ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5737/2021 от 14.03.2022 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Гатчина 14 марта 2022 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гиренко М. В.,

с участием представителя административного истца ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на года,

представителя административного ответчика и заинтересованного лица главы МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области ФИО5, ФИО7 по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица главы администрации Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области ФИО8 ФИО7 по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Кремчеевой Э.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО9 к Совету депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва, заинтересованные лица – глава МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской областиКотвицкая В.С., глава администрации Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской областиФИО8, ФИО31, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, о признании решения Совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ г. № «Об избрании главы МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику, указав в обосновании своих требований, что является депутатом Совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области созыва. ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном заседании Совета депутатов состоялось избрание главы МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской.Решением от ДД.ММ.ГГГГ главой МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской избрана ФИО45 Процедура избрания главы МО Совета депутатов установлена требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Областного закона 1-ОЗ «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», Уставом муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> и Регламентом совета депутатов Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района <адрес>.Полагает, что решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>» является незаконным, в связи с тем, что в нарушение требований Регламента совета депутатов Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района <адрес>, ему, как и остальным депутатам (ФИО20, ФИО26, ФИО18, ФИО28, ФИО19) не прислали повестку заседания и проекты решения совета депутатов, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, в установленные законом сроки. О заседании Совета депутатов его уведомили ДД.ММ.ГГГГ, при этом, не было письменно разъяснено о том, что предлагаемые к рассмотрению вопросы необходимо рассмотреть срочно, не было приведено письменное обоснование срочности их рассмотрения. Также, на заседании совета депутатов вопрос об избрании главы муниципального образования рассматривался в повестке разное, а не в основной повестке, в нарушение требований ч. 1 ст. 22 Регламента и ч. 1 ст. 43131-ФЗ. Проведение заседания совета депутатов без должного уведомления за пять календарных дней лишило его возможности выдвигать свою кандидатуру на должность главы муниципального образования и выражать мнение по обсуждаемым вопросам, чем нарушило его права и права его избирателей. В связи с отсутствием срочности вопроса об избрании главы муниципального образования в соответствии с ч. 8 ст. 2 Областного закона 1-ОЗ, данный вопрос можно было рассмотреть на ближайшем совете.В связи с чем административный истец просит признать незаконным решение Совета депутатов муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>».

Административный истец ФИО9 в судебном заседании требования настоящего иска поддержал, по изложенным в нем основаниям.Дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ повестка поступила утром ему на электронную почту. В повестке было указано два пункта – «Протест прокурора» и «Разное». Не было указано о том, что ФИО30 будет снимать с себя полномочия, и будет решаться вопрос о назначении главы МО. Согласно действующему законодательству выборы главы МО проходят на очередной сессии. Не было необходимости в спешке. Можно было спокойно собраться и выбрать достойную кандидатуру. ФИО16 была выбрана голосами, но она не является достойным кандидатом.

Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании требования настоящего иска поддержал, по изложенным в нем основаниям.При этом пояснил, чтопредставитель административного ответчика сообщила, что все депутаты были извещены путем приложения «<данные изъяты>», тогда как у ФИО19 и у ФИО20 телефоны с кнопками (не смартфоны), у них нет возможности получать сообщения путем приложения «<данные изъяты>». Их необходимо было уведомить заранее по повестке. Соответственно проект решения они тоже не получали. Это нарушение. Также, согласно действующему законодательству не менее половины голосов от – это голосов, а не .

Представитель заинтересованных лиц - главы МО Вырицкое городское поселение ГМР ЛО ФИО16 и главы администрации Вырицкого городского поселения ГМР ЛО ФИО17, представитель административного ответчика – ФИО7,в судебном заседании возражала относительно заявленных требований, по основаниям, изложенным в отзыве на административный иск (л.д. ) о том, чтов соответствии с ч. 11 ст. 13 Регламента советадепутатовМО Вырицкое городское поселение (далее – Регламент совета депутатов МО), утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ главой МО Вырицкое городское поселение было принято решение о назначении и проведении внеочередного заседания совета депутатов МО Вырицкое городское поселение на ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения протеста Гатчинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ на решение совета депутатов МО от ДД.ММ.ГГГГ «Обустановлении земельного налога на территории Вырицкого городского поселения» на 2021 год», подлежащего удовлетворению. Также,в связи с избранием в депутаты Законодательного Собрания ЛО главы МО ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ им было направлено заявление в совет депутатов МО о досрочном прекращении полномочий главы МО – председателя совета депутатов МО по собственному желанию. Учитывая тот факт, что решение о прекращении полномочий главы МО не является нормативным правовым актом, и, в соответствии с ч. 1 ст. 22 Регламента совета депутатов МО, для принятия не требуется предварительная проработка в совете депутатов МО, данный вопрос о прекращении полномочий главы МО и избрании нового главы МО был предложен и включен в часть повестки «разное» на основании ч. 4 ст. 22 Регламента совета депутатов МО (путем внесения предложения о включении в повестку не позднее начала рассмотрения первого вопроса на заседании). Таким образом, процедура подготовки и внесения вопроса в повестку внеочередного заседания совета депутатов МО не нарушена. Административный истец лично присутствовал на внеочередном заседании совета депутатов МО ДД.ММ.ГГГГ, голосовал, то есть реализовал свое право. Со стороны указанного депутата никаких кандидатур, в том числе и личной кандидатуры, для избрания на должность главы МО не выдвигалось, что подтверждается протоколом собрания заседания, также его кандидатура не выдвигалась ни одним из присутствовавших депутатов. Доказательств, подтверждающих факт нарушения прав и законных интересов административного истца, в результате утверждения оспариваемого решения, не представлено. О результатах выборов в Законодательное собрание ЛО истцу было известно, соответственно о необходимости принятия решения о прекращении полномочий действующего главы МО и избрании нового главы МО, являющегося следствием данных выборов, также знал. При этом, следует отметить, что процедура избрания главы МО не предусматривает каких-либо специальных или дополнительных мероприятий (нет конкурса, избирается из своего состава совета депутатов МО, из числа тех депутатов, с которыми работают два года).Все требования законодательства соблюдены и оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Заинтересованные лица ФИО29, ФИО3 Б.А., ФИО18в судебном заседании требования настоящего иска поддержали, по изложенным в нем основаниям.

Заинтересованные лица глава МО Вырицкое городское поселение ГМР ЛО ФИО16, глава администрации Вырицкого городского поселения ГМР ЛО ФИО17, ФИО25, ФИО24, ФИО21, ФИО26, ФИО28, ФИО20, ФИО6, ФИО23, ФИО27, ФИО2, ФИО18в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о дате и времени слушания дела, что подтверждается расписками в получении судебных повесток, а также телефонограммами.

Суд, руководствуясь ст. ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требованияоб оспаривании решения, действия (бездействия), если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным.

Судом при рассмотрении настоящего дела было установлено, что Устав МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> утвержден решением Совета депутатов Вырицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, внесенными Решением Совета депутатов Вырицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, внесенными Решением Совета депутатов Вырицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ,с изменениями, внесенными Решением Совета депутатов Вырицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ,с изменениями, внесенными Решением Совета депутатов Вырицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

В соответствии с выпиской из Устава МО Вырицкое городское поселение, статьей 39 регламентирован порядок избрания главы поселения (л.д. ).

Решением Совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы МО Вырицкого городского поселения назначена депутат округа ФИО10

Решением Совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден План работы Совета депутатов на первое полугодие ДД.ММ.ГГГГ года.

Решением Совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО17 назначен на должность главы администрации МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> (л.д. ).

Решением совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», руководствуясь уставом МО, в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие, утвержден Регламент совета депутатов муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> согласно Приложению (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ Гатчинской городской прокуратурой в адрес Совета депутатов МО Вырицкое городское поселение направлен протест на решение совета депутатов МО Вырицкое городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории поселения» (л.д. ).

Согласно сопроводительного письма Совета депутатов МО Вырицкого городского поселения ГМР ЛО от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Гатчинской городской прокуратуры направлен на рассмотрение проект решения «О внесении изменений в решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории Вырицкого городского поселения» на ДД.ММ.ГГГГ год» (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ)» в связи с поступлением протеста Гатчинского городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ на указанное решение (л.д. ).

Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в Совет депутатов МО Вырицкое городское поселение, глава МО Вырицкое городское поселение ФИО22 просит досрочно прекратить полномочия главы МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> – председателя совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> по собственному желанию, в связи с избранием в депутаты Законодательного <адрес> (л.д. ).

Согласно повестке дня на заседании совета депутатов МО Вырицкое городское поселение четвертого созыва, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, будут рассматриваться протест Гатчинской городской прокуратуры на решение Совета депутатов Вырицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории Вырицкого городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ год»; разное (л.д. ).

Согласно скриншоту страницы электронной почты вышеуказанная повестка дня заседания совета депутатов МО направлена ДД.ММ.ГГГГ в час. мин. на адреса электронной почты ФИО26, ФИО32, ФИО1, ФИО2, ФИО25, ФИО21, ФИО18, ФИО23, ФИО27, ФИО29, ФИО28, ФИО24, ФИО30, ФИО20 (л.д. ).

Исходя из протокола заседания Совета депутатов Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на заседании присутствовали депутаты Вырицкого городского поселения: ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО16, ФИО25, ФИО18, ФИО26, ФИО1, ФИО20, ФИО27, ФИО3 Б.А., ФИО28, ФИО29, ФИО2 Также, присутствовали помощники депутатов: ФИО11, ФИО12, представители администрации Вырицкого городского поселения: глава администрации Вырицкого городского поселения ФИО17, заместители главы Вырицкого городского поселения ФИО13, ФИО14, начальник отдела правовых и имущественных вопросов администрации ФИО7, а также кандидат в депутаты Законодательного собрания <адрес>ФИО15 При обсуждении первого вопроса «О рассмотрении Протеста Гатчинской городской прокуратуры исх. от ДД.ММ.ГГГГ на Решение Совета депутатов Вырицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории Вырицкого городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ год» - «за» проголосовали – ; «против» - ; «воздержались» - . При обсуждении второго вопроса повестки заседания «Досрочное прекращение полномочий старосты <адрес>ФИО22»- «за» проголосовали – ; «против» - ; «воздержались» - . При обсуждении третьего вопроса «Отставка по собственному желанию главы МО Вырицкое городское поселение ФИО22»- «за» проголосовали – ; «против» - ; «воздержались» - . При рассмотрении следующего вопроса повестки заседания «Избрание главы МО Вырицкое городское поселение» - «за» проголосовали – ; «против» - ; «воздержались» - (л.д. ).

В соответствии с ответом главы МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на протест Гатчинской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ на решение совета депутатов МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории поселения» на ДД.ММ.ГГГГ», протест рассмотрен, подлежит удовлетворению, в связи с чем во исполнение протеста решением совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ внесены соответствующие изменения в указанное решение (л.д. ).

Решением Совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принята отставка Главы МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> – Председателя совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>ФИО22 (л.д. ).

Решением Совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Главой МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> – Председателем совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> избранаФИО16 (л.д).

РешенияСовета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ опубликованы в общественно-политической газете «Гатчинская правда», выпуск () от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Решением Совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> № проект от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения и дополнения в Приложение решения совета депутатов МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Регламента совета депутатов Вырицкого городского поселения» (л.д. ).

Решением Совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден План работы Совета депутатов на первое полугодие ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно ответу на запрос Комитета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, собрание членов ЛОО <данные изъяты> по вопросу выдвижения кандидата на пост главы МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> не проводилось, так как подобная процедура не предусмотрена Уставом <данные изъяты>.

Согласно ответу на запрос Гатчинского местного отделения Партии «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, члены Гатчинского местного отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» собирались для обсуждения вопроса по выдвижению кандидата ФИО16 на пост главы МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 34 Закона N 131-ФЗ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается в том числе представительным органом муниципального образования из своего состава.

Согласно статье 2 областного закона Ленинградской области от 11 февраля 2015 г. N 1-оз "Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области" глава городского поселения, в состав территории которого не входит административный центр муниципального района, глава сельского поселения избирается советом депутатов муниципального образования из своего состава либо на муниципальных выборах и исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования(часть 1.2).

Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования (часть 6).

Кандидаты на должность главы муниципального образования выдвигаются на заседании совета депутатов муниципального образования депутатами, группами депутатов (фракциями) совета депутатов муниципального образования, а также в порядке самовыдвижения (часть 4).

Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования (часть 5).

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования решение об избрании главы муниципального образования принимается советом депутатов муниципального образования на ближайшем заседании совета депутатов муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящей статьей, за исключением случаев, установленных Федеральным законом (часть 8).

Статье 39 Устава МО Вырицкое городское поселение предусмотрено, что глава поселения избирается депутатами совета депутатов из своего состава посредством голосования в соответствии с регламентом совета депутатов поселения и считается избранным при наборе более половины голосов от установленной численности депутатов совета депутатов.

Порядок проведения заседаний совета депутатов МО Вырицкое городское поселение предусмотрен главой 4 регламента совета депутатов МО Вырицкое городское поселение ГМР ЛО, согласно статьи 7 которого в плане работы совета депутатов МО определяются примерные сроки проведения заседаний совета депутатов МО, наименования проектов решений совета депутатов МО и вопросов, выносимых на рассмотрение совета депутатов МО, указываются ответственные за их подготовку, также в план работы совета депутатов МО подлежат включению заседания постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов совета депутатов МО в планируемый период.

При этом, очередные заседания совета депутатов МО проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, в последний четверг месяца, кроме праздничных дней, как правило, с 15 часов с перерывами в заседании совета депутатов МО через каждые 1,5 часа заседания совета депутатов МО продолжительностью 30 минут (статья 9 Регламента).

При рассмотрении настоящего дела судом было установлено, что план работы совета депутатов МО на 2021 год отсутствовал. При этом, установить, очередное или внеочередное это было заседание с достоверностью невозможно, т. к. из пояснений сторон следует, что в указанную дату должно было проводится очередное заседание совета депутатов.

Статьей 11 вышеназванного регламента установлена возможность созыва внеочередных заседаний совета депутатов МО, которые созываются по инициативе:

- не менее чем двух третей избранных депутатов совета депутатов МО;

- главы МО;

- главы местной администрации.

При этом, инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения (часть 3 ст. 18 Регламента).

При рассмотрении настоящего дела стороной административного ответчика суду не была представлена информация о том, по чьей инициативе созывалось внеочередное заседание совета депутатов, т. к. в представленном письме в адрес депутатов, направленных по электронной почте (л. д. 91)указанная информация отсутствует, также как отсутствует письменная позиция инициаторов внеочередного заседания относительно планируемых к рассмотрению вопросов, и обоснование срочности их рассмотрения.

Решение о проведении внеочередного заседания совета депутатов МО глава МО доводит до сведения всех депутатов совета депутатов МО вместе с проектом повестки дня заседания совета депутатов МО и проектами муниципальных правовых актов не позднее, чем за дня до внеочередного заседания совета депутатов МО. В исключительных случаях указанный срок по решению председателя совета депутатов МО может быть сокращен (стать 14 Регламента).

Судом при рассмотрении настоящего дела было установлено, что сообщение о внеочередном заседании совета депутатов, которое состоится ДД.ММ.ГГГГг., было направлено в адрес административного истца по электронной почте ДД.ММ.ГГГГг., при этом решение председателя совета депутатов о принятии решения сокращения указанных сроков отсутствует, исключительность случая сокращения этих сроков суду не представлена стороной административного ответчика.

Судом установлено, что в адрес административного истца была направлена повестка внеочередного заседания совета депутатов, которая содержала в себе два пункта:

- рассмотрение протеста Гатчинского городского прокурора исх. от ДД.ММ.ГГГГ. на Решение Совета депутатов Вырицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории Вырицкого городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ.» (по данному вопросу был направлен проект);

- разное.

Таким образом, суд соглашается с доводами административного истца о том, что ему не могло быть известно о том, что в разделе разное будут рассматриваться вопросы, в частности об избрании главы МО Вырицкое городское поселение.

Кроме того, суд считает установленным факт нарушения порядка голосования и подсчета голосов. Так, согласно части 6 ст. 2 Закона Ленинградской области № 1-оз от 11.02.2015г. избрание главы МО производится большинством голосов от количественного состава совета депутатов. Так, бывший глава МО Вырицкого городского поселения ФИО22ДД.ММ.ГГГГг. был избран депутатом Законодательного собрания <адрес>, в связи с чем решением Совета депутатов МО Вырицкое городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ. были досрочно прекращены его полномочия старосты <адрес>, а также главы МО Вырицкое городское поселение на основании поданного им заявления (л. д. ). Вместе с тем, ФИО22 продолжил участие в заседании совета депутатов МО ДД.ММ.ГГГГг., принимал участие в голосовании за кандидатуру ФИО16 на должность главы МО.

С учетом вышеприведенных доводов и законоположений суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение нельзя признать законным, а потому требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Совета депутатов МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Гатчинский городской суд.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинный документ находится в материалах

дела

УИД

Гатчинского городского суда Ленинградской области