№2а-5666/21 73RS0001-01-2021-005271-45 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 декабря 2021 г. г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой, при секретаре А.Н. Чуваковой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Казеева ФИО10 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, государственным регистраторам территориального отдела №2 Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области Лазаревой ФИО11, Семиной ФИО12 о признании уведомлений о приостановлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, установил: Казеев Н.А. обратился в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Московской области, государственным регистраторам территориального отдела №2 Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области Лазаревой ФИО13, Семиной ФИО14 о признании незаконными уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ№ и № о приостановлении государственной регистрации перехода прав в отношении земельных участков № (далее – Участки), а также о возложении обязанности осуществить регистрацию права собственности Казеева Н.А. на участки, в обоснование административного иска указав, что на основании договоров купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ продавец Федоров П.В. передал Казееву Н.А. в собственность два земельных участка по адресу Московская область, Домодедовский район, территория «Курганье Классик», а именно участок № с кадастровым номером № и участок № с кадастровым номером № Согласно кадастровой выписки на Участки какие-либо ограничения не наложены. Несмотря на это ответчики приостановили регистрацию перехода прав на участки. В судебное заседание истец не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. Представитель административного истца Якупова Д.И. на удовлетворении иска настаивала, указала, что со стороны ответчиков имеет место нарушение прав истца, поскольку в силу Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» наличие ограничений земельного участка подлежит государственной регистрации. Кадастровая выписка на участок должна отражать наличие таких ограничений. Поскольку на момент обращения за регистрацией перехода права собственности на участки такие ограничения на Участки не были зарегистрированы, основания для приостановления регистрационных действий отсутствовали, кроме того, условия договоров купли-продажи соответствуют нормами гражданского законодательства, более того, с ДД.ММ.ГГГГ года ограничения отменены. Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Московской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ранее в возражениях против иска указал, что уведомления о приостановление государственной регистрации перехода прав в отношении Участков являются законными, поскольку в договорах купли продажи, предоставленных в качестве основания для регистрации перехода прав, отсутствует указание на наличие ограничений связанных с расположением Участков в границах зоны с особыми условиями использования территории «Зона с особыми условиями использования территории – Приаэродромная территория аэродрома Москва (Домодедово). В ЕГРН содержаться сведения об обременении в виде запрета на проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также на строительство и реконструкцию промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования в порядке установленном законодательством России… Межевание зоны проведено в 2014г. Регистрация перехода прав приостановлена на основании п. 7. ч1 ст. 26 Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Административный ответчик государственный регистратор ТО №2 Управления Росреестра по Московской области Лазарева М.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена. Административный ответчик государственный регистратор ТО №2 Управления Росреестра по Московской области Семина М.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена. Заинтересованное лицо Федоров П.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. Представитель заинтересованного лица Росавиации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, представил письменный отзыв, согласно которому: Федеральным законом от 01.07.2017 года № 135 ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны внесены изменения в части использования приаэроднормной территории и санитарно-защитной зоны. В соответствии с пунктом 1 статьи 47 ВК РФ приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Актом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 47 ВК РФ). Приаэродромная территория Международного аэропорта Домодедово имени М. В. Ломоносова в соответствии с № 135-ФЗ не установлена. Вместе с тем, до дня вступления в законную силу Федерального закона № 135-ФЗ установление приаэродромных территорий регулировалось Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (далее - ФАП № 138). В соответствии с пунктом 58 ФАП № 138 для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома (утратил силу). При этом, до установления приаэродромных территория, пунктом 1 части 7 статьи 4 № 135-ФЗ предусмотрено применение ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон 1эродромов, зон санитарных разрывов аэродромов. Земельные участки с кадастровыми номерами № находится в 16 километрах от аэродрома гражданской авиации Международный аэропорт Домодедово имени М. В. Ломоносова и таким образом входили в приаэродромную территорию аэродрома до вступления в законную силу Федерального закона № 135 - ФЗ. Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц. Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 22 КАС РФ. Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. Согласно ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Административный истец 24.02.2021 обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявлениями об осуществлении государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости: Земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес>. По результатам рассмотрения заявления истца о регистрации перехода права собственности на земельные участки по адресу Московская область, Домодедовский район, территория «Курганье Классик», а именно участок № с кадастровым номером № и участок № с кадастровым номером № на основании договоров купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Росреестра по Московской области вынесены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№ и № о приостановлении государственной регистрации перехода прав на Участки. Основанием для приостановления регистрации явилось отсутствие в договорах купли-продажи указаний на ограничения, связанных с расположением Участков в «Зоне с особыми условиями использования территории – Приаэродромная территория аэродрома Москва (Домодедово). Согласно статье 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. На основании ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Согласно ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательствам для сторон правилам, установленным законом, действующим в момент его заключения. В силу п. 1 ст. 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130). В соответствии со ст. 550 ГК РФ Договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434). Согласно ч. 2 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Как установлено в ходе рассмотрения дела договор купли-продажи в отношении каждого из земельных участков соответствует волеизъявлению сторон. В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования. В силу статьи 554 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. Из разъяснений, изложенных в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2011 года N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникших из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем", следует, что согласно положениям статьи 554 ГК РФ для индивидуализации предмета договора купли-продажи недвижимого имущества достаточно указания в договоре кадастрового номера объекта недвижимости (при его наличии). В соответствии с п. 1 ст. 556 ГК РФ Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче. Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче недвижимости на условиях, предусмотренных договором, считается отказом соответственно продавца от исполнения обязанности передать имущество, а покупателя - обязанности принять имущество. В силу п. 1 ст. 551 ГК РФ Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о государственной регистрации в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению сторон договора - при государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, либо по заявлению представителя указанных лиц при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом (ст. 15 Федерального закона N 218-ФЗ). В силу части 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц. Статьей 26 Закона о государственной регистрации недвижимости установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. Вместе с тем, административным истцом были представлены все необходимые документы, необходимые для осуществления государственной регистрации права. Согласно ст. 56 ЗК РФ, могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 1) ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий; 2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; 4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами. 3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом. 4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. 5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. 6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Согласно сведениям, из ответа Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, на момент выдачи ответа Единый государственный реестр недвижимости далее - ЕГРН) содержит актуальные сведения об ограничении (обременении) права в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, расположенными по адресу: <адрес> Номер зоны: № Вид обременения: Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; Дата начала действия: 09.04.2018; Документ-основание: Договор на проведение работ по межеванию земельных участков от 24.02.2014 ООО "СтройТрест"; Содержание ограничения: В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов, без согласования в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. В пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки): а) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома); б) линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств; в) взрывоопасных объектов; г) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени); д) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома). Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта. В силу п. 8 ст. 105 ЗК РФ могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: - приаэродромная территория. Содержание ограничения: в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов, без согласования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. В пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки): а) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома); б) линий связи и электропередачи, а также других источников радио-и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств; в) взрывоопасных объектов; г) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени); д) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома). Строительство и размещение объектов вне зоны аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта. В полученных же заинтересованным лицом Федоровым П.В. от Управления Росрееста кадастровых выписках сведения об обременении в отношении спорных земельных участков отсутствуют. В договоре купли-продажи в отношении каждого из спорных земельных участках не шла речь об использовании земельных участков без учета ограничений ввиду особой зоны, в которой располагались земельные участки. Вместе с тем и имеющиеся на тот момент ограничения не запрещают производить государственную регистрацию перехода права собственности, указывают на ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности. Федеральным законом от 01.07.2017 года № 135 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны внесены изменения в части использования приаэроднормной территории и санитарно-защитной зоны. Изменения вступили в силу с 01.07.2021 года. В соответствии с пунктом 1 статьи 47 ВК РФ приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Актом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 47 ВК РФ). Приаэродромная территория Международного аэропорта Домодедово имени М. В. Ломоносова с учетом положений Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" не установлена. Таким образом, уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о приостановлении государственной регистрации перехода прав в отношении земельного участка №, подготовленное государственным регистратором Семиной М.Н. и уведомление № о приостановлении государственной регистрации перехода прав в отношении земельного участка №, подготовленное государственным регистратором Лазаревой М.В. нельзя признать законными. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Одной из задач административного судопроизводства является судебная защита граждан от незаконных действий или бездействия органов публичной власти. Суд проверяет законность действий или бездействия органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, но не вправе подменять своими решениями их полномочия. Если органы, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, фактически не принимали решения в том виде и того содержания, которые предусмотрены требованиями закона, суд не вправе самостоятельно принимать решения, не относящиеся к его компетенции, но может возложить на данный орган публичной власти, обладающий соответствующими полномочиями, обязанность рассмотреть заявленное гражданином требование. Поскольку оспариваемые уведомления не отвечают требованиям закона, суд приходит к выводу о признании их незаконными и возложении на административного ответчика Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области обязанности по восстановлению прав административного истца путем повторного рассмотрения заявления Казеева Н.А. Территориальный отдел №2 Управления Росреестра по Московской области не является самостоятельным юридическим лицом, не обладает самостоятельной административной процессуальной право- и дееспособностью и не может являться ответчиком по данному делу в связи с чем требования к нему удовлетворению не подлежат. Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости признать уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о приостановлении государственной регистрации перехода прав в отношении земельного участка №, подготовленное государственным регистратором Семиной ФИО19 и уведомление № о приостановлении государственной регистрации перехода прав в отношении земельного участка №, подготовленное государственным регистратором Лазаревой ФИО18 незаконными, возложении на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области рассмотреть вопрос о государственной регистрации перехода прав в отношении земельного участка № и вопрос государственной регистрации перехода прав в отношении земельного участка № в соответствии с действующим законодательством. В связи с чем требования административного истца подлежат частичному удовлетворению. В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств. руководствуясь ст. ст.175-180, 218 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л : Административные исковые требования Казеева ФИО15 удовлетворить частично. Признать уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о приостановлении государственной регистрации перехода прав в отношении земельного участка №, подготовленное государственным регистратором Семиной ФИО20 и уведомление № о приостановлении государственной регистрации перехода прав в отношении земельного участка №, подготовленное государственным регистратором Лазаревой ФИО17 незаконными. Возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области рассмотреть вопрос о государственной регистрации перехода прав в отношении земельного участка № и вопрос государственной регистрации перехода прав в отношении земельного участка № по обращениям Казеева ФИО16 в соответствии с действующим законодательством. В остальной части административного иска отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Т.Л. Грачева |