ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5750/2021 от 24.11.2021 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

04RS0-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«24» ноября 2021 г. г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Орлова А.С., при секретаре Цыденовой Е.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Бурятской таможне о признании незаконным решения в части и его отмене, а также о признании протокола задержания транспортного средства незаконным и его отмене, возложении обязанности совершить действия по выпуску в свободное обращение транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, обращаясь в суд с административным иском к Бурятской таможне, просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по результатам таможенного контроля , в части признания транспортного средства «NISSAN ELGRAND», 2005 г.в., гос., товаром незаконно перемещенным через таможенную границу ЕЭС и отменить его, признать протокол задержания транспортного средства и документов на них от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, а также обязать Бурятскую таможню совершить действия по выпуску в свободное обращение указанный автомобиль в целях устранения допущенных нарушений прав и свобод истца.

Административный иск мотивирован тем, что по результатам таможенной проверки, проведенной в отношении ФИО1, составлен акт таможенной проверки и принято решение от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого было решено признать товаром незаконно перемещенным через таможенную границу ЕЭС транспортного средства «NISSAN ELGRAND», 2005 г.в., гос.номер , поставленного на учет в <адрес>, принадлежащее истцу. ДД.ММ.ГГГГ Бурятской таможней было принято решение о прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, в котором указано, что в связи с решением таможенного органа (протоколом задержания товаров и документов на них от ДД.ММ.ГГГГ) в связи с технической ошибкой, допущенной при расчете таможенных пошлин, обязанность ФИО1 по уплате таможенных пошлин в сумме 1352350,08 руб. прекращается и подлежит снятию с учета. При этом административным истцом была нарушена процедура задержания транспортного средства, т.к. в рассматриваемом случае ч.1 ст.379 ТК ЕЭС не может быть применена. Фактически действия ФИО1 полностью соответствуют требованиям ТК ЕЭС, транспортное средство находится на территории РФ с 2018 года на законных основаниях, до этого транспортное средство было выпущено в свободное обращение в <адрес> (союзное государство) ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время транспортное было продано по договору купли продажи ФИО2, права которого также могут быть нарушены действиями Бурятской таможни.

В судебном заседании административный истец ФИО1, его представитель ФИО3 административные исковые требования поддержали в полном объеме, дав пояснения аналогичные содержанию иска, с учетом письменных уточнений.

Представители административного ответчика Бурятской таможни ФИО4 и ФИО5 административный иск не признали, представили письменные возражения, согласно которым действия Бурятской таможни при проведении проверки и задержании транспортного средства соответствуют требованиям ТК ЕЭС, нарушений при ее проведении прав административного истца не допущено. Просили отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заинтересованное лицо ФИО2, его представитель ФИО6 в судебном заседании пояснили, что транспортное средство «NISSAN ELGRAND», 2005 г.в., гос. было приобретено у ФИО1 по договору купли-продажи, денежные средства были переданы в полном объеме, однако в связи незаконным задержанием Бурятской таможни транспортное средство ему до настоящего времени не передано.

Выслушав названных лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из приведенных положений закона следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов административного истца.

Судом установлено, что Бурятской таможней проведена камеральная таможенная проверка, в результате которой установлено транспортное средство «NISSAN ELGRAND», 2005 г.в., гос., которое поставлено на учет в <адрес>. Транспортным средством управлял гражданин РФ ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно свидетельству о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ собственником транспортного средства является гражданин РФ ФИО1

В ходе проверки установлено, что указанное транспортное средство выпущено в <адрес> в свободное обращение по таможенному приходному ордеру , что подтверждается письмом Управления Международного сотрудничества Комитета государственных доходов Республики Армения от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Порядком заполнения граф таможенно-приходного ордера (Решение Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ) справочный номер соответствует следующей определенной структуре. Соответственно таможенно-приходный ордер 05100010/261217/0000140738 заполнен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.37 Приложения автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения до подписания ДД.ММ.ГГГГ Договора о присоединении Республики Армения к договору о евразийском союзе от ДД.ММ.ГГГГ, с даты вступления его в силу (ДД.ММ.ГГГГ) считаются товарами Евразийского экономического союза.

В связи с тем, что автомобиль ввезен на территорию Республики Армения ДД.ММ.ГГГГ, то на основании п.37 Приложения спорное транспортное средство не считается товаром Евразийского экономического союза.

Согласно информации информационно-посиковой системы Дальневосточной оперативной таможни «Кронос», автоматизированной подсистемы сбора и контроля информации о транспортных средствах «Авто-Транспорт. Контроль», автоматизированной системы «Стоимость-1», официального сайта ФТС России таможенное декларирование вышеуказанного транспортного средства в российской Федерации не осуществлялось.

В соответствии со сведениями, указанными в свидетельстве о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ рабочий объем двигателя спорного транспортного средства равен 2,5 л., мощность двигателя 176кВт/240 л.с., тип кузова – минивэн, год выпуска – 2005.

При указанных технических характеристиках установлено, что в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза транспортное средство классифицируется в товарной позиции 8703 «Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили».

В соответствии с полисом ОСГАО ХХХ , оформленным на проверяемое транспортное средство, вид собственности автомобиля – личная.

При ввозе транспортных средств для личного пользования из Республики Армения применяются условия, предусмотренные Договором о присоединении Республики Армении к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор о присоединении). Начало действия Договора о присоединении - ДД.ММ.ГГГГ.

Приложением к Договору о присоединении установлены условия и переходные положения, в том числе в части, касающейся статуса транспортных средств для личного пользования (далее - Приложение ).

При ввозе транспортных средств на территорию Российской Федерации, приложением № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее — Решение № 107) установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные - пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа.

При этом в <адрес> в соответствии с п.30 Приложения ставки таможенных пошлин, налогов, установленные Решением в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых физическими лицами для личного пользования, ввезенных на территорию Республики Армения из третьих стран, до начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (далее - ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, не применяются.

Ставки, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС в <адрес> применяются с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с письмом Комитета государственных доходов таможенная пошлина за рассматриваемое транспортное средство уплачена при его ввозе в Республику Армения в размере таможенный пошлины 67,400 AMD, НДС 148,280 AMD, природоохранного налога 67,400 AMD, то есть по ставкам Республики Армения.

В соответствии с п.31 Приложения автомобили для личного пользования, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора о присоединении (дата подписания - ДД.ММ.ГГГГ) в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Решением , в других государствах - членах ЕАЭС признаются иностранными товарами:

до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Решении ;

до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703,8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС (т.е. с ДД.ММ.ГГГГ).

При соблюдении указанных условий, автомобили признаются товарами ЕАЭС.

Согласно п.32 Приложения в отношении автомобилей, ввезенных на территорию Республики Армения после подписания Договора, при их ввозе на территории других государств - членов Евразийского экономического союза разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащими уплате по ставкам, установленным Решением , может быть уплачена в бюджет Республики Армения до ввоза на территории таких других государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с п.34 Приложения , в случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в п.30 и 31 Приложения , не уплачены в бюджет Республики Армения в размере разницы между суммой уплаченных в соответствии со ставками таможенных пошлин, налогов установленными на территории Республики Армения, таможенных платежей и суммой таможенных платежей, подлежащей уплате в соответствии со ставками, установленными Решением , до ввоза на территории других государств-членов Евразийского экономического союза, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена Евразийского экономического союза, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в которое прибыли такие автомобили.

При этом в соответствии с п.35 приложения правовым основанием ввоза автомобилей, указанных в п.30 и 31 Приложения , зарегистрированных на территории Республики Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, является временный ввоз таких автомобилей на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в <адрес>.

С целью проверки факта постоянного проживания в Республики Армения ФИО1 таможней получены письма Управления по вопросам миграции МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми:

ФИО1ДД.ММ.ГГГГ приобрел гражданство Российской Федерации в соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

с уведомлением о наличии иного гражданства либо вида на жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, в Управление по вопросам Миграции МВД по <адрес> в установленном законом порядке не обращался.

Информации, свидетельствующей о том, что ФИО1, постоянно проживает на территории Республики Армения, не установлено.

Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС автомобилей, указанных в п.30, 31 лицами, постоянно не проживающими на территории Армении, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом п.31 Приложения , т.е. до уплаты таможенного платежа либо истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок установленных ЕТТ ЕАЭС.

Таким образом, в ходе таможенного контроля в отношении Транспортного средства установлено следующее: ввезено на территорию Республики Армения после подписания Договора о присоединении; имеет статус иностранного товара, т.е. не является товаром ЕАЭС; таможенные платежи уплачены по ставкам, применяемым в <адрес>, отличным от ставок, установленных Решением ; ФИО1 является гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим в Российской Федерации, соответственно, временный ввоз проверяемого транспортного средства не допускается.

При указанных обстоятельствах на основании вышеизложенного ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации, Автомобиля допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в <адрес> и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением .

Федеральным законом РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Пунктом 1 ст.24.1 Закона № 89-ФЗ установлено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

В соответствии с п.4 ст.24.1 Закона № 89-ФЗ, порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание

утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с положениями п.3 ст.24.1 Закона № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

В силу п.2 ст.24.1 Закона № 89-ФЗ виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора») (далее - постановление Правительства № 1291) определено, что в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категории M1, подлежит уплате утилизационный сбор.

Согласно примечанию 2 к Перечню видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень), утвержденному Постановлением Правительства № 1291, категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» («ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств», утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877) к категории М относятся транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, к категории М1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.

Как ранее указано, транспортное средство следует классифицировать в товарной позиции 8703 24 909 3 ТН ВЭД ЕАЭС «Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

Соответственно, транспортное средство следует относить к категории M1, и у ФИО1 возникла обязанность уплаты утилизационного сбора.

Согласно положениям п.3 Постановления Правительства № 1291, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором п.3 ст.24.1 Закона № 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба.

Разделом II Постановления Правительства № 1291 определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.

В разделе I Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора предусмотрены транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории М1.

Согласно примечанию 4 к Перечню, размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 20000,00 руб.

Коэффициенты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категории Mi установлены разделом I Перечня в зависимости от мощности силовой установки и года выпуска транспортного средства, в том числе в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, с даты выпуска которых прошло более 3 лет - 0,26.

На основании вышеизложенного ФИО1 за транспортное средство необходимо было уплатить:

- разницу между суммой уплаченных в соответствии со ставками таможенных пошлин, налогов, установленными на территории Республики Армения, и суммой таможенных платежей, подлежащей уплате в соответствии со ставками, установленными Решением ;

- утилизационный сбор, установленный Законом № 89-ФЗ, Постановлением Правительства РФ №1291.

С указанной целью в ходе проведения таможенной проверки произведен расчёт таможенного платежа и утилизационного сбора, необходимый для уплаты ФИО1

1) Год выпуска проверяемого транспортного средства - 2005, рабочий объем двигателя 3500 куб.см, дата ввоза - ДД.ММ.ГГГГ.

Решением в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет и рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см., установлена единая ставка в размере 5,7 евро за 1 куб. см.

Курс евро на ДД.ММ.ГГГГ составляет: 1 ЕВРО - 69,0937 руб.

3500 х 5,7 х 69,0937 = 1378419,32 руб.

Размер уплаченной таможенной пошлины при ввозе в Республику Армения составил 67400 AMD, НДС - 148280 AMD. Курс AMD на ДД.ММ.ГГГГ составляет 100 AMD, что соответствует 12,0870 руб., следовательно, в <адрес> за указанный автомобиль уплачены таможенные платежи в размере 26069,24 руб.

Соответственно, разница между суммой уплаченных в соответствии со ставками таможенных пошлин, налогов, установленными на территории Республики Армения, и суммой таможенных платежей, подлежащей уплате в соответствии со ставками, установленными Решением №107 составляет 1378 419,32 - 26069,24 = 1352350,08 руб.

2) Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 20000,00 руб., коэффициент утилизационного сбора - 0,26.

Размер утилизационного сбора, необходимого для уплаты 20000,00 * 0,26 = 5200,00 руб.

Таким образом, в отношении транспортного средства, а именно автомобиля «NISSAN ELGRAND» 2005 года выпуска с идентификационным номером VIN задекларированного в <адрес> по таможенному приходному ордеру , подлежат уплате таможенный платеж в размере 1352350,08 руб., утилизационный сбор в размере 5200,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.379 ТК ЕЭС товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (в ходе ведения административного процесса), в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 12, пунктом 10 статьи 88, пунктом 5 статьи 98, пунктом 3 статьи 101, пунктом 3 статьи 113, пунктом 5 статьи 133, пунктом 5 статьи 139, пунктом 6 статьи 152, пунктами 5 и 6 статьи 161, пунктом 12 статьи 205, пунктами 3 и 4 статьи 207, пунктом 3 статьи 215, пунктом 4 статьи 240, пунктом 6 статьи 246, пунктом 5 статьи 258, пунктом 7 статьи 259, пунктами 5 и 12 статьи 264, пунктом 7 статьи 286 и пунктом 9 статьи 393 настоящего Кодекса, задерживаются таможенными органами.

Согласно п.5 ст.258 ТК ЕЭС в случае невозможности выпуска товаров для личного пользования таможенным органом по причине несоблюдения условий выпуска и несовершения в отношении товаров для личного пользования таможенных операций, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, такие товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

В соответствии п.4 ст.258 ТК ЕЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза либо для вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение, временного ввоза, вывоза, временного вывоза либо для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса товары для личного пользования могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.

При установленных в ходе проверки обстоятельствах ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации, транспортного средства допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в <адрес> и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением .

Таким образом, в случае не выполнения указанных требований такие товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В соответствие с п.1 ст.444 ТК ЕАЭС, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, настоящий Кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.

По отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до вступления настоящего Кодекса в силу, настоящий Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 448-465 настоящего Кодекса (п.2 ст.444 ТК ЕАЭС).

В Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза (ст.1 ТК ЕАЭС).

Согласно ст.310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом, таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза, порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной настоящим Кодексом, или в предусмотренных им случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Камеральная таможенная проверка как одна их форм таможенного контроля проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица (ст. 332 ТК ЕАЭС).

Согласно ч.1 ст.178 Федерального закона РФ от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при проведении таможенной проверки результаты таможенной проверки оформляются актом таможенной проверки.

В соответствие с ч.3 ст.178 Федерального закона РФ от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» акт таможенной проверки должен содержать, в том числе, выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию (п.4 ч.3 ст.178 Федерального закона РФ от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Согласно ч.5 ст.178 Федерального закона РФ от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» основанием для вынесения решения в области таможенного дела является установление таможенным органом фактов (признаков) нарушения таможенного законодательства Таможенного союза (права ЕАЭС) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также факта неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт камеральной таможенной проверки согласно которого были установлены вышеизложенные обстоятельства.

В связи с указанными обстоятельствами и в соответствии с требованиями таможенного законодательства ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство «NISSAN ELGRAND», 2005 г.в., гос. было задержано, составлен протокол задержания товаров и документов на них.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом таможенного органа вынесено решение .

В связи с тем, что транспортное средство «NISSAN ELGRAND», 2005 г.в., гос. было задержано, Бурятской таможней письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был уведомлен о прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов в размере 1352350,08 руб., на основании решения /Иск-00015 от ДД.ММ.ГГГГ

Суд, оценив представленные доказательства, соглашается с выводами Бурятской таможни, которые соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не противоречат таможенному законодательству РФ.

Расчет таможенных платежей, произведенный Бурятской таможней, судом также проверен, является верным, административным истцом не представлен иной расчет таможенных платежей.

Таким образом, оспариваемые решения (действия) Бурятской таможни соответствуют требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

На основании изложенного, суд считает, что решение Бурятской таможни, также как и протокол задержания товаров и документов на них, в отношении ФИО1 является законным и оснований для их отмены не имеется, что влечет за собой отказ в удовлетворении требований административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Бурятской таможне о признании незаконным решения в части и его отмене, а также о признании протокола задержания транспортного средства незаконным и его отмене, возложении обязанности совершить действия по выпуску в свободное обращение транспортного средства оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца путем со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия.

Судья А.С. Орлов