Дело №а-584/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Тарасова Д.А.,
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 08 февраля 2017 года административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации <адрес> об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился с административным иском к Администрации <адрес> об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления. В обоснование указал, что в декабре 2016 года получил уведомление № Ис-АКАО/2746 от ДД.ММ.ГГГГ о включении его в список кандидатов в присяжные заседатели. Однако Администрация <адрес> каких-либо действий по подписанию и предоставлению уточненных списков присяжных заседателей в <адрес> не предпринимает. Кроме того, Администрацией <адрес> списки присяжных заседателей на период 2017-2020 годы не опубликованы в средствах массовой информации. В связи с этим ФИО1 просит признать незаконными действия Администрации <адрес>, связанные с исключением его из общего и запасного списков в присяжные заседатели и обязать Администрацию <адрес> опубликовать общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели на период 2017-2020 годы в средствах массовой информации.
Административный истец ФИО1 и представитель административного ответчика Администрации <адрес> в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте слушания уведомлены надлежащим образом (л. <...>).
Представитель заинтересованного лица <адрес>ФИО3 отказалась поддерживать исковые требования, ссылаясь на то, что все требования закона административным ответчиком были соблюдены.
Заслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск удовлетворению не подлежит.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно статье 5 Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции» списки кандидатов в присяжные заседатели составляются исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований отдельно по каждому муниципальному образованию субъекта Российской Федерации на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", путем случайной выборки установленного числа граждан. Одновременно с составлением общего списка кандидатов в присяжные заседатели высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации составляет запасной список кандидатов в присяжные заседатели. В него включаются только граждане, постоянно проживающие в населенном пункте по месту постоянного нахождения соответствующего суда. Граждане имеют право обращаться в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с письменными заявлениями о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках. О составлении списков кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, а также уведомляет граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, и в течение двух недель предоставляет им возможность ознакомиться с указанными списками и рассматривает поступающие от них письменные заявления об исключении граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели и исправлении в них неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели.
Как следует из материалов дела, письмом администрации Кировского административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ис-АКАО/2746 административный истец уведомлен о включении в список кандидатов в присяжные заседатели (л.д. 17-18). Данное письмо содержит разъяснения положений Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции», включая случаи и порядок исключения граждан из списков. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели публикуются в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.
Правовые акты Администрации <адрес> (Мэра <адрес>), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об опубликовании муниципальных правовых актов и иных официальных документов, подлежащих обязательному опубликованию» официальными печатными изданиями органов местного самоуправления <адрес> определены газеты «Вечерний Омск-Неделя» и «Третья столица». Публикация общего списка кандидатов в присяжные заседатели Омского областного суда на 2017-2020 годы осуществлена в газете «Третья столица» от ДД.ММ.ГГГГ№ (966). Административный истец ФИО1 включен в указанный список под номером 1774 (л. д. 32 с обратной стороны, 59).
К заявлению административным истцом приобщена распечатка списка кандидатов в присяжные заседатели 3 окружного военного суда, тогда как он включен в общий список кандидатов в присяжные заседатели Омского областного суда.
Таким образом, судом установлено, что административный истец не исключался из списка кандидатов в присяжные заседатели. Список, содержащий установленные Федеральным законом «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» сведения, допустимые для публикации официально опубликован.
Поскольку права административного истца не нарушены, руководствуясь статьями 175, 176, частью 2 статьи 177, статьями 179, 180, 219 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать ФИО1 в удовлетворении административного иска к Администрации <адрес> об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес>, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Д.А. Тарасов
Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ года