

Приказом Минюста России от 20 мая 2013 года N 72 утверждена Инструкция по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 2 Инструкции основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, посредством профилактических мероприятий.

Деятельность сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятием к ним мер превентивного характера с целью недопущения реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушение, с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное правонарушение (на стадии покушения) (пункт 4 Инструкции).

Согласно пункту 8 Инструкции основанием для постановки осужденного на профилактический учет являются наличие достоверных и проверенных сведений о его намерениях совершить правонарушение или негативном влиянии на других лиц, а также медицинские и психологические показания. Сбор и подготовка необходимых материалов по постановке подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет возлагается на сотрудников подразделения учреждения уголовно-исполнительной системы, являющегося инициатором постановки на профилактический учет.

На основании пункта 24 Инструкции на профилактический учет берутся подозреваемые, обвиняемые и осужденные, склонные к совершению суицида и членовредительству.

Согласно пункту 32 Инструкции на заседании комиссии в присутствии подозреваемого, обвиняемого и осужденного заслушиваются: сотрудник, возбудивший ходатайство о постановке (снятии) его на профилактический учет (кроме сотрудников психологической службы), и другие должностные лица, имеющие возможность охарактеризовать это лицо. Кроме того, заслушиваются по желанию подозреваемого, обвиняемого и осужденного его объяснения. Материалы психологической диагностики на заседании комиссии не озвучиваются.

По результатам рассмотрения комиссией учреждения может быть принято решение: о постановке на профилактический учет, снятии с профилактического учета, отказе в постановке на профилактический учет, отказе в снятии с профилактического учета. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, оформляется протоколом, который утверждается начальником учреждения УИС и подписывается членами комиссии. (пункт 33 Инструкции)

Администрация учреждения УИС после вынесения решения комиссии относительно постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет, снятия с профилактического учета либо продления срока нахождения на профилактическом учете ознакамливает с ним под роспись (пункт 34 Инструкции)

Согласно пункту 35 Инструкции в случае постановки конкретного лица на профилактический учет за ним закрепляется наиболее профессионально подготовленный сотрудник учреждения УИС, в дальнейшем ответственный за проведение профилактической работы с этим подозреваемым, обвиняемым или осужденным.

Пунктом 40 Инструкции предусмотрено, что профилактическая работа с лицами, поставленными на профилактический учет, может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении УИС, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия.

В соответствии с пунктом 41 Инструкции, о результатах профилактической работы закрепленный за лицом, поставленным на профилактический учет, сотрудник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения УИС. Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем. Решения комиссии администрации учреждения УИС с рекомендациями о проведении профилактических мероприятий оформляются протоколом с письменными указаниями начальника учреждения УИС.

Исчерпывающий перечень оснований снятия лица с профилактического учета закреплен в пункте 42 Инструкции, к каковым, в частности, относятся: освобождение из учреждения уголовно-исполнительной системы; решение административной комиссии, вынесенное на основании положительного результата психологической диагностики и мотивированного рапорта сотрудника оперативного подразделения учреждения уголовно-исполнительной системы; решение административной комиссии по представленным положительно характеризующим лица, поставленного на профилактический учет, материалам не ранее чем по истечении трех месяцев пребывания в учреждении уголовно-исполнительной системы - в отношении подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступивших в учреждения уголовно-исполнительной системы из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем); смерть лица, состоявшего на профилактическом учете.

Согласно протоколу заседания постоянно действующей комиссии ИК- по рассмотрению материалов от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией по результатам представленных материалов принято решение о постановке на профилактический учет осужденного Горбунов Н. Н. как склонного к совершению суицида и членовредительству. С осужденным необходимо провести все воспитательно-профилактические мероприятия, предусмотренные приказом Минюста №72 от 20 мая 2013 года, склонить к отказу от своих противоправных намерений. Сотруднику, закрепленному за осужденным продолжить проведение профработ. По истечению шести месяцев провести психологическое обследование, по результатам которого рассмотреть вопрос о снятии с профилактического учета или продлении профилактического. Сотрудникам ОВРсО психологической лаборатории, ОБ, ОО ИК- поручено усилить воспитательно-профилактическую работу с данным осужденным.

На заседании комиссии Горбунов Н. Н. присутствовал, что подтверждается Актом, составленным членами комиссии психологом ФИО10, зам.начальника ОБ ФИО11

С решением о постановке на профилактический учет осужденный Горбунов Н. Н. ознакомлен, указал, что с принятым решением не согласен.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания постоянно действующей комиссии ИК- по рассмотрению материалов следует, что Горбунов Н. Н. продлен профилактический учет как склонного к совершению суицида и членовредительства. Продолжено проведение комплекса воспитательно-профилактических мероприятий, предусмотренных согласно приказу Минюста №72 от 20 мая 2013 года, склонить к отказу от своих противоправных намерений. По истечению трех месяцев провести психологическое обследование, по результатам которого рассмотреть вопрос о снятии с профилактического учета или продлении профилактического учета.

На заседании комиссии Горбунов Н. Н. присутствовал, что подтверждается Актом, составленным членами комиссии: психологом ФИО10, зам.начальника ОБ ФИО12, начальником отряда ФИО13, начальником отряда ФИО14, начальником отряда ФИО15, начальником отряда ФИО16

С решением о продлении профилактического учета осужденный Горбунов Н. Н. ознакомлен, от подписи отказался.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания постоянно действующей комиссии ИК- по рассмотрению материалов следует, что Горбунов Н. Н. продлен профилактический учет как склонному к совершению суицида и членовредительства. Продолжено проведение комплекса воспитательно-профилактических мероприятий, предусмотренных согласно приказу Минюста №72 от 20 мая 2013 года, склонить к отказу от своих противоправных намерений. По истечении трех месяцев провести психологическое обследование, по результатам которого рассмотреть вопрос о снятии с профилактического учета или продлении профилактического учета.

Решением Плесецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу Горбунов Н. Н. отказано в удовлетворении исковых требований об оспаривании действий должностных лиц Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» по продлению профилактического учета как склонному к совершению суицида решением от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными бездействий по не проведению профилактических бесед и возложении обязанности по рассмотрению вопроса о снятии с профилактического учета.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Плесецкого районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части и принято по административному делу новое решение, которым административное исковое заявление Горбунов Н. Н. об оспаривании решения, действий (бездействия) федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» по продлению срока профилактического учета удовлетворено частично.

Признано незаконным решение комиссии администрации федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока профилактического учета в отношении Горбунов Н. Н. как лица, склонного к совершению суицида и членовредительства.

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» обязано повторно рассмотреть вопрос о снятии либо о продлении срока профилактического учета в отношении Горбунов Н. Н. как лица, склонного к совершению суицида и членовредительства.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления Горбунов Н. Н. об оспаривании действий (бездействия) федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» по продлению срока профилактического учета отказано.

Поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда по решению комиссии о продлении профучета от ДД.ММ.ГГГГ, суд не входит в обсуждении законности данного решения.

Как следует из рапорта инспектора ОБ ИК-ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, он просит продлить осужденному Горбунов Н. Н. профилактический учет как осужденному, склонному к совершению суицида и членовредительства, поскольку проведенная профилактическая работа положительных результатов не принесла.

Во исполнение апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ проведена постоянно действующая комиссия ИК- по рассмотрению материалов.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания постоянно действующей комиссии ИК- по рассмотрению материалов следует, что Горбунов Н. Н. продлен профилактический учет как склонного к совершению суицида и членовредительства. Рекомендовано продолжить проведение воспитательно-профилактических мероприятий, предусмотренных согласно приказу Минюста №72 от 20 мая 2013 года, склонить к отказу от своих противоправных намерений. По истечению трех месяцев провести психологическое обследование, по результатам которого рассмотреть вопрос о снятии с профилактического учета или продлении профилактического учета.

На заседании комиссии Горбунов Н. Н. присутствовал, с решением о продлении профилактического учета ознакомлен, что подтверждается Актом, составленным членами комиссии и видеозаписью заседания комиссии.

Доводы Горбунов Н. Н. о нарушении административным ответчиком положений п. 32 Инструкции в связи с его отсутствием на заседаниях комиссии по постановке, продлению профучета судом не принимаются, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами – Актами, составленными членами комиссии.

Вопросы о достоверности (недостоверности) и проверенности сведений, на основании которых проводится продление профилактического учета, не могут быть предметом судебного разбирательства, поскольку применение рассматриваемой профилактической меры осуществляется компетентным коллегиальным органом, соблюдение которым предусмотренной процедуры для продления соответствующего учета Горбунов Н. Н. судом проверено. При отсутствии положительной динамики в поведении осужденного основания для отказа в продлении установленного ранее срока учета не было.

Проанализировав представленные ответчиком доказательства и положения Инструкции, суд не усматривает каких-либо нарушений при проведении заседаний комиссии ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, которые могли бы повлиять на ее решение.

Исходя из буквального толкования п.41 Инструкции, срок, установленный данным пунктом, не является пресекательным, поскольку о результатах профилактической работы докладывается по истечении трех месяцев, т.е. не ранее 3 месяцев.

Истечение срока, предусмотренного пунктом 41 Инструкции, не может служить безусловным основанием для снятия осужденного с профилактического учета.

Кроме того, сам Горбунов Н. Н. с заявлением о снятии его с профилактического учета в комиссию не обращался.

Судом установлено, что с момента постановки Горбунов Н. Н. на профилактический учет, с ним проводился весь необходимый комплекс воспитательных и психологических мероприятий, предусмотренный уголовно-исполнительным законодательством, что подтверждается дневником ИВР, справками.

Не принимаются доводы административного истца о том, что постановка и продление профилактического учета ущемляют его права.

В соответствии с пунктом 25 Инструкции индивидуальная профилактика правонарушений осуществляется путем: всестороннего изучения личности подозреваемого, обвиняемого и осужденного, его криминальных связей и криминально значимых свойств характера, привычек, наклонностей, мотивации негативного поведения и высказываний; проведения индивидуальных бесед, разъяснения подозреваемым, обвиняемым и осужденным пагубности допускаемых ими правонарушений, а также возможных последствий; изоляции подозреваемого, обвиняемого и осужденного от связей и условий, оказывающих на него негативное влияние; привлечения подозреваемого, обвиняемого и осужденного к общественно полезному труду и учебе; использования в воспитательном процессе возможностей родственных и иных положительных связей, психологического консультирования родственников; применения других форм и методов положительного влияния на лиц, поставленных на профилактический учет, исходя из конкретных условий. Указанное свидетельствует, что постановка осужденного на профилактический учет влечет возникновение дополнительных обязанностей у администрации исправительного учреждения в виде проведения с ним индивидуальной профилактической работы, не налагая на осужденного каких-либо дополнительных ограничений или взысканий.

Иные доводы административного истца не могут служить основанием к отмене оспариваемого решения, поскольку сводятся к выражению несогласия с действиями администрации исправительного учреждения и не относят к предмету рассматриваемого иска.

Поскольку совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого решения, действий (бездействий) административного ответчика при постановке Горбунов Н. Н. на профучет ДД.ММ.ГГГГ, при продлении профучета ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судом не установлена, то оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в данной части не имеется.

Из сообщения ИК- следует, что Горбунов Н. Н. убыл для дальнейшего отбывания наказания в ФКУ ИК- УФСИН России по Архангельской области.

Поскольку в настоящее время Горбунов Н. Н. не отбывает наказание в ИК-, требования об обязании ИК- соблюдать требования Инструкции, снять Горбунов Н. Н. с профучета не подлежат удовлетворению, поскольку данные вопросы рассматриваются по месту отбывания осужденным наказания.

По взысканию компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении в связи с принудительным удержанием Горбунов Н. Н. на профучете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 273000 рублей суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с ч.1 ст.227.1 КАС РФ, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

Поскольку апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным решение комиссии администрации ИК- от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока профилактического учета в отношении Горбунов Н. Н. как лица, склонного к совершению суицида и членовредительства, а также установлено, что нарушено право Горбунов Н. Н. на личное участие в заседании комиссии, в пользу административного истца подлежит взысканию компенсация, определяя размер которой, суд учитывает разъяснения, содержащиеся в п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания».

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что Горбунов Н. Н. действительно претерпевал нравственные страдания, которые выражались в душевных переживаниях, чувстве несправедливости и незащищённости от неправомерных действий должностных лиц ИК-, что объективно свидетельствует о наличии правовых оснований для взыскания в пользу истца компенсации.

С учётом изложенного, принимая во внимание, что иные, изложенные в исковом заявлении, факты, на которые истец ссылался в обоснование заявленного размера компенсации, подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли, исходя из требований разумности и справедливости, суд присуждает Горбунов Н. Н. компенсацию в размере 3000 рублей.

В соответствии с ч.4 ст.227.1 КАС РФ данная компенсация подлежит взысканию с главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении - ФСИН России.

Таким образом, денежная компенсация подлежит взысканию с ФСИН России за счёт средств казны РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 227.1 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Горбунов Н. Н. удовлетворить частично.

Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний за счёт средств казны Российской Федерации в пользу Горбунов Н. Н. компенсацию в связи с нарушением условий его содержания в исправительном учреждении в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

В удовлетворении требований Горбунов Н. Н. к Федеральной службе исполнения наказаний России о взыскании компенсации в большем размере – отказать.

Взыскание произвести по следующим реквизитам:

Получатель

В удовлетворении административных исковых требований Горбунов Н. Н. к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 о признании незаконными действий должностных лиц, выраженных в несоблюдении порядка принятия решения о постановке на профилактический учет от ДД.ММ.ГГГГ, о продлении профилактического учета от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, об обязании соблюдать требования нормативно – правового акта, об обязании снять с профилактического учета – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Плесецкий районный суд Архангельской области путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2022 года.

Председательствующий Ю.А. Кузнецова