ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-56/2021 от 03.03.2021 Ульчского районного суда (Хабаровский край)

Дело №2а-56/2021 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское 03 марта 2021 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Васильковой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Морозовой Н.В.

с участием помощника прокурора

Ульчского района Хабаровского края Ковальчук А.А.

начальника отдела судебных приставов

по Ульчскому району ФИО4

рассмотрев административное дело по административному иску администрации Ульчского муниципального района к ОСП по Ульчскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в Ульчский районный суд Хабаровского края с административным исковым заявлением к ОСП по Ульчскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование предъявленных требований указано, что по решению Ульчского районного суда от 01 июня 2020 года на администрацию Ульчского муниципального района возложена обязанность приобрести равноценные по мощности основным агрегатам используемым на ООО «Богородская ТЭЦ» резервные источники питания необходимые для бесперебойного электроснабжения сел Богородское и Нижняя Гавань. На основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав –исполнитель ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ возбудил исполнительное производство /-ИП. Впоследствии вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника исполнительского сбора, размер которого составил 50000,00р. Взыскание мотивировано тем, что должник не выполнил решение суда в срок, установленные для добровольного исполнения, что административный истец считает незаконным по следующим основаниям. Так, по решению Ульчского районного суда на администрацию Ульчского района возложена обязанность приобрести равноценные по мощности основным агрегатам, используемым на ООО «Богородская ТЭЦ» резервные источники питания необходимые для бесперебойного электроснабжения сел Богородское и Нижняя Гавань. ООО «Богородская ТЭЦ» с февраля 2020 года не осуществляет деятельность по электроснабжению населения сел Богородское и Нижняя Гавань. По итогам открытого аукциона 27.04.2020 администрация заключила муниципальный контракт на приобретение газопоршневого агрегата мощностью 1540 кВТ. Данный газопоршневой агрегат доставлен в с. Богородское 15.12.2020. До 10.02.2021 будет проведена пуско-наладка и газопоршневой агрегат будет введен в эксплуатацию. Документы подтверждающие доставку и приемку газопоршневого агрегата были направлены в ОСП по Ульчскому району 29.12.2020. Постановление судебного пристава исполнителя о возбуждении исполнительного производства вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о исполнении решения суда с подтверждающими документами направлены в ОСП по Ульчскому району ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, администрация выполнила решение суда в срок, установленный для добровольного исполнения. Отсутствие признака противоправности в действиях администрации исключает возможность привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в виде взыскания исполнительского сбора. Газопоршневой агрегат приобретённый администрацией мощностью 1,654 МВт. При введении его в эксплуатацию суммарная мощность вырабатываемой электроэнергии на ТЭЦ Богородской составит 4МВт, что позволит газопоршневые агрегаты мощностью 1,0МВт использовать как резервные источники. Для введения в эксплуатацию газопоршневого агрегата администрация Ульчского муниципального района 06 мая 2020 года заключила с ООО «ДВ-Стройэкспертиза» муниципальный контракт на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на объект капитального строительства «Монтаж дополнительного газопоршневого агрегата с утилизацией тепла на ГПЭС с. Богородское Ульчского района. В настоящее время проектно-сметная документация проходит экспертизу в КГБУ «Единая государственная Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края. При получении положительного экспертного заключения газопоршневой агрегат будет введен в эксплуатацию. По независящим от администрации обстоятельства, по вине ООО «ДВ-Стройэкспертиза» обязательства по контракту на выполнение работ по корректировке ПСД не выполнены в срок (до 25.06.2020). На основании изложенного просят признать недействительным постановление административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного истца исполнительского сбора в рамках исполнительного производства, освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства .

Определением Ульчского районного суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен судебный пристав-исполнитель ФИО5, соответчики УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО.

В судебное заседание административный истец не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного ответчика начальник ОСП по Ульчскому району ФИО4 заявленные требования не признала, суду показала, что согласно полученного от ДД.ММ.ГГГГ письма главы района на газопоршневой станции в с. Богородское находится пять агрегатов, три из них мощностью 3000квт, это основные и резервные общая мощность которых составляет 2300кВт. Согласно этого ответа мощность основных агрегатов не равноценна мощности резервных агрегатов, следовательно требования исполнительного документа в установленные законом сроки не исполнены. Также взыскателем по данном исполнительному производству были предоставлены сведения, справка от ДД.ММ.ГГГГ, было проведено обследование государственным инспектором г. Комсомольска-на-Амуре дальневосточного управления Федеральной службы технологического надзора управления Ростехнадзора согласно которому агрегаты, которые администрация считает основными, вырабатывают уже не ту мощность, предоставленную в отчете, то есть не 3000квт. Вырабатывают три основных агрегата, а из-за своей максимальной изношенности отработанный ресурс составляет 100% и третий агрегат, который администрация считает основным 99% и поэтому максимальная мощность выдаваемая агрегатами №1,2,3 составляет максимум 600 кВт, то есть три агрегата вместе выдают 1800кВт, следовательно равноценный по мощности основным агрегатам резервный источник питания не приобретен. Приобретен только один и его мощность составляет 1500кВт, резерв. Другой агрегат мощностью имеется в наличии 500 квт. То есть 2300кВт, тогда как мощность основных резервов составляет 3000кВт. Относительно акта исполнительных действий сообщает, что акт совершался, по требованию должника, которым они хотели показать, что когда выключается один ГПА можно проводить ремонтные работы, и это относится к другому исполнительному производству относительно второй части решения, а именно, что принимаются меры к ремонту ГПА и в этом акте присутствует только люди, которые не обладают специальными знаниями.

В судебном заседании помощник прокурора Ульчского района Хабаровского края Ковальчук А.А. с требованиями не согласилась. Суду показала, что на ГПЭС с. Богородское отсутствуют в полном объеме резервные источники питания, которые могли бы быть равноценными основным агрегатам и насколько известно они иногда вводятся в эксплуатацию наряду с основными, поскольку мощности не хватает ввиду износа основных двигателей, которые есть в заключение эксперта. По исполнительскому сбору ст. 112 ФЗ-229 «исполнительский сбор» устанавливается при полном неисполнении решения суда. В данном случае наблюдается факт неисполнения решения суда длительный период. Постановление судебного пристава исполнителя законно и обоснованно.

В судебное заседание административный ответчик ФИО5 не явилась, представила отзыв, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Ульчскому району было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края в пользу взыскателя прокуратуры Ульчского района Хабаровского края, предмет исполнения обязать администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края приобрести равноценные по мощности основным агрегатам используемым на ООО «Богородская ТЭЦ» резервные источники питания, необходимые для бесперебойного электроснабжения с. Богородское и с. Нижняя Гавань в период пиковых нагрузок, в том числе с целью возможности проведения регламентных работ и работ по проведению капитального ремонта основных газопоршневых агрегатов, используемых в работе ООО «Богородская ТЭЦ». Обязать администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края и ООО «ТЭК УССУРИ» ввести в эксплуатацию равноценные по мощности основным агрегатам, используемым на ООО «Богородская ТЭЦ» резервные источники питания необходимые для бесперебойного электроснабжения с. Богородское и с. Нижняя Гавань в период пиковых нагрузок, в том числе с возможностью проведения регламентных работ и работ по проведению капитального ремонта основных газопоршневых агрегатов, используемых в работе ООО «Богородская ТЭЦ». Постановление о возбуждении исполнительного производства были направлены сторонам исполнительного производства. В исполнительном производстве -ИП от ДД.ММ.ГГГГ имеется отметка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что должнику надлежащим образом вручено постановление о возбуждении исполнительного производства, где в п. 2 постановления Должник должен исполнить требования по исполнительному документу в течение суток с момента получения копии постановления, так как документ подлежит немедленному исполнению и п. 3 предупреждается должник о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленного для добровольного исполнения и не предоставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств с него будет взыскан исполнительский сбор. Неисполнение исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливает в размере 50000,00р. В ходе исполнительного производства от должника документы о невозможности вследствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств предоставлено не было. Должником предоставлена информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ был приобретен и по акту передан-принят газопоршневой агрегат, а Акт о введении в эксплуатацию данного агрегата отсутствует, предоставляется только информация о запланированной дате на ДД.ММ.ГГГГ, ведется подготовка площадки и оборудования для монтажа. ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт совершения исполнительных действий, где был подтвержден факт неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения подписанный первым заместителем главы администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края Д.А. Куреня, гл. инженером ООО «ТЭК УССУРИ» ФИО2, начальником электростанции ООО «ТЭК УССУРИ» ФИО3, старшим машинистом ФИО1. В связи с изложенным полагает заявление Администрации Ульчского района Хабаровского края о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя ФИО5 необоснованным и не подлежащими удовлетворению, решение Ульчского районного суда в Хабаровском крае в срок предоставленный для добровольного исполнения, не исполнено.

В судебное заседание представитель административного ответчика УФССП России по Хабаровскому краю не явился. О времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом извещен.

На основании положений ст. 150 КАС РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело без участия административных истца и ответчика, заинтересованных лиц, поскольку в силу закона их участие не является обязательным и не признано таковым судом.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельным и госу-дарственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), долж-ностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, орга-низация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Рос-сийской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года №229-ФЗ (далее Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в це-лях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу статьи 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполни-тельном производстве", Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Положениями ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается с должника-организации в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу ч. 1 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Таким образом, из анализа приведенных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат установлению при рассмотрении судом требований должника об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что Решением Ульчского районного суда Хабаровского края от 01.06.2020 на администрацию Ульчского района Хабаровского края возложена обязанность приобрести равноценные по мощности основным агрегатам, используемым на ООО «Богородская ТЭЦ» резервные источники питания необходимые для бесперебойного электроснабжения с. Богородское и с. Нижняя Гавань в период пиковых нагрузок, в том числе с целью возможности проведения регламентных работ и работ по проведению капитального ремонта основных газопоршневых агрегатов, используемых в работе ООО «Богородская ТЭЦ». А также ввести в эксплуатацию равноценные по мощности основным агрегатам используемым на ООО «Богородская ТЭЦ» резервные источники питания необходимые для бесперебойного электроснабжения с. Богородское и с. Нижняя Гавань в период пиковых нагрузок, в том числе с целью возможности проведения регламентных работ и работ по проведению капитального ремонта основных газопоршневых агрегатов, используемых в работе ООО «Богородская ТЭЦ». Решение, в части приобретения резервного источника питания необходимого для бесперебойного электроснабжения с. Богородское и с. Нижняя Гавань обращено к немедленному исполнению. Решение, в части введения в эксплуатацию резервного источника питания необходимого для бесперебойного электроснабжения с. Богородское и с. Нижняя Гавань подлежит немедленному исполнению после приобретения данного резервного источника питания.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем СОП по Ульчскому району на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ выданного Ульчским районным судом Хабаровского края предмет исполнения обязать администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края приобрести равноценные по мощности основным агрегатам используемым на ООО «Богородская ТЭЦ» резервные источники питания необходимые для бесперебойного электроснабжения с. Богородское с. Нижняя-Гавань в период пиковых нагрузок в том числе, с целью возможности проведения регламентных работ и работ по проведению капитального ремонта основных газ поршневых агрегатов, используемых в работе ООО «Богородская ТЭЦ» в отношении должника Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края возбуждено исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края направлены в ОСП по Ульчскому району сведения о заключении контракта -ЭА-2020 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по поставке и монтажу дополнительного газопоршневого агрегата с утилизацией тепла на ГПЭС в с. Богородское Ульчского муниципального района. 15.12.20520 газопоршневой агрегат доставлен в с. Богородское и по акту приема-переда принят администрацией Ульчского муниципального района. Монтаж и введение в эксплуатацию газопоршневого агрегата запланировано до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время ведется подготовка площадки и оборудования для монтажа. Мощность приобретаемого газопоршневого агрегата с утилизацией тепла Cummins C1540CC (двигатель QSK60G, генератор HVSI804R) более чем достаточно для того, чтобы выводить по одному газопоршневому агрегату на капитальный ремонт (л.д. 8-9,14).

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав исполнитель ОСП по Ульчскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО5 рассмотрев материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ-ИП возбужденного на основании исполнительного листа №ФС от ДД.ММ.ГГГГ выданного Ульчским районным судом Хабаровского края по предмету исполнения обязать администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края приобрести равноценные по мощности основным агрегатам, используемым на ООО «Богородская ТЭЦ» резервные источники питания необходимые для бесперебойного электроснабжения с.Богородское, с.Нижняя-Гавань в период пиковых нагрузок, в том числе с целью возможности проведения регламентных работ и работ по проведению капитального ремонта основных газопоршневых агрегатов, используемых в работе ООО «Богородская ТЭЦ» в отношении должника Администрации Ульчского муниципального района хабаровского края, и установив что должником в срок установленный для добровольного исполнения исполнительный документ не исполнен, взыскал с администрации Ульчского муниципального района хабаровского края исполнительский сбор в размере 50000,00р. (л.д. 6-7).

ДД.ММ.ГГГГ администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края направляет в ОСП по Ульчскому району информацию, согласно которой, на ГПЭС с. Богородское расположены четыре газопоршневых агрегата и один дизельный генератор ГПА Caterpillar мощностью 1000кВт станционный номер №1, 2006 года выпуска-основной, ГПА Caterpillar мощностью 1000кВт станционный номер №2, 2006 года выпуска-основной, ГПА Caterpillar мощностью 1000кВт станционный номер №3, 2006 года выпуска-основной, ГПА Cummins мощностью 1500кВТ станционный номер №4,2010 года выпуска (резерв), ДГ 72М мощностью 800кВт станционный номер №5, 2005 года выпуска (резерв).

ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передач «ООО «Звезда-Комплексные энергетические решения» в лице генерального директора ФИО6 именуемый «подрядчик» в соответствии с Муниципальный контрактом -ЭА-2020 от ДД.ММ.ГГГГ передал, а Администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края в лице главы Ульчского муниципального района ФИО7 именуемый «Заказчик» принял газопоршневой агрегат с утилизацией тепла Cummins C1540CC (двигатель QSK60G, генератор HVSI804R) Соединенные штаты Америки (л.д. 16,17,18-19,20,21).

Из акта совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ составленным судебным приставом исполнителем ОСП по Ульчскому району УФССП России по Хабаровскому краю ФИО5, следует, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлён выход на ООО «ТЭК УССУРИ» для проведения проверки обеспечения резерва мощностей электроэнергии, где было установлено, что должником администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края приобретен и установлен для эксплуатации резервный газопоршневой агрегат с утилизацией тепла, необходимый для бесперебойного электроснабжения в с. Богородское и с. Нижняя Гавань. В присутствии первого заместителя главы администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края Куреня Д.А., главного инженера ООО «ТЭК УССУРИ» ФИО2, начальника электростанции ООО «ТЭК УССУРИ» ФИО3, судебного пристава-исполнителя ОСП по Ульчскому району ФИО5 был запущен агрегат Cummins C1540CC (1540кВт), после прогрева резервный ГПУ-5 был подключен к однолинейной схеме, а основной ГПУ-2 был полностью остановлен, что не повлияло на подачу электроэнергии населения, электроэнергия продолжала подаваться без перебоев. В результате, проверки установлено, что приобретенного резервного источника питания (ГПА с утилизацией тепла Cummins C1540CC достаточно для бесперебойного электроснабжения с. Богородские и с. Нижняя Гавань в период пиковых нагрузок, в том числе с возможностью проведения регламентных работ и работ по проведению капитального ремонта основных газопоршневых агрегатов. Идет процедура исполнения требований исполнительного документа.

Порядок приобретения агрегатов указанных в решении Ульчского районного суда Хабаровского края от 01.06.2020 и ввод их в эксплуатацию регулируется Федеральным законом 44-ФЗ от 05.07.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проанализировав юридически значимые обстоятельства по делу суд приходит к выводу о том, что администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края не уклонялась от исполнения решения суда, принимала меры по надлежащему его исполнению, поскольку в судебном заседании установлено, что по итогам открытого аукциона ДД.ММ.ГГГГ администрация заключила муниципальный контракт на приобретение газопоршневого агрегата мощностью 1540 кВТ., который доставлен в с. Богородское ДД.ММ.ГГГГ. Документы, подтверждающие доставку и приемку газопоршневого агрегата были направлены в ОСП по Ульчскому району ДД.ММ.ГГГГ. Для введения в эксплуатацию газопоршневого агрегата администрация Ульчского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ заключила с ООО «ДВ-Стройэкспертиза» муниципальный контракт на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на объект капитального строительства «Монтаж дополнительного газопоршневого агрегата с утилизацией тепла на ГПЭС с. Богородское Ульчского района. В настоящее время проектно-сметная документация проходит экспертизу в КГБУ «Единая государственная Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края. При получении положительного экспертного заключения газопоршневой агрегат будет введен в эксплуатацию. Акт совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о принятии мер администрацией Ульчского района Хабаровского края к исполнению требований исполнительного документа.

Исходя из вышеустановленных в судебном заседании обстоятельств, принимая во внимание характер и объём возложенных на администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края обязанностей, учитывая объём уже проведенных действий, направленных на исполнение решение суда, суд приходит к выводу, что исполнить решения суда в установленный пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа, вследствие объективных причин не представлялось возможным, вследствие чего суд приходит к выводу об отсутствии виновного противоправного бездействия должника администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края в неисполнении решения суда в установленный срок.

Таким образом, оснований для взыскания исполнительского сбора не имелось, вследствие чего обжалуемое постановление следует признать незаконным, а администрацию Ульчского муниципального района от взыскания исполнительского сбора освободить.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление администрации Ульчского района Хабаровского края к управлению федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю отдел судебных приставов по Ульчскому району о признании недействительным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора и освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить в полном объеме.

Признать постановление судебного пристава исполнителя ОСП по Ульчскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора незаконным.

Администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края от взыскания исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ульчскому району Хабаровского края и ЕАО ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП в размере пятидесяти тысяч рублей освободить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 12 марта 2021 года.

Судья: подпись:

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья: Т.В. Василькова