ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-571/20 от 03.03.2020 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)

К делу №2а-571/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Геленджик 03 марта 2020 года

Геленджикский городской суд Краснодарского края

в составе

председательствующего Дрепа М.В.

при секретаре Козмовой С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском (уточненным в порядке ст.46 КАС РФ) к Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Администрация) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка. В обоснование требований указал, что ему на праве общей долевой собственности принадлежит объект недвижимости – летняя сцена и кафе-бар площадью 578,3 кв.м, кадастровый по адресу: г.Геленджик, ул.<адрес>. Объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером , площадью 347 кв.м, по адресу: г.Геленджик, ул.<адрес>.

Обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером , но письмом от 21.03.2019г. ему было отказано по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок имеет вид разрешенного использования - «для летней сцены с подсобными помещениями», что противоречит назначению расположенного на нем объекта недвижимого имущества.

Полагает отказ необоснованным, поскольку решением Геленджикского городского суда от 03.02.2020г. (по делу №2а-266/2020) на Администрацию возложена обязанность по изменению вида разрешенного использования спорного земельного участка, с вида - «для летней сцены с подсобными помещениями» на испрашиваемый - «отдых (рекреация)».

В связи с этим просит признать незаконным решение от 21.03.2019г. №110-15-3675/19-38-06 и обязать Администрацию принять решение о предоставлении истцу в аренду сроком на 49 лет спорного земельного участка, с видом разрешенного использования - «Отдых (рекреация)».

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие и удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного ответчика просил рассмотреть дело в его отсутствие и отказать в иске, заявив о пропуске истцом срока для оспаривания решения.

Заинтересованное лицо – ФИО2, извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась в судебное заседание без уважительных причин, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявила и суд в соответствии со ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 и пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) собственнику объекта недвижимости принадлежит исключительное право на приватизацию земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации этого объекта недвижимости или получение его в аренду без проведения торгов.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (ст. 39.2 Земельного кодекса).

На основании пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Пунктом 2 ст. 39.6 Земельного кодекса установлены случаи заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

В соответствии с подп. 9 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса земельный участок может быть предоставлен без торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО1 на праве общей долевой собственности (95/200 долей) принадлежит объект недвижимости – летняя сцена и кафе-бар площадью 578,3 кв.м, кадастровый по адресу: г.Геленджик, ул.<адрес>. Сособственниками являются ФИО2 (95/200 долей) и муниципальное образование город-курорт Геленджик (1/20 доля).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, в границах земельного участка площадью 347 кв.м. с кадастровым номером с видом разрешенного использования – «для летней сцены с подсобными помещениями», расположенного по адресу: г.Геленджик, ул.<адрес> находится объект недвижимости с кадастровым номером .

Письмом Зам.Главы муниципального образования город-курорт Геленджик от 21.03.2019г. №110-15-3675/19-38-06 ФИО1 отказано в принятии решения о предоставлении в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером по тем основаниям, что «в соответствии с данными, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования «для летней сцены с подсобными помещениями», что противоречит назначению расположенного на нем объекта недвижимого имущества».

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Наличие указанной совокупности судом не установлено.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса).

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Необходимыми условиями для приобретения земельного участка в аренду без проведения торгов по статье 39.20 Земельного кодекса являются нахождение на испрашиваемом земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности заявителю; соответствие объекта недвижимости целям использования земельного участка и их площадей; отнесение находящегося на участке объекта к объектам недвижимости.

В соответствии с данными, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования «для летней сцены с подсобными помещениями», что противоречит назначению расположенного на нем объекта недвижимого имущества, принадлежащего ФИО1 на праве общей долевой собственности.

Исходя из вышеизложенного, решение Администрации от 21.03.2019г. №110-15-3675/19-38-06 об отказано ФИО1 в принятии решения о предоставлении в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора спорного земельного участка, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет - соблюдены ли сроки обращения в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Учитывая приведенные нормы процессуального законодательства и отсутствие доказательств уважительных причин пропуска срока обращения в суд с настоящим иском, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска и по этим основаниям.

Руководствуясь ст.ст.175 - 180 и ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья