Дело №***а-578/20 03 марта 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Матусяк Т.П.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу о признании налогового уведомления незаконным, обязании произвести уточнение налоговых обязательств
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением.
Административное исковое заявление обосновано тем, что ФИО1 является собственником автомобиля Bentlеy Flying Spur W12, объем двигателя 5998, год выпуска 2013.
В октябре 2019 года ФИО1 получила налоговое уведомление №***, в котором содержался перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению №***, 45978161 за налоговые периоды 2016, 2017 год. В результате перерасчета доначислена к оплате сумма в размере 368 713 рублей. Не согласившись с указанным актом налогового органа, административный истец обратилась с заявлением о перерасчете транспортного налога без повышающего коэффициента.
**.**.**** МИФНС России №*** по Санкт-Петербургу был представлен ответ об отказе осуществить перерасчет, без повышающего коэффициента. Не согласившись с указанным ответом **.**.**** налогоплательщик направил жалобу на решение налогового органа в вышестоящий орган. Управление ФНС по Санкт-Петербургу ответило об отсутствии оснований для уточнения налоговых обязательств.
С указанной позицией административный истец не согласен в силу следующего.
Так, согласно перечню легковых автомобилей средней стоимостью 3 миллиона рублей для налогового периода 2016 года предусмотрено применение повышенного коэффициента для автомобилей Bentlеy Flying Spur W12, бензин, объем двигателя 5998, в случае возраста автомобиля не более двух лет – раздел Перечня «от 10 до 15 миллиона рублей».
Кроме того, согласно перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года предусмотрено применение повышенного коэффициента для автомобиля Bentlеy Flying Spur W12, бензин, объем двигателя 5998 в случае возраста автомобиля не более трех лет – Раздел Перечня «от 10 до 15 миллионов рублей».
Срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный в п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговым периодам, за который уплачивается налог.
Согласно паспорту транспортного средства, административному истцу принадлежит автомобиль марки Bentlеy Flying Spur W12, тип двигателя бензин, объем двигателя 5998, год выпуска - 2013.
Таким образом, применение коэффициента 3 и доначисление транспортного налога за 2016, 2017 год административный истец считает неправомерным, так как в 2016 году автомобилю было более двух лет с момента выпуска, а в 2017 году более трех лет.
ФИО1 просит суд признать налоговое уведомление №*** в части перерасчета транспортного налога по уведомлениям №***, 45978161 с повышающим коэффициентом 3 незаконным; обязать налоговый орган произвести уточнение налоговых обязательств ФИО1 и пени по транспортному налогу Bentlеy Flying Spur W12, тип двигателя бензин, объем двигателя 5998, год выпуска 2013, VIN №***.
Представитель административного истца по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, заявленные требования поддерживает.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, административный иск не признает, суду пояснила, что коэффициент 3 применяется к автомобилям средней стоимости от 10 до 15 миллионов рублей, исчисление срока начинается с года выпуска автомобиля.
Изучив материалы дела, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, суд полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Суд полагает, что в нарушение положений ст. 62, 226 КАС РФ, административным истцом не доказано нарушение его прав и законных интересов действиями административного ответчика.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником транспортного средства Bentlеy Flying Spur W12, тип двигателя бензин, объем двигателя 5998, год выпуска 2013, VIN №***.
МИФНС России №*** по Санкт-Петербургу произведен перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению №***, 45978161, в рамках ОКТМО за 2016, 2017 год, при расчете транспортного налога на автомобиль Bentlеy Flying Spur W12 применен повышающий коэффициент «3». **.**.****ФИО1 направлено налоговое уведомление №*** об уплате транспортного налога не позднее **.**.****.
Не согласившись с указанным налоговым уведомлением, ФИО1 обратилась в МИФНС России №*** по Санкт-Петербургу с заявлением о перерасчета транспортного налога без повышающего коэффициента «3» на автомобиль Bentlеy Flying Spur W12.
В ответ на указанное заявление, **.**.**** МИФНС России №*** по Санкт-Петербургу сообщило, что начисление по транспортному налогу за 2016, 2017 год по налоговому уведомлению №*** от **.**.**** с учетом повышающего коэффициента «3» правомерно, основания для перерасчета транспортного налога отсутствуют.
Не согласившись с указанным ответом ФИО1 обратилась с жалобой в УФНС по Санкт-Петербургу, так же просила управление пересчитать транспортный налога без повышающего коэффициента «3» на автомобиль Bentlеy Flying Spur W12.
В ответ на указанную жалобу, УФНС по Санкт-Петербургу сообщило, что повышающий коэффициент равный «3» в отношении автомобиля Bentlеy Flying Spur W12 правомерно применен при расчете транспортного налога за 2016-2017 годы. Основания для уточнения налоговых обязательств у налоговых органов отсутствуют.
ФИО1 просит суд признать налоговое уведомление в части перерасчета транспортного налога с повышающим коэффициентом «3» незаконным, а также обязать налоговый орган произвести уточнение налоговых обязательств ФИО1 и пени по транспортному налогу, начисленному на автомобиль Bentlеy Flying Spur W12.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
В соответствии с Приказом Минпромторга России от **.**.****№*** «Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует Перечень на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 3 миллиона рублей.
В свою очередь согласно Приказу Минпромторг России обеспечивает размещение Перечня ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Повышающий коэффициент к легковым автомобилям применяется согласно Перечню.
Перечни легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей на 2016 - 2017 годы были должным образом и в установленные сроки размещены на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли (Минпромторга России), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно перечню средней стоимости легковых автомобилей за 2016 год, размещенному на сайте Минпромторга России, средняя стоимость транспортного средства Bentlеy Flying Spur W12, объем двигателя 5998/6000, бензин, время прошедшее с года выпуска от 3 до 10 лет включительно, от 10 до 15 миллионов рублей (№*** перечня).
Согласно перечню средней стоимости легковых автомобилей за 2017 год, размещенному на сайте Минпромторга России, средняя стоимость транспортного средства Bentlеy Flying Spur W12, объем двигателя 5998/6000, бензин, время прошедшее с года выпуска от 4 до 10 лет включительно, от 10 до 15 миллионов рублей (№*** перечня).
Таким образом, перерасчет транспортного налога произведен в соответствии со ст. 362 НК РФ, повышающий коэффициент 3 применен с учетом Перечня средней стоимости легковых автомобилей.
При таком положении, действия налогового органа носили законный характер, оснований для уточнения налоговых обязательств ФИО1 у МИФНС России №*** по Санкт-Петербургу не имелось.
Ссылка представителя административного истца на письмо Минфина от **.**.**** N 03-05-05-04/30334, и необходимость применения строки 33 перечня, является, по мнению суда, несостоятельной.
В соответствии с письмом Минфина России от **.**.**** N 03-05-05-04/30334, исчисление сроков, указанных в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Так, автомобилю, который выпущен в 2013 году, в 2013 году - 1 год, в 2014 году - 2 года, в 2015 году - 3 года, в 2016 году - 4 года и т.д.
Соответственно, автомобиль, 2013 года, правомерно отнесен налоговым органом к строке 19 перечня на 2016 и 2017 годы.
В перечень за 2016 год под номером 33 входит Bentlеy Flying Spur W12, объем двигателя 5998 время прошедшее с года выпуска не более 2-х лет.
В перечень за 2017 год под номером 33 входит Bentlеy Flying Spur W12, объем двигателя 5998 время прошедшее с года выпуска не более 3-х лет.
Указанное свидетельствует о том, что строка 33 к спорным правоотношениям не применима.
Таким образом, транспортное средство Bentlеy Flying Spur W12, объем двигателя 5998, 2013 года выпуска, входит в Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей для налоговых периодов 2016 - 2017 годов, в связи с чем при расчете налога должен применяться повышающий коэффициент.
С учетом вышеизложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу о признании налогового уведомления незаконным, обязании произвести уточнение налоговых обязательств отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Матусяк Т.П.