ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-57/2018 от 19.01.2018 Каслинского городского суда (Челябинская область)

Дело №2а-57/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2018 года г.Касли

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Ахлюстиной Е.М.,

при секретаре Куделькиной Е.Б.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО2, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету депутатов Воздвиженского сельского поселения о признании незаконным решения Совета незаконным и обязании восстановить в качестве депутата Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов Воздвиженского сельского поселения, просит признать незаконным решение Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения», в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца обязать административного ответчика восстановить его в качестве депутата Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения.

Требования по иску мотивированы тем, что административный истец в ДД.ММ.ГГГГ по результатам выборов был в установленном законодательством порядке избран депутатом Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ он случайно узнал, что его полномочия досрочно прекращены (проект соответствующего решения был размещен на официальном сайте Воздвиженского сельского поселения). На запрос о выдаче административному истцу документов, подтверждающих прекращение его полномочий ДД.ММ.ГГГГ году, пришел ответ от председателя Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения, в котором предоставлена часть документов и информация. В решении Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ не отражены ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», которые он не соблюдал и за нарушение которых прекращены его полномочия. При этом, о заседании Совета депутатов при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий его не извещали на заседание для дачи пояснений не вызывали, что является нарушением его прав. Кроме того, им были своевременно заполнены справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супруги и несовершеннолетних детей по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 23 июня 2014 года для предоставления в Совет депутатов Воздвиженского сельского поселения. Представить соответствующие справки в Совет депутатов Воздвиженского сельского поселения он не имел возможности, в связи с тем, что уполномоченные на принятие справок отсутствовали, затем отказывались принимать справки. При этом, каких-либо обязательств о соблюдении каких-либо ограничений он не подписывал, никто его ни с какими документами не знакомил, разъяснительная работа так же не велась. О проводимых заседаниях комиссии он не извещался, пояснений не давал. Должностные лица Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений не направили доклад Губернатору Челябинской области о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении него в Управление государственной службы Правительства Челябинской области. Именно заявление Губернатора Челябинской области, направленное в Совет депутатов Воздвиженского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата является основанием для рассмотрения данного вопроса на заседании Совета. Таким образом, нарушена процедура прекращения полномочий административного истца как депутата Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения.

В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель административного истца ФИО2 требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в иске, считают, что решение Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, нарушающим права и законные интересы административного истца и вынесено с грубейшим нарушением действующего законодательства Российской Федерации. Дополнительно пояснили, что в связи с тем, что при неоднократном обращении ФИО1 в Совет депутатов Воздвиженского сельского поселения, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО1, претендующего на замещение муниципальной должности направлены в аппарат Губернатора и Правительства Челябинской области председателем Совета депутатов Каслинского муниципального района ЛАЛДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, представил в материалы дела отзыв по заявленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, иных государственных органов.

Действие (бездействие) и решение Совета депутатов сельского поселения так же может являться предметом судебной проверки.

В силу положения ч.2 ст.38 Кодекса административного производства административный истец вправе обратиться в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Согласно п.1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании решения, действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с п.7.1 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности которые установленным Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Часть 4 ст.12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» регламентирует, что лица, замещающие государственные должности, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации».

В силу ст.15 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации».

Поскольку в силу ст.2 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ все депутаты являются лицами, замещающими муниципальную должность указанная обязанность распространяется на них всех, независимо от того, на постоянной или непостоянной основе они исполняют свои полномочия. Депутаты обязаны соблюдать все ограничения, запреты и обязанности, установленные для лиц, замещающих муниципальную должность. Депутаты, исполняющие свои полномочия на непостоянной основе и имеющие основное место работы, исполняют свои обязанности, возникшие в связи со статусом депутата, вне зависимости от обязанностей, предусмотренных работодателем.

Из материалов дела судом установлено, что согласно решению Территориальной избирательной комиссии города Касли и Каслинского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении общих результатов дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения по одномандатным избирательным округам №2,3,5» ФИО1 признан избранным депутатом в Совет депутатов Воздвиженского сельского поселения пятого созыва по одномандатному избирательному округу №2.

На основании решения Территориальной избирательной комиссии города Касли и Каслинского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован депутатом Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения по избирательному округу.

Решением Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения» досрочно прекращены полномочия депутата Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения пятого созыва ФИО1 в соответствии с частью 10.1 ст. 40 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с несоблюдением им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно протокола заседания сессии Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в повестку дня включен вопрос о досрочном прекращении полномочий, в частности, депутата Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения ФИО1, в связи с несоблюдением им ограничений, запретов неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». За данное решение проголосовали 6 из присутствующих 6 депутатов (всего численный состав Совета депутатов 7 человек).

Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из многих норм федерального законодательства были исключены слова «на постоянной основе», в связи с чем, ряд ограничений, запретов и обязанностей начал действовать в отношении более широкого круга лиц.

В частности, эти слова были исключены из части 4 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которой (в редакции, вступившей в силу с 04.11.2015) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такой порядок утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 558 и предполагает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. В свою очередь, форма справки утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460.

Согласно абзацу семнадцатому части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

В соответствии с положениями части 10.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, системное толкование указанных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, применительно к рассматриваемой ситуации - за неисполнение обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей.

Решением Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о комиссии Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения» (далее Положение о комиссии).

Согласно п.1 комиссия Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения (далее комиссия) является постоянно действующим специализированным уполномоченным органом, образованным в целях проверки:

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения;

соблюдения депутатами Совета ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.10 Положения о комиссии депутат Совета в отношении которого комиссия приняла решение о проведении проверки, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения. Соответствующее уведомление должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом Совета и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат проверке. Уведомление подписывается председателем Комиссии.

На основании п.13 Положения о комиссии в ходе проверки и по результатам проверки депутат Совета, в отношении которого проводилась проверка вправе давать пояснения.

Согласно п.15 Положения о комиссии в частности, в случае не предоставления депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений, вопрос об ответственности депутата по представлению комиссии должен быть рассмотрен на заседании Совета.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО1, как депутат Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения, не был уведомлен Комиссией Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения о проводимой в отношении него проверки, ему не предлагалось дать пояснения, кроме того, он не был уведомлен о времени и месте проведения заседания Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ.

Суд не принимает доводы представителя административного ответчика Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения, что ФИО1 не извещался о дате и времени заседания комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так как комиссия не располагала какими-либо сведениями о гражданине ФИО1, в связи с тем, что решение избирательной комиссии муниципального образования об избрании его депутатом с ДД.ММ.ГГГГ не направлено в Совет депутатов Воздвиженского сельского поселения, поскольку данный довод противоречит законодательству и Положению о комиссии Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения.

В соответствии с п.3 Положения о комиссии при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых депутатами Совета, а так же соблюдения депутатами Совета ограничений и запретов, установленных законодательство Российской Федерации, комиссия в частности уведомляет депутата Совета депутатов о решении комиссии о проведении в отношении него проверки, проводит беседу с депутатом Совета в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, направляет запросы, в том числе, в государственные органы Челябинской области, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а так же о фактах, которые могут быть квалифицированы как нарушение депутатом Совета ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.11 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Судом в частности установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ избран депутатом Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения, а решение «О досрочном прекращении полномочий» вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из установленных судом обстоятельств и отзыва представителя административного ответчика представителя Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения, в нарушение Положения о комиссии, такая работа при проведении проверки в отношении депутата ФИО1 не проводилась.

Согласно «Положения о предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности Воздвиженского сельского поселения, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержденного решением Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области определен порядок предоставления лицом, замещающим муниципальную должность сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Президентом Российской Федерации ежегодно, в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом (с 01 января по 31 декабря соответствующего года). При этом Положением не установлен срок для предоставления указанных сведений лицами, вновь назначенными на муниципальную должность.

П.1 ст.3-6 Закона Челябинской области от 11 февраля 2009 года №353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области» (изменениями на 07 июля 2017 года) установлено, что сведения, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности,- при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность).

Судом установлено, что ФИО1 направил сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заместителю руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области - начальнику Управления государственной службы Правительства Челябинской области ЯТН через Собрание депутатов Каслинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. При этом, доводы административного истца ФИО1 о том, что он неоднократно обращался в Совет депутатов Воздвиженского сельского поселения для предоставления указанных сведений, и в связи с отсутствием должностных лиц, уполномоченных на прием сведений, обратился в Собрание депутатов Каслинского муниципального района, не опровергнуты представителем административного истца Советом депутатов Воздвиженского сельского поселения.

Согласно п.10 ст.3-6 Закона Челябинской области от 11 февраля 2009 года №353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области» (с изменениями на 07 июля 2017 года) в отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, проверка достоверности и полноты представляемых ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) по месту представления указанными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Доклад Губернатору Челябинской области о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, направляется в Управление государственной службы Правительства Челябинской области.

П.11 ст.3-6 Закона Челябинской области от 11 февраля 2009 года №353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области» (с изменениями на 07 июля 2017 года) при выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, Губернатор Челябинской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Согласно отзыва представителя административного истца Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения протокол заседания комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении ФИО1 отсутствует в распоряжении Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения, Губернатору Челябинской области какие-либо сведения и документы не направлялись.

На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что оспариваемое административным истцом ФИО1 решение Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения ФИО1» принято с нарушением требований действующего законодательства, положений, принятых решениями Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения и процедуры его принятия.

При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление ФИО1 к Совету депутатов Воздвиженского сельского поселения о признании незаконным решения Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения» и его отмене подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 к Совету депутатов Воздвиженского сельского поселения об оспаривании законности решения Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Признать решение Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения ФИО1» не соответствующим закону и недействующим в полном объеме со дня его принятия.

Настоящее решение по вступлению его в законную силу подлежит размещению на официальном сайте администрации Воздвиженского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья: