61RS0022-01-2023-006936-89
№ 2а-5799/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«9» ноября 2023 г. г. Таганрог Ростовской области
Таганрогский городской суд Ростовской области
в составе председательствующего судьи Фатыховой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Копыловой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гасановой Юлии Юрьевны, Мех Марии Алексеевны, Гасанова Исмаила Исмаиловича, Гасанова Мурата Исмаиловича, Гасановой Аллы Исмаиловны, Гасанова Глеба Исмаиловича, Гасанова Максима Исмаиловича, Гасанова Богдана Исмаиловича, Гасановой Майи Исмаиловны к КУИ г.Таганрога, Администрации г. Таганрога, об оспаривании отказа в утверждении схемы земельного участка №60.4.5/6947 от 11.07.2023г.
у с т а н о в и л:
Гасанова Ю.Ю. обратилась в суд с административным иском к КУИ г. Таганрога Администрации г. Таганрога, об оспаривании отказа в утверждении схемы земельного участка №60.4.5/6947 от 11.07.2023г.
В обоснование иска административный истец указала, что она является матерью восьмерых детей, шестеро из которых являются несовершеннолетними. Исходя из норм действующего земельного законодательства постановлением администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. Гасановой Ю.Ю., несовершеннолетним ее детям, а именно Мех М.А. (на 21.12.2015г. была еще несовершеннолетней), Гасанову И.И. (на 21,12.2015г. был еще несовершеннолетним), Гасанову М.И., Гасановой А.И., Гасанову Г.И., Гасанову М.И., Гасанову Б.И. и Гасановой М.И. - бесплатно в общую долевую собственность, по 1/9 доле каждому, был предоставлен земельный участок площадью 415 кв.м. с кадастровым номером №№, расположенный по адресу: г.Таганрог, <адрес> с разрешенным использованием: индивидуальная жилая застройка. Одновременно положениями п.5 постановления администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. на заместителя главы администрации г.Таганрога Панасенко В.В. был возложен контроль за исполнением данного постановления, следовательно, контроль, в том числе и за его исполнением в части государственной регистрации права общей долевой собственности.
Несмотря на то, что по состоянию на начало 2022г. в КУИ г.Таганрога так и не поступили от семьи Гасановых копии документов, подтверждающих осуществление ими государственной регистрации прав общей долевой собственности на земельный участок, предоставленный на основании постановления администрации г.Таганрога №3787 от 21,12.2015г.,- ни со стороны КУИ г.Таганрога, ни со стороны администрации г.Таганрога никаких напоминаний и разъяснений об ограничении срока регистрации прав собственности до 01.03.2022г.,- в адрес семьи Гасановых так и не было направлено.
Как следует из выписки из ЕГРН от 28.09.2023г. земельный участок площадью 415 кв м с кадастровым номером №№, расположенный по адресу: г.Таганрог, ул.<адрес> ранее предоставленный многодетной семье Гасановых, 07.06.2022г. был снят с кадастрового учета.
Между тем, 26.08.2022г., не предполагая, что уже истекли сроки государственной регистрации на вновь образованный земельный участок, административный истец Гасанова Ю.Ю., действуя за себя и в интересах своих детей, обратилась через МФЦ в Управление Росреестра по Ростовской области с заявлением о государственной регистрации общей долевой собственности на предоставленный ей и ее детям земельный участок, однако, уведомлением №КУВД-001/2023-37459450/10 от 09.09.2022г. Управления Росреестра по Ростовской области государственная регистрация прав собственности была приостановлена до 08.12.2022г. на том основании, что срок государственной регистрации прав собственности на предоставленный им земельный участок истек 01.03.2022г. И поскольку сведения о спорном земельном участке носили временный характер, то на момент обращения административного истца Гасановой Ю.Ю. по вопросу государственной регистрации прав собственности на предоставленный ей и ее детям земельный участок с кадастровым номером №№,- данному участку, согласно актуальным сведениям ЕГРН, был уже присвоен статус «архивный».
В Управлении Росреестра по Ростовской области тем не менее административному истцу было разъяснено, что следует заново пройти процедуру постановки предоставленного земельного участка на кадастровый учет.
Имея ввиду, что спорный земельный участок имеет статус «архивный», а также с учетом вышеприведенных норм земельного законодательства, Управлением Росреестра по Ростовской области административному истцу Гасановой Ю.Ю. в целях устранения причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации прав собственности, уведомлением от 09.09.2022г. о приостановлении государственной регистрации было рекомендовано осуществить образование земельного участка из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а органу, утвердившему схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представить заявление в орган регистрации с приложением соответствующих документов для осуществления государственного кадастрового учета в отношении образуемого земельного участка, после чего в постановление администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. должны были быть внесены изменения в части сведений о кадастровом номере земельного участка, предоставленного в общую долевую собственность.
В связи с этим после повторного осуществления мероприятий по подготовке схемы предоставленного земельного участка на кадастровом плане территории,- 09.06.2023г. административный истец Гасанова Ю.Ю., действуя за себя и в интересах детей, обратилась к административному ответчику, то есть в КУИ г.Таганрога с заявлением об утверждении схемы земельного участка с последующей передачей документов в регистрирующий орган для повторной постановки спорного земельного участка на кадастровый учет.
Между тем, ответом КУИ г.Таганрога №60.04.5/6947 от 11,07.2023г. административному истцу Гасановой Ю.Ю. в утверждении схемы земельного участка было отказано. Отказ мотивирован ссылкой на положения п.1 ст.416 ГК РФ, согласно которым обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает. При этом КУИ г.Таганрога имел ввиду то обстоятельство, что при утверждении новой схемы границ земельного участка и постановке его на кадастровый учет он будет иметь иные, отличные от указанных в постановлении администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. уникальные характеристики, а именно кадастровый номер. Аннулирование кадастрового учета предоставленного земельного участка, по убеждению административного ответчика - КУИ г.Таганрога, - влечет за собой прекращение существования спорного земельного участка как объекта права, влечет также и утрату права льготного получения многодетной семьей Гасановых земельного участка за невозможностью исполнения постановлении администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. Отказ административного ответчика - КУИ г.Таганрога в утверждении схемы земельного участка с последующей передачей этой схемы в регистрирующий орган для повторной постановки спорного земельного участка на кадастровый учет, считает незаконным и свидетельствует о непонимании административным ответчиком существа норм земельного законодательства, регулирующих рассматриваемый вопрос.
Фактически, своими незаконными действиями, связанными с отказом от 11.07.2023г. утвердить схему спорного земельного участка, административный ответчик, не имея на это никаких законных оснований, лишил административного истца Гасанову Ю.Ю. и ее детей, также выступающих административными истцами, земельного участка, предоставленного им в установленном законом порядке, как многодетной семье, бесплатно в общую долевую собственность, причем ранее, даже не уведомив их о том, что государственная регистрация прав собственности в отношении вновь образованных земельных участков имеет предельные сроки - до 01.03.2022г.
На основании изложенного, административные истцы просят суд признать отказ №60.04.5/6947 от 11.07.2023г. административного ответчика - Комитета по управлению имуществом г.Таганрога об утверждении схемы земельного участка площадью 415 кв.м. (бывший кадастровый номер №№ расположенный по адресу: г.Таганрог, ул.<адрес>1) незаконным. Обязать Комитет по управлению имуществом утвердить схему земельного участка площадью 415 кв.м. (бывший кадастровый номер №№), расположенного по адресу: г.Таганрог, ул.<адрес> (участок №1) и передать утвержденную схему в регистрирующий орган (в Управление Росреестра по Ростовской области) для постановки данного земельного участка на кадастровый учет.
Администрации г.Таганрога после постановки на кадастровый учет земельного участка площадью 415 кв.м., расположенного по адресу: г.Таганрог, ул.Шишкина,49 (участок №1) внести в постановления администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. изменение в части кадастрового номера указанного земельного участка.
В судебное заседание административные истцы не явились, извещены судом надлеждащим образом о времени и месте судебного заседания, Гасанова Ю.Ю., направила заявление о рассмотрении дела в их отсутствии, просила иск удовлетворить.
Представители административных ответчиков КУИ г. Таганрога, Администрации г.Таганрога в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Гасанова Ю.Ю. является матерью восьмерых детей, шестеро из которых являются несовершеннолетними. Исходя из норм действующего земельного законодательства постановлением администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. Гасановой Ю.Ю., несовершеннолетним ее детям, а именно Мех М.А. (на 21.12.2015г. была еще несовершеннолетней), Гасанову И.И. (на 21,12.2015г. был еще несовершеннолетним), Гасанову М.И., Гасановой А.И., Гасанову Г.И., Гасанову М.И., Гасанову Б.И. и Гасановой М.И. - бесплатно в общую долевую собственность, по 1/9 доле каждому, был предоставлен земельный участок площадью 415 кв.м. с кадастровым номером №№, расположенный по адресу: г.Таганрог, ул.<адрес>) с разрешенным использованием: индивидуальная жилая застройка. Одновременно положениями п.5 постановления администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. на заместителя главы администрации г.Таганрога Панасенко В.В. был возложен контроль за исполнением данного постановления, следовательно, контроль, в том числе и за его исполнением в части государственной регистрации права общей долевой собственности.
Между тем, ответом КУИ г.Таганрога №60.04.5/6947 от 11,07.2023г. административному истцу Гасановой Ю.Ю. в утверждении схемы земельного участка было отказано. Отказ мотивирован ссылкой на положения п.1 ст.416 ГК РФ, согласно которым обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает. При этом КУИ г.Таганрога имел ввиду то обстоятельство, что при утверждении новой схемы границ земельного участка и постановке его на кадастровый учет он будет иметь иные, отличные от указанных в постановлении администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. уникальные характеристики, а именно кадастровый номер. Аннулирование кадастрового учета предоставленного земельного участка, по убеждению административного ответчика - КУИ г.Таганрога, - влечет за собой прекращение существования спорного земельного участка как объекта права, влечет также и утрату права льготного получения многодетной семьей Гасановых земельного участка за невозможностью исполнения постановлении администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. Отказ административного ответчика - КУИ г.Таганрога в утверждении схемы земельного участка с последующей передачей этой схемы в регистрирующий орган для повторной постановки спорного земельного участка на кадастровый учет, является незаконным.
Само постановление администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. о предоставлении многодетной семье Гасановых спорного земельного участка в общую долевую собственность,- никем не отменено. К настоящему времени спорный земельный участок является свободным, никаким третьим лицам не распределен, его границы остались прежними, о чем свидетельствует схема этого участка, которая была подготовлена кадастровым инженером и представлена в КУИ г.Таганрога для утверждения. Координаты границ спорного земельного участка, указанные в схеме, полностью совпадают с координатами границ этого участка, указанные в выписке из ЕГРН от 28.09.2023г. Таким образом, снятие земельного с кадастрового учета и переход записи о нем в статус «архивный» позволяют вновь осуществить его государственный кадастровый учет и зарегистрировать права на него. В таком случае участку будет присвоен новый кадастровый номер, после чего нет никаких препятствий внести в постановление администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. соответствующие изменения в части кадастрового номера спорного земельного участка. На осуществление этих действий, как уже было указано выше, и было указано Управлением Росреестра по Ростовской области при направлении Гасановой Ю.Ю. уведомления от 09.09.2022г. о приостановлении государственной регистрации права.
Копия этого уведомления от 09.09.2022г. была приложена административным истцом Гасановой Ю.Ю. к ее заявлению, направленному административному ответчику, об утверждении схемы земельного участка.
Однако, при разрешении заявления Гасановой Ю.Ю. изложенные Управлением Росреестра по Ростовской области в уведомлении от 09.09.2022г. требования и разъяснения, были административным ответчиком - КУИ г.Таганрога проигнорированы.
Фактически, своими незаконными действиями, связанными с отказом от 11.07.2023г. утвердить схему спорного земельного участка, административный ответчик, не имея на это никаких законных оснований, лишил административного истца Гасанову Ю.Ю. и ее детей, также выступающих административными истцами, земельного участка, предоставленного им в установленном законом порядке, как многодетной семье, бесплатно в общую долевую собственность, причем ранее, даже не уведомив их о том, что государственная регистрация прав собственности в отношении вновь образованных земельных участков имеет предельные сроки - до 01.03.2022г.
Подпунктом 6 статьи 39.5 ЗК РФ предусмотрено бесплатное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на основании решения уполномоченного органа в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39.19 ЗК РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 ЗК РФ, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Земельный кодекса Российской Федерации наделяет законодателя субъектов Российской Федерации полномочием определять случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность, порядок постановки граждан на учет и снятие с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 ЗК РФ.
В Ростовской области указанный порядок предоставления земельных участков многодетным семьям урегулирован Областным законом Ростовской области от 22 июля 2003 года N 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области».
Согласно части 1 статьи 8.2 названного Закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» в редакции на момент постановки административного истца на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, в целях индивидуального жилищного строительства право на однократное бесплатное приобретение в собственность находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов строительства имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований (пункт 1 статьи 39.19 Земельного кодекс Российской Федерации).
То есть при предоставлении гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, действует принцип однократности их бесплатного предоставления. Условием предоставления таких участков является отсутствие у граждан земельных участков, приобретенных в собственность бесплатно из муниципальной или государственной собственности.
Во исполнение действующих норм социальной защиты Постановлением №3787 от 21.12.2015г. Гасановой Ю.Ю. и ее несовершеннолетним детям передан в долевую собственность земельный участок по адресу Ростовская область, г. Таганрог, ул. <адрес> 1). В тексте излагался порядок регистрации права собственности на предоставленный земельный участок, но указания на сроки его исполнения со ссылкой на законодательные акты данное постановление не содержало. Данное право реализовано и никем не отменено, так как возникло в силу закона.
Оспариваемый отказ мотивирован именно нарушением сроков исполнения постановления, которое не отменено, никем не оспорено и продолжает действовать.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию социальным государством (статья 7, часть 1), обязывает к осуществлению в Российской Федерации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2), а также исходит из необходимости предоставления государственной защиты семьи, права которой составляют неотъемлемую часть конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации (статья 38, часть 1; статья 64). В силу этих конституционных положений, рассматриваемых во взаимосвязи со статьями 9 (часть 2), 36 (части 1 и 2) и 40 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, законодатель, обладающий дискрецией в определении конкретных направлений и мер по реализации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, правомочен, в частности, использовать для целей организации такой поддержки возможности поощрения органами государственной власти и органами местного самоуправления индивидуального жилищного строительства, в том числе путем предоставления для этого земельных участков бесплатно в собственность определенным категориям граждан и создания тем самым дополнительных условий осуществления права на жилище (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 2516-О по жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
К числу таких гарантий относятся и положения Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления (статья 10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Предусмотрено бесплатное предоставление гражданам, имеющие трех и более детей, земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (Пункт 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации).
При этом, если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях указывал, что конституционная природа местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению и ориентированной в том числе на выполнение задач социального государства, связанных с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения муниципальных образований, обусловливает необходимость учета особенностей данной публичной власти; это предопределяет необходимость достижения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий, с одной стороны, и гарантированность гражданам соответствующих социальных прав, включая права, приобретенные на основании закона, независимо от того, на территории какого муниципального образования они проживают, - с другой (постановления от 11 ноября 2003 года N 16-П, от 15 мая 2006 года N 5-П, от 18 мая 2011 года N 9-П, от 5 июля 2017 года N 18-П и др.).
Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации должна учитываться и при выработке организационно-правового механизма государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, имея в виду сам характер такой поддержки как исходящей в силу Конституции Российской Федерации (статья 7, часть 2; статья 38, часть 1) от государства в целом, что предполагает обеспечение оптимального распределения полномочий по осуществлению соответствующих мер и несению связанных с этим финансовых обязательств между органами государственной власти, с одной стороны, и органами местного самоуправления - с другой.
Оспариваемый отказ противоречит нормам Конституции РФ и провозглашаемым гарантиям государства.
В оспариваемом отказе имеется ссылка на ч.1 ст. 416 ГК РФ, которая устанавливает, что обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает. В то же время ссылка на данную норму по мнению суда некорректна, так как в самом постановлении был назначен контроль за его исполнением и поручен заместителю главы администрации. При этом учитывая отсутствие в самом постановлении сроков его исполнения, учитывая положение Гасановой Ю.Ю. как одинокой многодетной мамы, социальные гарантии должны были быть не только предоставлены формально, но и реально реализованы.
Таким образом, в оспариваемом отказе дано неправильное толкование взаимосвязанных законоположений, судом принято во внимание, что оспариваемый отказ является социально значимым для административного истца, имеет целевое назначение, поскольку затрагиваются права детей, в связи с чем суд полагает недопустимым формальный подход к рассмотрению спора, в том числе.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Гасановой Юлии Юрьевны, Мех Марии Алексеевны, Гасанова Исмаила Исмаилович, Гасанова Мурата Исмаиловича, Гасановой Аллы Исмаиловны, Гасанова Глеба Исмаиловича, Гасанова Максима Исмаиловича, Гасанова Богдана Исмаиловича, Гасановой Майи Исмаиловны к КУИ г.Таганрога, Администрации г. Таганрога, об оспаривании отказа в утверждении схемы земельного участка №60.4.5/6947 от 11.07.2023г. - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Комитета по управлению имуществом г.Таганрога от 60.04.5/6947 от 11.07.2023г. об утверждении схемы земельного участка площадью 415 кв.м. (бывший кадастровый номер №№), расположенный по адресу: г.Таганрог, ул.<адрес>).
Обязать Комитет по управлению имуществом утвердить схему земельного участка площадью 415 кв.м. (бывший кадастровый номер №№), расположенного по адресу: г.Таганрог, ул.<адрес> и передать утвержденную схему в регистрирующий орган (в Управление Росреестра по Ростовской области) для постановки данного земельного участка на кадастровый учет.
Администрации г.Таганрога после постановки на кадастровый учет земельного участка площадью 415 кв.м., расположенного по адресу: г.Таганрог, <адрес>) внести в постановления Администрации г.Таганрога №3787 от 21.12.2015г. изменение в части кадастрового номера указанного земельного участка.
Об исполнении решения по настоящему делу сообщить в Таганрогский городской суд и административному истцу в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.
Председательствующий Фатыхова Е.М.
Решение в окончательной форме изготовлено 17.11.2023 года.