УИД 50RS0004-01-2022-000429-65
2а-565/22
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волоколамск Московской области 30 марта 2022 года
Волоколамский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Коняхиной Е.Н.,
при помощнике ФИО1
с участием административного истца ФИО2, представителя административного ответчика межрайонной ИФНС России № по <адрес> и заинтересованного лица УФНС России по <адрес> по доверенности ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании незаконным налоговых уведомлений, об обязании произвести перерасчет земельного налога, возвратить излишне уплаченный земельный налог,
Установил:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к межрайонной ИФНС России № по <адрес>, с учетом уточненных требований просит признать незаконными налоговые уведомления №ДД.ММ.ГГГГ и №ДД.ММ.ГГГГ, обязать административного ответчика произвести перерасчет земельного налога и возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2016 и 2017 год.
В обоснование требований указал, что согласно расчету земельного налога, налоговое уведомление №ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление №ДД.ММ.ГГГГ, по земельным участкам с кадастровыми номерами: №№, по адресу: <адрес>, с/<адрес>, д. Строково, определена ставка земельного налога в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости. Указанные земельные участки образованы из земельного участка №, путем разделения в 2016 году согласно решению собственника. Но указанные земельные участки отнесены к зоне СХ-1 сельскохозяйственные угодия согласно генеральному плану сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно Правилам землепользования и застройки в сельском поселении Кашинское, утвержденным Решением Совета депутатов сельского поселения Волоколамского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно решению Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 304/73 "О земельном налоге" и решению Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района <адрес> «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Кашинское» от ДД.ММ.ГГГГ№ установлена ставка 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земель в составе сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и нет указания на вид разрешенного использования земельного участка для определения ставки земельного налога. В настоящее время, согласно Генеральному плану от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки отнесены к функциональной зоне «иные зоны сельскохозяйственного назначения». В Классификаторе видов разрешенного использования такого вида разрешенного использования, который указан в свидетельстве о праве собственности - «прочие земли поселений» нет, и не может применяться без данных функциональной зоны Генерального плана и Правил землепользования и застройки. В связи с чем, полагает, что земельный налог должен быть пересчитан исходя из ставки 0,3 процента от кадастровой стоимости.
В судебном заседании административный истец ФИО2 уточненные требования поддержал.
Представитель административного ответчика межрайонной ИФНС России № по <адрес> и представитель заинтересованного лица УФНС по <адрес> по доверенности ФИО3 в судебном заседании административный иск не признал, просит в удовлетворении отказать, в возражениях указал, что спорные земельные участки отнесены к категории земель -земли населенных пунктов, разрешенное использование- прочие земли поселения, в связи, с чем при исчислении налога была применена налоговая ставка 1,5 процента в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района <адрес>. Оснований для применения ставки 0,3 процента не было. Указанные участки были ранее выставлены на продажу на Авито, в настоящее время объявление снято. Налоговая ставка 0,3 процента применяется к землям сельскохозяйственного назначения, если они используются для сельскохозяйственного производства.
Рассмотрев административный иск, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено Кодексом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками–физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
По делу установлено, что ФИО2 приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>
На основании решения собственника от ДД.ММ.ГГГГ№ был произведен раздел указанного земельного участка на земельные участки с кадастровыми номерами: № площадью 2304 кв.м., категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование прочие земли поселений, № площадью 1200 кв.м. категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование прочие земли поселений, № площадью 1200 кв.м. категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование прочие земли поселений, № площадью 1200 кв.м. категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование прочие земли поселений, № площадью 1200 кв.м. категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование прочие земли поселений, № площадью 1103 кв.м. категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование прочие земли поселений, № площадью 10080 кв.м. категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование прочие земли поселений, № площадью 1097 кв.м. категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование прочие земли поселений, № площадью 1102 кв.м. категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование прочие земли поселений, № площадью 1109 кв.м. категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование прочие земли поселений, № площадью 1109 кв.м. категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование прочие земли поселений, № площадью категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование прочие земли поселений. Право собственности на указанные земельные участки зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
На основании представленных регистрирующим органом сведений, о категории и виде разрешенного использования, налоговым органом было сформировано и направлено в адрес ФИО2 налоговое уведомление№ от ДД.ММ.ГГГГ год об уплате земельного налога за 2016 год и № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2017 год. Земельный налог был исчислен исходя из кадастровой стоимости земельных участков и налоговой ставки 1,5 процента. Налогоплательщиком налог уплачен в полном объеме.
ФИО2 обратился в ИФНС России № по <адрес> о перерасчете земельного налога по ставке 0,3 процента, которая была оставлена без удовлетворения. Решением УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО2 на действия (бездействие) должностных лиц Межрайонной ИФНС России № по <адрес> была оставлена без удовлетворения.
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
При этом применение ставки земельного налога налоговым законодательством непосредственно поставлено в зависимость от категории, к которой отнесен земельный участок и вида разрешенного использования земельного участка, определяемого по данным кадастрового учета.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 387). Устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты данного налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387).
В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" достоверные систематизированные сведения об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иные сведения указываются в Едином государственном реестре недвижимости (часть 2 статьи 1); государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости (часть 7 статьи 1).
На территории Волоколамского налоговые ставки земельного налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты земельного налога на 2016-2017 г.г. были установлены решением совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым установлены следующие налоговые ставки: 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийс к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) и приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, огородничества ил животноводства, а также в отношении земельных участков, находящихся на территории дачных садоводческих некоммерческих объединений граждан; 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> на основании названного решения и сведений, предоставленным налоговому органу в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, согласно которым участки имели вид разрешенный вид использования - прочие земли поселений, был обоснованно произведен расчет земельного налога за налоговый период 2016 и 2017 г.г. исходя из ставки 1,5 процента от кадастровой стоимости.
Доводы административного истца, о том, что в соответствии с генеральным планом сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ земельные участки, принадлежащие ему на праве собственности, расположены в зоне сельскохозяйственных угодий, что является основанием для перерасчета налога, не могут быть приняты во внимание, поскольку налоговый орган при начислении налога не вправе применять по своему усмотрению налоговые ставки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и изменять вид разрешенного использования, разрешение данного вопроса находится вне компетенции налогового органа.
ФИО2 путем раздела исходного земельного участка были образованы ряд более мелких земельных участков, при этом доказательств того, что административный истец обращался в органы Росреестра с заявлением об изменение установленного вида разрешенного использования земельного участка, внесение изменений в ЕГРН, что земельные участки использовались им для сельскохозяйственного производства не представлено.
Таким образом, действия налогового органа по направлению налогового уведомления являлись правомерными, расчет земельного налога за 2016 и 2017 г.г. произведен правильно, оснований для перерасчета суммы налога и применения пониженной налоговой ставки не имеется. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного административного иска ФИО2
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО2 к межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании незаконными налоговых уведомлений №ДД.ММ.ГГГГ и №ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности произвести перерасчет земельного налога и возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2016 и 2017 года –отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 07 апрел