Дело № 2а-5644/2019
24RS0046-01-2019-005164-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 ноября 2019 года Свердловский районный суд города Красноярска в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре м
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению к к Департаменту градостроительства администрации <адрес> о признании отказа в заключении договора на размещение временного сооружения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,
УСТАНОВИЛ:
к обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства администрации <адрес> о признании отказа в заключении договора на размещение временного сооружения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, мотивируя тем, что предпринял предусмотренные в соответствии с регламентов все меры для заключения договора на размещение временного сооружения согласно Постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и основания для отказа ему в заключении договора на размещение временного сооружения не имеется. Просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ, обязать административного ответчика включить в схему размещения временных сооружений причал площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в городе <адрес> и заключить с ним договор на размещение временного сооружения.
В судебном заседании к административные исковые требования поддержал по изложенным основаниям, пояснил, что испрашиваемый участок он освободил от мусора и для личных нужд возвел на нем строение из железобетонных блоков, поскольку полагал, что с ним будет заключен договор на размещение временного сооружения.
Представитель административного ответчика п, действующая на основании соответствующей доверенности, административные исковые требования не признала, пояснила, что в Департамент градостроительства ДД.ММ.ГГГГ поступила информация ДМИЗО о размещении на испрашиваемом земельном участке незавершенного объекта капитального строительства, поэтому было принято оспариваемое решение, так как рассматриваемое место не может быть включено в схему размещения временных сооружений и на него не может быть заключен договор на размещение в силу п.п. 1 п. 9 Положения утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. В настоящее время ДМИЗО обратился в суд с иском о сносе указанного строения. Просит отказать в удовлетворении иска.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Принимая настоящее решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решений органа местного самоуправления судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГк обратился в Департамент градостроительства администрации <адрес> с заявлением о заключении договора на размещение временного сооружения – причала, на земельном участка расположенном в <адрес>.
Решением Департамента градостроительства администрации <адрес>, изложенным в виде письма от ДД.ММ.ГГГГ N К-5742-ек, административному истцу в заключении договора на размещение временного сооружения отказано в соответствии с п.п.1 п. 9 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории <адрес>, утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Не согласившись с отказом в заключении договора на размещение временного сооружения к обратился в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В целях упорядочения процесса размещения временных сооружений на территории <адрес>, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 45, 58, 59 Устава <адрес> постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения временных сооружений на территории <адрес> согласно приложению.
Согласно п. 3 Порядка схема размещения временных сооружений на территории <адрес> (далее - схема) разрабатывается департаментом градостроительства администрации города с учетом особенностей территории каждого района.
В соответствии с п. 3 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории <адрес>, утвержденному постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, размещение временных сооружений на территории <адрес>, за исключением нестационарных торговых объектов, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой размещения временных сооружений на территории <адрес>.
В силу п. 7, 8, 13 и 14 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории <адрес> органом, уполномоченным на принятие заявлений о размещении временных сооружений и принятие решений об отказе в размещении временных сооружений, заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружений, в том числе заключение и расторжение договоров по итогам проведенных аукционов, является департамент градостроительства администрации города (далее - Уполномоченный орган).
Продажа права на размещение временного сооружения осуществляется путем проведения аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, за исключением временных сооружений, указанных в подпунктах 8, 27 пункта 4 настоящего Положения, для лиц, имеющих льготы на внеочередное предоставление вблизи места жительства права на размещение временного сооружения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Размещение временных сооружений, указанных в подпунктах 7, 12, 19, 22, 24, 25, 27, 30, 31 пункта 4 настоящего Положения, в том числе причала (п.п19) осуществляется без проведения аукциона.
Юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временного сооружения, обращаются в Уполномоченный орган. Уполномоченный орган рассматривает заявление и представленные документы. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, Уполномоченный орган осуществляет работы по формированию документации с целью проведения аукциона по продаже права на размещение временного сооружения, за исключением случаев размещения временных сооружений без проведения аукциона, указанных в пункте 8 настоящего Положения. При наличии оснований для отказа в размещении временного сооружения, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, Уполномоченным органом готовится отказ в размещении временного сооружения. Отказ либо информационное письмо о формировании документации с целью проведения аукциона направляется заявителю в течение тридцати календарных дней, с даты регистрации заявления.
В соответствии с п.п 1 п.9 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории <адрес> основаниями для отказа в размещении временного сооружения являются случаи, когда: временное сооружение не включено в схему размещения временных сооружений на территории <адрес>.
Судом установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположено сооружение, не включенное в схему размещения временных сооружений на территории <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются информацией ДМИЗО администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к акту осмотра, а также пояснениями самого к, данными в судебном заседании, не отрицавшим факт возведения им причала без заключения договора на размещение временного сооружения.
Оценивая изложенные обстоятельства и представленные ответчиком доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах полномочий при наличии правовых оснований для отказа в заключении договора на размещение временного сооружения, поскольку на испрашиваемому земельном участке расположен объект капитального строительства.
С учетом вышеизложенного доводы административного истца о том, что он предпринял предусмотренные в соответствии с регламентов все меры для заключения договора на размещение временного сооружения согласно Постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ основанием к удовлетворению иска не являются так как не свидетельствуют о том, что испрашиваемый земельный участок может быть включен в схему размещения временных сооружений.
При таких обстоятельствах административные исковые требования к к Департаменту градостроительства администрации <адрес> о признании отказа в заключении договора на размещение временного сооружения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного иска к к Департаменту градостроительства администрации <адрес> о признании отказа в заключении договора на размещение временного сооружения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, с 15 ноября 2019 года.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.