Дело 2А-5785/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«17» июня 2021 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кетовой Л.С.
при секретаре Сониной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 к Управлению Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании решения незаконными
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Московской области, просили: признать незаконным решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) об отказе в государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № от 29.03.2021г.; обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществить кадастровый учет и регистрацию права частей жилого дома (автономных блоков) по адресу: АДРЕС на основании решения Одинцовского городского суда Московской области от 22.08.2019г. по делу № и технического плана от 09.11.2020г.
Решением суда по делу № произведен раздел жилого дома № по адресу: АДРЕС За административными истцами признано право на части жилого дома (автономные блоки). На основании данного решения суда кадастровым инженером подготовлен технический план в связи с разделом жилого дома. С января 2020г. истцы пытаются исполнить решение суда. Однако Росреестр приостановил кадастровый учет по различным основаниям. В итоге 29.03.2021г. отказал в кадастровом учете и регистрации прав. Истцы считают отказ Росреестра необоснованным.
Административные истцы: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 в судебное заседание не явились, их представитель ФИО12 в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик: представитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии явилась, против удовлетворения административных исковых требований возражала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 22.08.2019г. разрешены исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 к ФИО11 о разделе дома, произведен раздел жилого дома № по адресу: АДРЕС (л.д. 24-27).
17.01.2020г. в адрес административных истцов Управлением Росреестра по Московской области направлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на основании заявлений от 19.12.2019г. в отношении объекта по адресу: АДРЕС в срок до 17.04.2020г., предложено представить необходимые документы (л.д. 28-29).
11.02.2020г. принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права по заявлениям от 28.12.2019г. (л.д. 28-33).
27.03.2020г. в связи с поступлением 25.03.2020г. в орган регистрации пакета дополнительных документов проведена повторная правовая экспертиза заявления и приложенных к нему документов на предмет устранения причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, приведенных ранее в уведомлении принято уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также основания внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости отсутствуют (л.д. 34-36).
22.10.2020г. принято уведомление № КУВД -001/2020-17811165/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости на основании заявления от 03.10.2020г. на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", а именно: не представлены документы, необходимые для осуществления регистрационных действий (проектная документация в полном объеме); в нарушение пункта 43 Требований к подготовке технического плана (далее - Требования), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года N 953, некорректно заполнен раздел "Характеристики объекта недвижимости"; Декларация об объекте недвижимости по форме и (или) содержанию не соответствует Требованиям Приказа Минэкономразвития России от 25.09.2019г. № и др. (л.д. 37-38).
29.12.2020г. Уведомлением Росреестра по Московской области Территориальный отдел №2 приостановлен начиная с 29.12.2020г. осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права в отношении объектов недвижимости документы на который (которую) представлены с заявлением от 03.10.2020г. №л.д. 39-40).
Уведомлением Управления Росреестра по Московской области от 29 марта 2021г. № административным истцам отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов), документы на который были представлены вместе с заявлением от 03 октября 2020г. № в связи с истечение 22 января 2021г. срока приостановления указанного в направленном уведомлении от 29.12.2020г. (л.д. 41).
В силу п. 43 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" в отношении образованного объекта недвижимости в соответствующей строке указывается кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости (далее - исходный объект недвижимости) был образован такой объект недвижимости; 4) кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.
В случае подготовки технического плана линейного сооружения указываются сведения в отношении всего линейного сооружения и в отношении каждой условной части линейного сооружения (номер кадастрового округа, кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположена условная часть линейного сооружения). Указанное правило также применяется в отношении линейного сооружения, строительство которого не завершено;
Если здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс расположены на нескольких земельных участках и при этом сведения о некоторых земельных участках отсутствуют в ЕГРН, то в графе "3" строки "4" раздела "Характеристики объекта недвижимости" указываются через запятую кадастровые номера земельных участков, а в графе "3" строки "5" раздела "Характеристики объекта недвижимости" номера кадастровых кварталов, в границах которых расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Принимая решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на принадлежащий административному истцу объект недвижимости, административный ответчик действовал в соответствии с приведенными выше требованиями действующего законодательства, в рамках предоставленных ему полномочий и компетенции.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о законности оспариваемого решения об отказе в государственной кадастровом учете и государственной регистрации права исходя из того, что заявителями не представлены надлежащим образом оформленные документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Кроме этого, суд обращает внимание, что часть декларации об объекте недвижимости не соответствует форме утвержденной требованиям, в редакции 2020г.
Таким образом, при вынесении Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект недвижимости, право на который признано за административным ответчиком решением суда, Управление Росреестра по Московской области действовало в соответствии с требованиями действующего законодательства и в рамках предоставленных ему полномочий, соответственно, права и законные интересы административного истца не нарушены, административные исковые требования не основаны на законе и удовлетворению не подлежат. Приостановление и последующий отказ в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости являются законными, поскольку представленные для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 к Управлению Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании решения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Московской области об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав № КУВД-001/2020-17811165/8 от 29.03.2021г., обязании Федеральную службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Московской области осуществить кадастровый учет и регистрацию права частей жилого дома (автономных блоков) по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, пос. подсобного хозяйства МК д.12а на основании решения Одинцовского городского суда Московской области от 22.08.2019г. по делу № и технического плана от 09.11.2020г. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: Л.С. Кетова