ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5753/17 от 02.11.2017 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2а-5753/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2017 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего по делу судьи Коваленко О.Н.,

при секретаре Сидельниковой А.П.,

с участием: представителя административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> по доверенности Хахулиной Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <адрес>вой общественной организации содействия борьбе с коррупцией «Антикоррупционный центр» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к <адрес>вой общественной организации содействия борьбе с коррупцией «Антикоррупционный центр» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что дата на Общем собрании учредителей принято решение о создании <адрес>вой общественной организации содействия борьбе с коррупцией «Антикоррупционный центр» (Протокол от дата)

дата Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> принято решение о государственной регистрации <адрес>вой общественной организации содействия борьбе с коррупцией «Антикоррупционный центр» (распоряжение от дата-p).

датагода Межрайонной ИФНС России по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице ().

Основными целями деятельности Организации, в соответствии с п.2.1 Устава являются:

- всестороннее содействие в осуществлении участниками Общественной организации деятельности, направленной на формирование благоприятных условий для реализации усилий государства в части борьбы с проявлениями коррупции;

- содействие возрождению и развитию в российском обществе традиций гражданственности, участие в обеспечении четкого функционирования элементов правового государства;

- практический общественный контроль антикоррупционной направленности за деятельностью возможных субъектов коррупционной деятельности;

- защита в судах, иных государственных органах и организациях граждан участников борьбы с проявлениями коррупции.

Федеральный Закон от дата № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименование и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на приводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации (абзацы второй, третий, пятый и седьмой части первой статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»).

На основании распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от дата-р, в период с дата по дата проведена плановая документарная проверка организации на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; выполнения предписаний органов государсвенного контроля (надзора), органов муниципального контроля; соблюдения общественным объединением требований законодательства Российской Федерации и целей предусмотренных ее учредительными документами, в том числе по расходованию денежных средств и использованию ею иного имущества.

В ходе проверки выявлены нарушения требований статьи 29 Федерального закона от дата № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» по запросу уполномоченного органа (Главное управление) для проверки не представлены документы, указанные в распоряжении о проведении плановой документарной проверки -р от дата.

В нарушение ст. 29 Федерального закона от дата № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией за 2015-2016 гг. не представлены отчеты по форме № ОН0003, утверждённой Приказом Минюста России от дата «Об утверждении форм отчётности некоммерческих организаций», которая содержит информацию об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании.

В нарушение ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организация в 2015-2016 гг. не проинформировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц. Указанные сведения представляются в произвольной форме на бланке организации, и заверяется подписью руководителя организации и печатью.

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона от дата №82-ФЗ «Об общественных объединениях» организации вынесено письменное предупреждение (исх. от дата) с требованием устранить нарушения Федерального законодательства.

Экземпляры предупреждения, направленные на юридический адрес организации и по домашнему адресу (адресу места жительства) руководителя организации возвращены с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».

До настоящего времени, выявленные нарушения не устранены.

По факту непредставления указанной отчетности за 2015 год, Организации неоднократно выносились предупреждения (исх. от дата. исх. от дата) с установлением срока устранения выявленных нарушений законодательства.

Экземпляры предупреждения, направленные на юридический адрес организации и по домашнему адресу (адресу места жительства) руководителя организации возвращены с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».

К установленному сроку, отчетность не представлена.

Вина руководителя Организации, в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении отчетности к установленному предупреждением сроку, подтверждается Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 19 09.2016 по делу .

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. Адресом (местом нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации является: 355045, <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от дата. В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, корреспонденция считается доставленной юридическому лицу, если она отправлена по его адресу указанному в едином государственном реестре юридических лип и не зависимо от того получено оно или нет.

Так же, в соответствии с Постановления Пленума ВАС РФ от дата юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные единого государственного реестра юридических лиц об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п., за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в единый государственный реестр юридических лиц в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического липа (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

До настоящего времени нарушения не устранены.

Согласно ч.10 ст.32 Федерального закона от дата _ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.

Просит признать <адрес>вую общественную организацию содействия борьбе с коррупцией «Антикоррупционный центр» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> по доверенности Хахулина Ю.П. поддержала заявленные требования в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Просила требования удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика <адрес>вой общественной организации содействия борьбе с коррупцией «Антикоррупционный центр», извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Суд признает неявку административного ответчика неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица МИФНС России по СК, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания дата Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> принято решение о государственной регистрации <адрес>вой общественной организации содействия борьбе с коррупцией «Антикоррупционный центр» (распоряжение от дата-p).

дата Межрайонной ИФНС России по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (

Согласно абз. 4 ст. 29 Закона об общественных объединениях общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Такие сведения могут представляться общественными объединениями в уполномоченный орган в произвольной форме.

В соответствии с абз. 8 ст. 29 названного закона общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Указанная информация должна представляться общественными объединениями в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (пп. «б» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от дата).

Как указывает административный истец и не оспаривается административным ответчиком на основании распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от дата-р, в период с дата по дата проведена плановая документарная проверка организации на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; выполнения предписаний органов государе венного контроля (надзора), органов муниципального контроля; соблюдения общественным объединением требований законодательства Российской Федерации и целей предусмотренных ее учредительными документами, в том числе по расходованию денежных средств и использованию ею иного имущества.

В ходе проверки выявлены нарушения требований статьи 29 Федерального закона от дата № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» по запросу уполномоченного органа (Главное управление) для проверки не представлены документы, указанные в распоряжении о проведении плановой документарной проверки -р от дата.

В нарушение ст. 29 Федерального закона от дата № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией за 2015-2016 гг. не представлены отчеты по форме № ОН0003, утверждённой Приказом Минюста России от дата «Об утверждении форм отчётности некоммерческих организаций», которая содержит информацию об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании.

В нарушение ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организация в 2015-2016 гг. не проинформировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц. Указанные сведения представляются в произвольной форме на бланке организации, и заверяется подписью руководителя организации и печатью.

Материалами дела установлено, что административным истцом дата () в отношении административного ответчика вынесено письменное предупреждение с требованием устранить нарушения Федерального законодательства. Почтовое отправление, содержащее предупреждение, возвратилось неврученным в связи с истечением срока хранения на почтовой отделении.

Кроме того, вина руководителя Организации, в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении отчетности к установленному предупреждением сроку, подтверждается Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 19 09.2016 по делу .

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от дата № 82-ФЗ «Об общественных объединениях » неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно Приказа Министерства юстиции РФ от дата «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» органом, принимающим решение о государственной регистрации общественного объединения и, соответственно, наделенным правом обращения в суд с административным исковым заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц со ст. 29 Федерального закона от дата № 82-ФЗ «Об общественных объединениях » является Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу.

Таким образом, в ходе судебного заседания нашли свое объективное подтверждение доводы истца о не предоставлении административным ответчиком документов, содержащих отчет о деятельности учреждения, о персональном составе руководящих органов, а также документов об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, а также не проинформировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц, что является нарушением требований ст. 29 ФЗ от дата № 82-ФЗ «Об общественных объединениях ».

Кроме того, судом установлено, что административный ответчик за период с 2015г.-2016 г. по настоящее время, предусмотренные абз. 4, 8 ст. 29 Закона об общественных объединениях, сведения в уполномоченный орган не предоставлял.

В связи с неоднократным непредставлением административным ответчиком обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, имеются основания для признания ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, административные исковые требования заявлены законно и обоснованно, административным ответчиком не оспорены, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 84, 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <адрес>вой общественной организации содействия борьбе с коррупцией «Антикоррупционный центр» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица – удовлетворить.

<адрес>вую общественную организацию содействия борьбе с коррупцией «Антикоррупционный центр» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья О.Н. Коваленко