Дело № 2А-5796/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2017 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Матвеевой Л.Н.,
при секретаре Холодилиной Ю.О.,
с участием представителя административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованного лица,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 ФИО5 к администрации города Ульяновска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности предоставить ответ на обращение,
установил:
ФИО1 ФИО6 обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности предоставить ответ на обращение.
В обосновании иска указано, что ФИО1 направил в администрацию г. Ульяновска 25 октября 2017 года с электронное обращение.
24.112017 года им был получен ответ, подписанный и.о. начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.
Однако не на все поставленные в обращении вопросы даны ответы. А именно: не дан ответ на вопрос: «Какие муниципальные правовые акты действовали в 2010 году, которые регулировали вопрос о согласовании мэрией города Ульяновска инвестиционных проектов?»
Административный истец живет рядом с этой торговой площадкой. Эта торговая площадка нарушает его право на благоприятную окружающую среду, никакого контроля над ней не ведется. В настоящее время Администрацией города принято решение о ее демонтаже, но фактически торговая площадка не демонтирована. Соотнесение обращения и ответа на него приводит к выводу о том, что администрация города допустила бездействие путем недачи ответа на поставленный вопрос, тем самым нарушив нормы закона «О порядке рассмотрения обращений граждан». Согласно эти нормам рассмотрение обращение должно быть объективно и всесторонне с дачей ответа по существу на все поставленные вопросы. В данном случае на все поставленные вопросы ответа нет.
В обращении ставился вопрос о существовании такого муниципального правового акта. Для Администрации не составило никакого труда ответить, что такие правовые акты не принимались. Если же они были приняты - Администрация должна предоставить их реквизиты.
Просит признать незаконным бездействие администрации города, которое выражается в недаче ответа на вопрос № 3 обращения, и возложить обязанность устранить данное нарушение путем дачи ответа на этот конкретный вопрос, предоставить запрашиваемую информацию.
В судебном заседании административный истец не присутствовал, о времени и месте слушания административного дела извещался.
В судебном заседании представитель административного истца на административном иске настаивал, пояснил, что административный истец живет рядом с этой торговой площадкой. Эта торговая площадка нарушает его право на благоприятную окружающую среду, никакого контроля над ней не ведется. В настоящее время Администрацией города принято решение о ее демонтаже, но фактически торговая площадка не демонтирована. Соотнесение обращения и ответа на него приводит к выводу о том, что администрация города допустила бездействие путем недачи ответа на поставленный вопрос, тем самым нарушив нормы закона «О порядке рассмотрения обращений граждан». Согласно эти нормам рассмотрение обращение должно быть объективно и всесторонне с дачей ответа по существу на все поставленные вопросы. В данном случае на все поставленные вопросы ответа нет.
В обращении ставился вопрос о существовании такого муниципального правового акта. Для администрации не составило никакого труда ответить, что такие правовые акты не принимались. Если же они были приняты - администрация должна предоставить их реквизиты.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации города Ульяновска и заинтересованного лица, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, административный иск не признал и пояснил, что Администрация города Ульяновска не согласна с заявленными требованиями, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно сложившейся судебной практике бездействием признается воздержание от обязательств к действию. Между тем, обращение ФИО1 было рассмотрено, на него был дан мотивированный ответ. Заявитель выбрал ненадлежащий способ защиты. Обращение ФИО1 по вопросам инвестиционного проекта по благоустройству торговой площадки по <адрес>, в администрацию поступили 25.10.2017 года. Рассмотрение данного обращения было поручено Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска. Ответ №№ был направлен 24.11.2017 года по электронной почте, а также почтовой корреспонденцией. Административный истец заявляет, что не был дан ответ на вопрос № 3. На данный вопрос администрацией был дан ответ, что в 2010 годы вопросы поддержки инвестиционной деятельности регламентировались постановлением Главы города от 03.03.2010 года №1201 «Об утверждении Положения о поддержании инвестиционной деятельности на территории МО «город Ульяновск», которое было опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» №16 от 05.03.2010 года. Также данное постановление было размещено на официальном сайте Администрации города, в правовой системе «Консультант Плюс», куда обеспечен доступ всех граждан. В ч.2.2 ст.2 постановления указано, что Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства в рамках развития системы информационного обеспечения инвесторов осуществляет формирование и ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории г. Ульяновска. Также установлена формула о внесении в этот реестр всех инвестиционных проектов. Считаем, что администрацией города был дан мотивированный ответ на обращение ФИО1, правовые основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют.
Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела. суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 25 октября 2017 года на электронную почту администрации города Ульяновска поступило обращение ФИО1 ФИО7., в котором он просит, кроме всего прочего, сообщить – какими муниципальными правовыми актами регулировались вопросы согласования в 2010 году инвестиционных проектов мэрией города Ульяновска.
Ответ на данное обращение был дан за № № от 24.11.2017 года. Ответ был подписан и.о. начальника структурного подразделения администрации города Ульяновска – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.
В данном ответе было указано, что в 2010 годы вопросы поддержки инвестиционной деятельности регламентировались постановлением Главы города от 03.03.2010 года № 1201 «Об утверждении Положения о поддержании инвестиционной деятельности на территории МО «город Ульяновск», которое было опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» №16 от 05.03.2010 года. Также данное постановление было размещено на официальном сайте Администрации города, в правовой системе «Консультант Плюс», куда обеспечен доступ всех граждан.
В соответствии со ст. 5, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 данного ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
В соответствии со ст. 12 данного ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как установлено в судебном заседании, административный истец в установленный законом срок получил ответ органа местного самоуправления на свое обращение.
Доводы административного истца о том, что он не получил ответ на вопрос - какими муниципальными правовыми актами регулировались вопросы согласования в 2010 году инвестиционных проектов мэрией города Ульяновска – заявлены без оснований. В ответе указывается, что в 2010 годы вопросы поддержки инвестиционной деятельности регламентировались постановлением Главы города от 03.03.2010 года № 1201 «Об утверждении Положения о поддержании инвестиционной деятельности на территории МО «город Ульяновск», которое было опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» №16 от 05.03.2010 года.
Кроме того, фактически административный истец в своем обращении фактически просит предоставить ему сведения о нормативных актах, принятых органом местного самоуправления.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Просьба административного истца сообщить ему о том - каким нормативным актом регулируется тот или иной вопрос в деятельности органа местного самоуправления - не является по смыслу указанной выше нормы обращением. Не является предложением, не содержит просьбы о содействии в реализации его конституционных прав, не является сообщением о нарушении законов, не является критикой, не является просьбой о восстановлении нарушенных прав.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;
В соответствии со ст. 12 данного ФЗ официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.
В соответствии со ст. 18 данного ФЗ пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления
Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Требования настоящего Федерального закона к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в государственный орган, орган местного самоуправления по сети "Интернет", а также к ответу на такой запрос.
В соответствии со ст. 19 данного ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация.
При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
В соответствии со ст.23 данного ФЗ решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Административный ответчик представил административному истцу сведения о нормативном акте, которым регулировалась инвестиционная деятельность на территории МО город Ульяновск в 2010 году, с указанием его реквизитов, даты и средства массовой информации, в котором он был опубликован, а также где он размещен на сайте администрации города Ульяновска.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что административный ответчик прав административного истца не нарушал, не бездействовал. Что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска
Руководствуясь ст.ст.175-177,227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового требования ФИО1 ФИО8 к администрации города Ульяновска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности предоставить ответ на обращение отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска.
Судья: Л.Н.Матвеева