ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5760/16 от 28.09.2016 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело №2а-5760/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,

при секретаре Низамовой А.М.,

с участием административного истца, в отсутствие представителя административного ответчика,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Горюнова Ю.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению науки «Казанский научный центр Российской академии наук» об оспаривании Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений, закрепленных за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Казанский научный центр Российской академии наук,

УСТАНОВИЛ:

Горюнов Ю.В. обратился в суд с административным иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению науки «Казанский научный центр Российской академии наук» об оспаривании Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений, закрепленных за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Казанский научный центр Российской академии наук. В обоснование административного иска указано, что источником нарушения его права на жилище усматривает «Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений, закрепленных за Федеральным бюджетным учреждением науки Казанский Научный центр Российской Академии Наук», принятого, якобы, на основании «Положения о жилищной комиссии в организации, подведомственной ФАНО России» и Приказа № 17Н от 8 июня 2015 г., и, не учитывающих региональные нормы жилищного законодательства, особенно в части п. 4 «Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан», утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 г. N 190, в соответствии с которым граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, признаются разными семьями.

В настоящее время в Казанских научно-исследовательских институтах, ныне подведомственных Федеральному Агентству Научных Организаций Российской Федерации через Президиум Казанского Научного Центра РАН завершено формирование списка на вселение в служебные жилые помещения в недавно построенном жилом доме по проспекту Победы (район остановки «Тектоник»). Данный список формируется на основании Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений, закрепленных за Федеральным бюджетным учреждением науки Казанский Научный центр Российской Академии Наук, в котором применяется норма постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения - 12 кв. м. на человека, которая расходится с нормой 18.кв. м., действующей на территории республики Татарстан, а также ставит знак равенства между обеспеченностью жилой площадью и наличием регистрации в г. Казани. Т.е. лица, имеющие регистрацию в г. Казани признаются обеспеченными жилой площадью независимо от действительной обеспеченности жилой площадью. Данные нормы установлены «Положением о жилищной комиссии в организации, подведомственной ФАНО России». Как следует из этого положения, ранее действующие нормы формирования списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и сами списки негласно прекращают свое действие, что, ухудшая положение граждан, противоречит ч.ч. 2,3 ст. 55 Конституции РФ.

С 1985 года административный истец состоит на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Примерно с 2000 г. в списке очередников находится под первым номером. Применение норм, ниже норм, установленных в РТ, вновь отодвигает истца, как и многих других сотрудников институтов, подведомственных ФАНО РФ, от возможного временного улучшения жилищных условий путем вселения в служебную квартиру, в то время как построенный для сотрудников Казанским научным центром новый жилой дом по проспекту Победы оказывается практически не заселенным.

Согласно п.п.3, 4 «Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан», утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 г. N 190 (в ред. Постановлений КМ РТ от 02.08.2007 N 366, от 03.02.2010 N 53) норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Для работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке устанавливается в коллективном договоре предприятия.

Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, признаются разными семьями.

Разные семьи подлежат отдельному принятию на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, если размер общей площади, приходящийся на каждого гражданина в занимаемых по договору найма и (или) находящихся в собственности объектах жилищных прав, соответствует норме постановки на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка.

Таким образом, не применение этих норм нарушает права граждан Республики Татарстан и соответствующих положений Жилищного Кодекса РФ, касающихся применения региональных норм, связанных с обеспеченностью жилыми помещениями и стоимостью строительства жилья, отличными от Москвы.

Официальной информации о рассмотрении его заявления от 11.11.2015г. о предоставлении ему служебной квартиры в сроки, предусмотренные ст. 53 ЖК РФ, истцу не предоставлено. Неофициально, согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии от 14 марта 2016 г., предоставленной заведующему лабораторией ФПМ 29.03.2016г., истцу стало известно, что перечисленные выше причины нарушения права на жилище подтвердились. Из общедоступных источников известно, жилой дом принят и была проведена церемония вручения ключей, которую показывали по местному телевидению. Неофициально речь ведется о том, что служебные квартиры не предоставляются сотрудникам, имеющим регистрацию в г. Казани и возраст старше 50 (жен) или 55 (муж) лет (т.е. до выхода на пенсию должно быть не менее 5 лет), ставится знак равенства между терминами «не обеспечен жилой площадью» и «имеет регистрацию в Казани»).

За прошедшее время семейное положение истца и реальная обеспеченность жильем неоднократно менялась. Основными поворотными моментами этих изменений были: заключение брака с ФИО22 в 1984 г., рождение дочери ФИО9 (в настоящее время ФИО5), расторжение брака с ФИО24 в 1998 г., заключение брака с ФИО20 в 1999 г., рождение дочери Анны в 2000 г., расторжение брака с ФИО19 и незаконный вывоз дочери Анны из РФ в 2004 г., смерть ответственного квартиросъемщика ... бывшей тещи ФИО4 в 2006 г., выход замуж в 2007 году дочери ФИО9, рождение внучки в 2009 г. Таким образом, в двухкомнатной квартире с 1998 г. фактически проживало 3 семьи. На данный момент это полноценная семья дочери ФИО5, занимающая меньшую комнату в квартире, бывшая супруга ФИО2, занимающая принадлежащую ей по закону большую комнату. Таким образом, истец не имеет возможности проживать на жилой площади данной квартиры. Примерно с 2000г. истец стал в списке очередников на улучшение жилищных условий первым, в 2004 г. истцу была выдана справка, подтверждающая данный факт. Примерно с этого же времени по молодежным и каким-то иным программам институт получал 2-3 квартиры ежегодно, но все это происходило в обход истца. Т.е. имела место в течение длительного времени дискриминация по возрасту. В прошлом году для сотрудников Казанского научного центра РАН был построен жилой дом, которому в последствие был придан статус служебного жилья. В августе 2015 г. были собраны предварительные заявления от желающих вселиться в этот дом по установленной форме. Как излагалось выше 11.11.2015 г. истцом было подано полностью оформленное заявление о предоставлении служебного жилья вместе с другими сотрудниками институтов Казанского научного центра. Истцу было сказано, что поскольку истец имеет казанскую прописку, то не признается необеспеченным жилой площадью и ему будет отказано в предоставлении служебной квартиры. Однако информация о продвижении в решении жилищного вопроса истцу не раскрывалась. В начале февраля из телепередачи стало известно, что дом принят и была проведена церемония вручения ключей от квартир сотрудникам Казанского научного центра. Насколько истцу известно, решения о выделении служебных квартир принималось на основании «Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений, закрепленных за Федеральным бюджетным учреждением науки Казанский Научный центр Российской Академии Наук», Положения о жилищной комиссии в организации, подведомственной ФАНО России, Приказа ФАНО России №17н. Считает, что данные документы нарушают его права, как и права других граждан Республики Татарстан, являющихся сотрудниками Казанского научного центра, являясь с одной стороны основой проведения дискриминации по территориальному, возрастному, социальному и профессиональному признакам. Имеются также признаки криминального характера создания оснований распределения конкретных квартир, незаконных преференций одних работников перед другими.

Административный истец просит отменить «Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений, закрепленных за Федеральным бюджетным учреждением науки Казанский Научный центр Российской Академии Наук», в части несоответствия региональным нормам жилищного законодательства Республики Татарстан, ЖК РФ, и «Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан» принятых постановлением КМ РТ N190 от 15 апреля 2005 г.; обязать Казанский Научный Центр РАН и ФАНО РФ привести в соответствие «Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений, закрепленных за Федеральным бюджетным учреждением науки Казанский Научный центр Российской Академии Наук», региональным нормам.

Административный истец в судебном заседании административный иск уточнил и пояснил, что из анализа содержания Приказа КНЦ РАН №17 от 26.10.2015 г. и приложений к нему следует, что не соответствуют действующей редакции Приложений Приказа ФАНО РФ №17н от 08.06.2015 г., Жилищному кодексу РФ, Постановлениям Правительства РФ №42...., № «О предоставлении государственных и муниципальных услуг...» следующие п. Приложений №1 и №2 к названому Приказу КНЦ РАН №17 и его отдельные положения:

а) Пункты 1.2, 1.4, 3.1, 4.1 Приложения №1 «О жилищной комиссии..» к Приказу № 17 от 26.10.2016 г. председателя КНЦ РАН;

б) Пункты 1,2, 5-11, 26 Приложения №2 «Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений, закрепленных….» к Приказу №17 от 26.10.2016 г. председателя КНЦ РАН;

в) Нормы пунктов 12 - 19, 21 названного выше Приложения №2 не содержатся в Приказе ФАНО РФ и Жилищном кодексе РФ и нарушают права работников, заменяя действующие нормы названных правовых актов.

г) Положения Приказа №17 от 26.10.2015 г. КНЦ РАН: п.1 в части указанной выше (п.а)); п. 2 из-за отсутствия на момент подписания Приказа оснований для формирования Жилищной комиссии КНЦ РАН; п. 3 в части указанной выше (п.п.б), в)); п.4. вследствие нарушения декларируемых в приложениях принципов открытости и гласности и подлежат отмене.

Административный ответчик в судебное заседание своего представителя не направил.

Заслушав пояснения участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе, служебные жилые помещения.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Судом установлено, что административный истец с 1985г. стоит в списке очередников на улучшение жилищных условий, на 27.09.2004г. его очередь под №1, что подтверждается справкой (л.д.17).

Приказом КазНЦ РАН от 26.10.2015г. №17 было утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений, закрепленных за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Казанский научный центр Российской академии наук.

К научным организациям, подведомственным ФАНО России, расположенным в городе Казани (далее - Учреждения), относятся:

- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт органической и физической химии им. А.Е.Арбузова Казанского научного центра Российской академии наук (далее - ИОФХ им. А.Е. Арбузова);

- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Казанский физико-технический институт им. Е. К. Завойского Казанского научного центра Российской академии наук (далее - КФТИ им. Е.К. Завойского);

- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Казанский институт биохимии и биофизики Казанского научного центра Российской академии наук (далее - КИББ);

- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт механики и машиностроения Казанского научного центра Российской академии наук (далее - ИММ);

- Государственное научное учреждение Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - ТатНИИСХ);

- Государственное научное учреждение Татарский научно-исследовательский институт агрохимии и почвоведения Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - ТатНИИАХП);

- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Поликлиника Казанского научного центра Российской академии наук (далее - Поликлиника).

государственного жилищного фонда, переданных Центру в оперативное

управление.

законодательством Российской Федерации порядке для временного проживания работников Центра, не обеспеченных жилыми помещениями в городе Казани, в связи с выполнением должностных обязанностей, а также работникам соответствующего Учреждения, не обеспеченным жилыми помещениями в городе Казани, и состоящими в трудовых отношениях с Учреждением, в первую очередь молодым ученым и специалистам.

Служебные жилые помещения предоставляются работникам, для которых данное место работы является основным.

Жилищной комиссией Центра, включающей представителей всех Учреждений (далее - Комиссия), ведется Учет на основании списков, сформированных Центром и Учреждениями.

служебных жилых помещений работники подают на имя руководителя Центра,

председателя Комиссии (далее - Работодатель) заявление (приложение N 1).

а) копия документа (всех страниц), удостоверяющего личность работника, а также членов его семьи;

б) копия свидетельства о заключении брака (для лиц, состоящих в браке), а

также копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);

в) справка кадрового подразделения или кадрового работника, содержащая сведения о составе семьи работника, ученой степени, ученом звании, должности, общем стаже работы у Работодателя и сроке, на который заключен трудовой договор (приложение N 2);

г) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое

имущество и сделок с ним о наличии / отсутствии в собственности работника и

членов его семьи (с учетом всех изменений фамилии, имени, отчества) жилых

помещений в г. Казань;

д) справка о наличии (отсутствии) зарегистрированного недвижимого

имущества (из бюро технической инвентаризации и иных организаций,

осуществлявших регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним до передачи указанных полномочий Федеральной службе государственной

регистрации, кадастра и картографии) в г. Казань на заявителя и членов его семьи (с учетом всех изменений фамилии, имени, отчества);

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета, выданные уполномоченным органом или организацией по месту регистрации работника и членов его семьи;

ж) иные документы, уточняющие предоставляемые сведения (например,

договор коммерческого найма);

и) ходатайство или представление руководителя соответствующего Учреждения - в отношении своих работников, в случае направления документов в Центр.

представляются с одновременным представлением оригинала или в копиях,

заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При предоставлении оригинала работник, принимающий документы (секретарь жилищной комиссии) ставит отметку на копии документа о соответствии данной копии документа оригиналу и свидетельствует это подписью.

- непредставления или неполного представления документов (в том числе дополнительных документов по запросу Комиссии), указанных в пункте 11 настоящего Положения;

- недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

- отсутствия у работника оснований для предоставления служебного жилого помещения.

предоставлении служебных жилых помещений в случаях:

- подачи ими заявления о снятии с Учета;

- утраты оснований, дающих право на получение служебного жилого помещения;

- обеспечения служебным жилым помещением в соответствии с настоящим Положением;

- отказа работника от получения служебного жилого помещения;

- выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на Учет.

Снятие с учета работников, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, осуществляется на основании решения Комиссии и оформляется протоколом.

предоставлении работнику служебного жилого помещения при необходимости

вправе запросить дополнительные документы для уточнения сведений о

жилищных условиях заявителя.

в таком предоставлении принимается Комиссией по результатам рассмотрения

заявления и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения,

оформляется протоколом и утверждается руководителем.

Решение о предоставлении служебного жилого помещения работникам Учреждений, подведомственных ФАНО России, принимается по согласованию с ФАНО России.

помещения принимается в случаях:

- снятия работника с Учета;

- отсутствия свободных служебных жилых помещений.

В случае отказа от предлагаемого служебного жилого помещения, представленного в письменной форме (Приложение N 4, корешок N 2), Комиссия, с учетом причин отказа, рассматривает вопрос о предоставлении работнику другого служебного жилого помещения (при наличии), либо считает работника отказавшимся от предоставления служебного жилого помещения, и работник снимается с Учета.

Центром (далее - Наймодатель) и работником Центра (далее - Наниматель) на

основании решения Комиссии, утвержденного руководителем в соответствии с

Типовым договором найма служебного жилого помещения, утвержденным

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697).

Наймодатель) и работником Учреждения (далее - Наниматель) заключается на

основании решения Комиссии, утвержденного руководителем Центра и

согласованного с ФАНО России.

Наймодателем и не может превышать пяти лет. После заключения договора найма служебного жилого помещения Наймодатель направляет в установленном порядке документы для регистрации по месту пребывания Нанимателя и членов его семьи в служебном жилом помещении, предоставленном во временное пользование.

помещением осуществляется в соответствии с Правилами пользования жилыми

помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской

Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования

жилыми помещениями», и иными требованиями, установленными жилищным

законодательством Российской Федерации.

осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 102 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае увольнения работника из организации, подведомственной ФАНО России, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102, частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут досрочно в судебном порядке по требованию Центра при неисполнении работником и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма служебного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 Жилищного кодекса Российской Федерации случаях.

Суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Административный истец указывает, что оспариваемое им Положение не соответствует Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 г. N 190 (в ред. Постановлений КМ РТ от 02.08.2007 N 366, от 03.02.2010 N 53), которым утверждены Правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан», согласно которому норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Для работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке устанавливается в коллективном договоре предприятия.

Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, признаются разными семьями.

Разные семьи подлежат отдельному принятию на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, если размер общей площади, приходящийся на каждого гражданина в занимаемых по договору найма и (или) находящихся в собственности объектах жилищных прав, соответствует норме постановки на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка.

Однако, Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 г. N 190 "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан" определяет правила и порядок обращения граждан Российской Федерации, являющихся жителями Республики Татарстан, зарегистрированных по постоянному месту жительства, с заявлением о постановке на учет предоставления жилых помещений в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства, определенными законодательством (по социальной ипотеке).

Указанный нормативный правовой акт распространяет свое действие на граждан, которые могут быть поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки на территории Республики Татарстан и прямого отношения к предоставлению служебных жилых помещений не имеет.

В соответствии с положениями ч. ч.4,5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно Решению Казанской городской Думы от 01.11.2006 N 10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Таким образом, Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений, закрепленных за Федеральным бюджетным учреждением науки Казанский Научный центр Российской Академии Наук полностью соответствует ЖК РФ и региональным нормам жилищного законодательства Республики Татарстан в части установления учетной нормы площади жилого помещения в размере 12 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений, закрепленных за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Казанский научный центр Российской академии наук полностью соответствует Приказу ФАНО России от 8 июня 2015 г. N 17н «О включении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за Федеральным агентством научных организаций, территориальными органами Федерального агентства научных организаций и организациями, подведомственными Федеральному агентству научных организаций, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда, предоставлении служебных жилых помещений в центральном аппарате и территориальных органах Федерального агентства научных организаций, предоставлении служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях в организациях, подведомственных Федеральному агентству научных организаций», которым также утвержден в числе прочего порядок предоставления служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях в организациях, подведомственных федеральному агентству научных организаций.

Вышеуказанный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации за номером 38380 от 06.08.2015 г. Данный нормативный акт соответствует действующему законодательству, также как и Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений, закрепленных за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Казанский научный центр Российской академии наук, которое, в свою очередь, полностью дублирует все положения приказа ФАНО России от 08.06.2015 №17Н, а также нормы и требования при предоставлении служебных жилых помещений.

При установленных удом обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска не усматривается.

Руководствуясь ст. ст.178-180, 218 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Горюнова Ю.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению науки «Казанский научный центр Российской академии наук» об оспаривании Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений, закрепленных за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Казанский научный центр Российской академии наук отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Зыбунова Е.В.