ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5650/2023 от 06.12.2023 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2а-5650/2023

64RS0045-01-2023-007523-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2023 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Медной Ю.В.,

при секретаре Каирсапиевой А.А.,

с участием представителя административного истца Канкия М.М.,

представителя административного ответчика Судариковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Арсентьевой Татьяны Викторовны к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании незаконным отказа во включении в региональный реестр пострадавших граждан и возложении обязанности включить в региональный реестр пострадавших граждан,

установил:

Арсентьева Т.В. обратилась в суд с административным иском к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее по тексту – Министерство ЖКХ) о признании незаконным отказа во включении в региональный реестр пострадавших граждан и возложении обязанности включить в региональный реестр пострадавших граждан.

Требования мотивированы тем, что 14 мая 2010 года между Арсентьевой Т.В. и ООО ПМП «<данные изъяты>» был заключен договор уступки права требования однокомнатной квартиры № 115, общей проектной площади 49,60 кв.м, расположенной на 14 этаже жилого монолитного 18-ти этажного дома № 1 в жилой застройке VI микрорайона второго жилого района по ул. Топольчанской в Кировском районе г. Саратова, на основании договора подряда №020/10 от 15 марта 2010 года с дополнительными соглашениями №1 от 14 марта 2010 года и № 2 от 22 марта 2010 года, заключенными между подрядчиком ООО ПМП «<данные изъяты> и застройщиком ООО «<данные изъяты>».

Арсентьева Т.В. денежные средства по договору уступки права требования от 14 мая 2010 года оплачены в полном объеме.

До настоящего времени указанная квартира Арсентьевой Т.В. застройщиком не передана. Определением Арбитражного суда Саратовской области от 03 августа 2016 года прекращено производство по делу № о признании должника ООО «<данные изъяты>» несостоятельным (банкротом) в связи с отсутствием имущества и денежных средств, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также отсутствием у суда доказательств финансовой возможности кредиторов (заявителя по делу) оплатить расходы, непогашенные за счет средств и имущества должника.

В связи с этим административный истец обратилась в Министерство ЖКХ с заявлением о включении ее в реестр пострадавших граждан. Уведомлением Министерства ЖКХ № от 20 октября 2023 года Арсентьевой Т.В. отказано во включении в региональный реестр пострадавших граждан в связи с тем, что статус заявителя не соответствует требованиям пп.2 п.14 Постановления, а именно не представлен договор, подтверждающий возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и лицом, привлекшим денежные средства для строительства многоквартирного дома.

Административный истец Арсентьева Т.В. считает данное решение незаконным и необоснованным, поскольку, вопреки выводам административного ответчика, она полностью соответствует критериям граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в подтверждение чего предоставила все необходимые документы.

Административный истец Арсентьева Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, причины неявки суду не известны.

Представитель административного истца Канкия М.М. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Сударикова А.В. в судебном заседании полагала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку Арсентьева Т.В. не представила договор, подтверждающий возникновение правоотношений между ней и застройщиком.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Из материалов дела следует, что согласно п. 1 дополнительного соглашения № 1 от 15 марта 2010 года, заключенному между ООО «<данные изъяты>» «Заказчик» и ООО ПМП «<данные изъяты>» «Подрядчик» стороны договорились о том, что ООО ПМП «<данные изъяты>» в качестве оплаты по договору подряда №020/10 от 15 марта 2010 года получает имущественное право, в том числе, на квартиру № 115 общей проектно-строительной площадью 49,60 кв.м, состоящую из 1 (одной) комнаты, расположенную на 14 этаже жилого монолитного 18-ти этажного дома № 1 в жилой застройке VI микрорайона второго жилого района по ул. Топольчанской в Кировском районе г. Саратова. Согласно п. 4 данного соглашения, изложенного в редакции дополнительного соглашения № 2 от 22 марта 2010 года к договору подряда № 020/10 от 15 марта 2010 года, «Подрядчик» получает право распоряжаться имущественным правом в виде квартир, указанных в п.1 настоящего соглашения с момента подписания данного соглашения (л.д.46). В порядке п. 5 дополнительного соглашения № 1 от 15 марта 2010 года после выполнения Подрядчиком своих обязательств по договору подряда № 020/10 от 15 марта 2010 года, последний самостоятельно реализует права на указанные в п.1 квартиры настоящего соглашения (л.д.45).

В соответствии с договором уступки права кредитора (уступка долга) от 14 мая 2010 года, заключенным между ООО ПМП «<данные изъяты>» «Передающая сторона» и Арсентьевой Т.В. «Принимающая сторона», «Передающая сторона» передает, а «Принимающая сторона» принимает на себя право требования долга от ООО «<данные изъяты>» в виде одной однокомнатной квартиры № 115 общей проектно-строительной площадью 49,60 кв.м., расположенной на 14 этаже жилого монолитного 18-ти этажного дома № 1, в жилой застройке VI микрорайона второго жилого района по ул. Топольчанской в Кировском районе г. Саратова, указанное право требования у «Передающей стороны» возникло на основании договора №020/10 и дополнительного соглашения №1 к нему, заключенных 15 марта 2010 года «Передающей стороной» и ООО «<данные изъяты>» Настоящий договор является возмездным, и за уступку права требования долга «Принимающая сторона»производит расчет с «Передающей стороной» в размере 800000 рублей. «Передающая сторона» полностью получила от «Принимающей стороны» указанную сумму в день подписания договора, претензий не имеет (л.д.11, 41, 43).

Факт исполнения Арсентьевой Т.В. своих обязательств в виде передачи денежных средств по договору уступки права кредитора (уступка долга) от 14 мая 2010 года подтверждается финансовой справкой от 14 мая 2010 года ООО ПМП «<данные изъяты>» (л.д.19, 44) и платежным поручением № от 10 ноября 2020 года на сумму <данные изъяты> рублей (л.д.17).

Судом также установлено, что ООО ПМП «<данные изъяты>» 14 мая 2010 года уведомило ООО «<данные изъяты>» о том, что право требования долга с ООО «<данные изъяты>» в виде имущественного права на однокомнатную квартиру № 115 общей проектно-строительной площадью 49,60 кв.м., расположенную на 14 этаже жилого монолитного 18-ти этажного дома № 1 в жилой застройке VI микрорайона второго жилого района по ул. Топольчанской в Кировском районе г. Саратова передано Арсентьевой Т.В. по договору о переходе права кредитора (уступки права долга) от 14 мая 2010 года за 800000 рублей (л.д.47).

В судебном заседании также установлено, что до настоящего времени квартира Арсентьевой Т.В. застройщиком не передана.

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 03 августа 2016 года прекращено производство по делу №А57-11160/2014 о признании должника ООО «<данные изъяты>» несостоятельным (банкротом) в связи с отсутствием имущества и денежных средств, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также отсутствие у суда доказательств финансовой возможности кредиторов (заявителя по делу) оплатить расходы, непогашенные за счет средств и имущества должника (л.д.67-75).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18 сентября 2023 года ООО «<данные изъяты>» (ОГРН ) прекращено 14 ноября 2018 года (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица) (л.д.55).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22 ноября 2023 года ООО «<данные изъяты>» (ОГРН прекращено (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица) 19 июня 2019 года (л.д.52 оборот).

Полагая свои права нарушенными, административный истец обратилась в Министерство ЖКХ с заявлением о включении ее в реестр пострадавших граждан.

Распоряжения Министерства ЖКХ № 1404-р от 20 октября 2023 года Арсентьевой Т.В. отказано во включении в региональный реестр пострадавших граждан в связи с тем, что статус заявителя не соответствует требованиям пп.2 п.14 Постановления, а именно не представление или представление не в полном объеме документов из числа предусмотренных пп.1-3 п.8 Постановления. Заявитель не представил договор, подтверждающий возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и лицом, привлекшим денежные средства для строительства многоквартирного дома, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для обращения Арсентьевой Т.В. в суд с настоящим административным иском.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Федерального закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Кроме того, защита права на жилище граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области, пострадавших от действий (бездействия) строительных организаций, осуществляется в соответствии с положениями Закона Саратовской области от 02.08.2012 N 122-ЗСО "О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области" (далее Закон).

В силу ч.ч. 1, 1.1 ст. 5.1 Закона в соответствии с федеральным законодательством для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории области, включенных в единый реестр проблемных объектов, указанный в статье 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - единый реестр проблемных объектов), а также для строительства многоквартирных домов на территории области, в отношении которых граждане включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на день вступления в силу Федерального закона от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный реестр пострадавших граждан), Губернатор области утверждает соответствующий план-график реализации таких мероприятий.

В целях обеспечения реализации мер содействия в восстановлении нарушенных прав на жилище участников строительства в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии со статьей 5.2 настоящего Закона уполномоченный орган в порядке, определенном Правительством области, ведет реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и которые признаны пострадавшими в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи (далее - региональный реестр пострадавших граждан).

Согласно ч. 1.2 ст. 5.1 Закона в целях ведения регионального реестра пострадавших граждан пострадавшим может быть признан гражданин:

чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории области, который на момент такого привлечения денежных средств не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;

надлежащим образом полностью исполнивший обязательства по оплате денежных средств по договору, направленному на привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у гражданина права собственности на жилое помещение в таком многоквартирном доме в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор), либо по соглашению (договору) об уступке прав требований по договору;

чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории области, не включенного в единый реестр проблемных объектов, или не состоящий в региональном реестре пострадавших граждан в отношении одного и того же и (или) иного объекта незавершенного строительства (далее - для целей настоящей статьи пострадавший гражданин);

одновременно с вышеуказанным соответствующий одному или нескольким критериям:

а) привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого не начато до дня истечения срока передачи жилого помещения, установленного договором, или приостановлено на срок более девяти месяцев со дня истечения срока передачи жилого помещения, установленного договором;

б) привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, что препятствует вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок жилое помещение в многоквартирном доме не будет передано пострадавшему гражданину;

в) признание пострадавшего гражданина потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках уголовного дела по факту нарушения прав граждан, повлекшего неполучение пострадавшим гражданином жилого помещения, при наличии вступившего в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома;

г) установление в судебном решении факта нарушения прав пострадавшего гражданина в связи с привлечением застройщиком или иным лицом денежных средств для строительства многоквартирного дома двух или более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе многоквартирного дома, и неисполнения перед пострадавшим гражданином обязательства по передаче такого жилого помещения либо по возврату в полном объеме денежных средств в связи с невозможностью передачи такого жилого помещения;

д) наличие не исполненного перед пострадавшим гражданином обязательства по передаче жилого помещения либо по возврату денежных средств в связи с невозможностью передачи такого жилого помещения или денежных средств застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, признанным несостоятельным (банкротом) и в отношении которого завершена процедура конкурсного производства, либо застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, ликвидированным или исключенным из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном законом порядке.

Правила формирования и ведения регионального реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Саратовской области (далее - региональный реестр пострадавших граждан), в целях обеспечения реализации мер содействия в восстановлении нарушенного права на жилище физических лиц, имеющих к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование определяются Положением о порядке ведения регионального реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Саратовской области (далее Положение), утвержденным Постановление Правительства Саратовской области от 31.07.2019 N 539-П "О порядке ведения регионального реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Саратовской области.

Согласно п.п. 7, 8 названного Положения, решение о включении, об отказе во включении, о внесении изменений в региональный реестр пострадавших граждан принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения письменного заявления гражданина по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Для принятия решения о включении в региональный реестр пострадавших граждан необходим:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) договор, подтверждающий возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и лицом, привлекшим денежные средства для строительства многоквартирного дома, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину;

3) платежные документы, подтверждающие исполнение пострадавшим гражданином полностью обязательств по договору;

4) вступивший в законную силу судебный акт о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику многоквартирного дома в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в случае введения в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика (при наличии);

5) выписка из реестра требований кредиторов, содержащая информацию о том, что требование заявителя в размере денежных средств, оплаченных застройщику, включенное в реестр требований кредиторов недобросовестного застройщика в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) недобросовестного застройщика, не удовлетворено по причине недостаточности имущества должника (при наличии);

6) документ, подтверждающий погашение требований заявителя, включенных в реестр требований о передаче жилых помещений в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) недобросовестного застройщика, в соответствующей части путем передачи недостроенного многоквартирного дома жилищно-строительному кооперативу (при наличии);

7) документ, подтверждающий право собственности заявителя на долю в многоквартирном доме, строительство которого не завершено, зарегистрированного органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (при наличии);

8) судебное решение, устанавливающее факт нарушения прав пострадавшего гражданина в связи с привлечением застройщиком или иным лицом денежных средств для строительства многоквартирного дома двух или более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе многоквартирного дома, и неисполнения перед пострадавшим гражданином обязательства по передаче такого жилого помещения либо по возврату в полном объеме денежных средств в связи с невозможностью передачи такого жилого помещения (при наличии).

В силу п. 14 Положения заявитель не подлежит включению в региональный реестр пострадавших граждан при наличии одного из следующих условий:

1) статус заявителя не соответствует требованиям части 1.2 статьи 5.1 Закона;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов из числа предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 8 настоящего Положения.

Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение по настоящему делу, являются исполнение административным истцом обязанности подтвердить фактические данные, которые Закон и Положение связывают с основаниями для включения в региональный реестр пострадавших граждан, и представить документы, подтверждающие соответствие административного истца обозначенным названными нормативными правовыми актами критериям.

Анализируя приведенные правовые нормы и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что Арсентьева Т.В. полностью соответствует критериям, предъявляемым к гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, установленным Законом, и при подаче заявления о включении в региональный реестр пострадавших граждан представил административному ответчику все необходимые документы, подтверждающие его статус, перечисленные Положением.

В частности, из представленных материалов следует, что денежные средства административного истца были привлечены для строительства многоквартирного дома на территории области, который на момент такого привлечения денежных средств не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности; Арсентьева Т.В. надлежащим образом полностью исполнила обязательства по оплате денежных средств по договору, направленному на привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, при этом квартира ей не передана, денежные средства не возвращены; застройщик, привлекший денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, исключен из единого государственного реестра юридических лиц в установленном законом порядке.

Суд не соглашается с доводами представителя административного ответчика о том, что Арсентьева Т.В. не представила договор, подтверждающий возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и лицом, привлекшим денежные средства для строительства многоквартирного дома, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, поскольку предоставленные административным истцом доказательства в их совокупности свидетельствуют о наличии между застройщиком ООО «Стройкомплекс-2002» и Арсентьевой Т.В. договорных отношений о долевом участии в строительстве многоквартирного жилого дома, поскольку право требования вышеуказанной квартиры перешло к административному истцу от ООО ПМП «Техлифтмонтаж», которое исполнило свои обязательства по договору подряда № 020/10 от 15 марта 2010 года, оплаченные застройщиком передачей имущественных прав на квартиры, в том числе на квартиру, переданную в последующем Арсентьевой Т.В.

Доказательств наличия иных оснований для отказа во включении Арсентьевой Т.В. в региональный реестр пострадавших граждан административным ответчиком суду не представлено.

Из представленных административными истцом документов усматривается наличие фактических обстоятельств, установленных федеральным законодательством в качестве критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан.

Таким образом, отказ Министерства ЖКХ во включении Арсентьевой Т.В. в реестр пострадавших граждан является незаконным.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных требований Арсентьевой Т.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административные исковые требования Арсентьевой Татьяны Викторовны удовлетворить.

Признать распоряжение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 1404-р от 20 октября 2023 года в части отказа во включении Арсентьевой Татьяны Викторовны в региональный реестр пострадавших граждан незаконным.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области включить Арсентьеву Татьяну Викторовну в региональный реестр пострадавших граждан.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд городаСаратова.

Срок составления мотивированного решения – 12 декабря 2023 года.

Судья Ю.В. Медная