Дело № 2а-586/2021 (2а-5834/2020;)
50RS0048-01-2020-008541-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2021 года г. Химки Московская область
Химкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Мироновой Ю.В.,
при секретаре Борисовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об оспаривании решения об отказе в проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав,
установил:
ФИО2 обратился в суд к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с административными исковыми требованиями об оспаривании решения управления Росреестра по Московской области об отказе в проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В обоснование требований указано, что ФИО2 является собственником части земельного участка площадью 0,0787 га по адресу: <адрес> на основании вступившего в законную силу решения Химкинского городского суда Московской области от 24 мая 2019 года. 19 сентября 2020 года Управление Росреестра по Московской области уведомило его об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав (Уведомление № КУВД-001/2020-6715637/2 от 19.09.2020) в связи с наличием причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе п.5 ч.1 ст.26 218-ФЗ: в нарушение пункта 22 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) неверно уплачена пошлина за государственную регистрацию права; п.7 ч.1 ст.26 218-ФЗ: представленное решение суда не содержит сведений о местоположении границ образуемого участка (резолютивная часть решения суда по любому делу, связанному с образованием и/или изменением границ земельных участков, должна содержать их основные сведения, подлежащие внесению в ЕГРН в силу положений части 2 статьи 8 Закона о регистрации: площадь и текстовое описание местоположения границ земельных участков; в нарушение пункта 76 Требований раздел «Схема расположения земельных участков» не содержит отображения земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования (допускается схематично отображать местоположение улиц, в том числе красных линий в соответствии с утвержденным проектом планировки лесов, автомобильных дорог общего пользования, парков, скверов); неверно рассчитана точность определения площади земельных участков. Для расчета точности в формулу подставляется значение средней квадратичной погрешности положения характерной точки, полученное при обработке материалов съемки (согласно представленному межевому плану значение средней квадратичной погрешности положения характерной точки, полученное при обработке материалов съемки, составляет 0,10 м), при этом в формулу подставлено значение 2,5 м.
С отказом в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав истец не согласен, поскольку за государственную регистрацию права им была уплачена государственная пошлина в размере 350 руб. в соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, в связи с чем требование Управление Росреестра по Московской области об оплате государственной пошлины в размере, предусмотренном подпунктом 22 пункта статьи 333.33 НК РФ незаконно.
При этом вступившим в законную силу решением за ним право собственности признано в порядке наследования по закону после умершего ФИО1, ни пункт 7 части 1 статьи 26, ни часть 2 статьи 8 Федерального закона № 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не содержат требования к содержанию в решении суда сведений о местоположении границ образуемого участка.
В силу статьи 22 Закона № 218-ФЗ сведения об образуемых земельном участке или земельных участках (сведения о местоположении границ земельного участка его площади) указываются в межевом плане в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Межевой план был сдан в МФЦ на оптическом диске при подаче документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права, в межевом плане на Схеме расположения земельных участков обозначены земли (земельные участки) общего пользования, с которых обеспечен непосредственный доступ к образуемым земельным участкам, то есть граница соприкосновения образуемого земельного участка с землями (земельными участками) общего пользования, межевой план не имеет недостатков, указанных Управлением Росреестра по Московской области со ссылкой на пункт 76 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921.
В связи с тем, что правоустанавливающими документами на Земельный участок не установлена категория земель, кадастровым инженером, при расчете точность определения площади земельных участков, применено значение средней квадратической погрешность местоположения характерных точек равное 2,5.
На основании изложенного административный истец полагал, что причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по адресу: <адрес> не имелось.
Кроме того, для подготовки административного искового заявления, а также представления интересов в суде он обратился за квалифицированной помощью к юристам, оплата услуг которых составила 35 000 рублей за ведение дела и представительство в суде (договор с ООО «Юрист-Медиа» от 19.10.2020).
Административный истец просил признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 19 сентября 2020 года об отказе в проведении кадастрового учета и государственной регистрации прав незаконным, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в течении 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда осуществить постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав ФИО2 в отношении части земельного участка площадью 0,0787 га, расположенного по адресу: <адрес> категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, в границах в соответствии с каталогом координат местоположения характерных точек границ земельного участка, содержащегося в межевом плане земельного участка от 15.07.2019.
Возместить ФИО2 за счет казны Российской Федерации убытки, причиненные незаконным отказом в проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в размере 35 300 рублей, в том числе: 300 руб. - государственная пошлина; 35 000 руб. - оплата услуг представителей.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен, направил своего представителя ФИО5, который заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание представителя не направил, извещен, представлены письменные возражения, в которых просил в иске отказать.
С учетом мнения представителя административного истца, участвующих в деле, судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещенных о времени и месте судебного заседания и не представивших сведений о причинах неявки в суд.
Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В силу части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что ФИО2 является собственником части земельного участка площадью 0,0787 га по адресу: <адрес> на основании вступившего в законную силу решения Химкинского городского суда Московской области от 24 мая 2019 года (л.д.13-16).
17 июня 2020 года через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" было подано заявление о предоставлении государственной услуги Росреестра по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права в отношении земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>
Согласно Уведомлению от 19 сентября 2020 года Управлением Росреестра по Московской области отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав (Уведомление № КУВД-001/2020-6715637/2) в связи с наличием причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе:
п.5 ч.1 ст.26 218-ФЗ: в нарушение пункта 22 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) неверно уплачена пошлина за государственную регистрацию права;
п.7 ч.1 ст.26 218-ФЗ: представленное решение суда не содержит сведений о местоположении границ образуемого участка (резолютивная часть решения суда по любому делу, связанному с образованием и/или изменением границ земельных участков, должна содержать их основные сведения, подлежащие внесению в ЕГРН в силу положений части 2 статьи 8 Закона о регистрации: площадь и текстовое описание местоположения границ земельных участков;
в нарушение пункта 76 Требований раздел «Схема расположения земельных участков» не содержит отображения земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования (допускается схематично отображать местоположение улиц, в том числе красных линий в соответствии с утвержденным проектом планировки лесов, автомобильных дорог общего пользования, парков, скверов);
неверно рассчитана точность определения площади земельных участков. Для расчета точности в формулу подставляется значение средней квадратичной погрешности положения характерной точки, полученное при обработке материалов съемки (согласно представленному межевому плану значение средней квадратичной погрешности положения характерной точки, полученное при обработке материалов съемки, составляет 0,10 м), при этом в формулу подставлено значение 2,5 м.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания оспариваемых административным истцом решения, действия (бездействия) незаконными судом должно быть установлено их несоответствие нормативным правовым актам с одновременным нарушением прав, свобод и законных интересов административного истца с последующим обязанием административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению либо препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (часть 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ) "О государственной регистрации недвижимости").
На основании части 4 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав осуществляется, в том числе, в связи с подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 28.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о недвижимости Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое существо, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В силу части 1 статьи 8 указанного Закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ) "О государственной регистрации недвижимости").
Как указывалось выше, за ФИО2 в порядке наследования по закону после смерти ФИО4 вступившим в законную силу решением Химкинского городского суда признано право собственности на часть земельного участка площадью 0,0787 га по адресу: <адрес>, <адрес>
При этом из представленного решения следует, что ФИО4 постановлением Администрации гор. Сходня Химкинского района Московской области от 03.02.1995 № 134 постановлено: зарегистрировать право собственности гр. ФИО4 на часть земельного участка вл. № 57-б по дер. Морщихино в г. Сходня, площадью 0,0787 га; передать в собственность гр. ФИО4 часть земельного участка площадью 0,0787 га по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства, бесплатно; Просить комитет по земельным ресурсам и землеустройству Химкинского района внести необходимые изменения в земельно-учётные данные и выдать свидетельство на право собственности на часть земельного участка п.2.
В соответствии со статьей 27 Закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие их осуществлению, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 7 части 1 статьи 26 указанного Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Согласно части 4 статьи 69 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от дата N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от дата N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно части 5 статьи 69 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от дата N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
При этом, ни пункт 7 части 1 статьи 26, ни часть 2 статьи 8 Федерального закона № 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не содержат требования к содержанию в решении суда сведений о местоположении границ образуемого участка.
В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, в резолютивной части которого содержится вывод о принадлежности имущества определенному лицу на вещном праве, о наличии обременения или ограничения права (абзац первый пункта 5 статьи 8.1 ГК РФ, статья 13 ГПК РФ, статья 16 АПК РФ).
В силу статьи 22 Закона № 218-ФЗ сведения об образуемых земельном участке или земельных участках (сведения о местоположении границ земельного участка его площади) указываются в межевом плане в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Как следует из п. 76 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921., на Схеме отображаются:
границы земельного участка, в отношении которого проводятся кадастровые работы, а также смежных с ним земельных участков;
границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (при необходимости);
границы кадастрового деления (для земельных участков, занятых линейными и тому подобными сооружениями, а также если земельный участок располагается в нескольких кадастровых кварталах либо земельный участок примыкает к границе кадастрового деления);
границы территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия (если земельный участок располагается в границах такой зоны или территории).
В случае подготовки межевого плана в результате кадастровых работ по образованию земельных участков дополнительно на Схеме отображаются земли общего пользования, земельные участки общего пользования, территории общего пользования (допускается схематично отображать местоположение улиц, в том числе красных линий в соответствии с утвержденным проектом планировки, лесов, автомобильных дорог общего пользования, парков, скверов).
Из представленных в дело документов следует, что межевой план был сдан в МФЦ на оптическом диске при подаче документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права, что подтверждается Описью, при этом в межевом плане на Схеме расположения земельных участков обозначены земли (земельные участки) общего пользования, с которых обеспечен непосредственный доступ к образуемым земельным участкам, то есть граница соприкосновения образуемого земельного участка с землями (земельными участками) общего пользования.
Как визуально усматривается из представленного в регистрирующий орган межевого плана в отношении спорного земельного участка, в разделе "Схема расположения земельных участков" все указанные требования соблюдены.
В соответствии с Требованиями к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90, правоустанавливающими документами на Земельный участок не установлена категория земель, кадастровым инженером, при расчете точность определения площади земельных участков, применено значение средней квадратической погрешность местоположения характерных точек равное 2,5. Хотя фактически земельный участок расположен на землях, отнесенных к землям населенных пунктов.
Подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что за государственную регистрацию прав, ограничении (обременении) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества с физических лиц взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.
Государственная регистрация прав включает в себя, в частности, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (статья 29 Закона о регистрации недвижимости).
Поскольку в данном случае земельный участок был предоставлен постановлением Администрации г. Сходня от 03.02.1995 № 134 для индивидуального жилищного строительства, бесплатно, размер государственной пошлины, подлежащей уплате за государственную регистрацию прав, определяется в данном случае пп. 24 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ исходя из размера 350 руб.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона о регистрации недвижимости орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.
Таким образом, поскольку при обращении к административному ответчику административным истцом были представлены все необходимые документы, а также оплачена государственная пошлина, представлено решение суда, то есть документы, подтверждающий переход к административным истцу в порядке наследования права собственности на участок, у Управления Росреестра по Московской области отсутствовали законные основания для отказа в проведении государственной регистрации прав.
В силу ч. 1 ст. 111, ч. 3 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно статье 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В соответствии с частью 2.1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснениями, данными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" судебные издержки, понесенные заинтересованными лицами (статья 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), участвовавшими в деле на стороне, в пользу которой принят судебный акт, могут быть возмещены указанным лицам, если их фактическое процессуальное поведение способствовало принятию данного судебного акта.
Поскольку требования ФИО2 были судом удовлетворены, то суд полагает возможным взыскать с Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, как распорядителя денежных средств, оплаченную ФИО2 государственную пошлину в размере 300,00 рублей, а также 15 000 рублей в качестве расходов на юридические услуги, полагая таковой размер разумным и справедливым.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО6 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об оспаривании решения об отказе в проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав – удовлетворить.
Признать незаконным решение Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 19 сентября 2020 года об отказе в проведении кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда осуществить постановку на кадастровый учет и государственной регистрации прав на часть земельного участка площадью 0,0787 га по адресу: <адрес>, категории – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, в границах в соответствии с каталогом координат местоположениях характерных точек границ земельного участка, содержащихся в межевом плане земельного участка от 15 июля 2019 года.
Взыскать с Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в пользу ФИО2 300,00 рублей в качестве государственной пошлины, 15 000 рублей в качестве расходов на юридические услуги.
Административное исковое заявление в части требований – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Химкинского городского суда Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 21 января 2021 года.
Судья Миронова Ю.В
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | ||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |