ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-582/2017 от 13.03.2017 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №2а-582/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.03.2017г. г. Волгоград

Кировский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Сорокиной Л.В.

при секретаре Хзмалян К.Л.,

С участием административного истца Кафизина С.М., представителя административного ответчика Комитета социальной защиты населения Волгоградской области Савченко И.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кафизина С.М. к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче удостоверения, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Кафизин С.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области о признании незаконным решения Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от <ДАТА> об отказе в выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС Кафизину С.М.; возложении обязанности на Комитет социальной защиты населения Волгоградской области принять решение о выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС Кафизину С.М. Свои требования мотивирует тем, что <ДАТА> г. Кафизин С.М. обратился в ГКУ ЦСЗН по Кировскому району г. Волгограда за государственной услугой «Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС» предъявив паспорт и документ, подтверждающий факт прохождения военной службы в зоне радиоактивного заражения, а именно, в зоне проживания с правом на отселение. В обоснование заявления указал, что он является гражданином, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы в соответствии со ст. 13 Закона Российской от 15.05.1991 г. N1244-1 «О социальной защите граждан, повергшихся воздействию радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС, проходил военную службу в зоне проживания с правом на отселение, предъявив документ архивную справку Центрального архива войск национальной гвардии от <ДАТА>, устанавливающий факт прохождения военной службы в зоне радиоактивного заражения и имею право в соответствии со ст. 24 Закона ЧАЭС на получение специального удостоверения единого образца граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС. Согласно архивной справки, приказом командира войсковой части объявлено об убытии Кафизина С.М. в служебную командировку в <ДАТА>. и приказом командира войсковой части объявлено о прибытии из служебной командировки из <ДАТА><ДАТА> и выполняла задачи по охране исправительно-трудовой колонии строгого режима, место дислокации г<адрес>. <адрес> относится к зоне проживания с правом на отселения. В связи с вышеизложенным, считает, что с <ДАТА> он находился в служебной командировке, проходил военную службу и проживал в казарме в зоне проживания с правом на отселение, а <ДАТА> выехал из указанной зоны. В соответствии со ст. 36, 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. N53-ФЗ нахождение в служебной командировке военнослужащего считается исполнение обязанности военной службы военной службы. Основанием для обращения явилось то, что в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Волгоградской области от <ДАТА> удостоверения выдаются гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, из числа граждан, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и последующие годы, а также военнослужащим, проходивших военную службу зоне проживания с правом на отселение. Ограничений по сроку проживания и прохождения военной службы в указанной зоне для выдачи удостоверения в Законе ЧАЭС и в приказе от <ДАТА> отсутствует. Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от <ДАТА> было принято решение об отказе Кафизину С.М. в выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, поскольку в соответствии со статьей 24 Закона Российской от 15.05. 1991 г. N1244-1 «О социальной защите граждан, повергшихся воздействию радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 Закона ЧАЭС (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготно социально-экономическим статусом) части первой ст. 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного заражения. Согласно заключению правового управления аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской федерации от <ДАТА> Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 509-ФЗ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 509-ФЗ был опубликован в Российской газете <ДАТА> Поскольку Кафизин С.М. подал заявление <ДАТА>., а ФЗ от 28 декабря 2016 г. N 509-ФЗ вступил в силу <ДАТА>., положения ст. 24 Закона ЧАЭС в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 509-ФЗ применению не подлежат на основании ст. 4 ГК РФ.

Определением Кировского районного суда г. Волгограда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Управление пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФР в Кировском районе г. Волгограда), Военкомат Волгоградской области, Министерство обороны РФ, Федеральная служба войск национальной гвардии РФ, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство финансов Российской Федерации.

Административный истец Кафизин С.М. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель административного ответчика Комитета социальной защиты населения Волгоградской области Савченко И.С. в судебном заседании исковые требования не признала.

Представители заинтересованных лиц Управления пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФР в Кировском районе г. Волгограда), Военкомата Волгоградской области, Министерства обороны РФ, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство финансов Российской Федерации в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, с заявлением об отложении слушания дела не обращались.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Государственная политика в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС <ДАТА>, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, определяется Законом РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", направленным на защиту прав и интересов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие данной катастрофы (ч. 1), категории которых перечислены в ст. 13 данного Закона.

К ним, в частности, относятся военнослужащие (в т.ч. офицерский состав), лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 12 ч. 1 ст. 13 и примечание к нему).

В соответствии со ст. 7 данного Закона, его действие распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которые, в свою очередь, подразделяются на зоны, в том числе зону проживания с правом на отселение. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582 утвержден Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым г.Плавск Тульской области отнесен к зоне проживания с правом на отселение.

Порядок прохождения военной службы гражданами Российской Федерации на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, и социальные гарантии военнослужащим определены в ст. 23 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, согласно которой в зоне проживания с правом на отселение прохождение военной службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. При этом лица сержантского и рядового состава, проходящие действительную срочную военную службу в зоне проживания с правом на отселение, имеют право по истечении 12 календарных месяцев на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней без учета времени на проезд к месту отпуска и обратно (ч. 10). Военнослужащие (за исключением сержантского и рядового состава, находящегося на действительной срочной военной службе), проходящие службу в указанных зонах, имеют право на замену места военной службы в установленном порядке и бронирование жилой площади по прежнему месту службы (ч. 11). Решения о дополнительных мерах социальной поддержки гражданам, проживающим (работающим) на подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС территориях, принятые Правительством Российской Федерации, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, распространяются на граждан, проходящих военную службу на этих территориях, а также на членов их семей (ч. 12).

Как следует из анализа указанных выше положений ст. 23 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, военнослужащим, к которым относился Кафизин С.М., в период прохождения действительной военной службы в зоне проживания с правом на отселение предоставлялись социальные гарантии: право на замену места военной службы в установленном порядке (порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 27.06.1996 г. N 761) и право на бронирование жилой площади по прежнему месту службы.

Им же в соответствии со ст. 33 Закона может быть назначена трудовая пенсия по старости с уменьшением общеустановленного возраста (мужчины - 60 лет) на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания на территории с правом на отселение (но не более чем на 5 лет в общей сложности).

Поскольку продолжительность периода прохождения истцом военной службы и проживания на территории с правом на отселение составляет менее 3 лет, а именно 65 дней, права на меру социальной поддержки, установленную ст. 33 Закона, - назначение трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста он не приобрел; предоставление ему социальных гарантий в период военной службы им не оспаривалось.

В силу ч. 11 ст. 24 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) ч. 1 ст. 13, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 г. N 818 установлено, что органами, уполномоченными определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений гражданам из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1 - 4, 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до издания Постановления Правительства РФ от 25.03.2013 г. N 257 - Министерство здравоохранения и социального развития РФ) и Министерство финансов Российской Федерации (пп. "а" п. 1).

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 228, Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 271 и Министерства финансов РФ N 63н от 11.04.2006 г. утвержден Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым установлены единые на всей территории Российской Федерации обязательные правила оформления и выдачи удостоверения гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 ч. 1 ст. 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Данным Порядком регламентировано, что удостоверение оформляется и выдается органами в сфере социальной защиты населения, определенными органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, в том числе военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение, для чего указанные граждане обращаются в уполномоченный орган по месту жительства с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляют документы, подтверждающие факт прохождения военной службы в зонах радиоактивного загрязнения, который принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (пункты 2 - 5).

Удостоверение единого образца (Приложение N 1 к указанному выше Порядку) является документом, подтверждающим право на меры социальной поддержки, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии с вышеприведенным Приказом от <ДАТА> Постановлением Администрации Волгоградской обл. от <ДАТА> комитет социальной защиты населения Волгоградской области определен органом исполнительной власти области, уполномоченным на организацию и обеспечение предоставления государственных услуг: отдельным категориям граждан, внесенным в федеральный регистр льготников, из числа граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. (п.2.25).

Из анализа приведенным норм следует, что обязательным условием выдачи специального удостоверения единого образца является отнесение гражданина к категории лиц, указанных в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) ч. 1 ст. 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и наличие у них права на меры социальной поддержки, установленные данным Законом.

Как следует из материалов дела, Кафизин С.М., <ДАТА>, обратился <ДАТА> в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда» с документами по вопросу получения специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Поскольку ранее в Центр за получением указанного удостоверения никто не обращался, специалистами было принято решение направить документы Кафизина С.М. на консультацию в Комитет.

Рассмотрев представленные документы, <ДАТА>. был направлен ответ об отсутствии у Кафизина С.М. права на получение удостоверения. ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда» <ДАТА>. направил в адрес заявителя письменный ответ.

Посчитав, что ему отказали в принятии заявления на предоставление государственной услуги "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Кафизин С.М. обратился <ДАТА> с письменным заявлением в Комитет. <ДАТА> заявителю был направлен письменный ответ с подробными разъяснениями об отсутствии у него права на получение удостоверения.

<ДАТА> г. Кафизин С.М. обратился в ГКУ ЦСЗН по Кировскому району г. Волгограда за государственной услугой «Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС» предъявив паспорт и документ подтверждающий факт прохождения военной службы в зоне радиоактивного заражения, а именно в зоне проживания с правом на отселение. В обоснование заявления указал, что он является гражданином, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы в соответствии со ст. 13 Закона Российской от 15.05. 1991 г. N1244-1 «О социальной защите граждан, повергшихся воздействию радиации, в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС, проходил военную службу в зоне проживания с правом на отселение, предъявив документ - архивную справку организация1, устанавливающую факт прохождения военной службы в зоне радиоактивного заражения. Согласно архивной справки, приказом командира войсковой части объявлено об убытии Кафизина С.М. в служебную командировку в и приказом командира войсковой части объявлено о прибытии из служебной командировки из входила в состав и выполняла задачи по охране исправительно-трудовой колонии строгого режима, место дислокации <адрес><адрес> относится к зоне проживания с правом на отселения.

Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от <ДАТА> было принято решение об отказе Кафизину С.М. в выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, поскольку в соответствии со статьей 24 Закона Российской от 15.05. 1991 г. N1244-1 «О социальной защите граждан, повергшихся воздействию радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 Закона ЧАЭС (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготно социально-экономическим статусом) части первой ст. 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного заражения. Согласно записям в военном билет Кафизина С.М., Кафизин С.М. проходил действительную военную службу с <ДАТА> по <ДАТА>. в войсковой части постоянно дислоцировавшейся в <адрес>, которая не относится к зоне радиоактивного воздействия. Представленная справка, выданная <ДАТА>. организация1, свидетельствует о кратковременных периодах нахождения в служебной командировке в загрязненной зоне, но не о постоянном проживании. Общая продолжительность нахождения Кафизина С.М. в служебных командировках в загрязненную зону за период с <ДАТА>. по <ДАТА>. составляет 65 дней. Военнослужащим предоставляется ряд социальных гарантий только в период прохождения военной службы на территории, подвергшейся радиационному воздействию. Предоставление каких-либо гарантий в случае их выезда с загрязненной территории не предусмотрено.

Также согласно письму организация2, лицам, временно направленным или командированным для работы в зоны, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, предоставляются льготы и компенсации, носят единовременный характер, поэтому выдаются справки на предприятиях, в учреждениях и организациях по месту командирования с указанием времени работы в этих зонах, а не удостоверения.

Правом на иные, предусмотренные данным Законом меры социальной поддержки, административный истец, как военнослужащий, проходивший действительную военную службу в зоне проживания с правом на отселение, не обладает.

При таких обстоятельствах суд считает, что Комитет социальной защиты населения Волгоградской области правомерно отказал Кафизину С.М. в выдаче специального удостоверения единого образца как документа, подтверждающего право его предъявителя на меры социальной поддержки, установленные Законом РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ввиду отсутствия у него права на их предоставление.

Доводы Кафизина С.М. о том, что согласно заключению правового управления аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской федерации от <ДАТА> Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 509-ФЗ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 509-ФЗ был опубликован в Российской газете <ДАТА>. Поскольку Кафизин С.М. подал заявление <ДАТА>., а ФЗ от 28 декабря 2016 г. N 509-ФЗ вступил в силу <ДАТА>., положения ст. 24 Закона ЧАЭС в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 Г. N 509-ФЗ применению не подлежат на основании ст. 4 ГК РФ, правого значения для разрешения настоящего спора не имеют.

Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 20.03.2014 N 604-О, при установлении льготного порядка исчисления выслуги лет для лиц, проходивших военную службу в зоне отчуждения, законодатель исходил из степени риска постоянного проживания (работы) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, основным критерием оценки которого является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2012 года N 23-П).

Такое правовое регулирование не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан из числа военнослужащих, проходивших военную службу на территории других зон, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Согласно записям в военном билет Кафизина С.М., Кафизин С.М. проходил действительную военную службу с <ДАТА>. по <ДАТА> в войсковой части , постоянно дислоцировавшейся в <адрес> которая не относится к зоне радиоактивного воздействия. Представленная справка, выданная <ДАТА>организация1 свидетельствует о кратковременных периодах нахождения в служебной командировке в загрязненной зоне, но не о постоянном проживании. Общая продолжительность нахождения Кафизина С.М. в служебных командировках в загрязненную зону за период с <ДАТА>. по <ДАТА>. составляет 65 дней. Служебной командировкой считается поездка военнослужащего по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения), в которой военнослужащий проходит военную службу. Военнослужащим, временно направляемым для исполнения обязанностей военной службы или командированным на территорию зон радиоактивного загрязнения, в соответствии с Приказом Министерства обороны РФ от 18.01.1997г. №22"О порядке предоставления отпусков военнослужащим, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также непосредственно участвовавшим в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ и в работах, связанных с их эксплуатацией": 30 календарных дней за 9 месяцев нахождения военнослужащего на территории зоны отчуждения; 7 календарных дней за год нахождения военнослужащего на территории зоны отселения или территории зоны проживания с правом на отселение. Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 18 Закона ЧАЭС работникам, временно направленным или командированным для работы в зоне проживания с правом на отселение, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные п.103,5 ч.1 указанной статьи, за фактически отработанное в зоне время. В связи с чем, Кафизину С.М. административным ответчиком было указано, что военнослужащим предоставляется ряд социальных гарантий только в период прохождения военной службы на территории, подвергшейся радиационному воздействию. Предоставление каких-либо гарантий в случае их выезда с загрязненной территории не предусмотрено.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято Комитетом социальной защиты населения Волгоградской области в рамках имеющихся у него полномочий, соответствует требованиям, предъявляемым вышеназванным нормам действующего законодательства. Нарушений прав и законных интересов административного истца оспариваемым решением судом не установлено, отказ в выдаче удостоверения не виляет на права и интересы истца, так как у него не имеется льгот у него не имеется льгот и права на меры социальной поддержки. Доказательств обратного суду не предоставлено.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кафизина С.М. к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области о признании незаконным решения Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от <ДАТА> об отказе в выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС Кафизину С.М.; возложении обязанности на Комитет социальной защиты населения Волгоградской области принять решение о выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС Кафизину С.М.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Кафизина С.М. к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области о признании незаконным решения Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от <ДАТА> об отказе в выдаче Кафизину С.М. специального удостоверения единого образца как гражданину, подвергшемуся воздействию радиации вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС; возложении обязанности на Комитет социальной защиты населения Волгоградской области принять решение о выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС Кафизину С.М. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме через Кировский районный суд г. Волгограда.

Судья