ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5695/18 от 11.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2а-5695/18

26RS0002-01-2018-005907-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2018 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Даниловой Е.С.,

при секретаре Аванесян О.В.,

с участием: административного истца ФИО1, представителя административного ответчика комитета градостроительства г. Ставрополя ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя дело по административному исковому заявлению ФИО1 к комитету градостроительства администрации г. Ставрополя, заинтересованное лицо администрация г. Ставрополя, об обжаловании действий органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к комитету градостроительства администрации г. Ставрополя, в котором просит: признать незаконными действия комитета градостроительства администрации города Ставрополя, выразившиеся в отказе в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» - реконструкции нежилого здания, с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 355,6 кв.м, по <адрес обезличен>», согласно письма от 06.08.2018г. №06/1- 05/1-1/2356, письма 22.08.2018 № 06/1-05/1-1/2563; обязать комитет градостроительства администрации города Ставрополя устранить нарушение прав, свобод и законных интересов путем рассмотрения по существ) моего заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства нежилого здания с кадастровым номером <номер обезличен>. площадью 355,6 кв.м., расположенного по <адрес обезличен>.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ему по праву собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: <номер обезличен>, площадью 680 кв м„ назначение: земли населенных пунктов - торгового назначения, объекты обслуживания населения как отдельно стоящие, адрес (местоположение): <адрес обезличен>, о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись регистрации № 26-26:01/015/2012-955 от 24.04.2012 г. На указанном земельном участке расположено принадлежащее ему по праву- собственности нежилое здание с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 355,6 кв.м., о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись регистрации 26-26/001-26/001/302/2015-4405/1 от 18.09.2015 г. 25.07.2018( исх. № 30 1-204879 от 25.07.2018). и 14.08. 2018 ( исх. № 30 1- 209421 от 14.08.2018 ) он обращался через МФЦ г. Ставрополя в Комитет градостроительства администрации города Ставрополя с заявлениями о выдаче разрешения на реконструкцию принадлежащего ему нежилого здания с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 355,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен>. В удовлетворении его просьбы о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания по <адрес обезличен> письмами от 06.08.2018г. №06/1-05/1-1/2356, от 22.08.2018 № 06/1-05/1-1/2563 Комитетом отказано на основании пункта 19 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» «Выдача разрешения на строительство», утвержденного приказом комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 01.08.2017 № 60-од. Считает указанные действия Комитета и принятые им решения не соответствующими требованиям закона и нормативному акту, регулирующему порядок оказания данного вида услуги «Выдача разрешения на строительство» реконструкции нежилого здания по <адрес обезличен>., нарушающими его законные права и интересы ввиду следующего. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги содержит Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство». Комитетом в указанных письмах не указал конкретных оснований, по которым отказано мне в предоставлении муниципальной услуги. Понятие реконструкции объекта капитального строительства закреплено в пункте 14 статьи 1 ГрК РФ, в соответствии с которым под таковой понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. В соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности разрешение на строительство (реконструкцию) представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 51 ГрК РФ. Согласно частям 7, 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (пункт 1 части 11) выдает разрешение на строительство или отказывает, в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (пункт 3 части И). Отказывая ему в выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) в письме от 06.08.2018г. №06/1-05/1-1/2356 (на его обращение от 25.07.2018, исх. № 30 1-204879 от 25.07.2018) Комитет сослался на несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (реконструируемый объект расположен на расстоянии менее 6 метров от окон жилого дома, расположенного на соседнем земельном участке); на несоответствие названия проекта представленным проектным решениям и не корректно сформулировано, что по мнению представителя Комитета не позволяет подготовить разрешение на строительство. Отказывая ему в выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) в письме от 22.08.2018г. № 06/1-05/1-1/2563 (на мое обращение от 14.08.2018, исх. № 30 1-204879) Комитет сослался на несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (реконструируемый объект расположен на расстоянии менее 6 метров от окон жилого дома, расположенного на соседнем земельном участке); несоответствие проекта виду разрешенного использования земельного участка «торгового назначения, объект обслуживания населения как отдельно стоящие». Иных оснований для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания по ул, ФИО3, 282 Комитетом в обоих указанных выше двух случаях не приведено. Оценивая вывод Комитета о том, что реконструируемый объект расположен на расстоянии менее 6 метров от окон жилого дома, расположенного на соседнем земельном участке, следует возразить следующим. Комитет не обосновал данный вывод какими-либо измерениями(схемами). Комитет не указал адрес соседского дома, от окон которого до реконструированного объекта, по мнению представителя Комитета расстояние менее 6 метров. Каких-либо измерений расстояния от реконструированного объекта до окон соседнего жилого дома Комитетом не проводилось. Для участия в таких измерениях он приглашен не был. Между тем, уже объект недвижимости, нежилое здание 100% готовности, по <адрес обезличен>, в отношении которого я имею намерение провести реконструкцию, в существующих параметрах и месторасположении стоит на государственном кадастровом учете, право на него как на объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Право на указанное строение никем не оспорено, следовательно, строение является легитимным. Кроме того, планируемая реконструкция по представленной им проектной документации не предполагает сокращение существующих и новых нормативных расстояний между реконструируемым нежилым зданием и между границами смежных землепользователей(окон жилых домов). Реконструируемое строение(нежилое здание) по <адрес обезличен> относится к отдельно стоящим объектам, торгового назначения(обслуживания населения). Предусмотренное проектом реконструкции увеличение площади реконструируемого здания за счет возведения пристройки не превышает предельные параметры разрешенного строительства для данной территориальной зоны. Также в обосновании отказа, и примененного норматива расстояния( менее 6 метров) Комитет не привел какой-либо нормы права, нормативного технического правила(градостроительного регламента). Земельный участок, на котором расположено нежилое здание, поставлен на государственный кадастровый учет с 24.10.2008г., т.е. до принятия правил землепользования и застройки г. Ставрополя, утвержденных Ставропольской городской Думой 27.10.2010 № 97. В границах земельного участка расположено нежилое здание с кадастровым номером <номер обезличен>. площадью 355,6 кв.м., право собственности на которое зарегистрировано в установленном законом порядке. Строительство указанного объекта недвижимости с кадастровым номером <номер обезличен>. площадью 355,6 кв.м, велось в соответствии с нормативно-­техническими требованиями(правилами). действовавшими в период выдачи разрешения на строительство, градостроительного плана(2012 г.). Принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером: <номер обезличен>. площадью 680 кв м. находится в территориальной зоне Ж-0. Согласно градостроительному плану 2012г., расстояние от строящихся на моем земельном участке объектов до смежных границ земельных соседей должно быть не менее 3-х метров. Указанный градостроительный регламент существующей постройкой не нарушен. Согласно новому градостроительному плану 2017г., расстояние от строящихся на его земельном участке объектов до смежных границ земельных соседей должно быть не менее 3,5 метров. Данным планом 2017г. предусмотрено место допустимого размещения объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом названной зоны. Указанный градостроительный регламент при осуществлении планируемой мной реконструкции здания, согласно представленной в Комитет проектной документации также не будет нарушен. Оценивая вывод Комитета о том, что проект реконструируемого нежилого здания не соответствует виду разрешенного использования земельного участка «торгового назначения, объект обслуживания населения как отдельно стоящие. В силу пункта 3 статьи 85 ЗК РФ собственники земельных участков вправе использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Согласно статьям 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственник земельного участка или землепользователь имеют право на использование принадлежащего ему земельного участка, включая право на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов. строительных, экологических. санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ). На основании пунктов 3, 4 статьи 21 Правил землепользования положения названных правил не затрагивают земельные участки или объекты капитального строительства, которые существовали до вступления в силу настоящих Правил и виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют установленному Правилами градостроительному регламенту. Данные объекты могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено правила, предусматривающего какое- либо соответствие проектной документации виду разрешенного использования земельного участка, а равно не предусмотрено и какой-либо «шкалы корректности» формулировок проекта (степень соответствия названия проекта проектным решениям). По сути, Комитет при принятии решения по моему заявлению о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания по <адрес обезличен>, руководствовался не принципом законности, а руководствовался надуманными им представлениями о «корректности», не основанной на каком- либо законе. При этом. Комитет не привел каких-либо указаний и обоснований о том. какие именно формулировки в представленной им проектной документации на реконструкцию нежилого здания не корректны, в чем именно они некорректны. Согласно п.9 ст. 8 Закона о государственной регистрации недвижимости назначение здания может быть классифицировано как нежилое, жилое, многоквартирный дом - жилое строение. Согласно выписки ЕГРН назначение объекта в отношении которого планируется реконструкция- указано как нежилое здание. Указанное назначение объекта недвижимости: нежилое здание соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором данный объект расположен (торгового назначения, объект обслуживания населения как отдельно стоящие). Представленная в Комитет проектная документация имеет наименование: «Реконструкция нежилого здания по <адрес обезличен>», что в точности соответствует сведениям выписки Единого государственного реестра недвижимости.

ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, по основаниям изложенным в иске.

Представитель комитета градостроительства администрации г. Ставрополя в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, указав, что ФИО1 были получены отказы от 06.07.2017 № 06/1-05/1-1/2356 и от 22.08.2018 № 06/1-05/1-1/2563 на реконструкцию нежилого здания по <адрес обезличен>. В соответствии с п.19 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги основанием для отказа в предоставлении услуги является: несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства (реконструируемый объект расположен на расстоянии менее 6 метров от окон жилого дома, расположенного на соседнем земельном участке). Согласно статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно статьи 29.4. Градостроительного кодекса местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления. В соответствии с пунктом 1.3.29 Решения Ставропольской городской Думы от 17.06.2015 N 680"Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" отдельно стоящий объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, состоящее из одной или нескольких секций, возводимое в рамках одного этапа строительства, конструктивно и функционально не связанное с другими объектами капитального строительства и расположенное от других зданий, строений, сооружений на расстоянии, необходимом для проведения работ по ремонту фасадов, с учетом обеспечения проездов и подъездов пожарных автомобилей к объекту, определенном градостроительными нормами, но не менее 3,5 метра. Согласно Приказа МЧС России от 24.04.2013 № 288 « об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты» минимальное расстояние при степени огнестойкости и классе конструктивной пожарной опасности жилых и общественных зданий должно составлять не менее 6 метров.

Представитель административного истца ФИО4 и представитель заинтересованного лица администрации г. Ставрополя, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Суд с согласия административного истца и представителя административного ответчика, на основании ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, представленные на обозрение суда доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. (ст. 208 КАС РФ).

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Согласно ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, В защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В частности, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Согласно ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве»постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: <номер обезличен>, площадью 680 кв м„ назначение: земли населенных пунктов - торгового назначения, объекты обслуживания населения как отдельно стоящие, адрес (местоположение):<адрес обезличен>, о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись регистрации № 26-26:01/015/2012-955 от 24.04.2012 г.

На указанном земельном участке расположено принадлежащее ФИО1 на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 355,6 кв.м., о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись регистрации 26-26/001-26/001/302/2015-4405/1 от 18.09.2015 г.

25.07.2018 и 14.08. 2018 он обращался через МФЦ г. Ставрополя в Комитет градостроительства администрации города Ставрополя с заявлениями о выдаче разрешения на реконструкцию принадлежащего ему нежилого здания с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 355,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен>.

О выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания по <адрес обезличен> письмами от 06.08.2018г. №06/1-05/1-1/2356, от 22.08.2018 № 06/1-05/1-1/2563 Комитетом ФИО1 отказано на основании пункта 19 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» «Выдача разрешения на строительство», утвержденного приказом комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 01.08.2017 № 60-од.

В соответствии с частью 1 статьи3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах осуществления градостроительной деятельности, строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (пункт 10 статьи2 ГрК РФ).

Согласно части 1 статьи51 ГрК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2017, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

Частью 1 указанной статьи в редакции, действующей с 01.01.2017 предусмотрено, что разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного часть 1.1 данной статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с данным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Статьей51 ГрК РФ установлены перечень документов, подлежащих направлению застройщиком вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство, и основания, при наличии которых может быть отказано в выдаче разрешения на строительство.

Одним из таких оснований является несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (часть 13 статьи51 ГрК РФ в редакции до 01.01.2017). Согласно данной части статьи51 ГрК РФ в редакции, действующей с 01.01.2017, в выдаче разрешения на строительство должно быть отказано при несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 23 Конституционного закона N6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено данным Законом.

В соответствии со статьей85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки в составе рекреационных зон (участки, занятые городскими лесами, парками, садами), в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых природных территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельно выделяет такие объекты, как территории общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. К данным территориям относятся в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары (пункт 12 статьи1).

Исходя из содержания пункта 12 статьи1 ГрК РФ, пункта 8 статьи27, пункта 12 статьи85 ЗК РФ и статьи262 Гражданского кодекса Российской Федерации, перечень земель (территорий) общего пользования не является закрытым

Согласно установленным законодательством целям использования территорий общего пользования и запрета на приватизацию данных земель такие земли не могут быть переданы для строительства объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов), поскольку их использование направлено на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам и зонам общего пользования, в том числе зеленым зонам, природным объектам, предназначенным для удовлетворения общих интересов населения. Данная правовая позиция изложена в пункте 18 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N4 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15.07.2017

Функциональные зоны устанавливаются документами территориального планирования, в которых определяются их границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи1 ГрК РФ).

Генеральные планы городских округов являются документами долгосрочного территориального планирования и включают карту функциональных зон поселения (часть 11 статьи9, пункт 3 части 1 статьи 18, пункт 4 части 3 статьи23 ГрК РФ).

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи34 ГрК РФ).

В статье 9 ГрК РФ указано, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии со статьей63 ГрК РФ генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя включают в себя сведения, предусмотренные статьей23 данного Кодекса, в том числе карту функциональных зон города.

Генеральный план города в числе основных направлений комплексного градостроительного развития территории предусматривает развитие зеленой и обслуживающих зон общегородского значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо.

В соответствии с пунктом 1.3.29 Решения Ставропольской городской Думы от 17.06.2015 N 680"Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" отдельно стоящий объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, состоящее из одной или нескольких секций, возводимое в рамках одного этапа строительства, конструктивно и функционально не связанное с другими объектами капитального строительства и расположенное от других зданий, строений, сооружений на расстоянии, необходимом для проведения работ по ремонту фасадов, с учетом обеспечения проездов и подъездов пожарных автомобилей к объекту, определенном градостроительными нормами, но не менее 3,5 метра.

Согласно Приказу МЧС России от 24.04.2013 № 288 « об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты» минимальное расстояние при степени огнестойкости и классе конструктивной пожарной опасности жилых и общественных зданий должно составлять не менее 6 метров.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования ФИО1 о признании незаконными действия Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, выразившиеся в отказе в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» - реконструкции нежилого здания, с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 355,6 кв.м, по <адрес обезличен>», согласно письма от 06.08.2018г. №06/1- 05/1-1/2356, письма 22.08.2018 № 06/1-05/1-1/2563, отказать

В удовлетворении требования ФИО1 о возложении обязанности на Комитет градостроительства администрации города Ставрополя устранить нарушение прав, свобод и законных интересов путем рассмотрения по существ) моего заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства нежилого здания с кадастровым номером <номер обезличен>. площадью 355,6 кв.м., расположенного по <адрес обезличен>, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 15.12.2018 г.

Судья Е.С. Данилова