РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи.
29.09.2021.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
при секретаре судебного заседания Казанджян А.А.,
с участием представителей административного истца МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" ФИО1, ФИО2,
заинтересованного лица Гамбург М.Ш.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю, УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными действий (бездействий) и постановлений судебного пристава-исполнителя и обязании окончить исполнительное производство,
установил:
Административный истец МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" обратился в Центральный районный суд г.Сочи с административным иском о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в не окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ; просит признать незаконным и отменить Постановление судебного пристава-исполнителя <адрес> отделения судебных приставов г.Сочи ГУ ФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ к и/п 40088/19/23072-ИП; признать незаконными Требование от ДД.ММ.ГГГГ к и/п №-ИП и Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ к и/п №-ИП судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Сочи ГУ ФССП России по Краснодарскому краю ФИО3; обязать судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Сочи ГУ ФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 окончить исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 20.11.2018 по делу № по иску ФИО4 суд обязал МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго": произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю с лицевым счетом <***> по адресу потребления: г.Сочи, <адрес>, на общедомовые нужды при установленных двухкомпонентных тарифах на горячую воду за период с 01.11.2017 по 31.10.2018 и выдать заверенную расшифровку произведенного перерасчета; взыскать с МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" в пользу ФИО4 сумму основного долга в размере 590 (пятьсот девяносто) рублей 81 копейка, проценты за неправомерное пользование денежными средствами за период с 05.12.2017 по 31.10.2018 в размере 25 (двадцать пять) рублей 75 копеек, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф 308 (триста восемь) рублей 28 копеек, в счет компенсации причиненного морального вреда 5000 (пять тысяч) рублей; обязать МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" обеспечить в помесячных платежных документах МУП г.Сочи "ГорИВЦ" указание сведений по строке "отопление" и столбцу "объемный расход ОДПУ, Гкал" и сведений по строкам "тепл. энерг. (гв), Гкал" и "тепл. носит. (гв), куб.м" и столбцам "объемный расход ОДПУ", "суммарный объем в доме (индивидуальное потребление)", "суммарный объем в доме (общедомовые нужды)", предусмотренное пп."е" п.69 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Решение суда вступило в законную силу 18.04.2019.
17.05.2019 на основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Административный истец является должником по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, Гамбург М.Ш. взыскателем.
13.08.2021 административным истцом получено письмо от судебного пристава, в котором содержались: Постановление о назначении нового срока исполнения от 10.08.2021 к и/п №ИП; требование от ДД.ММ.ГГГГ к и/п №-ИП; предупреждение к и/п 40088/19/23072-ИП.
Административный истец полагает, что указанные постановление, требование предупреждение являются незаконными и необоснованными, так как МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" в полном объеме исполнены требования исполнительного документа относительно указания соответствующих сведений в помесячных платежных документах. Выводы судебного пристава-исполнителя о невыполнении требований исполнительного листа за июль 2021 г. считает не соответствующим действительности.
Считает бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ неправомерным, нарушающим его права и законные интересы.
В судебном заседании представитель административного истца МУП "Сочитеплоэнерго" исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить исковое заявление в полном объеме.
Административные ответчики – судебный пристав-исполнитель Центрального РОСП г Сочи УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, представил материалы исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ; представители административного ответчика – Центральное РОСП г. Сочи ГУ ФССП России по Краснодарскому краю и ГУ ФССП по Краснодарскому краю в назначенное судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.
Заинтересованное лицо (взыскатель по исполнительному производству) Гамбург М.Ш. считает требования административного истца не обоснованными.
Согласно ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы; созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие - либо обязанности.
Частью 9 ст.226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования правовых нормативных актов, устанавливающих полномочия организации, лица, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями; порядок принятия оспариваемого решения; основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативному правовому акту, регулирующему спорные правоотношения.
Согласно ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В судебном заседании заинтересованное лицо по данному административному делу Гамбург М.Ш. пояснил, что он является взыскателем по неоконченному до настоящего времени исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Сочи ФИО3 в отношении должника - МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго", с взысканием исполнительского сбора, штрафа и объявлением предупреждений руководителю организации – должника в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а также воспрепятствования их исполнению о привлечении к уголовной ответственности, предусмотренной ст.315 УК РФ.
Требование исполнительного документа (по требованию взыскателя ФИО4 как потребителя с лицевым счетом <***> по адресу потребления: г.Сочи, <адрес>) в части:
"Обязать МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" обеспечить в помесячных платежных документах МУП г.Сочи "ГорИВЦ" указание сведений по строке "отопление" и столбцу "объемный расход ОДПУ, Гкал" и сведений по строкам "тепл. энерг. (гв), Гкал" и "тепл. носит. (гв), куб. м" и столбцам "объемный расход ОДПУ", "суммарный объем в доме (индивидуальное потребление)", "суммарный объем в доме (общедомовые нужды)", предусмотренное п.п. "е" п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г."
не исполняется должником и не исполнено по настоящее время.
Пунктом 1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлено, что основанием для окончания судебным приставом-исполнителем исполнительного производства является фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Из буквального толкования указанной нормы права следует, что судебный пристав-исполнитель обязан окончить исполнительное производство в отношении должника только при наличии данных, свидетельствующих об исполнении требований исполнительного документа. Таких данных, свидетельствующих об исполнении требований исполнительного документа, в материалах исполнительного производства не имеется.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Однако бездействие судебного пристава-исполнителя при принятии процессуальных документов от 10.08.2021 судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Сочи ФИО5 не установлено.
МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" при подаче административного иска не учитывает, что судебный пристав-исполнитель в своей деятельности исследует все имеющиеся материалы исполнительного производства, рассматривает все поступившие ходатайства сторон исполнительного производства, но не только заявления должника - МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго".
09.08.2021 в Центральное РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю поступило ходатайство взыскателя по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГФИО4 о приобщении к материалам исполнительного производства счета-квитанции за июль 2021 г. и составлении в отношении должника МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство было удовлетворено, счет-квитанция за июль 2021 г. к материалам ИП приобщена, 02.09.2021 в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
По заявлению взыскателя по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ к должнику применены предусмотренные Федеральными законами меры для надлежащего и своевременного исполнения вступившего в законную силу решения Центрального районного суда г.Сочи по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, по исполнительному листу серии ФС №: вынесены постановление о назначении нового срока исполнения от 10.08.2021, требование от 10.08.2021 об исполнении решения Центрального районного суда г.Сочи от 20.11.2018 по гражданскому делу № 2-4620/2018 (вместе с предупреждением об административной ответственности по ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), предупреждение от 10.08.2021 руководителю организации – должника в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а также воспрепятствования его исполнению, о привлечении к уголовной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.315 УК РФ.
Указанные процессуальные документы регистрируемым почтовым отправлением с почтовым идентификатором № 13.08.2021 поступили в МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго".
Поступившая очередная квитанция за июль 2021 г., сформированная МУП г.Сочи "ГорИВЦ" по сведениям, представленным МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго", является недвусмысленным доказательством продолжающегося до настоящего времени игнорирования МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" решения Центрального районного суда г.Сочи по гражданскому делу № в указанной части, а также положений действующего законодательства, а именно пп."е" п.69 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:
"В платежном документе указываются общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения)". Расчетный период устанавливается равным одному календарному месяцу.
Право потребителя на необходимую и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) закреплено и в ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно п.44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения № 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.
В свою очередь, в соответствии с п.10 раздела III "Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме" приложения № 2 к настоящим Правилам № 354 "размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44-48 Правил определяется по формуле 10:, где:
- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;
Tкр - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации".
При этом:
- согласно п.45 Правил № 354 если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с п.44 настоящих Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется.
Таким образом, Vодн = 0, если (Vодпу - Vпотр) = 0.
Согласно п.46 Правил № 354 плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяемая в соответствии с п.44 настоящих Правил, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и определенных в соответствии с п.54 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Таким образом, Vодн = 0, если (Vодпу - Vпотр) < 0.
- п 47 Правил № 354 утратил силу с 01.01.2017. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498.
- согласно п.48 Правил № 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в случаях, установленных в пункте 40 настоящих Правил, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, при использовании обобщенной формулы 10 приложения № 2 к настоящим Правилам № 354 плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с п.44 настоящих Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется (составляет ноль), если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, т.е., составит ноль (значения ячеек в помесячном платежном документе МУП г. Сочи "ГорИВЦ" за июль 2021 г.по строкам "тепл. энерг. (гв), Гкал" и "тепл. носит. (гв), куб. м" и столбцу "суммарный объем в доме (общедомовые нужды)" для использования в формуле 10 приложения № 2 к настоящим Правилам № 354 принимают нулевые значения).
Таким образом, согласно пунктам 44-48 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"): Vодн = 0, если (Vодпу - Vпотр) ? 0, что полностью согласуется и с положениями п.п.а) п.21(1) Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами":
"объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vд = Vодпу - Vпотр, где:
Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то обязательства исполнителя по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимаются равными 0. При этом величина, на которую Vпотр превышает Vодпу, уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах)".
Указанное обстоятельство подтверждается судебной практикой по аналогичным делам (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.04.2019 № Ф03-6290/2018 по делу № А73-10148/2018, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.05.2020 № Ф09-8369/19 по делу № А60-2172/2019, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 01.02.2021 № Ф09-8430/20 по делу № А60-46004/2019 и др.). Суды делают вывод: "Таким образом, если по итогам расчетного периода объем ресурса на общедомовые нужды имеет отрицательное значение (меньше 0), то в этом периоде ОДН признается равным 0, но в следующем периоде (периодах), если объем ресурса на ОДН имеет положительное значение (больше 0), оно подлежит уменьшению на ранее полученное отрицательное значение объема ресурса на ОДН применительно к каждому конкретному многоквартирному дому".
Кроме того, суды указали: "Согласно п.46 Правил № 354 плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяемая в соответствии с п.44 названных Правил, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в соответствии с пунктами 42 и 43 названных Правил объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и определенных в соответствии с п.54 названных Правил объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Таким образом, если ОДН принимает отрицательное значение, ресурсоснабжающая организация принимает объем потребленного коммунального ресурса, равный нулю".
От обязанности МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго", возложенной как Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, так и решением Центрального районного суда г.Сочи от 20.11.2018 по гражданскому делу № 2-4620/2018, обеспечить в помесячных платежных документах МУП г.Сочи "ГорИВЦ", направляемых потребителю, указание необходимых и достоверных сведений в "общей" части счета – квитанции ресурсоснабжающая организация не освобождена.
Кроме того, счета – квитанции МУП г.Сочи "ГорИВЦ" за период с января по июнь 2021 г. были применены представителем МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" в качестве оснований при обжаловании иных процессуальных документов судебного пристава-исполнителя по иным административным делам № 2а-3995/2021, № 2а-3859/2021 и № 2а-4909/2021 указанные счета – квитанции при вынесении постановления о назначении нового срока исполнения, требования судебного пристава-исполнителя, предупреждения от 10.08.2021 приставом не использованы и относимостью по данному административному делу не обладают, в соответствии со ст.60 КАС РФ в качестве доказательств судом приняты быть не могут.
При этом:
- в счетах – квитанциях за январь - май 2021 г. при указании сведений в ячейке по строке "тепл. носит. (гв), куб. м" и столбцу "суммарный объем в доме (общедомовые нужды)", предусмотренных пп."е" п.69 Правил предоставления коммунальных услуг, МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" указывает арифметически полученную в расчетном периоде разность, без учета отрицательных значений прошлых периодов;
- в счетах – квитанциях за июнь, июль 2021 г. при указании сведений в ячейке по строке "тепл. носит. (гв), куб. м" и столбцу "суммарный объем в доме (общедомовые нужды)", предусмотренных пп."е" п.69 Правил предоставления коммунальных услуг, МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" указывает нарастающим итогом отрицательное значение объема коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды, за неизвестный временной интервал.
Установленное пунктами 44-48 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") требование: Vодн = 0, если (Vодпу - Vпотр) ? 0, МУП "СТЭ" игнорируется.
Изложенное согласуется с правовой позицией, высказанной Верховным Судом РФ в решении № АКПИ18-386 от 20.06.2018:
"В пункте 21(1) Правил приведено основание заключения договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями, товариществами, кооперативами, не являющимися исполнителями коммунальных услуг. При заключении такого договора ресурсоснабжающая организация и исполнитель обязаны руководствоваться общим порядком заключения договоров с учетом специальных правил определения объема коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний прибора учета. Формула подпункта "а" пункта 21(1) Правил включает переменные, значения которых основаны на показаниях приборов учета.
Положения данного пункта Правил соответствуют части 18 статьи 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Положения подпункта "а" пункта 21(1) Правил об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном 0, в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр) превышает или равна величине объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет.
Абзац четвертый пункта 25 Правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта.
В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате, в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами".
Несогласие МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Решении от 20.06.2018 № АКПИ18-386, а впоследствии в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.04.2019 № Ф03-6290/2018 по делу № А73-10148/2018, Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 20.05.2020 № Ф09-8369/19 по делу № А60-2172/2019, Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 01.02.2021 № Ф09-8430/20 по делу № А60-46004/2019 и др., не является основанием для удовлетворения административного иска МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" к Главному управлению ФССП России по Краснодарскому краю, Центральному районному отделению судебных приставов г.Сочи ГУ ФССП России по Краснодарскому краю, судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Сочи ГУ ФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 о признании незаконными бездействия и постановления, требования судебного пристава-исполнителя и предупреждения от 10.08.2021 и обязании окончить исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и безосновательных утверждений представителя МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" о полном и своевременном исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе.
Более того, МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" не принимает во внимание, что в соответствии с ч.1 ст.7 Жилищного кодекса РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" не учитывает, что ответ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России № 10659-ОЛ/04 от 19.03.2021 на запрос МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" от 02.03.2021 № 02-02137/21 исчерпывающих и однозначных разъяснений не содержит, вопреки заверениям представителя. Кроме того, МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" не учитывает, что "в соответствии с п.2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера".
Кроме того, какое-либо противоречие между требованиями вынесенных судебным приставом-исполнителем процессуальных документов отсутствует: в "Требовании" пристав обязывает "незамедлительно с момента получения настоящего требования принять меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа", и в "Постановлении о назначении нового срока исполнения" устанавливает должнику "новый срок для исполнения требований исполнительного документа, а именно – 5 дней с момента получения настоящего требования".
По приведенным выше основаниям продолжающееся указание недостоверных и неверных сведений в "общей" части квитанций, сформированных МУП г.Сочи "ГорИВЦ" по сведениям, представленным МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго", надлежащим и правильным исполнением решения Центрального районного суда г.Сочи от 20.11.2018 по гражданскому делу № 2-4620/2018, не является.
Иных достоверных доказательств надлежащего и своевременного исполнения требования исполнительного документа (по требованию взыскателя ФИО4 как потребителя с лицевым счетом <***> по адресу потребления: г.Сочи, <адрес>) в части:
"Обязать МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" обеспечить в помесячных платежных документах МУП г. Сочи "ГорИВЦ" указание сведений по строке "отопление" и столбцу "объемный расход ОДПУ, Гкал" и сведений по строкам "тепл. энерг. (гв), Гкал" и "тепл. носит. (гв), куб. м" и столбцам "объемный расход ОДПУ", "суммарный объем в доме (индивидуальное потребление)", "суммарный объем в доме (общедомовые нужды)", предусмотренное пп."е" п.69 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г." МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" не представляет.
Административный истец просит приостановить исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения настоящего административного искового заявления по существу (до вступления в силу судебного решения); приостановить действие Постановления судебного пристава-исполнителя ФИО3 о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ к и/п №-ИП до рассмотрения настоящего административного искового заявления по существу (до вступления в силу судебного решения); приостановить действие Требования от ДД.ММ.ГГГГ к и/п №-ИП и предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ к и/п №-ИП судебного пристава-исполнителя ФИО3 до рассмотрения настоящего административного заявления по существу (до вступления в силу судебного решения).
На основании ст.4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется, в том числе на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно положениям ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Таким образом, с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
Как разъяснено в абз.2 п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В ст.40 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" приостановление судом действия оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в качестве меры предварительной защиты или обеспечительной меры (ч.1 ст.140 ГПК РФ, ст.223 КАС РФ и ч.3 ст.199 АПК РФ) осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренными главой 7 КАС РФ или главой 8 АПК РФ.
В настоящем судебном заседании оснований для применения мер предварительной защиты или обеспечительных мер, а также приостановления судом оспариваемых решений административным истцом не представлено, судом также не усматривается.
С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго", поскольку бездействие судебным приставом-исполнителем не допущено.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного иска МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю, УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными действий (бездействий) и постановлений судебного пристава-исполнителя и обязании окончить исполнительное производство.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение составлено 25.10.2021.
Председательствующий