ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5765/2017 от 17.10.2017 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2а-5765/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17.10.2017 г. г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Тереховой - Сидоркиной О.В.

при секретаре судебного заседания Максимовой А.В.,

с участием представителя административного истца, действующей на основании доверенности ФИО1, представителя административного ответчика Администрации муниципального образования «Город Саратов», действующей на основании доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3к администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», заинтересованные лица Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, Государственное учреждение Саратовской области «Природный парк «Кумысная поляна», Правительство Саратовской области о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в присвоении адреса земельному участку, возложении обязанности принять решение по заявлению о присвоении адреса земельному участку и находящемуся на нем жилому дому

установил:

ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в присвоении адреса земельному участку и находящемуся на нем жилому дому, возложении обязанности принять решение по заявлению о присвоении адреса земельному участку и находящемуся на нем жилому дому, требования мотивированы тем, что административному истцу, согласно постановлению , ДД.ММ.ГГГГ в собственность предоставлен земельный участок с кадастровым номером площадью 1005 кв.м, между <адрес> для индивидуального жилищного строительства (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей). Право собственности зарегистрировано в установленном законодательством порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Согласно указанному свидетельству о государственной регистрации права существующих ограничений (обременений) права не зарегистрировано. Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.12.2016г. № 974-р «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, местоположение: <адрес>» проездом был утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером . Согласно данным градостроительного плана земельный участок с кадастровым номером находится в территориальной зоне Ж-4 - зона малоэтажной жилой застройки усадебного типа. На чертежах градостроительного плана предусмотрено место для размещения объекта капитального строительства жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей) в границах данного земельного участка. Ограничения в использовании земельного участка отсутствуют. В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ администрацией муниципального образования «Город Саратов» ФИО3 выдано разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ. Объект капитального строительства индивидуальный жилой дом (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей). В соответствии с указанным выше разрешением ФИО3 произведено строительство индивидуального жилого дома. По завершении строительства ФИО3 осуществлен технический учет (инвентаризации) индивидуального жилого дома, кадастровым инженером подготовлен технический план, на основании которого осуществлен кадастровый учет дома. ДД.ММ.ГГГГ управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области произведена государственная регистрация права собственности ФИО3 на индивидуальный жилой дом площадью 154,8 кв.м., с количеством этажей - 2, кадастровый номер дома - , адрес - <адрес>. Таким образом, указанный дом построен в соответствии с требованиями действующего законодательства и на основании выданных администрацией муниципального образования «Город Саратов» документов, а именно: постановление от 13.03.2015 г. № 831 о предоставлении ФИО3 в собственность земельного участка в Заводском районе для индивидуального жилищного строительства; распоряжение от 30.12.2016г. №974-р «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, местоположение: <адрес> разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ. После осуществления государственной регистрации права собственности ФИО3 обратилась к административному ответчику с заявлением о присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером и находящемуся на нем жилому дому с кадастровым номером . Данное заявление было направлено ДД.ММ.ГГГГ заказным почтовым отправлением и поступило ДД.ММ.ГГГГ в Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству муниципального образования «Город Саратов» (далее -Комитет) согласно идентификатора почтовых отправлений. ФИО3 получено письмо Комитета от ДД.ММ.ГГГГ, в котором заявителю отказывается в присвоении адресов на земельный участок и дом. Основание - расположение земельного участка и жилого дома в границах особо охраняемой природной территории регионального значения - природного парка «Кумысная поляна» и не представление информации о принадлежности земельного участка с кадастровым номером к территории одной из шести функциональных зон природного парка «Кумысная Поляна». Также, в письме министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя комитета ФИО указано, что земельный участок с кадастровым номером не охвачен схемой функционального зонирования территории природного парка «Кумысная поляна». Соответственно, предоставить сведения об отнесении участка к территории одной из шести функциональных зон природного парка «Кумысная Поляна» невозможно. Просит суд признать незаконным отказ администрации муниципального образования «Город Саратов» в присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером и находящемуся на нем жилому дому с кадастровым номером ; обязать Администрацию муниципального образования «Город Саратов» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть заявление ФИО3 о присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером и находящемуся на нем жилому дому с кадастровым номером и принять решение по данному заявлению.

В процессе рассмотрения административного иска судом к участию в деле в порядке ст. 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, Государственное учреждение Саратовской области «Природный парк «Кумысная поляна», Правительство Саратовской области.

Административный истец, несмотря на надлежащее извещение в суд не явилась, представила письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель административного истца в судебном заседании просил суд взыскать в пользу ФИО3 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оплате доверенности в размере 1 990 руб.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» возражал против удовлетворения административного иска.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Руководствуясь ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, не пожелавших явиться в суд.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела и материалы административного дела , оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Исходя из содержания ст. 46 Конституции Российской Федерации и ст. 1 КАС РФ, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по его мнению, были нарушены (оспорены) его права, свободы и законные интересы.

Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 Кодекса).

В соответствии с п. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

На основании ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно положениям ст. 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.

Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.

Рассматривая заявленные административные требования, суд исходит из следующего.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО3 является собственником земельного участка, площадью 1005 кв. м., с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, расположенного между <адрес>.

Основанием приобретения права собственности на указанный земельный участок является постановление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка. Согласно указанному постановлению органа местного самоуправления земельный участок предоставлен для строительства жилого дома с количеством этажей не более чем три.

Право собственности на земельный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права , о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с была сделана запись регистрации .

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов", утвержденными решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 г. № 27-280 (в ред. решения от 19.02.2015 г. № 43-482), данный земельный участок расположен в границах территориальной зоны Ж-4 – зоны малоэтажной жилой застройки.

Распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план данного земельного участка с кадастровым номером площадью 1005 кв.м, между <адрес>. Из данного градостроительного плана следует, что земельный участок с кадастровым номером находится в территориальной зоне Ж-4 – зона малоэтажной жилой застройки усадебного типа, предусмотрено место для размещения объекта капитального строительства жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей) в границах данного земельного участка. Ограничения в использовании земельного участка, согласно градостроительному плану, отсутствуют.

Данный градостроительный план утвержден в установленном порядке и сведений о его оспаривании, признании недействительным, материалы дела не содержат.

Судом установлено, что ФИО3 обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей) на указанном земельном участке, приложив к заявлению пакет документов, установленный вышеприведенными требованиями ГрК РФ.

В соответствии со ст. 51 градостроительного кодекса РФ администрацией муниципального образования «Город Саратов» ФИО3 выдано разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ. Объект капитального строительства индивидуальный жилой дом (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей).

В соответствии с указанным выше разрешением ФИО3 произведено строительство индивидуального жилого дома. По завершению строительства ФИО3 осуществлен технический учет (инвентаризации) индивидуального жилого дома, кадастровым инженером подготовлен технический план, на основании которого осуществлен кадастровый учет дома.

Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области произведена государственная регистрация права собственности ФИО3 на индивидуальный жилой дом площадью 154,8 кв.м., с количеством этажей - 2, кадастровый номер дома - , адрес: <адрес>. Таким образом, указанный дом построен в соответствии с требованиями действующего законодательства и на основании выданных администрацией муниципального образования «Город Саратов» документов, а именно: постановления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО3 в собственность земельного участка в Заводском районе для индивидуального жилищного строительства; распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, местоположение: <адрес> разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств обратному суду не представлено.

Судом, также, установлено, что после осуществления государственной регистрации права собственности ФИО3 обратилась к административному ответчику с заявлением о присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером и находящемуся на нем жилому дому с кадастровым номером . Данное заявление было направлено ДД.ММ.ГГГГ заказным почтовым отправлением и поступило в Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству муниципального образования «Город Саратов» ДД.ММ.ГГГГ что не оспаривалось сторонами и подтверждается материалами дела.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 получено письмо Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству муниципального образования «Город Саратов» в котором заявителю отказывается в присвоении адресов на земельный участок и дом по основаниям: расположение земельного участка и жилого дома в границах особо охраняемой природной территории регионального значения - природного парка «Кумысная поляна» и не представления информации о принадлежности земельного участка с кадастровым номером к территории одной из шести функциональных зон природного парка «Кумысная Поляна».

Вместе с тем, судом учитывается то обстоятельство, что согласно письму министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя комитета ФИО, земельный участок с кадастровым номером не охвачен схемой функционального зонирования территории природного парка «Кумысная поляна». Доказательств обратному суду не предоставлено. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что предоставить сведения об отнесении участка к территории одной из шести функциональных зон природного парка «Кумысная Поляна» невозможно.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий административному истцу ФИО3, согласно координатам характерных поворотных точек его границ действительно расположен в границах зоны с особыми условиями использования территорий «Особо охраняемая природная территория регионального значения (памятника природы) природный парк «Кумысная поляна» (далее - ЗОУИТ ООПТ «Кумысная поляна»), реестровый (учетный) .

Постановлением Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения в Саратовской области» (далее - Постановление ) природный парк «Кумысная поляна» включен в Перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения Саратовской области.

Режим особой охраны особо охраняемой природной территории (ограничения на земельный участок) природного парка «Кумысная поляна» согласно Постановлению установлен Положением о природном парке «Кумысная поляна», утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о природном парке «Кумысная поляна» (далее Постановление ).

В соответствии с указанным постановлением, Природный парк «Кумысная поляна» является особо охраняемой природной территорией регионального значения, в границах которой выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно, поэтому, устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах Парка, за исключением случаев, установленных федеральными законом (пункт 2.4 Положения).

Согласно пункту 4.2. Положения для более эффективного использования, охраны и защиты Парка в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных комплексов и объектов на его территории выделено шесть функциональных зон с дифференцированным режимом их использования: природоохранная зона с заказным (ограниченным) режимом, обеспечивающим условия сохранения природных объектов, в пределах которого допускается строго регулируемое рекреационное пользование; агроландшафтная зона, предназначенная для создания благоприятных лесорастительных условий, обеспечивающих охрану почв от водной и ветровой эрозии и других неблагоприятных воздействий, а также формирования устойчивых и восстановления типичных (эталонных) природных ландшафтов и их составных частей; зона рекреационного использования, предназначенная для прогулок, экскурсий и организации отдыха с целью экологического просвещения и ознакомления с достопримечательностями Парка (обустройство экологических троп, видовых площадок и т.д.); зона туристического отдыха, предназначенная для регулируемого туризма; зона обслуживания посетителей, предназначенная для размещения минигостиниц, лагерей и иных объектов туристического сервиса, бытового и информационного обслуживания (стоянок, кафе, баз и т.д.); хозяйственная зона, предназначенная для реализации производственных целей, не противоречащих задачам создания Парка и необходимых для обеспечения его функционирования.

Для каждой из функциональных зон установлены дифференцированные режимы их использования и ограничения, приведенные в пунктах 4.4, 4.5, 4.5.1, 4.5.2, 4.6.1, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.1, 4.9.1 Положения.

Таким образом, в зависимости от того в какой функциональной зоне находится земельный участок, в силу пункта 4.11 названного Положения, собственники и пользователи земельных участков в границах Парка обязаны соблюдать установленный режим особой охраны.

Согласно сведениям, представленным на запрос суда Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области, функциональное зонирование территории природного парка «Кумысная поляна», определенное постановлением Правительства области от 18.03.2009г. № 101-П «Об утверждении Положения о природном парке «Кумысная поляна», основывалось на делении территории природного парка квартальной сетью, содержащей лесные квартала и выдела. Информация о земельных участках, входящих в состав природного парка, но не расположенных в границах лесных кварталов, на тот момент отсутствовала. В ДД.ММ.ГГГГ в ходе внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк «Кумысная поляна» как о зоне с особыми условиями использования территории установлено более 2500 участков, предоставленных иным пользователям и собственникам, входящих в состав природного парка.

На основании изложенного, в настоящее время отнести участки, не являющиеся частью лесной квартальной сети (в том числе участок с кадастровым номером: и разрешенным использованием: земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки), к той или иной функциональной зоне невозможно, поскольку существующее функциональное зонирование территории природного парка «Кумысная поляна» требует корректировки.

Отсутствуют сведения о функциональном зонировании территории природного парка «Кумысная поляна» и в сведениях, представленных филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Саратовской области.

При таких обстоятельствах на момент рассмотрения дела отсутствуют сведения, позволяющие отнести принадлежащий ФИО3 земельный участок с кадастровым номером: к той или иной функциональной зоне природного парка «Кумысная поляна», а соответственно и определить режим использования указанного земельного участка, поскольку границы указанных функциональных зон на местности не определены.

Давая правовую оценку указанным основаниям, по которым органом местного самоуправления отказано административному истцу в предоставлении муниципальной услуги присвоения адреса земельному участку с кадастровым номером и находящемуся на нем жилому дому с кадастровым номером , суд исходит из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 г. N 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее -Правила).

В соответствии с п. 5 Правил Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

Согласно п. 34 Правил к заявлению о присвоении адреса прилагаются следующие документы: а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию; г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет); е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение); ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации); з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил); и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил).

В п.35, правил указано, что именно уполномоченные органы самостоятельно запрашивают документы, указанные в пункте 34 Правил (их копии, сведения, содержащиеся в них).

Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил.

Также, Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.06.2016г. N 1757 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адресов объектам адресации" (далее -Регламент).

Пунктом 2.2. регламента определено, что муниципальная услуга предоставляется комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов".

Пунктом 2.6. установлен Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а именно: заявление о присвоении, аннулировании адресов объектам адресации согласно приложению N 1 к регламенту и иные документы, определенные пунктами 2.6.1.; 2.6.2; 2.6.3. Регламента.

В то же время, согласно пункту 2.6.5. Регламента заявитель вправе не представлять указанные документы самостоятельно, за исключением документа, подтверждающего согласие, предусмотренное ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (на обработку персональных данных) и доверенности в случае представлении заявления представителем заявителя.

Часть 9.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 1 и 2 ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (правоустанавливающие документы и градостроительный план земельного участка), запрашиваются органами, указанными в абзаце первом ч. 9 указанной статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Согласно подпункту 2.6.5 регламента, заявитель вправе не представлять правоустанавливающие документы и градостроительный план земельного участка самостоятельно.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные требования действующего законодательства, учитывая отсутствие у административного истца обязанности по предоставлению сведений о нахождении принадлежащего ему земельного участка в соответствующей функциональной зоне природного парка, суд приходит к выводу, что основания отказа в предоставлении муниципальной услуги присвоения адреса земельному участку с кадастровым номером и находящемуся на нем жилому дому с кадастровым номером , ФИО3, приведенные в уведомлении администрации муниципального образования «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ, являются незаконными.

Суд приходит к выводу, что оспариваемое решение органа местного самоуправления нарушает права и законные интересы административного истца, гарантированные ст. 40 Конституцией Российской Федерации, ст. 263 ГК РФ, ст. 40 ЗК РФ, на использование принадлежащего ему на праве собственности земельного участка по целевому назначению.

С целью восстановления нарушенного права административного истца суд считает необходимым возложить на орган местного самоуправления обязанность по рассмотреть заявление ФИО3 о присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером и находящемуся на нем жилому дому с кадастровым номером , и принять соответствующее решение по заявлению ФИО3 в порядке установленном законом.

В порядке ст. 227 КАС РФ срок, достаточный для совершения необходимых действий, с учетом мнения сторон, суд считает необходимым установить в течение 14 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, в целях наиболее скорого восстановления нарушенных прав административного истца.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.

Учитывая данные положения закона, удовлетворение судом заявленных исковых требований, наличие доказательств, понесенных истцом судебных расходов с Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» в пользу ФИО3 подлежит взысканию сумма уплаченной при обращении в суд государственная пошлины в размере 300 рублей.

Оснований для взыскания с Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» в пользу ФИО3 расходов по оформлению нотариальной доверенности в размере 1990 руб., не имеется.

Расходы по оплате нотариальной доверенности в размере 1990 руб., не могут быть признаны судебными издержками, так как доказательств тому, что доверенность выдана для участия представителя в данном конкретном деле или конкретном судебном заседании административным истцом не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным отказ Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» в присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером и находящемуся на нем жилому дому с кадастровым номером , содержащийся в письме комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть заявление ФИО3о присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером и находящемуся на нем жилому дому с кадастровым номером и принять решение по заявлению ФИО3.

Взыскать с Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» в пользу ФИО3судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Обязать Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» сообщить об исполнении решения по административному делу по административному иску ФИО3к Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в присвоении адреса земельному участку, возложении обязанности принять решение по заявлению о присвоении адреса земельному участку, в Волжский районный суд г. Саратова и ФИО3после истечения срока, установленного для исполнения решения (в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу).

В удовлетворении исковых требований ФИО3к Администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в присвоении адреса земельному участку, возложении обязанности принять решение по заявлению о присвоении адреса земельному участку отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись ФИО4