ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-579/20 от 22.05.2020 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

№ 2а-579/2020

УИД 26RS0014-01-2020-000728-79

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Дерябиной Т.В.

при секретаре судебного заседания Сидоровой А.И.,

с участием старшего помощника прокурора Изобильненского района Ставропольского края Пилипко Д.А.,

представителя административного ответчика администрации Изобильненского городского округа Ставропольского краяЖегановой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административноедело по административному исковому заявлению административного истца заместителя прокурора Изобильненского района Ставропольского края Тютюнникова М.В. к администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края в интересах неограниченного круга лиц о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Изобильненского района Ставропольского края Тютюнников М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края в интересах неограниченного круга лиц о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района в ходе проверки установлено, что администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края меры, направленные на исполнение требований законодательства о дорожной деятельности и о безопасности дорожного движения, а также пунктов 2, 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ПР-287 должным образом не приняты. На участках автодорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС отсутствуют искусственные неровности за 10-15 метров до наземных нерегулируемых пешеходных переходов. На участках автомобильных дорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Кроме того, в нарушение положений пункта ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 на участках автодорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКДОУ ДС отсутствуют знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». В нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 на участке автодороги, прилегающей к МБОУ СОШ , отсутствует знак 1.17 «Искусственная неровность». Также в нарушение требований пункта ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 на участке автомобильных дорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКДОУ ДС , МБОУ СОШ не обеспечено наличие светофора Т.7. Кроме того, на нерегулируемых расположенных на участках дорог, проходящих вдоль детских учреждений МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МБДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ № И, МБДОУ ДС , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МБОУ СОШ отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа. ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Изобильненского городского округа внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.Однако администрацией Изобильненского городского округа нарушения, указанные в представлении, не устранены.

Просил признать бездействие администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края по непринятию мер по содержанию и ремонту автомобильных дорог Изобильненского городского округа Ставропольского края, незаконным.Обязать администрацию Изобильненского городского округа Ставропольского края незамедлительно устранить указанные нарушения, а именно:

-установить искусственные неровности на участках автодорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС ;

-установить дорожные знаки 1.23 «Дети» с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета на участках автомобильных дорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ ;

-установить знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на участках автодорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКДОУ ДС ;

-установить знак 1.17 «Искусственная неровность»на участке автодороги, прилегающем к МБОУ СОШ ;

-установить светофор Т.7 на участке автомобильных дорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС ,МДОУ 8, МКДОУ ДС , МБОУ СОШ ;

-установить на нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных на участках дорог, проходящих вдоль детских учреждений МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МБДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МБДОУ ДС , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МБОУ СОШ ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

В судебном заседаниистарший помощник прокурора Изобильненского района Пилипко Д.А. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем доводам, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Жеганова Л.А., действующая по доверенности, в судебном заседанииисковые требования признала частично, пояснив, что нарушения, выявленные на участке автодороге прилегающей к МКДОУ ДС устранены. Устранить иные выявленные нарушения незамедлительно не предоставляется возможным, поскольку в 2020 году денежные средства на проведение данных работ не выделялись. Просила в иске отказать.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ и частью 1 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Основания для обращения в суд для прокурора носят оценочный характер и определяются необходимостью защиты прав граждан, неопределенного круга лиц, интересов публично-правовых субъектов. При этом прокурор сам определяет характер и степень интереса, подлежащего защите, с правом окончательной оценки со стороны суда.

Таким образом, как в силу прямого указания частью 4 статьи 218 КАС РФ, так и в соответствии со своей компетенцией, определенной специальным законом о прокуратуре, прокурор в данном случае имеет право на обращение в суд с настоящим административным иском.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на участках автодорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС отсутствуют искусственные неровности за 10-15 метров до наземных нерегулируемых пешеходных переходов. На участках автомобильных дорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. На участках автодорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКДОУ ДС отсутствуют знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». На участке автодороги, прилегающей к МБОУ СОШ , отсутствует знак 1.17 «Искусственная неровность». На участке автомобильных дорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКДОУ ДС , МБОУ СОШ не обеспечено наличие светофора Т.7. Кроме того, на нерегулируемых расположенных на участках дорог, проходящих вдоль детских учреждений МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МБДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ № И, МБДОУ ДС , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МБОУ СОШ отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, что также подтверждается актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18.12.2019г.

В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м. до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, однако на участках автодорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС отсутствуют искусственные неровности за 10 - 15 м. до наземных нерегулируемых пешеходных переходов.

В соответствии с. п. 5.1.2. ГОСТ Р 52289-2004 знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Пунктом 5.1.3. ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

Положениями п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

Так, на участках автомобильных дорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

В силу положений п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004, знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

В нарушение положений п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004, на участках автодорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКДОУ ДС отсутствуют знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004, знак 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают перед искусственной неровностью для принудительного снижения скорости.

В случаях, если расстояние между последовательно расположенными неровностями составляет не более 100 м, знак устанавливают перед первой искусственной неровностью.

В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004, на участке автодороги, прилегающем к МБОУ СОШ , отсутствует знак 1.17 «Искусственная неровность».

В соответствии с п. 7.1.1. ГОСТ Р 52289-2004, группы, типы, исполнения дорожных светофоров (далее - светофоры) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, Приложение Д. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Согласно п. 7.1.2. ГОСТ Р 52289-2004, светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

Положениями п. ДД.ММ.ГГГГ. ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. ГОСТ Р 52289-2004, светофоры Т.7 применяют в случаях если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

В нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ. ГОСТ Р 52289-2004 на участке автомобильных дорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МДОУ 8, МКДОУ ДС , МБОУ СОШ не обеспечено наличие светофора Т.7.

Положениями п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 определено, что ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземныхпешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Изобильненского городского округа внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.Однако администрацией Изобильненского городского округа нарушения, указанные в представлении, не устранены, что подтверждается ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о бездействии должностных лиц администрации Изобильненского городского округа <адрес>, которое выразилось в неприведении в соответствие с требованиями закона участков автомобильных дорог, прилегающих к образовательным учреждениям городского округа.

В деятельности администрации Изобильненского городского округа <адрес> выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ),Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон -Ф3), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ), «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), «ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ-ет (далее - ГОСТ Р52605-2006), выразившиеся в следующем.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона Э1-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями п. 9 ч. 1 ст. 5 Закона № 257-ФЗ установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктами 1, 1.1, 2, 6, 11, 12 части 1 статьи 13 Закона № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожногодвижения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Частью 2 ст. 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Положениями ч. 4 ст. 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В силу положений ст. 3 Закона № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ, к полномочияморганов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ст. 12 Закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. п. 3, 6 ч. 1 ст. 21 Устава Изобильненского городского округа <адрес>, принятого решением Думы Изобильненского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение п. п. 2, 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ПР - 287 на орган местного самоуправления возложена обязанность принять меры, направленные на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других учебных заведений.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что имеет место бездействие администрации Изобильненского городского округа СК по непринятию мер по содержанию и ремонту автомобильных дорог Изобильненского городского округа <адрес>. Непринятие администрацией Изобильненского городского округа <адрес> надлежащих мер в области законодательства о безопасности дорожного движения является не только нарушением действующего законодательства, но создает реальную угрозу жизни и здоровью.

Согласно статье 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая, что участниками дорожного движения на участках автомобильных дорог, прилегающих к образовательным учреждениям, являются несовершеннолетние, нарушения требований указанного законодательства создают непосредственную угрозу безопасности несовершеннолетних в процессе дорожного движения и требуют их незамедлительного устранения.

Доводы административного ответчика об отсутствии средств на исполнение решения суда, суд не может признать обоснованными, поскольку отсутствие бюджетного финансирования и дефицит бюджета не могут быть оценены как уважительные причины в связи с тем, что безопасность участников дорожного движения не может быть поставлена в зависимость от формирования бюджета муниципального образования, а дефицит соответствующего бюджета не должен освобождать административных ответчиков от обязанности по выполнению возложенных на них законом обязанностей.

Доводы административного ответчика о том, что нарушения, выявленные на участке автодороги, прилегающей к МКДОУ ДС , устранены, суд считает несостоятельными, поскольку из представленной фотографии невозможно установить на каком именно участке дороге находится искусственная неровность.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявлениезаместителя прокурора Изобильненского района Ставропольского края Тютюнникова М.В. к администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края в интересах неограниченного круга лиц о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения удовлетворить.

Признать бездействие администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края по непринятию мер по содержанию и ремонту автомобильных дорог Изобильненского городского округа Ставропольского края незаконным.

Обязать администрацию Изобильненского городского округа Ставропольского края незамедлительно устранить указанные нарушения, а именно:

-установить искусственные неровности на участках автодорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС ;

-установить дорожные знаки 1.23 «Дети» с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета на участках автомобильных дорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ ;

-установить знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на участках автодорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКДОУ ДС ;

-установить знак 1.17 «Искусственная неровность»на участке автодороги, прилегающем к МБОУ СОШ ;

-установить светофор Т.7 на участке автомобильных дорог, прилегающих к МБОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС МКДОУ ДС , МБОУ СОШ ;

-установить на нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных на участках дорог, проходящих вдоль детских учреждений МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МКДОУ ДС , МБОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МКОУ СОШ , МБДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МБДОУ ДС , МКДОУ ДС , МКОУ СОШ , МБОУ СОШ , МБДОУ ДС , МБОУ СОШ , МБОУ СОШ ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

Решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27.05.2020

Судья Т.В. Дерябина