ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5816/17 от 26.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2а-5816/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2017 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска, в составе

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Назаровой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шаркаева О.Р. к Администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности дать ответ на обращение и предоставить запрашиваемую информацию,

УСТАНОВИЛ:

Шаркаев О.Р. обратился в суд с административным иском к Администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности дать ответ на обращение и предоставить запрашиваемую информацию.

В обоснование иска указал, что им в адрес главы администрации г. Ульяновска Гаева А.В. направлено обращение от 22.07.2017г., в котором поставлены вопросы:

1. Каким нормативным актом (иным документом) администрацией г.Ульяновска устанавливался размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке на период с 2010 года по 15 апреля 2011 года (дата издания Постановления Мэрии Об организации торговых площадок для садоводов, огородников и дачников, реализующих продукцию собственного производства на территории муниципального образования "город Ульяновск", которым эта ярмарка превратилась в торговую площадку для садоводов).

Предоставить ему копию этого нормативного акта (иного документа). Если размер платы не устанавливался, то по какой причине.

2. Каким нормативным актом (иным документом) администрацией г.Ульяновска утверждена Схема предоставления торговых мест на ярмарке.

Предоставить копию этого нормативного акта (иного документа). Если Схема не утверждалась, то по какой причине.

3. Согласовывалась ли Схема предоставления торговых мест на ярмарке с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфер обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека, ветеринарной службы.

Предоставить копии документов вышепоименованных органов о согласовании Схемы. Если такое согласование н проводилось, то по какой причине.

4. Каким нормативным актом (иным документом) администрацией г.Ульяновска установлена форма разрешения на участие ярмарке на период с 2010 года по 15 апреля 2011 года.

Предоставить копию этого нормативного акта (иного документа). Если форма не устанавливалась, то по какой причине.

5. Каким нормативным актом (иным документом) администрацией г.Ульяновска разработан и утвержден план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, а также определен режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке на период с 2010 года по 15 апреля 2011 года.

Предоставить копию этого нормативного акта (иного документа). Если план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней не разработан и не утвержден, не определены: режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке, то по какой причине.

6. Опубликовывалась ли в официальных средствах массовой информации, а также, размещалась ли на сайте администрации г.Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информация о плане мероприятий по организации ярмарки продажи товаров на ней.

Если да, когда, в каких официальных средствах массовой информации размещались эти сведения. Если информация размещала на интернет-сайте администрации г.Ульяновска, предоставить ссылку на страницу сайта. Если такая информация ни официальных средствах массовой информации, ни на интернет-сайте администрации не размещалась, то по какой причине.

7. С какими контрольно-инспекторскими органами взаимодействовала администрация г.Ульяновска в целях комплексной реализации контрольных полномочий и мер воздействия к нарушителям в сфере потребительского рынка на ярмарке. Какова форма организации этого взаимодействия.

Если взаимодействие не было организовано, то по какой причине.

8. Обеспечена ли радиофикация ярмарки для более полной информации покупателей. Если нет, то по какой причине.

9. Обеспечено ли содержание территории ярмарки в соответствии с санитарными нормами в часы ее работы и уборка после окончания работы. Если да, то когда и каким образом.

10. Оборудована ли площадка для установки мусорных контейнеров в соответствии с санитарными нормами и требованиями необходимости обеспечения и своевременного вывоза образующихся отходов в установленные места. Если да, то когда и каким образом.

На это обращение им получен ответ от 11.08.2017 № 92/03-42 начальника управления по развитию предпринимательства инвестициям и потребительского рынка администрации г.Ульяновска Антонова П.А. (указанное управление является отраслевым органом администрации г.Ульяновска).

Как следует из этого ответа: «На Ваше обращение по вопросу размещения торговой площадки по ул. Рябикова, 72 сообщаем следующее. В настоящее время данный вопрос является предметом разбирательства в Ленинском районном суде г. Ульяновска по исковому заявлению прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска. Все необходимые документы для всестороннего и объективного рассмотрения будут предоставлены в Ленинский районный суд г.Ульяновска».

Согласно ст. 1 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный этим законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами иными федеральными законами.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом граждане имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (п.3 ст. 5 названного закона).

В соответствии со ст. 10 указанного закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

При рассмотрении его обращения вышеприведенные положения были нарушены, поскольку, ни на один из поставленных вопросов ответ не дан, обращение фактически не рассмотрено, чем нарушено его конституционное право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Довод ответа о том, что все необходимые документы для всестороннего и объективного рассмотрения будут предоставлены в Ленинский районный суд г.Ульяновска, не имеет правового значения, поскольку обращение в администрацию г.Ульяновска было направлено им, информацию запрашивал он, следовательно, именно ему она должна была быть предоставлена, тем более, что участником судебного разбирательства между прокуратурой Засвияжского района и администрацией г.Ульяновска он не является, следовательно, лишен возможности ознакомления с предоставленными администрацией г.Ульяновска в суд документами.

Кроме того, не предоставлением запрашиваемой информации нарушены нормы ФЗ РФ от 09.02.2009 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", согласно которым, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом (ст.4); доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться путем предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п.6 ст.6); пользователь информацией имеет право: получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен (ст.8): пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности государственных органов и органон местного самоуправления затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией (п.3 ст.21).

В этой связи направил прокурору Ленинского района жалобу от 21.08.2017.

На жалобу пришел ответ от 19.09.2017 заместителя прокурора Ленинского района Мулюкова Р.З., согласно которого, доводы жалобы подтвердились. В отношении начальника управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации г.Ульяновска Антонова П.А. прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ.

Решением от 10.10.2017 мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного участка г.Ульяновска Антонов П.А. привлечен к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ за не предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления, о чем им ставился вопрос в обращении от 22.07.2017 в адрес главы администрации г.Ульяновска Гаева А.В.

Поскольку ответы на вопросы, поставленные в обращении от 22.07.2017 ему не были даны, обратился в прокуратуру Ленинского района с жалобой от 21.09.2017 о возложении на главу администрации г.Ульяновска обязанности дать ответ по существу на все поставленные в обращении от 22.07.2017 вопросы, и обязать предоставить запрашиваемую информацию.

На жалобу пришел ответ от 11.10.2017 заместителя прокурора Ленинского района Мулюкова Р.З., согласно которого, доводы жалобы подтвердились. Главе администрации г.Ульяновска прокуратурой внесено представление.

Тем не менее, до сих пор ответы на поставленные в обращении от 22.07.2017 вопросы в его адрес не поступали, бездействие при рассмотрении этого обращения со стороны администрации г. Ульяновска продолжается, чем и обусловлено обращение в суд с настоящим административным иском.

Просил признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, которое выражается в не даче ответа по существу всех поставленных в его обращении от 22.07.2017 вопросов, и в не предоставлении запрашиваемой информации, возложить на административного ответчика обязанность дать ответы по существу всех поставленных в обращении от 22.07.2017 вопросов, и предоставить запрашиваемую информацию.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска.

Административный истец Шаркаев О.Р. в судебное заседание не явился, извещался. Его представитель Каженцев А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал. Также пояснил, что обращение Шаркаевым О.Р. было направлено посредством электронной почты. Представленные административным ответчиком ответы на обращение, направленные истцу в декабре 2017 года, также не содержат ответа на все поставленные вопросы, по трем вопросам обращения ответа не содержат. Также просил восстановить срок на обжалование бездействий административного ответчика, так как административный истец, для реализации своего права также обращался в прокуратуру и рассчитывал, что представление прокурора будет исполнено.

Представитель административного ответчика Березина Г.В., также представляющая интересы заинтересованного лица Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска, в судебном заседании административный иск не признала указав, что истцу был дан ответ на его обращение в установленный срок, в дальнейшем в декабре 2017 года истцу были направлены развернутые ответы от имени администрации города Ульяновска и Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска, которому также было отписано данное обращение. отмечает, что истец регулярно обращается в администрацию города Ульяновска с аналогичными вопросами и ему постоянно даются ответы.

Представитель административного ответчика Золотарева Ю.И. в судебном заседании иск также не признала, поддержав доводы представителя Березиной Г.В., также указала, что Шаркаевым О.Р. пропущен срок для обращения в суд с данным административным иском.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пунктом 1.2. статьи 17 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что 22.07.2017 Шаркаевым О.Р. посредством электронной почты направлено обращение на имя Главы Администрации города Ульяновска (зарегистрировано в Администрации города Ульяновска 26.07.2017), в котором он просил ответить на ряд вопросов и представить соответствующую информацию, а именно:

1. Каким нормативным актом (иным документом) администрацией г.Ульяновска устанавливался размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке на период с 2010 года по 15 апреля 2011 года (дата издания Постановления Мэрии Об организации торговых площадок для садоводов, огородников и дачников, реализующих продукцию собственного производства на территории муниципального образования "город Ульяновск", которым эта ярмарка превратилась в торговую площадку для садоводов).

Предоставить ему копию этого нормативного акта (иного документа). Если размер платы не устанавливался, то по какой причине.

2. Каким нормативным актом (иным документом) администрацией г.Ульяновска утверждена Схема предоставления торговых мест на ярмарке.

Предоставить копию этого нормативного акта (иного документа). Если Схема не утверждалась, то по какой причине.

3. Согласовывалась ли Схема предоставления торговых мест на ярмарке с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфер обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека, ветеринарной службы.

Предоставить копии документов вышепоименованных органов о согласовании Схемы. Если такое согласование н проводилось, то по какой причине.

4. Каким нормативным актом (иным документом) администрацией г.Ульяновска установлена форма разрешения на участие ярмарке на период с 2010 года по 15 апреля 2011 года.

Предоставить копию этого нормативного акта (иного документа). Если форма не устанавливалась, то по какой причине.

5. Каким нормативным актом (иным документом) администрацией г.Ульяновска разработан и утвержден план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, а также определен режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке на период с 2010 года по 15 апреля 2011 года.

Предоставить копию этого нормативного акта (иного документа). Если план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней не разработан и не утвержден, не определены: режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке, то по какой причине.

6. Опубликовывалась ли в официальных средствах массовой информации, а также, размещалась ли на сайте администрации г.Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информация о плане мероприятий по организации ярмарки продажи товаров на ней.

Если да, когда, в каких официальных средствах массовой информации размещались эти сведения. Если информация размещала на интернет-сайте администрации г.Ульяновска, предоставить ссылку на страницу сайта. Если такая информация ни официальных средствах массовой информации, ни на интернет-сайте администрации не размещалась, то по какой причине.

7. С какими контрольно-инспекторскими органами взаимодействовала администрация г.Ульяновска в целях комплексной реализации контрольных полномочий и мер воздействия к нарушителям в сфере потребительского рынка на ярмарке. Какова форма организации этого взаимодействия.

Если взаимодействие не было организовано, то по какой причине.

8. Обеспечена ли радиофикация ярмарки для более полной информации покупателей. Если нет, то по какой причине.

9. Обеспечено ли содержание территории ярмарки в соответствии с санитарными нормами в часы ее работы и уборка после окончания работы. Если да, то когда и каким образом.

10. Оборудована ли площадка для установки мусорных контейнеров в соответствии с санитарными нормами и требованиями необходимости обеспечения и своевременного вывоза образующихся отходов в установленные места. Если да, то когда и каким образом.

В ответ на обращение, 11.08.2018 структурным подразделение администрации города Ульяновска – Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска дан ответ о том, что в настоящее время данный вопрос является предметом разбирательства в Ленинском районном суде г. Ульяновска по исковому заявлению прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска. Все необходимые документы для всестороннего и объективного рассмотрения будут предоставлены в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Дополнительно в ответе от 07.09.2017 Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска было указано, что Постановление администрации города Ульяновска от 29.12.2009 № 10385 «Об утверждении дислокации мест проведения ярмарок на территории г. Ульяновска в 2010 году» признано утратившим силу постановлением администрации города Ульяновска от 11.04.2011 № 1447. Сделать вывод о соответствии данного документа законодательству на время действия указанного нормативного акта не представляется возможным. В настоящее время Порядок организации и эксплуатации нестационарных площадок для реализации гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство, личное подсобное хозяйство, продукции собственного производства на территории муниципального образования «город] Ульяновск» утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 29.08.2017 № 1945. Взимание платы действующим законодательством не предусмотрено. Согласно заключенному между администрацией города и ИП Дьяконовой Л.М. соглашению о благоустройстве прилегающей территории предусмотрено выполнение предпринимателем работ по благоустройству и содержании: торговой площадки по адресу: ул. Рябикова (юго-восточнее дома 72), в том числе: очистка асфальтового покрытия, вывоз мусора, ремонт (покраска) или замена элементов внешней отделки объекта, работы по восстановлению тротуарного покрытия, высадка декоративных насаждений в весенне-летний период.

Кроме того, в ответах администрации города Ульяновска от 13.12.2017 и Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска от 18.12.2017 административному истцу даны дополнительные ответы по поставленным в обращении от 22.07.2017 вопросам.

В соответствии со ст. 5, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 данного ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

В соответствии со ст. 12 данного ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как установлено в судебном заседании, административный истец в установленный законом срок получил ответ органа местного самоуправления на свое обращение. Кроме того, ему давались дополнительные ответы.

При таком положении, со стороны администрации города Ульяновска отсутствует незаконное бездействие.

Само по себе несогласие с содержание ответов, а также нарушение срока рассмотрения обращения, не говорит о нарушении права истца.

Кроме того, административный истец в своем обращении фактически просит предоставить ему сведения о нормативных правовых актах, принятых органом местного самоуправления, которые находятся в свободном доступе.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Просьба административного истца сообщить ему о том каким актом регулируется тот или иной вопрос в деятельности органа местного самоуправления не является по смыслу указанной выше нормы обращением. Не является предложением, не содержит просьбы о содействии в реализации его конституционных прав, не является сообщением о нарушении законов, не является критикой, не является просьбой о восстановлении нарушенных прав.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;

В соответствии со ст. 12 данного ФЗ официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.

В соответствии со ст. 18 данного ФЗ пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления

Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Требования настоящего Федерального закона к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в государственный орган, орган местного самоуправления по сети "Интернет", а также к ответу на такой запрос.

В соответствии со ст. 19 данного ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация.

При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

В соответствии со ст. 23 данного ФЗ решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Административный ответчик представил административному истцу сведения о действовавших нормативно-правовых актах регулирующих вопросы, указанные в обращении от 22.07.2017 в запрашиваемый период времени.

При таком положении, право административного истца на обращение в орган местного самоуправления, вопреки доводам административного иска, не нарушено. Его обращение было зарегистрировано, рассмотрено и по нему были даны ответы. Доказательств того, что в результате действий (бездействий) ответчика нарушены какие-либо права, свободы и законные интересы административного истца суду не представлено.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Обращение истца от 22.07.2017 зарегистрировано административным ответчиком 26.07.2017, следовательно, последним днем установленного срока на его рассмотрение являлось 24.08.2017. Таким образом, с этой даты Шаркаев О.Р. должен был узнать о нарушении своего права, следовательно, установленный трехмесячный срок на обжалование истек 28.11.2017 (последний день на обжалование с учетом выходных дней – 27.11.2017). В суд же с данным административным иском Шаркаев О.Р. обратился посредством почты лишь 29.11.2017. При этом, убедительных доказательств уважительности причин пропуска срока на обжалование суду не представлено. Факт обращения Шаркаева О.Р. в прокуратуру не является процедурой обжалования действий (бездействий) должностных лиц органа местного самоуправления и не приостанавливает срок на их обжалование, установленный Кодексом об административном судопроизводстве РФ, в порядке подчиненности или в суд. Обращение истца в прокуратуру никак не препятствовало ему обратиться своевременно в суд с настоящим административным иском.

При таком положении, отсутствуют условия для удовлетворения административного иска, предусмотренные ч. 9 ст. 226 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Шаркаева О.Р. к Администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности дать ответ на обращение и предоставить запрашиваемую информацию отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Богомолов.