ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-564/2022 от 29.09.2022 Орловского районного суда (Ростовская область)

61RS0048-01-2021-000248-22

2а-564/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2022г. п. Орловский

Орловский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего Лазуревской В.Ф.

при секретаре Пикаловой О.И.

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Администрации Орловского района к Орловскому районному отделу УФССП России по Ростовской области о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от 01.03.2021

У С Т А Н О В И Л

Администрация Орловского района обратилась с суд с административным иском к Орловскому районному отделу УФССП России по Ростовской области о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора, обосновав его следующим.

Администрация Орловского района является должником по исполнительному производству от 20.01.2021г. -ИП, возбужденному судебным приставом-исполнителем Орловского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области на основании исполнительного листа от 07.12.2020г., выданного Орловским районным судом по делу о возложении на Администрацию Орловского района Ростовской области обязанности восстановить молодую семью Тарасовой А.А. в составе трех человек, включая членов ее семьи - мужа Т. и сына Т., в списке частников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2020 году.

В связи с тем, что исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен Орловский районным отделением судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области принято постановление о взыскании исполнительского сбора от 01.03.2021 г.

Административный истец считает постановление Орловского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области о взыскании исполнительского сбора от 01.03.2021 г. незаконным и не обоснованным, по следующим основаниям.

В оспариваемом постановлении неверно указан ИНН Администрации Орловского района. Вместо «6126003177» указано «6126011072».

В оспариваемом постановлении указано, что доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено и надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

Администрация Орловского района считает, что требования апелляционного определения от 21.10.2020г. судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда, исполнены в пределах предоставленных ей полномочий, о чем в адрес Орловского районного отдела УФССП по Ростовской области было направлено письмо от 29.01.2021г. с приложением документов.

Должностными лицами Орловского районного отдела УФССП по Ростовской области игнорируется тот факт, что Администрация Орловского района может лишь ходатайствовать перед Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, поскольку именно оно является ответственным исполнителем государственной программы и главным распорядителем бюджетных средств.

Во исполнение указанного апелляционного определения, Администрация Орловского района приняла постановление от 10.12.2020г. № 874 «О признании тратившим силу постановления Администрации Орловского района от 702.2020 № 106», в соответствии с которым признано утратившим силу постановление Администрации Орловского района от 10.02.2020г. № 106 «Об исключении из списка участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» семьи Тарасовой А.А.». Тарасова А.А. и члены ее семьи восстановлена в списке участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной п:ддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных слуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Таким образом, семья Тарасовой А.А. восстановлена в списке молодых семей-участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату по Орловскому району по состоянию на 11.12.2020 год, под порядковым номером 1.

В силу п. 25,26,27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и норма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятия ведомственной целевой программы на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы.

Утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сводный список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляется ответственному исполнителю мероприятия ведомственной целевой программы в установленный ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы срок в составе заявки об участии в ведомственной целевой программе в планируемом году, предусмотренной пунктом 3 приложения N 5 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

После доведения ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия ведомственной деловой программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, чествующими в реализации мероприятия ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В соответствии с п. п. 2.1.12 п. 2.1. Положения о порядке реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства РО от 22.02.2014г., орган местного самоуправления при необходимости внесения изменений в сводный список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году направляет главному распорядителю бюджетных средств ходатайство о внесении необходимых изменений.

Администрацией Орловского района в адрес министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области С.В. Куц направлено письмо от 25.11.2020г. , с просьбой рассмотреть вопрос о восстановлении молодой семьи Тарасовой А.А. в составе трёх человек в сводном списке молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2020 году.

Также Администрацией Орловского района в адрес заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Т.А. Вифлянцева было направлено письмо от 11.12.2020г. № 90/2838 с просьбой восстановить в списке участников мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» семью Тарасовой А.А. в составе трёх человек. От заместителя министра С.А. Вифлянцева получен ответ от 28.12.2020г. о ом, что мероприятие по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710, реализуется в соответствии с Приложением № 1 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.

Пунктом 6 Правил установлено, что участником мероприятия может быть глодая семья, соответствующая следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных тележных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Несоответствие указанным требованиям является основанием для отказа в признании семьи участником мероприятия или исключения семьи из числа участников мероприятия в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации».

29.01.2021 г. Администрацией Орловского района в адрес заместителя министра С.А. Вифлянцева направлено письмо № 90/5-150 с просьбой включить семью Тарасовой А.А. в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2021году. Ответа до настоящего времени нет (04.03.2021г).

Таким образом, Администрацией Орловского района в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области направлено три письма, относительно восстановления семьи Тарасовой А.А. в списках на получение средств субсидии. В ответ приходят либо формальные письма, либо письма Администрации вовсе остаются без ответа.

Семья Тарасовых была исключена из сводного списка молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в 2020 году по Ростовской области на основании протокола № 3 от 13.02.2020 г. заседания областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (письмо министерства от 21.02.2020 № 26.6.1/478). Денежные средства субсидии поступили в бюджет Орловского района на семью Акимовых, которая заняла место семьи Тарасовых в списке молодых семей- участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную -уплату в 2020 году.

Согласно абз. 1 п. 4 Правил, выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации тля участия в мероприятии ведомственной целевой программы, в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В соответствии с абз. 1 п. 30 Правил в течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Таким образом, отменив постановление Администрации Орловского района Ростовской области от 10 февраля 2020 года № 106 «Об исключении из списка участников мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» семьи Тарасовой А.А.», тем самым, восстановив семью Тарасовых в списке участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы, а также направив соответствующие ходатайства, списки в Министерство, Администрация Орловского района исполнила апелляционное определение в рамках предоставленных ей полномочий. Администрация не может включить молодую семью Тарасовых в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (2020,2021 и т.д.), оформить и выдать данной семье свидетельство о праве на получение социальной выплаты, поскольку это является исключительной компетенцией Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, главного распорядителя бюджетных средств.

Поэтому у Орловского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области отсутствовало основание для принятия постановления о взыскании исполнительского сбора от 01.03.2021г. Представитель Администрации Орловского района просит признать незаконным постановление Орловского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области о взыскании исполнительского сбора от 01.03.2021 .

В судебном заседании представитель истца на доводах иска настаивала.

Представитель Орловского отдела УФССП исковые требования Администрации Орловского района не признал по основаниям, изложенным в возражениях(т.1л.д.99-101).

Представитель заинтересованного лица Тарасовой А.А. Плотникова А.В. просила в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от 01.03.2021 г. отказать по следующим основаниям.

В качестве документов, подтверждающих позицию административного истца в материалы исполнительного производства, а также в материалы судебного дела истцом представлены: постановление Администрации Орловского района от 10.12,2020 г. №874 «О признании утратившим силу постановления Администрации Орловского района от 10.02.2020 №106», письма Администрации Орловского района в адрес министерства №90/2668 от 25.11.2020г., №90/283 8 от 29.12.2020, №90/5-150 от29.01.2021г., список молодых семей-участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы по состоянию на 11.12.2020 г.

Ни один из представленных документов, не подтверждает исполнение требований исполнительного документа по состоянию на 01.03.2021 г., дату вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Постановление Администрации Орловского района от 10.12.2020 г. №874 «О признании утратившим силу постановления Администрации Орловского района от 10.02.2020 №106» не соответствует резолютивной части апелляционного определения суда от 21.10.2020 года. Постановление Администрации Орловского района от 10.02.2020 г. №106 признано незаконным в судебном порядке 21.10.2020 года. В связи с чем, не может признаваться Администрацией утратившим силу 10.12.2020 года.

Правовые последствия признания постановления незаконным в судебном порядке и его признание утратившим силу (без указания даты) администрацией различны.

Административный истец не восстановил в списках семью, а включил в список по состоянию на 11.12.2020 года под порядковым номером 1, что подтверждается списками, представленными административным истцом в материалы исполнительного производства, а также ответами на обращения от 10.03.2021 г. и от 30.04.2021 г.

По мнению Тарасовой А.А., принятие административным истцом постановления №874 от 10.12.2020 г. не соответствовало судебному решению, что и послужило поводом для предъявления исполнительного документа ФС от 7 декабря 2020 года в Орловское районное отделение судебных приставов УФССП России по Ростовской области. В заявлении о возбуждении исполнительного производства заявителем были указаны сведения о принятии администрацией указанного постановления. Исполнительное производство ИП возбуждено постановлением от 20.01.2021 г.

В установленные гл. 18 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и главой 22 КАС РФ сроки постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от 20.01.2021 г. истцом не обжаловалось.

Таким образом, административный истец фактически оспаривает не постановление о взыскании исполнительского сбора, а само возбуждение исполнительного производства, правом на обжалование которого, он не воспользовался в установленные сроки.

Письма Администрации Орловского района в адрес министерства также не подтверждают исполнение судебного решения, так как по своему содержанию, датам направления и формату представляют переписку, но не отправку документов органом местного самоуправления в адрес органа исполнительной власти субъекта в рамках реализации ведомственной программы по обеспечению жильем молодых семей.

В соответствии с п. 2.1 Положения утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 №135 орган местного самоуправления:

2.1.7. До 1 мая года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список участников от муниципального образования), по форме согласно приложению N1 к настоящему Положению и в течение 5 рабочих дней с даты утверждения представляет его главному распорядителю бюджетных средств. При формировании списка участников от муниципального образования на планируемый год учитываются молодые семьи, включенные в список участников от муниципального образования в текущем году, соответствующие условиям мероприятия ведомственной целевой программы, но не получившие социальной выплаты по какой-либо причине.

2.1.12. При необходимости внесения изменений в сводный список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список участников), и сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список претендентов) направляет главному распорядителю бюджетных средств:

- ходатайство о внесении необходимых изменений:

- копию заявления об изменении состава семьи или об отказе молодой семьи от участия в мероприятии ведомственной целевой программы с указанием причины;

- копию правового акта органа местного самоуправления, подтверждающего внесение изменений в список участников от муниципального образования в части изменения состава молодой семьи, исключения молодой семьи из числа участников мероприятия ведомственной целевой программы с указанием причины, а также по основаниям, предусмотренным пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Положения;

- соответствующий расчет размера социальной выплаты в случае изменения состава молодой семьи или включения в список претендентов молодой семьи из списка участников от муниципального образования.

Соответственно, в силу п. 2.1.7 Положения семья, не получившая выплату в 2020 году, должна была получить выплату в 2021 году, а исполнение решения суда о восстановлении семьи Тарасовой А.А. должно было повлечь не формальное включение в списки под номером 1 по состоянию на 11.12.2020 г., а внесение изменений администрацией в соответствии с п. 2.1.12 Положения в сводный список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году и сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2021 году, т.к. включенные в этот список молодые семьи были включены в список участников ведомственной целевой программы в хронологическом порядке позже семьи заявителя.

Данный довод, подтверждается и ответом Минстроя на запрос административного ответчика - формирование списка участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей отнесены к полномочиям органа местного самоуправления.

Письмо Администрации №90/2668 от 25.11.2020 года по своему содержанию схоже с обращением, и направлено в адрес Минстроя до принятия Администрацией постановления №874 от 10.12.2020 г.

В письме №90/2838 от 11.12.2020 года Администрация просит восстановить Тарасову А.А. в списке участников, направляя при этом только апелляционное определение и свое постановление без измененных списков.

В письме №90/5-150 от 29.01.2021 года Администрация просит включить Тарасову А.А. в список семей-претендентов, направляя при этом список участников по состоянию на 11.12.2020 г.

Таким образом, администрация в нарушение установленных норм, регламентирующих порядок и действия органа местного самоуправления в рамках ведомственной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей, в случае необходимости внесения изменений:

-не направила ходатайство о внесении изменений ни в сводный список участников, ни сводный список претендентов на получение выплаты в 2021 г.

- не произвела соответствующий расчет размера социальной выплаты.

Все письма административного истца и его действия подтверждают неисполнение решения суда в части требования о восстановлении Тарасовой А.А. в списках участников. Неполучение её семьей выплаты в 2021 году подтверждает неисполнение административным истцом судебного решения. Доказательств, свидетельствующих об обратном, административным истцом не предоставлено. В связи с чем, постановление о взыскании исполнительского сбора является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Тарасовой А.А., Администрации Орловского района, Орловского отдела УФССП, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законны интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В судебном заседании установлено, что в Орловском отделе УФССП с 20.01.2021г. на исполнении находится исполнительное производство об обязании Администрации Орловского района Ростовской области восстановить молодую семью Тарасовой А.А. в составе трех человек, включая членов ее семьи - мужа Т. и сына Т., в списке участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в 2020 году». Постановлением должнику

установлен срок 5 дней для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе со дня возбуждения исполнительного производства. По мнению судебного пристава- исполнителя в установленный срок решение суда должником исполнено не было. В связи с чем, 01.03.2021г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации Орловского района Ростовской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Оспаривая указанное постановление, Администрация Орловского района Ростовской области указывает, что требования исполнительного документа исполнены в пределах предоставленных ей полномочий. Администрация Орловского района приняла постановление от 10.12.2020г. № 874 «О признании тратившим силу постановления Администрации Орловского района от 702.2020 № 106», в соответствии с которым признано утратившим силу постановление Администрации Орловского района от 10.02.2020г. № 106 «Об исключении из списка участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» семьи Тарасовой А.А.», которое с приложением документов было направлено в адрес Орловского районного отдела УФССП по Ростовской области 29.01.2021г. Семья Тарасовой А.А. восстановлена в списке участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в 2020 году», но Администрация Орловского района может лишь ходатайствовать перед Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, поскольку именно оно является ответственным исполнителем государственной программы и главным распорядителем бюджетных средств. Поэтому Администрацией в адрес Минстроя направлялись письма о восстановлении семьи Тарасовой А.А. в списке участников мероприятия по обеспечению жильём молодых семей.

Вместе с тем, полагая, что апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 21.10.2020г. исполнено, постановление судебного пристава-исполнителя от 20.01.2021г. о возбуждении исполнительного производства не обжаловано.

В соответствии с п. 2.1.12 Положения утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 №135 орган местного самоуправления при необходимости внесения изменений в сводный список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список участников), и сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список претендентов) направляет главному распорядителю бюджетных средств:

- ходатайство о внесении необходимых изменений:

- копию заявления об изменении состава семьи или об отказе молодой семьи от участия в мероприятии ведомственной целевой программы с указанием причины;

- копию правового акта органа местного самоуправления, подтверждающего внесение изменений в список участников от муниципального образования в части изменения состава молодой семьи, исключения молодой семьи из числа участников мероприятия ведомственной целевой программы с указанием причины, а также по основаниям, предусмотренным пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Положения;

- соответствующий расчет размера социальной выплаты в случае изменения состава молодой семьи или включения в список претендентов молодой семьи из списка участников от муниципального образования.

Указанные требования в полном объёме Администрацией Орловского района исполнены не были. В связи с чем, суд полагает, что доводы представителя Тарасовой А.А. о том, что Администрация не направила ходатайство о внесении изменений ни в сводный список участников, ни сводный список претендентов на получение выплаты в 2021 г. и не произвела соответствующий расчет размера социальной выплаты, являются обоснованными.

Согласно ст.16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Поскольку в установленный срок решение суда должником исполнено не было, судебным приставом-исполнителем обосновано вынесено постановление о взыскании с Администрации Орловского района исполнительского сбора.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л

Администрации Орловского района в иске к Орловскому районному отделу УФССП России по Ростовской области к Орловскому районному отделу УФССП России по Ростовской области о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от 01.03.2021г. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Орловский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья

Решение в окончательной форме изготовлено 03.10.2022года