Дело № 2а-574/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 ноября 2017года г. Карачев Брянской области
Карачевский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Ковалева Ю.А.,
при секретаре Нехаевой Н.Д.,
с участием помощника Прокурора Карачевского района Усачевой Л.А.,
представителя административного истца АО «Метаклэй» по доверенности ФИО1,
представителя административного ответчика администрации Карачевского района Брянской области по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Акционерного общества «Метаклэй» к администрации Карачевского района Брянской области о признании нормативного правового акта не действующим полностью,
УСТАНОВИЛ:
АО «Метаклэй», обратилось в суд с административным иском к администрации Карачевского района Брянской области о признании нормативного правового акта не действующим, ссылаясь на следующее.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности на земельный участок серии №№ от ДД.ММ.ГГГГ. АО «Метаклэй» принадлежит на праве собственности земельный участок с разрешенным использованием: для эксплуатации производственных зданий и помещений на землях населенных пунктов, с кадастровым номером №. общей площадью № кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
07.07.2017г. Обществом получено письмо зам. главы Администрации за № 3524 от 03.07.2017 г. с уведомлением о том, что 26.06.17г. Администрацией Карачевского района были проведены публичные слушания об установлении публичного сервитута площадью № кв.м., на земельном участке с кадастровым номером №. на основании заявления директора АО «Брянскавтодор» ФИО4
В указанном письме Администрация также сообщала АО «Метаклэй» как собственнику обремененного земельного участка о размещении решения о назначении публичных слушаний № 3-351 от 31.05.2017г., итогового документа публичных слушаний и заключения от 26.06.2017г. в сборниках муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения № 3-363 от 01.06.2017г. и № 3-364 от 03.07.2017г.; при этом обращалась к Обществу с просьбой обеспечить направление представителей для заключения и подписания соглашения об установлении публичного сервитута.
07.08.2017г. Администрация муниципального образования направила АО «МЕТАКЛЭЙ» Постановление Администрации Карачевского района от 25 июля 2017г. №1081 «Об установлении публичного сервитута на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>». Размещено в сети Интернет на официальном сайте администрации по адресу: http://gorsovet.karadmin.ru/index.php/zakonodatelstvo?showall=&start=l 1.
Указанным постановлением Администрации Карачевского района от 25 июля 2017г. №1081 на часть земельного участка площадью № кв. м., на земельном участке, с кадастровым номером №, принадлежащим на праве собственности административному истцу, наложено обременение права в виде публичного сервитута, в целях обеспечения интересов АО «Автодор» и иных заинтересованных лиц, в том числе землепользователей, граничащих с земельным участком, являющихся объектом установления публичного сервитута.
Как следует из оспариваемого постановления, публичный сервитут установлен безвозмездно, сроком действия на 49 лет, с момента опубликования данного постановления (пункт 2), постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Карачевского района Брянской области (пункт 3), вступает в законную силу со дня, следующего за днем его официального опубликования на официальном сайте Администрации Карачевского района Брянской области, а право публичного сервитута возникает с момента его государственной регистрации в Карачевском отделе Управления Росреестра по Брянской области (пункт 4).
Поскольку установление публичного сервитута возможно только путем принятия закона или иного нормативного правового акта, оспариваемое постановление администрации Карачевского района от 25 июля 2017г. №1081 подлежит проверке на предмет соответствия его (постановления) предъявляемым к нормативным правовым актам требованиям.
Считают оспариваемое постановление недействующим с момента принятия, поскольку последнее принято с нарушением процедуры проведения общественных слушаний, с нарушением норм действующего законодательства, нарушающим права и законные интересы Административного истца как правообладателя земельного участка, на часть которого установлено обременение.
Административный истец не был уведомлен о проведении публичных слушаний, что существенным образом нарушило его право на участие в процедуре проведения публичных слушаний и лишило возможности выразить свое мнение по поводу рассматриваемого вопроса.
Итоговый документ публичных слушаний и заключения от 26.06.2017г. о результатах проведения публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на вышеуказанный земельный участок с мотивированным обоснованием принятого решения, в сборниках муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения, опубликовано не было.
Публичный сервитут устанавливается для обеспечения нужд неопределенного круга лиц и только в том случае, если их интересы не могут быть обеспечены каким-либо иным способом.
Установление оспариваемым постановлением обременения - публичного сервитута не соответствует его цели - соблюдению общественных интересов; нарушает права заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Таким образом, представленной совокупностью доказательств подтверждается, что вопрос об установлении сервитута на земельный участок Административного истца инициирован на основании заявления ограниченного круга - арендатора смежного земельного участка, а оспариваемое постановление по существу направлено на защиту интересов собственников соседних земельных участков, что противоречит правовой природе публичного сервитута. При этом, принцип «наименьшей обременительности» ответчиком не соблюден, поскольку отсутствует необходимость установления публичного сервитута для обеспечения соблюдения общественных интересов в отношении спорного земельного участка, что не соответствует положениям статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
С учетом уточненных административных исковых требований просит признать недействующим полностью постановление Администрации Карачевского района от 25.07.2017г. №1081 «Об установлении публичного сервитута на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Администрацию Карачевского района Брянской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать решение суда или сообщение о его принятии на официальном сайте администрации, размещенном по адресу: http://gorsovet.karadmin.ru/index.php/zakonodatelstvo?showall=&start=11 и в официальном печатном издании – Сборнике муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения.
Возложить обязанность на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области аннулировать и исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись о государственной регистрации ограничения (обременения) права: публичного сервитута сроком на 49 лет в интересах местного самоуправления, местного населения на часть земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца АО «Метаклэй» по доверенности ФИО1, поддержала заявленные административные исковые требования.
Представитель административного ответчика администрации Карачевского района Брянской области по доверенности ФИО2 с административными исковыми требованиями не согласился, пояснив следующее.
В адрес администрации Карачевского района поступило письмо АО «Брянскавтодор» с просьбой рассмотреть возможность установления публичного сервитута для прохода (проезда) через земельный участок с кадастровым номером №, с предварительным проведением публичных слушаний по данному вопросу с приглашением заинтересованных лиц. В качестве обоснования своей позиции обществом было представлено Заключение кадастрового инженера ФИО6 (ООО «ГеоКадастрИнформ») от 24.03.2017 г. № 2/33, а также озвучен довод о необходимости проезда иных пользователей земельных участков.
В адрес администрации Карачевского района поступило письмо от МУП «Карачевский городской водоканал» с просьбой рассмотреть возможность установления публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером № для осуществления доступа к арендуемым земельным участкам. В качестве обоснования своей позиции предприятие заявило о возможных негативных последствиях, в случае отсутствия возможности доступа к объектам жизнеобеспечения г. Карачева.
Решением Карачевского городского Совета народных депутатов от 31.05.2017 г. № 3-351 были назначены публичные слушания на 26.06.2017 года в 10.00 по адресу: <...>, по установлению публичного сервитута площадью № кв.м., на земельном участке, с кадастровым номером №.
Согласно итоговому документу публичных слушаний было рекомендовано установить публичный сервитут, площадью № кв. м., на земельном участке, с кадастровым номером №, площадью № кв. м., с видом разрешенного использования: для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>.
Итоговый документ публичных слушаний был официально опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения № 3-64.
Руководствуясь нормами действующего законодательства, учитывая итоговый документ публичных слушаний, а также в целях обеспечения интересов заинтересованных лиц, администрацией Карачевского района было издано Постановление от 25.07.2017 г. № 1081.
Данное постановление было опубликовано на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в Сборнике муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения №3-66 (01.08.2017 г.).
Публичный сервитут прошел предусмотренную действующим законодательством регистрацию, что подтверждается данными Единого государственного реестра недвижимости.
Таким образом, нормы действующего законодательства в части установления публичного сервитута, администрацией Карачевского района соблюдены в полном размере.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего об обоснованности исковых требований и удовлетворении административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу пункта 7 статьи 213 названного Кодекса при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 этой статьи, в полном объеме.
Возможность установления публичного сервитута базируется на закрепленном в п. п. 11 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципе сочетания при использовании и охране земель интересов заинтересованных лиц и законных интересов лиц, которым принадлежат земельные участки.
Согласно пункту 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
При этом осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен (п. 5 ст. 23 ЗК РФ).
Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (часть 9 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации).
Установление публичного сервитута отнесено к компетенции органов публичной власти, действующих в общественных интересах. Установление такого сервитута осуществляется по специальной процедуре, в виде властного предписания, не требующего согласия собственника или судебного решения.
Земельный кодекс закрепляет возможность согласования интересов собственника земельного участка и будущих пользователей этим участком на стадии общественных слушаний.
Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократно применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Публичный сервитут устанавливается для соблюдения нужд неопределенного круга лиц только в том случае, если их интересы не могут быть обеспечены каким-либо иным образом. В связи с этим орган власти должен доказать невозможность осуществления прохода или проезда другим способом, кроме обременения земельного участка путем установления публичного сервитута.
Как следует из материалов дела АО «Метаклэй» является собственником земельного участка, площадью № кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственных целей, адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер №, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
На указанном земельном участке находится объект недвижимости – железнодорожный путь, назначение: железнодорожного транспорта, протяженность № м.п., кадастровый №, адрес объекта: <адрес>, принадлежащий на праве собственности ЗАО «Метаклэй», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
Решением Карачевского городского Совета народных депутатов от 31.05.2017 г. №3-351, назначены публичные слушания на 26.06.2017г. по установлению публичного сервитута площадью № кв.м. на земельном участке с кадастровым номером №, площадью № кв.м., с видом разрешенного использования: для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>; утвержден состав оргкомитета; установлен порядок приема предложений по данному вопросу.
Указанный муниципальный правовой акт опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения (№3-63 от 01.06.2017г.)
26.06.2017г. в 10 ч. 00 мин. состоялись публичные слушания. Согласно протокола публичных слушаний от 26.06.2017г., для участия в публичных слушаниях зарегистрировались 5 человек. Из выступления ведущего специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации Карачевского района следует что, в адрес администрации Карачевского района поступило заявление от генерального директора АО «Брянскавтодор» ФИО4 об установлении публичного сервитута, площадью № кв.м., на земельном участке с кадастровым номером №, площадью № кв.м. с видом разрешенного использования: для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>. АО «Брянскавтодор « является арендатором земельного участка, с кадастровым номером №, площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес><адрес>. На указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие АО «Брянскавтодор» на праве собственности: железнодорожный тупик и лабораторный корпус, а также размещен асфальтовый завод. В настоящее время имеются предпосылки, затрудняющие использование арендуемого земельного участка и расположенного на нем недвижимого имущества, поскольку проезд (проход) на территорию возможен только путем пересечения земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности АО «Метаклэй», а представители указанной организации настаивают на прекращении использования своего участка для проезда (прохода) к другим территориям. В связи с тем, что иного варианта проезда (прохода) к арендованному участку АО «Брянскавтодор» не имеет и в связи с тем, что данный проезд необходим также пользователям участков с кадастровыми номерами № и др. на которых расположены производственные и социально – значимые объекты…».
Как далее следует из протокола публичных слушаний, председатель оргкомитета подвела итоги слушаний. Путем открытого голосования принято решение: рекомендовать установить публичный сервитут, площадью № кв.м., на земельном участке с кадастровым номером №, площадью № кв.м., с видом разрешенного использования: для производственных целей, расположенном по адресу: <адрес>.
Кроме того, в протоколе публичных слушаний указано, что оргкомитету публичных слушаний подготовить заключение о результатах публичных слушаний в виде отдельного документа и направить в Карачевский городской Совет народных депутатов. Оргкомитету публичных слушаний опубликовать итоговый документ о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации: в Сборнике муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения.
В заключении о результатах публичных слушаний указана цель назначения публичных слушаний, результат публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний отражает вопрос, вносимый на публичные слушания, решение принятое участниками публичных слушаний.
Итоговый документ о результатах публичных слушаний опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения (№3-64 от 03.07.2017г.)
Согласно представленного заключения кадастрового инженера ООО «ГеоКадастрИнформ» ФИО6, им произведено обследование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером № с целью установления наличия путей подъезда. В ходе обработки полученных материалов, а также на основании сведений из карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН (использовались сведения публичной кадастровой карты, размещенной на интернет портале Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, содержащей картографическую основу ЕГРН совместно с космическими снимками) кадастровым инженером сделан следующий вывод: подъезд к обследуемому земельному участку возможно осуществить двумя путями:
1. По железнодорожному пути, который заходит на территорию обследованного земельного участка с западной стороны;
2. По автомобильной дороге, которая заходит на территорию обследованного земельного участка с южной стороны.
При этом, доказательств невозможности прохода, проезда к объектам иных лиц административным ответчиком не представлено.
25.07.2017г. администрацией Карачевского района вынесено обжалуемое постановление за №1081, которое опубликовано в Сборнике муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения (№3-66 от 01.08.2017г.)
Согласно п.3 статьи 41 Устава Муниципального образования «Карпачевское городское поселение» в систему муниципальных правовых актов входят: Устав муниципального образования; правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов; правовые акты главы города, городской администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
При этом, в соответствии с п.8 статьи 41 Устава Муниципального образования «Карачевское городское поселение» опубликование муниципальных правовых актов может осуществляться посредством издания Советом народных депутатов периодических информационных бюллетеней (сборников) в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и муниципальными нормативно – правовыми актами Карачевского городского поселения.
Решением Карачевского городского Совета народных депутатов от 26.10.2005г. №17/1 было учреждено средство массовой информации – Сборник муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения, для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей МО официальной информации о социально – экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что процедура проведения публичных слушаний соблюдена.
Однако, были нарушены права административного истца.
Указанная в оспариваемом постановлении цель установления публичного сервитута: в целях обеспечения интересов АО «Брянскавтодор» и иных заинтересованных лиц, в том числе землепользователей граничащих с земельным участком, являющимся объектом установления публичного сервитута не свидетельствует именно о неопределенном круге лиц. Доказательств обратного администрацией Карачевского района суду не представлено.
Наличие же определенного круга лиц, для обеспечения интересов которого необходимо установление сервитута исключает в настоящем случае его публичный характер.
Административный ответчик не представил доказательств того, что помимо прохода, расположенного на земельном участке, находящимся в собственности административного истца, обеспечить проход, проезд иным образом невозможно.
При этом, административным ответчиком не учтено то, что на земельном участке с кадастровым номером № на всем его протяжении расположен объект недвижимости - железнодорожный путь с кадастровым номером №, собственником которого также является АО «Метаклэй».
Административным ответчиком не были соблюдены интересы лица, собственника земельного участка, на который устанавливается публичный сервитут, не были запрошены сведения, имеются ли у него объекты недвижимости на этом земельном участке, возможен ли там проезд, насколько обременительно установление сервитута с целью осуществления проезда к принадлежащему административному истцу земельному участку.
Администрация Карачевского района не исследовала вопрос о возможности или невозможности обеспечения проезда к другим земельным участкам и объектам, на них расположенным, с целью обслуживания, кроме как через земельный участок, на котором установлен сервитут.
Администрацией Карачевского района не были запрошены до вынесения оспариваемого постановления у АО «Брянскавтодор» документы, подтверждающие зарегистрированные права на земельный участок, к которому просит обеспечить проезд, и права на те объекты недвижимости, к которым у АО «Брянскавтодор» не имеется возможности иного подъезда, кроме как через земельный участок АО «Метаклэй». Такие документы не предоставлены также суду.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости произведена государственная регистрация ограничения (обременения) права: публичного сервитута, часть площадью № кв.м., учетный №, <адрес>, кад.№, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для производственных целей, площадь № кв.м., дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации №.
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым административный иск удовлетворить полностью и признать постановление администрации Карачевского района от 25.07.2017г. №1081 «Об установлении публичного сервитута на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>», недействующим полностью со дня вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию Карачевского района Брянской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать решение суда или сообщение о его принятии на официальном сайте администрации, размещенном по адресу: http://gorsovet.karadmin.ru/index.php/zakonodatelstvo?showall=&start=11 и в официальном печатном издании – Сборнике муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения; признать недействительной и исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись о государственной регистрации ограничения(обременения) права: публичного сервитута, часть площадью № кв.м., учетный №, <адрес>, кад.№, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для производственных целей, площадь № кв.м., дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации №, сроком с 16.10.2017 года на 49 лет, зарегистрированного на основании постановления администрации Карачевского района Брянской области от 25.07.2017 года № 1081.
В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Административным истцом, при подаче иска была уплачена государственная пошлина в размере 6000 руб. 00 коп., согласно платежного поручения № 3546 от 24.08.2017 года.
На основании изложенного, с административного ответчика администрации Карачевского района Брянской области в пользу административного истца АО «Метаклэй» подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Акционерного общества «Метаклэй» к администрации Карачевского района Брянской области о признании нормативного правового акта недействующим удовлетворить полностью.
Признать не действующим полностью постановление администрации Карачевского района от 25.07.2017г. №1081 «Об установлении публичного сервитута на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>», со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Карачевского района Брянской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать решение суда или сообщение о его принятии на официальном сайте администрации, размещенном по адресу: http://gorsovet.karadmin.ru/index.php/zakonodatelstvo?showall=&start=11 и в официальном печатном издании – Сборнике муниципальных правовых актов Карачевского городского поселения.
Признать недействительной и исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись о государственной регистрации ограничения (обременения) права: публичного сервитута, часть площадью № кв.м., учетный №, <адрес>, кад.№, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для производственных целей, площадь № кв.м., дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации № сроком с 16.10.2017 года на 49 лет, зарегистрированного на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Взыскать с административного ответчика администрации Карачевского района Брянской области в пользу административного истца АО «Метаклэй» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.
Председательствующий: . Ю.А. Ковалев
Мотивированное решение составлено 20 ноября 2017 года.