ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5702/20 от 08.12.2020 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №2а-5702/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2020 года г. Чита

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Еремеевой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Бороевой А.А.,

с участием представителя административного истца – помощника Читинского межрайоного природоохранного прокурора Заемского С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите административное дело по административному иску Читинского межрайонного природоохранного прокурора к Министерству природных ресурсов Забайкальского края о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий, заинтересованные лица – Министерство финансов Забайкальского края, Амурское бассейновое водное управление,

У С Т А Н О В И Л:

Читинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства: прокуратурой проведена проверка исполнения Министерством природных ресурсов Забайкальского края (далее - Министерство) законодательства в сфере исполнения полномочий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, установлению, изменению зон затопления, подтопления на территории Забайкальского края. В ходе проверки установлено, что Министерством с Амурским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов на основании приказа Росводресурсов от 16.09.2019 №230 «О реализации Федеральным агентством водных ресурсов полномочия по установлению, изменению и прекращению существования зон затопления, подтопления» (далее - приказ), разработан график установления зон затопления, подтопления на территории Забайкальского края, утвержденный 19.12.2019. Указанным графиком предусмотрен срок подготовки предложений по установлению границ зон затопления- 2 квартал 2020 года. Согласно информации Министерства от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время проводится работа по установлению зон затопления, подтопления согласно вышеуказанному графику. Всего в Забайкальском крае запланировано разработать и направить предложения по 25 зонам затопления, подтопления. Из них в Государственный водный реестр внесено лишь 17 зон затопления, подтопления, границы которых установлены. При этом по 5 предложениям об определении границ зон затопления, подтопления (по г. Чите (р. Чита, р. Ингода), г. Могоче (р. Амазар), г. Балею (р. Унда, р. ФИО1), г Шилка (р. Шилка), с. Улеты (р. Ингода), поступившим от Министерства в Отдел водных ресурсов по Забайкальскому краю, отказано в их утверждении. Однако территории, подвергшиеся затоплению и подтоплению (согласно информации ГУ МЧС России по Забайкальскому краю), в график не включены, предложения об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон в Амурское бассейновое водное управление не вносились, соответственно, работа в данном направлении не проведена. В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 26, ст. 67.1 ВК РФ, п. 3 Методических указаний, утвержденных приказом Минприроды России от 31.08.2010 №337, п. 12.12.1.3 Положения о Министерстве предпаводковое и послепаводковое обследование всех паводкоопасных территорий и водных объектов Забайкальского края, работы по определению границ и размеров (площади) всех подвергшихся затоплению и подтоплению зон на территории края, включая вышеуказанные 73 зоны, и сопоставлению их с критериями согласно приложению к Положению, не запланированы и не проводятся. Вопреки ч.ч. 1, 5-7 ст. 67.1 ВК РФ, п. 3 Положения предложения по установлению границ зон затопления для 5 зон, расположенных в г. Чите (р. Чита, р. Ингода), г. Могоче (р. Амазар), г. Балее (р. Унда, р. ФИО1), г. Шилке (р. Шилка), с. Улеты (р. Ингода), в соответствии с графиком в Амурское бассейновое водное управление не направлены. В связи с изложенным, указывая, что зоны затопления, подтопления на территории Забайкальского края до настоящего времени не определены, каких-либо исключений и отсрочки по исполнению данной обязанности непосредственно после вступления Положения в законную силу не имеется, составление и согласование вышеуказанных графиков федеральным законодательством не предусмотрено, ссылаясь на то, что выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации Министерством исполнения полномочий по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Забайкальского края, непринятие мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Забайкальского края, в том числе направлению предложений в Федеральное агентство водных ресурсов (его территориальный орган) об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон нарушает права неопределенного круга, поскольку в результате бездействия может быть создана неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая и экологическая ситуация в регионе, с учетом дополнений просил признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов Забайкальского края по неисполнению предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 26, ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, п. 3 Методических указаний, утвержденных приказом Минприроды России от 31.08.2010 №337, обязанностей по проведению предпаводковых и послепаводковых обследований всех паводкоопасных территорий и водных объектов Забайкальского края, а также полномочий по подготовке и направлению предложений по установлению границ зон затопления для 5 зон, расположенных в г. Чите (р. Чита, р. Ингода), г. Могоче (р. Амазар), г. Балее (р. Унда, р. ФИО1), г. Шилке (р. Шилка), с. Улеты (р. Ингода); возложить на Министерство природных ресурсов Забайкальского края обязанность исполнить полномочия, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 26, ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, п. 3 Методических указаний, утвержденных приказом Минприроды России от 31.08.2010 №337, по проведению предпаводковых и послепаводковых обследований всех паводкоопасных территорий и водных объектов Забайкальского края; возложить на Министерство природных ресурсов Забайкальского края обязанность исполнить полномочия по установлению зон затопления, подтопления на территории Забайкальского края, в соответствии с ч.ч. 1, 5-7 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №360, путем подготовки и направления предложений по установлению границ зон затопления для 5 зон, расположенных в г. Чите (р. Чита, р. Ингода), г. Могоче (р. Амазар), г. Балее (р. Унда, р. ФИО1), г. Шилке (р. Шилка), с. Улеты (р. Ингода) в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство финансов Забайкальского края, Амурское бассейновое водное управление.

В судебное заседание ответчик и заинтересованные лица представителей не направили, о месте и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 150 КАС РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

В судебном заседание представитель административного истца Заемский С.О. подержал заявленные требования, просил удовлетворить их по изложенным в иске и письменном пояснении основаниям.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель административного ответчика ФИО2 заявленные требования не признал, ссылаясь на исполнение возложенных обязанностей в полном объеме. Не оспаривая обязанности по определению участков границ зон подтопления, указал на то, что Министерством подготовлена документация об электронном аукционе, в рамках исполнения контракта подрядчиком будут определены участки границ зон затопления.

Министерство финансов Забайкальского края в пояснениях указало на выделение Забайкальскому краю на исполнение полномочий в сфере водных отношений в сумме 56 614,70 тыс. руб., осуществление финансирования по заявкам Министерства природных ресурсов Забайкальского края на сумму 36 276,02 тыс. руб.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 4 статьи 218 КАС РФ).

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации к негативному воздействию вод относятся затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.

Полномочия по осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 ч.1 ст. 26 ВК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 67.1 ВК РФ под мерами по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий понимается комплекс мероприятий, включающий в себя, в том числе предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов.

Приказом Минприроды России от 31.08.2010 №337 утверждены методические указания по реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (далее - Методические указания).

В соответствии п. 24 Методических указаний при проведении работ по предпаводковому обследованию территории определяются: сроки, границы и размеры (площади) зон возможного затопления; ледомерная съемка; численность населения и объектов инфраструктуры, попадающих в зону возможного подтопления и затопления; источники потенциального загрязнения водных объектов и/или их частей, расположенные в зонах возможного затопления и подтопления - кладбища, скотомогильники, фермы, летние лагеря крупного рогатого скота, склады минеральных удобрений, навозохранилища, нефтебазы, склады горюче-смазочных масел и автозаправки, автомойки, очистные сооружения и другие источники потенциального загрязнения водных объектов и/или их частей; предварительный размер материального ущерба от возможного наводнения. По результатам обследования составляется прогноз развития половодья, ледовой обстановки.

При проведении работ по послепаводковому обследованию проводится анализ прохождения весеннего половодья и летне-осенних паводков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории субъектов Российской Федерации, а также определение участков русел водных объектов и их берегов, нуждающихся в проведении дноуглубительных, берегоукрепительных и руслорегулировочных работ (п. 25 Методических указаний).

В силу ч. 6 ст. 67.1 ВК РФ в границах зон затопления, подтопления, отнесенным к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 №360 утверждено Положение о зонах затопления, подтопления (далее - Положение).

В силу п. 3 Положения зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно п. 1 приложения к Положению зоны затопления устанавливаются в отношении: а) территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) с учетом фактически затапливаемых территорий за предыдущие 100 лет наблюдений; б) территорий, прилегающих к устьевым участкам водотоков, затапливаемых в результате нагонных явлений расчетной обеспеченности; в) территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности; г) территорий, прилегающих к водохранилищам, затапливаемых при уровнях воды, соответствующих форсированному подпорному уровню воды водохранилища; д) территорий, прилегающих к зарегулированным водотокам в нижних бьефах гидроузлов, затапливаемых при пропуске гидроузлами паводков расчетной обеспеченности.

Зоны подтопления устанавливаются в отношении территорий, прилегающих к зонам затопления, указанным в п.1, повышение уровня грунтовых вод которых обусловливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод водных объектов (п. 2 приложения к Положению).

Таким образом, Положением установлена необходимость в определении зон затопления и подтопления в отношении всех территорий согласно указанным критериям приложения к Положению (далее - критерии).

В силу п. 4 Положения при подготовке предложений учитываются: а) материалы, полученные в результате геодезических и картографических работ, выполненных в соответствии с законодательством Российской Федерации о геодезии и картографии, а также данные обследований по выявлению паводкоопаспых территорий; б) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности на пунктах государственной наблюдательной сети; в) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности из фондовых материалов гидрологических и гидрогеологических изысканий под размещение населенных пунктов, мелиоративных систем, линейных объектов инфраструктуры, переходов трубопроводов, мостов; г) данные проектных материалов, подготовленные в целях создания водохранилищ; д) сведения, содержащиеся в правилах использования водохранилищ; е) расчетные параметры границ затоплений пойм рек, определенные на основе инженерно-гидрологических расчетов; ж) параметры границ подтоплений, определенные на основе инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий.

Приказом Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ утверждена комплексная схема охраны и использования водных ресурсов Амурского бассейна (далее - Схема).

Согласно разделу 5.1 книги 2.1 Схемы главной фазой водного режима рек бассейна реки Шилка являются дождевые паводки, которые наблюдаются в теплое время года. Гидрологические наблюдения свидетельствуют о наличии регулярных наводнений, сопровождаемых затоплением населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий и других объектов. Катастрофические наводнения происходили в 1971, 1973, 1974, 1978, 1980, 1983, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990. 1991, 1993, 1995, 1998 гг. В результате разрушены объекты транспортной инфраструктуры, затоплены населенные пункты, повреждены линии электропередач, снесены животноводческие фермы и пастбища.

Так, согласно таблице 5.1 книги 2.1 Схемы площади затапливаемых территорий в бассейне р. Шилка паводком однопроцентной обеспеченности составили 2946 кв. км; затапливаемой застройки населенных пунктов - 175,84 кв. км; затапливаемых сельскохозяйственных угодий - 849,35 кв. км.

Оценка подверженности населения и хозяйственной инфраструктуры территорий бассейна р. Аргунь негативному воздействию вод отражена в разделе 5 книги 2.2 Схемы. Гидрологические наблюдения также свидетельствуют о наличии регулярных наводнений, сопровождаемых затоплением населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий и других объектов. Катастрофические наводнения происходили в 1978, 1984, 1988, 1990 гг. В результате разрушены объекты транспортной инфраструктуры, затоплены населенные пункты, повреждены линии электропередач, снесены животноводческие фермы и пастбища.

Таблицей 5.1 книги 2.2 Схемы установлено, что площади затапливаемых территорий в бассейне р. Аргунь паводком однопроцентной обеспеченности составили 1244 кв. км; затапливаемой застройки населенных пунктов - 14,41 кв. км; затапливаемых сельскохозяйственных угодий - 359,125 кв. км.

По информации ГУ МЧС России по Забайкальскому краю вследствие прохождения паводка на территории Забайкальского края в результате весенних половодий и дождевых паводков произошло затопление (подтопление) 24 муниципальных районов в пределах 73 населенных пунктов: городской округ «Город Чита» (1); Сретенский район: населенные пункты Нижние Куларки, Усть-Карск, Дунаево, Верхние Куларки, Старолошаково, Фирсово, Боты, Усть-Черная, Молодовск, Чикичей, Ломы (11); Могочинский район: населенные пункты Покровка, Сбега (2); Читинский район: населенные пункты Ингода, Береговой, Верх-Чита, Угдан, Шишкино, Бургень, Александровка, Елизаветино, Лесной городок, Старая Кука, ФИО3, Новая Кука, Сивяково, Смоленка, Макавеево, Ильинка, Танха, Новотроицк, Сохондо (19); Шилкинский район: населенные пункты Усть-Онон, Богомягково, Шилка, Кибасово, Унинкер, Солнцево, Холбон (7); Краснокаменский район: населенный пункт г. Краснокаменск (1); Чернышевский район: населенные пункты Бушулей, Жирикен (2); Приаргунский район: населенные пункты Заргол, Талман-Борзя (2); Дерчинско-Заводский район: населенные пункты Аргунск, Олочи, Ишага, Михайловка (4): Александрово-Заводский район: населенный пункт Александровский Завод (1); Агинский район: населенные пункты Хойто-Ага, Амитхаша (2); Карымский район: населенные пункты Верхняя Талана, Средняя Талача, Курорт-Дарасун (3); Нерчинский район: населенные пункты Илим, Калинино, Заречный, Олинск, Приисковая, Шивки (6); Дульдургинский район: населенный пункт Таптанай (Г); Газимуро-Заводский район: населенные пункты Газимурский Завод, Ушмун, Трубачево (3); Красночикойский район: населенные пункты Нарым, Усть-Урлук (2); Каларский район: населенные пункты Чара, Чапа-Олого, Кусть-Кемда (3); Хилокский район: населенные пункты Харагун, Укурик (2); Тунгокоченский район: населенный пункт Тунгокочен (1)(всего 73 населенных пункта).

В соответствии с п. 12.12.1.3 Положения о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, на Министерство возложено исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений - осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Забайкальского края.

Министерством с Амурским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов на основании приказа Росводресурсов от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации Федеральным агентством водных ресурсов полномочия по установлению, изменению и прекращению существования зон затопления, подтопления» разработан график установления зон затопления, подтопления на территории Забайкальского края, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным графиком предусмотрен срок подготовки предложений по установлению границ зон затопления - 2 квартал 2020 года, такие предложение должны были быть запланированы и внесены по 25 зонам затопления, фактически внесены по 17 зонам.

Вместе с тем, доказательства направления предложений об определении границ зон затопления, подтопления в отношении 5 зон (по г. Чите (р. Чита, р. Ингода), г. Могоче (р. Амазар), г. Балею (р. Унда, р. ФИО1), г. Шилке (р. Шилка), с. Улеты (р. Ингода) в материалах дела отсутствуют.

Из ответа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по населенным пунктам г. Чита, г. Могоча, с. Улеты, г. Шилка и г. Балей, разработанным ФГБУ «РосНИИВХ» в рамках госконтракта от ДД.ММ.ГГГГ, требуется корректировка предложений в части приведения в соответствие с изменениями, внесенными в Постановление , на указанные цели направлены изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательства на 2020 год, после осуществления финансирования будет заключен контракт на внесение изменений.

Согласно ответу Министерства природных ресурсов Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подготовка предложений об определении границ зон затопления/подтопления по населенным пунктам г. Чита, г. Могоча, с. Улеты, г. Шилка и г. Балей, с. Быково, с. Могзон, с Хохотуй находятся на этапе отработки замечаний Амурского бассейнового водного управления.

Таким образом, доказательства исполнения Министерством природных ресурсов Забайкальского края обязанности по подготовке и направлению предложений по определению границ зон затопления по населенным пунктам г. Чита, г. Могоча, с. Улеты, г. Шилка и г. Балей в установленный срок (2 квартал 2020 года) административным ответчиком не представлены.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия административного ответчика в части подготовки и направления предложений по установлению границ зон затопления и возложения обязанности по подготовке и направлению таких предложений.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения требования административного истца в части признания незаконным бездействия и возложения на административного ответчика обязанности по проведению предпаводковых и послепаводковых обследований всех паводкоопасных территорий и водных бъектов Забайкальского края в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу требований статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об обязательности судебных актов, статьи 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об исполнении решения суда и разъяснений, данных в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» решение суда должно быть исполнимым.

Обращаясь в суд с указанным требованием, административный истец указал на несоответствие действий (бездействия) ответчика требованиям п. 3 ч. 1 ст. 26, ст. 67.1 ВК РФ, п. 3 Методических указаний, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, п. 12.12.1.3 Положения о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, предложил способ восстановления нарушенного права посредством возложения на административного обязанности по проведению предпаводковых и послепаводковых обследований всех паводкоопасных территорий и водных объектов Забайкальского края.

Из указанных выше положений нормативных актов следует, что проведение предпаводковых и послепаводковых обследований включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия водных объектов. Сроки проведения таких мероприятий не регламентированы.

Вместе с тем, административным истцом не указано, какие именно мероприятия, в отношении каких объектов и в какие периоды административным ответчиком не выполнены, не представлены доказательства заявленных требований.

Кроме того, административным ответчиком не конкретизировано, какие мероприятия, в отношении каких водных объектов и в какие периоды необходимо провести административному ответчику в случае удовлетворения заявленных требований, что влечет неисполнимость решения суда.

При разрешении вопроса о сроке исполнения решения в части подготовки и направления предложений по установлению границ зон затопления суд приходит к выводу, что установление трехмесячного срока исполнения требований отвечает требованиям разумности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов Забайкальского края по неисполнению обязанности по подготовке и направлению предложений по установлению границ зон затопления для 5 зон, расположенных в г. Чите (р. Чита, р. Ингода), г. Могоче (р. Амазар), г. Балее (р. Унда, р. ФИО1), г. Шилке (р. Шилка), с. Улеты (р. Ингода).

Возложить на Министерство природных ресурсов Забайкальского края обязанность по подготовке и направлению предложений по установлению границ зон затопления для 5 зон, расположенных в г. Чите (р. Чита, р. Ингода), г. Могоче (р. Амазар), г. Балее (р. Унда, р. ФИО1), г. Шилке (р. Шилка), с. Улеты (р. Ингода) в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Центральный районный суд города Читы.

Мотивированное решение изготовлено 09.12.2020

Судья Ю.В. Еремеева