ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-568/2022 от 23.08.2022 Грачевского районного суда (Ставропольский край)

26RS0-78

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Грачёвка 23 августа 2022 года

Грачёвский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пармона И.В.

при секретаре ФИО3,

с участием представителя административного истца ФИО2 - ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-586/2022 по административному иску ФИО2 к Отделу МВД России «Грачевский» о признании незаконным бездействия сотрудника выдать паспорт гражданина,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с указанным административным иском. Согласно уточненных требований просила признать незаконным бездействие сотрудника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Грачевскому району Ставропольского края ФИО5 (не оформление не выдача паспорта гражданина РФ, невыполнение своих должностных обязанностей сотрудником отдела по вопросам миграции ОМВД России по Грачевскому району Ставропольского края) в период с июня 2019 года по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать отдел МВД России «Грачевский» выдать паспорт гражданина РФ на имя ФИО4, в соответствии с законодательством РФ. Обязать предоставить оригиналы документов: чек на оплату государственной пошлины, справку-сведение о ФИО4 с места жительства.

В судебное заседание истец ФИО2 представитель административного ответчика Отдела МВД России «Грачевский»и заинтересованного лица отдела по вопросам миграции ОМВД России по Грачевскому району Ставропольского края, соответчик ФИО5, не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены.

Суд считает возможным рассмотреть материалы дела в отсутствие неявившихся лиц, признав их явку не обязательной.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 просила удовлетворить требования, подтвердив в качестве административного ответчика отдел МВД России «Грачевский» и настаивая на удовлетворении именно заявленных требований.

Изучив материалы дела, заслушав мнение лиц участвующих при рассмотрении материалов дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из копии свидетельства о рождении установлено, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ, родители отец ФИО4, Мать ФИО7

Из копии справки об инвалидности установлено, что ФИО1 является инвалидом детства, первая группа.

Согласно постановления главы администрации от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначена опекуном над ФИО1

Обращаясь с указанным административным иском ФИО2 свои требования мотивирует тем, что она обратилась в Отдел по вопросам миграции ОМВД для получения паспорта гражданина на имя ФИО1, однако указанный документ не был выдан.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о выдаче паспорта опекаемому ФИО1, что подтверждается журналом регистрации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации. Кроме того факт обращения не оспаривался представителем административного ответчика.

В силу статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (далее Закон) документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее - Положение).

Согласно пункту 14 Положения предусмотрено, что в приеме документов, заявления и личных фотографий может быть отказано в случае, если они не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Положением, или если представлены не все необходимые документы.

Срок рассмотрения заявления об установлении личности не должен превышать 30 календарных дней с даты его регистрации, в случае если первоначально были приложены все необходимые для проведения проверки материалы.

Максимальный срок принятия решения по вопросу, с которым обратилась ФИО2 в соответствии со ст. 35 Закона (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) и в действующей редакции составляет 6 месяцев.

Соответственно последним днем, когда должно было быть принято решение по заявлению ФИО2 является ДД.ММ.ГГГГ.

В силу части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из части 1.1 указанной статьи следует, что административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

В силу статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица (части 9 и 11) при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказать соблюдение сроков обращения в суд, наличия уважительных причин пропуска срока согласно частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ возложена на административного истца.

С заявлением о выдаче паспорта административный истец обратился в ДД.ММ.ГГГГ, с административным иском ФИО2 обратилась лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом срока, что в силу положений части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

О восстановлении процессуального срока обращения в суд не заявлено.

Утверждение представителя административного истца о том, что срок на обращение в суд не пропущен, поскольку день, когда истец узнала о нарушении своего права - ДД.ММ.ГГГГ основано на неправильном понимании закона и прямо противоречит требованиям ч.1.1. ст.219 КАС РФ.

Суд учитывает, что все доводы административного истца связаны с бездействием должностного лица ФИО5 по документированию паспортом гражданина РФ ФИО4 на основании обращения его опекуна от ДД.ММ.ГГГГ. Иное бездействие указанного должностного лица не обжалуется.

Учитывая, в удовлетворении основных требований о признании бездействия сотрудника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Грачевскому району Ставропольского края ФИО5 отказано, то требования о выдаче паспорта гражданина РФ на имя ФИО1 не подлежат удовлетворению, поскольку вытекают из основного требования.

Так же не подлежат удовлетворению требования об обязании отдела МВД России «Грачевский» предоставить оригиналы документов: чек на оплату государственной пошлины, справку-сведение о ФИО4 с места жительства, поскольку удовлетворение данных требований возможно только в случае удовлетворения основного требования о признании незаконным бездействия должностного лица. Кроме того, данные требования не конкретизированы в достаточной степени, не обоснованны и не мотивированы и не подтверждены какими-либо доказательствами, подтверждающими: факт оплаты государственной пошлины и основания для ее возврата; факт обязанности административного выдать справку-сведение о ФИО4

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 218-227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административных требований ФИО2 о признании незаконным бездействия сотрудника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Грачевскому району Ставропольского края ФИО5 (не оформление и не выдача паспорта гражданина РФ, невыполнение своих должностных обязанностей сотрудником отдела по вопросам миграции ОМВД России по Грачевскому району Ставропольского края) в период с июня 2019 года по ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

В обязании отдел МВД России «Грачевский» выдать паспорт гражданина РФ на имя ФИО1 в соответствии с законодательством РФ -отказать.

В обязании отдел МВД России «Грачевский» предоставить оригиналы документов: чек на оплату государственной пошлины, справку-сведение о ФИО4 с места жительства - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ставропольский краевой суд через Грачёвский районный суд.

Судья: И.В. Пармон