ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5698/19 от 27.12.2019 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 2а-5698/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2019 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: судьи Успуна И.И., при секретаре Кыргыс А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства топлива и энергетики Республики Тыва к Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва об отмене акта внеплановой проверки от 09.08.2019 года,

с участием представителя административного истца ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

В Кызылский городской суд Республики Тыва обратился представитель Министерства топлива и энергетики Республики Тыва (далее по тексту – Минтопэнерго РТ) ФИО3 с административным исковым заявлением (с учетом дополнения) к Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее по тексту – Служба по ФБН РТ) об отмене акта внеплановой проверки от 09.08.2019 года, указывая, что Службой по ФБН РТ проведена внеплановая выездная проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Минтопэнерго РТ. По результатам проверки составлен Акт от 09.08.2019 года. В Акте указано, что по результатам проверки установлено нарушение условий и порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на общую сумму 46365000 рублей, в результате перечисления субсидий из республиканского бюджета ИП ФИО4 на приобретение дизельного топлива, вместо возмещения части затрат, основная деятельность которого не соответствует требованию законодательства. Согласно ЕГРИП деятельность услуги по перевозке являются его дополнительным видом деятельности».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. № 402 «Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), в Республике Тыва определены труднодоступные районы, в том числе: Монгун-Тайгинский, Тере-Хольский и Тоджинский районы; села Кызыл-Чыраа (Ак-Эрик), У-Шынаа и Оо-Шынаа Тес-Хемского района; села Качык, Морен и Нарын Эрзинского района; села Бурен-Бай-Хаак, Кок-Хаак, Ильинка, Сизим, Авыйган, Эржей и Усть-Ужеп Каа-Хемского района; село Холчук Чеди-Хольского района; село Кара-Холь Бай-Тайгинского района; села Саглы, Ак-Чыраа, Дус-Даг и Чаа-Суур Овюрского района; село Ишкин Сут-Хольского района; село Шанчы Чаа-Хольского района; села Хут и Севи Пий-Хемского района; село Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района; село Эйлиг-Хем Улуг-Хемского района; села Кара-Хаак, Черби и Терлиг-Хая Кызылского района.

В соответствии с Уставами МУП «Тоджинская дизельная электростанция», МУП «Энергетик» Монгун-Тайгинского района, МУП ЖКХ Тере-Хольского кожууна» основными видами деятельности вышеуказанных муниципальных унитарных предприятий является производство, распределение и реализация электрической энергии на территории муниципальных образований Республики Тыва, которые относятся непосредственно к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).

Деятельность данных муниципальных унитарных предприятий регламентируется законодательством Российской Федерации, в том числе вышеуказанными федеральными законами.

Учитывая экономически необоснованный тариф на электрическую энергию, вырабатываемую муниципальными ДЭС Правительством Республики Тыва ежегодно оказывается государственная поддержка в виде субсидий на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию по Государственной программе Республики Тыва «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2020 годы».

Данные финансовые средства предназначены для закупки и доставки горюче-смазочных материалов, проведение ремонтных работ, выплату заработной платы.

В течение 2018 года в результате непредвиденного роста стоимости летнего и зимнего топлива возникла угроза останова ДЭС в связи с отсутствием дизельного топлива.

Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматриваются сроки проведения конкурсной закупки, которые составляют не менее 35 календарных дней.

В 4 квартале 2018 г. муниципальные ДЭС пытались провести конкурсные закупки в соответствии с законодательством, однако в связи с резким повышением розничных цен и нестабильной ценовой политикой в области поставки ГСМ, соблюсти сроки, установленные законодательством, не представилось возможным.

Указанные труднодоступные кожууны находились в состоянии повышенной готовности к чрезвычайной ситуации (подтверждающие документы представлены), и во избежание чрезвычайной ситуации было принято решение о заключении договора на поставку ГСМ для нужд муниципальных дизельных электростанций, вырабатывающих электрическую энергию, с единственно возможным на тот момент поставщиком ГСМ на территории Республики Тыва (подтверждающие письма отказы от других поставщиков представлены).

Дизельными электрическими станциями обеспечивается электроснабжением 14 населенных пунктов с населением около 15 тысяч человек, также поставляется электроэнергия 287 организациям и учреждениям, в том числе 48 социальным объектам (школы, детские сады, больницы).

Протяженность электросетевого хозяйства составляет до 300 километров.

Кроме того, в целях проведения государственной политики в сфере топливно- энергетического комплекса республики, а также для обеспечения бесперебойной деятельности муниципальных дизельных электростанций и во избежание чрезвычайной ситуации, Минтопэнерго РТ совместно со Службой по тарифам Республики Тыва и Министерством финансов Республики Тыва в сентябре 2018 года проведены расчеты потребности в закупке дизельного топлива (ДТ) с учетом роста стоимости и фактического расхода ДТ с обеспеченностью всех ДЭС до 15 января 2019 года.

В утвержденной Службой по тарифам Республики Тыва структуре затрат ДЭС на 2018 год, средняя стоимость летнего ДТ составляет 44,4 тыс. руб/т и зимнего ДТ – 47,76 тыс. руб./т. В результате роста стоимость составила 61,0 тыс. руб/т и 64.6 тыс. руб/т соответственно.

Таким образом, рост стоимости летнего и зимнего топлива по сравнению с утвержденной ценой составил 16,6 тыс. руб/т или 37%, и 16,8 тыс. руб/т или 35% соответственно.

С учетом вышеизложенного, в республиканском бюджете 2018 года в октябре были предусмотрены субсидии на государственную поддержку дизельных электростанций в размере 64,8 млн. рублей.

В соответствии с графиком поставки дизельного топлива данные финансовые средства профинансированы за период октябрь-декабрь 2018 года в полном объеме.

Помимо указанной проблематики, связанной с ростом цены на ГСМ, выяснилось, что операции на расчетных счетах 3 крупных дизельных электростанций приостановлены налоговыми органами и службами судебных приставов.

Во избежание нецелевого использования бюджетных средств, в целях оперативной поставки дизельного топлива муниципальным ДЭС, во избежание остановки ДЭС, полного ограничения поставки электрической энергии, руководители муниципальных предприятий письменно обратились в Минтопэнерго РТ с просьбой о перечислении их субсидий напрямую поставщику ГСМ ИП ФИО4

В связи с чем, были составлены соглашения и дополнительные соглашения о передаче субсидий, на реализацию мероприятий на государственную поддержку предприятий ТЭК, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством, выполнением работ, оказанием услуг для поставки дизельного топлива, из средств республиканского бюджета, Минтопэнерго РТ на основании Договоров поставки ГСМ, заключенных с ИП ФИО4, в соответствии с условиями и Порядком предоставления субсидий.

Перечисление финансовых средств производилось в связи с возникшей необходимостью, в рамках исполнения ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, и в связи с началом отопительно-зимнего периода 2018-2019 года.

Кроме того, имеются поручения заседания оперативного Штаба по подготовке и обеспечению прохождения осенне-зимнего сезона на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на территории Республики Тыва, о принятии срочных мер и об обеспечении топливом дизельных электростанций.

Также просят учесть, что субсидии на возмещение убытков связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую муниципальными ДЭС предоставлялись из республиканского бюджета по следующим кодам бюджетной классификации: 902 14 03193 0075010 521.

Субсидии на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса предоставлялись из республиканского бюджета по следующим кодам бюджетной классификации (в том числе дополнительное приобретение ГСМ для муниципальных ДЭС у ИП ФИО4) 902 04 02 19300067030 812.

Вышеуказанные коды присвоены в соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 20.12.2018) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", и применялись в 2018 году.

Кроме того, в Порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса обозначено, что:

«Субсидии предоставляются на приобретение топлива (п.2 подпункт «б»),

«Получателями субсидий являются хозяйствующие субъекты топливно-энергетического комплекса, находящиеся на территории Республики Тыва, основным видом деятельности которых является производство (ДЭС), передача и распределение электроэнергии, перевозка грузов автотранспортом, эксплуатация и содержание электрических сетей, распределение газообразного топлива, производство и распределение пара и горячей воды (п.4),

«Субсидии на возмещение части затрат предоставляются в пределах затрат, понесенных получателем субсидии, но не более бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Тыва о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период».

Согласно п.1 ст. 219 "Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Акт выездной проверки получен Минтопэнерго Республики Тыва 13.08.2019г. вх. Срок на обжалование истекает 13.11.2019 года.

Нарушением законных интересов Минтопэнерго РТ является необоснованное указание в Акте от 09.08.2019 года выездной проверки нарушений условий и порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на общую сумму 46 365 000,00 рублей, что в свою очередь влечет к административной ответственности.

Ответчиком не доказана неэффективность использования денежных средств, а обстоятельства дела указывают на эффективность и разумность действий лица. Обстановка требовала оперативных решений. Согласно Протоколу заседания оперативного Штаба по подготовке и обеспечению прохождения осенне-зимнего сезона на объектах топливно-энергетического комплекса от 27.09.2018 года до 04.10.2018 года (п.6) Министерству предписано обеспечить завоз дизельного топлива МУП «Тоджинская ДЭС» в количестве 390 тонн до введения ограничения по грузоподъемности ледовой переправы (3 тонн) через реку ФИО1.

Протоколом заседания оперативного штаба от 22.11.2018 года Минтопэнерго РТ поручено в срок до 26.11.2018 года принять дополнительные меры по обеспечению неснижаемого запаса топлива на ДЭС.

Распоряжением Администрации муниципального района Тере-Хольского кожууна Республики Тыва от 06.12.2018 года в одноименном районе введен режим функционирования «Повышенной готовности». В соответствии с Мониторинга стоимости ГСМ на территории Республики Тыва за 2018 год, стоимость ГСМ с сентября по октябрь 2018 года выросла на 9 %. Кроме того, в условиях вступления в силу с 01.01.2019 года федерального законау4величившего ставку НДС, увеличения акцизов и налогового маневра в целом, прогнозировался рост цен, что и подтвердилось в последующем.

Оперативная поставка ГСМ в значительных объемах позволила обеспечить энергетическую безопасность отдаленных районов в новогодние каникулы и создать запасы по оптимальным ценам, до их значительного повышения.

Просят признать результаты внеплановой проверки, проведенной Службой по ФБН РТ и оформленной Актом от 09.08.2019 года, не соответствующими нормативно правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление в поленом объеме и просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика - Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в суд представлено письменное возражение, в котором просят в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица – Министерства финансов Республики Тыва в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Частью 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Из представленных в суд материалов следует, что во исполнение п. 4 протокола от 21.06.2019 совещания у заместителя председателя правительства Республики Тыва Чудаан-оола по рассмотрению представления прокурора Республики Тыва об устранении нарушений бюджетного законодательства, законодательства о государственной и муниципальной собственности, об оплате труда Службой проведена проверка целевого и эффективного использования Минтопэнерго РТ средств республиканского бюджета в части фактов, изложенных в требовании прокурора Республики Тыва от 14.06.2019 года .

Проведенными Службой по ФБН РТ проверочными мероприятиями установлено, что Минтопэнерго РТ заключило с индивидуальным предпринимателем ФИО4 соглашения от 18.10.2018 года на сумму 19000000,00 рублей и от 06.12.2018 года на сумму 27265000,00 рублей.

Предметом соглашений является передача Минтопэнерго РТ субсидий из республиканского бюджета ИП ФИО4 на реализацию мероприятий на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса, предусмотренных по государственной программе республики Тыва «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2020 годы» на финансовое обеспечение затрат, в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг для поставки дизельного топлива муниципальным дизельным электростанциям в общей сумме более 46 миллионов рублей.

Финансовые средства предоставлены предпринимателю в отсутствие конкурентных процедур и без соблюдения порядка предоставления субсидий, определенного приложением к государственной программе. ИП ФИО4 не является субъектом получателем субсидии в соответствии с государственной программой Республики Тыва «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2020 года», фактически затраты на производство электрической энергии им не произведены.

Приказом от 24.06.2019 года Службы по ФБН РТ назначена внеплановая выездная проверка.

В соответствии с актом от 09.08.2019 года установлено, что Минтопэнерго РТ в нарушение части 1 ст. 78 БК РФ пунктов 2,5 Порядка предоставления субсидий, средства субсидий из республиканского бюджета на общую сумму 46365000 рублей ИП ФИО4 представлены на приобретение дизельного топлива, тогда как субсидия предоставляется на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 2 Порядка предоставления субсидии, что является нарушением условий и порядка предоставления субсидий.

В целях реализации Государственной программы Республики Тыва «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2020 годы» (далее - Госпрограмма) Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 утвержден Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса (далее - Порядок предоставления субсидии) (Приложение Госпрограммы).

Согласно п. 3.1. вышеуказанных соглашений от 18.10.2018 и от 06.12.2018 Минтопэнерго РТ перечисляет денежные средства ИП ФИО4 не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания соглашения на основании обращения муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) и согласно договору между ИП ФИО4 и МУПами.

В ходе проведения Службой по ФБН РТ проверки Минтопэнерго РТ представлены трехсторонние дополнительные соглашения от 18.10.2018 № 1, от 18.10.2018 года № 2, 18.10.2018 № 3, 18.10.2018 , от 18.10.2018 к Соглашению от 18.10.2018 года об изменении соглашения на общую сумму 19100000, 00 рублей и от 30.10.2018 года № 1, 2, от 06.12.2018 № 1, 2, 3, 4,5,6 к Соглашению от 06.12.2018 на общую сумму 27265000,00 рублей предметом которых является передача Минтопэнерго РТ ИП ФИО4 на финансовое обеспечение затрат в связи с производством дизельного топлива муниципальным дизельным электростанциям.

Трехсторонние дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ об изменении соглашения на общую сумму 19100000, 00 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ, 2, от ДД.ММ.ГГГГ, 2, 3, 4,5,6 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ об изменении соглашения заключены между Минтопэнерго РТ, ИП ФИО4 перечислены средства субсидии на общую сумму 46356000 рублей, в том числе по платежному поручению по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ - 19 100 000,00 рублей; по платежному поручению от 06.12.2018 - 27 265 000,00 рублей.

Таким образом, Минтопэнерго РТ в нарушение части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 5 Порядка предоставления субсидий средства субсидии из республиканского бюджета на общую сумму 46 365 000,00 рублей ИП ФИО4 предоставлены на приобретение дизельного топлива, тогда как субсидия предоставляется на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 2 Порядка предоставления субсидии, что является нарушением условий и порядка предоставления субсидий.

Кроме того, в нарушение пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 4 Порядка предоставления субсидий Минтопэнерго РТ предоставлена субсидия из республиканского бюджета в сумме 46 365 000,00 рублей индивидуальному предпринимателю ФИО4 на приобретение продукции при несоответствии продавца продукции требованию о наличии у него прав по основному виду деятельности на производство и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение газообразного топлива, перевозка грузов автотранспортом, эксплуатация и содержание электрических сетей, производство (дизельная электростанция), передача и распределение электроэнергии, что является нарушением условий и порядка предоставления субсидии. Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП ФИО4 является торговля розничным моторным топливом в специализированных магазинах.

Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам у ИП ФИО4, является дополнительным видом деятельности.

Согласно пояснительной записке министра топлива и энергетики Республики Тыва Кажин-оола Р.В. от 02.08.2019 года № РК-1365 субсидия напрямую перечислена ИП ФИО4 из-за того, что на расчетные счета МУПов на данное время были наложены аресты и имелись ограничения на совершение расходных операций.

Согласно представленной информации УФНС России по РТ операции по счетам за период с 01.10.2018 по 31.12.2018 года приостановлены у следующих МУПов: 1. МУП «Тоджинская ДЭС» на основании решения от 12.10.2018 на сумму 26210,30 рублей, от 09.11.2018 года на сумму 296480,24 рублей. 2. МУП ДЭС «Качык» на основании решения от 07.12.2018 года на сумму 3399,21 рублей. 3. МУП «Энергетик» на основании решения от 04.010.2018 года на сумму 52120,74 рублей, от 05.12.2018 года на сумму 65429,89 рублей.

Согласно представленной информации УФССП России по Республике Тыва исполнительные производства, а также меры принудительного исполнения в виде наложения ареста на расчетные счета в период с 01.10.2018 года по 31.12.2018 применялись в отношении:

1. МУП «Энергетик» с 19.10.2018 года на основании акта органа осуществляющего контрольные функции -ИП взыскании налогов и сборов, включая пени в размере 455872,13 рублей. С 06.11.2018 года на основании акта органа осуществляющего контрольные функции от 01.11.2018 года возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании налогов и сборов, включая пени в размере 52120,74 рублей. С 30.11.2018 года на основании исполнительного документа от 27.11.2018 года, предъявленного прокуратурой Монгун-Тайгинского района возбуждено исполнительное производство -ип. С 25.12.2018 года на основании акта органа осуществляющего контрольные функции -ИП о взыскании налогов и сборов включая пени в размере 65429,89 рублей.

2. МУП «ЖКХ Тере-Хольского района» в период с 01.10.2018 по 31.12.2018 года исполнительные документы не поступали и соответственно исполнительные производства не возбуждались. На исполнение с 2017 года находились исполнительные производства -ИП от 15.03.2017 года. По состоянию на период с 01.10.2018 по 31.12.2018 года постановления об отмене данного постановление не выносились.

3. по МУП «Тоджинская ДЭС», МУП «Севинская ДЭС», МУП «Дизель», МУП «Качык» в период времени с 01.10.2018 год по 31.12.2018 года исполнительные документы не поступали и соответственно исполнительные производства не возбуждались.

Всоответствии с п. 1, пп. 2 п. 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 N 750 (ред. от 30.09.2019) "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2020 годы" утвержден «Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса»

В соответствии с п.2. Порядка субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:

а) на оплату потребленной электрической энергии, а также на уплату кредиторской задолженности по данным направлениям;

б) на приобретение топлива, в том числе каменного угля, газообразного топлива и дизельного топлива;

в) на приобретение аварийного запаса оборудования и материалов, а также на уплату кредиторской задолженности по данным направлениям;

г) на приобретение транспортных средств и запасных частей, а также на уплату кредиторской задолженности по данным направлениям;

д) на оплату труда работникам получателей субсидии;

е) на погашение задолженности, в том числе реструктурированной, по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды;

ж) на оплату потребленных услуг водоснабжения и канализации, а также на уплату кредиторской задолженности по данным направлениям;

з) на оплату транспортных расходов, а также на уплату кредиторской задолженности по данным направлениям;

и) на выполнение текущего и капитального ремонта объектов коммунального хозяйства;

к) на обеспечение электроснабжением республиканских мероприятий и праздников;

л) на модернизацию и строительство объектов топливно-энергетического комплекса.

Получателями субсидий являются хозяйствующие субъекты топливно-энергетического комплекса, находящиеся на территории Республики Тыва, основным видом деятельности которых является один из следующих видов деятельности:

- производство и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- распределение газообразного топлива;

- перевозка грузов автотранспортом;

- эксплуатация и содержание электрических сетей;

-производство(дизельные электростанции), передача и распределение электроэнергии.

Согласно п. 5, 10 Порядка субсидии на возмещение части затрат, предоставляются в пределах затрат, понесенных получателем субсидии, но не более бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на текущий финансовый год и плановый период. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Тыва.

В нарушение вышеприведенных норм закона Минтопэнерго РТ допущено перечисление на общую сумму 46365000,00 рублей средств субсидий из республиканского бюджета ИП ФИО4 на приобретение дизельного топлива, тогда как субсидия должна была предоставляться на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 2 Порядка предоставления субсидии, что является нарушением условий и порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета.

Также в нарушение пункта 1, подпункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, п. 4 Порядка предоставления субсидий Минтопэнерго РТ предоставлена субсидия из республиканского бюджета в сумме 46365000,00 рублей индивидуальному предпринимателю ФИО4 на приобретение продукции при несоответствии продавца продукции требованию о наличии у него прав по основному виду деятельности, в данном случае на производство и распределение пара и горячей воды( тепловой энергии), распределение газообразного топлива, перевозки грузов автотранспортом, эксплуатации и содержании электрических сетей, производства (дизельные электростанции), передача и распределение электроэнергии, что является нарушением условий и порядка предоставления субсидии. Как выявлено проверкой, основная деятельность ИП ФИО4 не соответствует требованиям, предъявляемым к получателям вышеуказанных субсидий из республиканского бюджета, поскольку согласно выписке из ЕГРИП деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам является для него дополнительным видом деятельности.

Поскольку проверка проведена Службой по ФБН РТ в рамках закона, обжалуемый акт вынесен уполномоченными должностными лицами Службы в пределах их полномочий и компетенции, оснований для удовлетворения административного искового заявления по указанным административным истцом доводам, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178, 227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного искового заявления Министерства топлива и энергетики Республики Тыва к Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва о признании незаконным и отмене Акта внеплановой проверки от 09.08.2019 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения - 20.01.2020 года.

Судья И.И. Успун