ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-584/2022 от 20.04.2022 Красносулинского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2a-584/2022

61RS0017-01 -2022-000814-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2022 года г. Красный Сулин, Ростовской области

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Галагановой О.В.,

при секретаре Пухальской П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Кистровского Константина Николаевича к Администрации Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области, МИФНС России № 21 по Ростовской области об оспаривании действий, суд,

УСТАНОВИЛ:

Кистровский Константин Николаевич обратился в суд с административным иском, в котором, с учетом уточнений, просил признать незаконными действия Межрайонной ИФНС № 21 по Ростовской области по перерасчету земельного налога за период 2018, 2019 года и начислению налога за 2020 год по ставке - 1,5 % от кадастровой стоимости, отраженных в налоговом уведомлении от

01.09.2021, и отказе произвести перерасчет, и обязать принять меры по устранению отражения недействительной информации в карточке расчета с бюджетом по налогу на земельный налог в отношении него, отменив налоговое уведомление от 01.09.2021 в указанной части; признать незаконными действия ФИО3 городского поселения, выразившиеся в направлении в Межрайонную ИФНС по ФИО2<адрес> Акта планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка КН <данные изъяты>, обязать отозвать данный акт у административного ответчика.

В обоснование заявленных требований Кистровский К.Н. указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес> г. ФИО2<адрес>.

На данном земельном участке расположено двухэтажное здание, в котором находятся:

-нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 599,5 кв.м.;

-жилое помещение (квартира) с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 170,7 кв.м.;

-жилое помещение (квартира) с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 162,3 кв.м., которые образованы в результате проведенной в установленном порядке реконструкции двухэтажного здания (многоквартирного дома) в многоквартирный дом с нежилыми помещениями.

В сентябре 2021 года в его адрес поступило налоговое уведомление. <данные изъяты> от 01.09.2021 в котором указано, что расчет земельного налога в отношении земельного участка земельного участка с КН <данные изъяты>, расположенного по адресу: ФИО2<адрес>, г. ФИО2, <адрес>, произведен по налоговой ставке - 1,5 % от кадастровой стоимости, а также произведен перерасчет земельного налога за 2018, 2019 года.

Административный истец указывает на неправомерность указанного перерасчета, поскольку согласно Решению собрания депутатов Красносулинского городского поселения от 24.11.2016 земельные участки, занятые жилищным фондом облагаются налогом по ставке 0,3%, следовательно, применение более высокой ставки в размере 1,5% противоречит нормативно правовым актам Красносулинского городского поселения, учитывая категорию земельного участка, согласно правоустанавливающим документам.

25 июня 2021 года Главой Администрации Красносулинского городского поселения в его адрес направлено Предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства от 24.06.2021.

Из текста Предостережения стало известно, что в период с 07.06.2021 по

21.06.2021 ведущим специалистом отдела земельно-имущественных отношений и строительства Администрации Красносулинского городского поселения ФИО7, на основании планового (рейдового) задания от 24.05.2021 проведено обследование его земельного участка. По результатам обследования сделан вывод, что в его действиях усматривается нецелевое использование земельного участка с КН <данные изъяты>.

Данное предостережение обжаловано Красносулинскому городскому прокурору. В результате проверки установлено, что результаты проверки, проведенной административным ответчиком Администрацией Красносулинского городского поселения не соответствуют фактическим обстоятельствам и являются незаконными, в связи с чем, в адрес Главы Администрации Красносулинского городского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений, что подтверждается ответами заместителя городского прокурора ФИО5 С.А. от 19.08.2021 и от 02.02.2022 ж/2021, о чем также сообщено и административному ответчику Межрайонной ИФНС по Ростовской области.

Несмотря на вышеуказанные обстоятельства Межрайонная ИФНС №21 по Ростовской области отказывается производить перерасчет земельного налога.

Акт планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков, на основании которого МИФНС России № 21 произвела ему перерасчет земельного налога, сам по себе имеет промежуточный характер, не создавая на стороне проверяемого каких-либо обязанностей до принятия процессуального решения органом государственного земельного надзора по изложенным в нем обстоятельствам, свидетельствующим о выявлении нарушений требований законодательства в деятельности субъекта проверки.

Кистровский К.Н. указывает, что действующим законодательством администрация Красносулинского городского поселение не наделена полномочиями направлять Акт планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков в налоговый орган.

Административный истец просил восстановить срок на подачу административного иска, поскольку о нарушении своего права МИФНС Росси № 21 по Ростовской области он узнал поле получения ответа из Красносулинской городской прокуратуры от 15.12.2021, который получен почтовым сообщением после 15.12.2021, так как в налоговом уведомлении от 01.09.2021 информации об основаниях перерасчета за 2018,2019гг. и расчета за 2020г. не указана.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца Кистровского К.Н., и представителя МИФНС России № 21 по Ростовской области, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Представитель МИФНС России № 21 по Ростовской области просили отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в отзыве.

Интересы административного истца в судебном заседании представляла адвокат Рысикова А.А. на основании ордера и доверенности, которая полностью поддержала уточненные требования административного иска, просила его удовлетворить, по основаниям, изложенным в нем и дополнительных письменных пояснениях.

Представитель администрации Красносулинского городского поселения по доверенности Петрикова Я.В. требования административного иска не признала, просила отказать по основаниям, изложенным в письменных отзывах.

Выслушав представителя административного истца адвоката Рысикову А.А., представителя администрации Красносулинского городского поселения по доверенности Петрикову Я.В., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам

Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 КАС РФ, в полном объеме.

Обязанность доказать, что оспариваемым решением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в силу частей 1 и 11 статьи 226 КАС РФ лежит на административном истце.

Административные ответчики должны доказать, что ими соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

Содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

В силу пунктов 4-6, 7 той же статьи Земельного кодекса РФ, в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом,

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством субъекта Российской Федерации.

Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2019

В соответствии с п. 3.7.3. Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования "Красносулинское городское поселение", утвержденного Постановлением Администрации Красносулинского городского поселения от 01.02.2018 (в ред. Постановления Администрации Красносулинского городского поселения от 09.01.2019 ) плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков в пределах срока их проведения, установленного плановым (рейдовым) заданием, оформляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков по форме согласно приложению 7.

В соответствии с п.3.8.2. Административного регламента в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков признаков нарушений обязательных требований законодательства, муниципальные инспекторы доводят в письменной форме до сведения Главе Администрации Красносулинского городского поселения информацию о выявленных признаках нарушений для принятия решения, в том числе:

- о направлении акта осмотра, обследования земельного участка и иных материалов, подтверждающих выявленные признаки нарушений обязательных требований законодательства, по подведомственности в орган, осуществляющий государственный земельный надзор;

- о подготовке проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, заявления о согласовании с Красносулинской городской прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, установленным подпунктом 2 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, извещения в Красносулинскую городскую прокуратуру о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства по основаниям, установленных пунктом «б» подпункта 2 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента.

В соответствии с п.3.8.3. Административного регламента при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Администрация Красносулинского городского поселения объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Администрацию Красносулинского городского поселения.

В соответствии с п. 3.8.3.1. Административного регламента порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определены Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

Как установлено судом, и следует из материалов дела, на основании планового (рейдового) задания Главы Администрации Красносулинского городского поселения от 24 мая 2021 года в период с 07 июня 2021 по 21 июня 2021 года, ведущим специалистом отдела земельно-имущественных отношений и строительства Администрации Красносулинского городского поселения ФИО7, проведено обследование земельного участка, расположенного по адресу: ФИО2<адрес>, г. ФИО2, <адрес> с КН <данные изъяты>.

По результатам обследования составлен Акт планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков от 21.06.2021, из содержания которого следует, что «...указанный земельный участок относится к категории земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Под жилую застройку многоквартирную». Площадь земельного участка 1380 кв.м. Правообладатель: Кистровский Константин Николаевич, о чем в ЕГРН 17.11.2010г. внесена регистрационная запись . Также земельный участок с КН <данные изъяты>, согласно карте границ территориальных зон, установленных в Правилах землепользования и застройки Красносулинского городского поселения, расположен в общественно-деловой зоне (<данные изъяты>). При визуальном осмотре установлено, что на вышеуказанном земельном участке расположено нежилое здание, на фасаде здания имеются рекламные и информационные вывески. В помещениях здания размещены: офисы, магазины. Фактически здание используется в коммерческих целях. Фасад здания проходит по восточной границе земельного участка. Доступ на территорию земельного участка ограничен, расположено ограждение. Согласно выписке из ЕГРН, указанное здание, расположено по адресу: ФИО2<адрес>, г. ФИО2, <адрес>, назначение объекта: многоквартирный дом, общая площадь 932,5 кв.м, этажность 2, КН <данные изъяты>, право собственности не зарегистрировано. Согласно сведениям ИФНС ФИО4, Кистровский Константин Николаевич, зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП , ИНН <данные изъяты>), таким образом, можно предположить что, нежилое здание и земельный участок используются ИП Кистровским К.Н. в коммерческих целях».(т.1 л.д.86-90)

Данный Акт 22 июля 2021 года за (т.2л.д.64) заместителем Главы администрации Красносулинского городского поселения направлен в Красносулинскую городскую прокуратуру и Межрайонную инспекцию России № 21 по Ростовской области на основании резолюции Главы администрации на докладной записке ведущего специалиста отдела земельно-имущественных отношений и строительства Администрации Красносулинского городского поселения ФИО7

Как указывает в отзыве МИФНС Росси № 21 по Ростовской области на основании имеющихся доказательств об использовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не по целевому назначению (полученного из администрации Красносулинского городского поселения Акта планового (рейдового) осмотра), инспекцией произведен расчет земельного налога по данному объекту за 2018-2019 год и рассчитан земельный налог за 2020 год по ставке 1,5 процента, о чем сформировано налоговое уведомление от 01.09.2020 .

В ответ на обращение Кистровского К.Н., налоговый орган разъяснил административному истцу, что основания для перерасчета земельного налога по ставке 0,3% отсутствуют.

Красносулинская городская прокуратура провела проверку доводов жалобы Кистровского К.Н. на предостережение, выданное ФИО3 городского поселения. В ходе проверки установлено, что в здании по <адрес> г. ФИО2 помимо нежилой коммерческой недвижимости также располагаются жилые помещения, используемые по назначению (т.1 л.д.110). По результатам проверки 23 марта 2022 в адрес Главы администрации Красносулинского городского поселения направлена информация об устранении нарушений требований градостроительного законодательства, в которой обращено внимание на незаконность изменения территориальной зоны на ОД-2/1, ОД-2/2 для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> находящемуся по адресу: <адрес> г. ФИО2, так как на нем расположено здание, в котором находятся также жилые помещения, и административный истец лишен возможности внести изменения в сведения кадастрового учета относительно вида разрешенного использования указанного земельного участка, а именно установления вида разрешенного использования - под жилую застройку.

Заместителем прокурора г. Красный Сулин Лисицким С.А. предложено повторно рассмотреть направленное ранее представление от01.02.2022, проанализировав указанную информацию, кроме того, принять меры, направленные на устранение нарушений прав и законных интересов гражданина.

27 декабря 2021 во исполнение ранее внесенного Протеста Красносулинской городской прокуратурой от 11.10.2021 Собрание депутатов

Красносулинского городского поселения приняло решение № 155 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Красносулинского городского поселения от 16.06.2011 № 152 «Об утверждении Правил землепользования и застройки ФИО3 городского поселения» (т.1 л.д.83-85, л.д. 131-218).

Пункт 1.4.1 Административного регламента, устанавливающего права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в частности Главы Администрации Красносулинского поселения.

Так, Глава Администрации Красносулинского городского поселения (в его отсутствие заместитель Главы Администрации Красносулинского городского поселения) вправе:

-организовывать посредством планирования мероприятия муниципального земельного контроля;

- обращаться за согласование проектов планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный надзор, территориальный орган прокуратуры (далее - Красносулинская городская прокуратура);

- вносить изменения в ранее утвержденный ежегодный план, в том числе посредством принятия решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных № 489, пунктами 3.2.3 настоящего Административного регламента;

- принимать решения о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков;

- принимать решения о проведении плановой или внеплановой проверки;

- в случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия принимать решения о приостановлении проведения проверки на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней;

- обращаться за согласованием внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Красносулинскую городскую прокуратуру;

- направлять материалы проверки или планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный надзор, в случае выявления фактов нарушения требований законодательства Российской Федерации, Ростовской области по вопросам земельных правоотношений;

- направлять материалы проверки или планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка в территориальные органы федеральных, региональных органов исполнительной власти, наделенные соответствующими контрольными (надзорными) полномочиями, в случае выявления фактов, указывающих на наличие состава административного правонарушения, возбуждения дел по которым не входит в компетенцию Администрации Красносулинского городского поселения;

- направлять материалы проверки и (или) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 19.4, ч.1 ст. 19.4.1, ч.1 ст. 19.5, ст. 19.7

КоАП РФ, мировым судьям для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности;

- обращаться в территориальный орган полиции за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства Российской Федерации, Ростовской области;

- привлекать к проведению выездной проверки экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;

- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

Представить Администрации Красносулинского городского поселения указывает, что действия Главы Администрации Красносулинского городского поселения и должных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, осуществлены в пределах их компетенции и соответствуют требованиям действующего законодательства.

Данные утверждения основаны на последнем абзаце п. 1.4.1 Административного регламента, предоставляющего право Главе администрации Красносулинского городского поселения осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия, а также Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статье 14 Федерального закона от 25.09.1997г № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами Государственной службы Российской Федерации основано на: 1) координации и объединении усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в соответствующие бюджеты налоговых платежей всех видов, в том числе местных налогов и сборов; 2)взаимном предоставлении необходимой информации.

Суд отклоняет данные доводы как несостоятельные, поскольку как в абз.8 и 9 пункта 1.4.1, так и в пункте 3.8.2 Административного регламента материалы проверки или планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка направляются в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный надзор, в данном случае это Красносулинский отдел Управления Росреестр по Ростовской области, или в Красносулинскую городскую прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Указанные пункты Административного регламента не предусматривают направление Акта планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков в налоговый орган.

Ссылка представителя Администрации Красносулинского городского поселения на письмо Министерства финансов ФИО2<адрес> от 17.06.2019 <данные изъяты>, письма МИФНС России № 21 по Ростовской области от 01.10.2019 и 15.05.2019, в которых предлагается провести работу, в рамках муниципального земельного контроля за использованием земельных участков по целевому назначения с целью установления признаков использования земельных участков для предпринимательской деятельности, а также формирования доказательственной базы, не свидетельствует о законности действия должностных лиц Администрации Красносулинского городского поселения.

Данные письма не отменяют требований, содержащихся как в ст.72 Земельного кодекса РФ, так и в абз.8 и 9 пункта 1.4.1 пункте 3.8.2 Административного регламента.

По мнению Администрации Красносулинского городского поселения, в здании по <адрес> г. ФИО2<адрес> с назначением: многоквартирный дом, площадью 932,5 кв.м., находится одно нежилое помещение с КН <данные изъяты> площадью 599,5 кв.м, и два жилых помещения с КН <данные изъяты> и <данные изъяты> общей площадью 333 кв.м. Исходя из норм действующего законодательства, многоквартирный дом - это здание, большая часть которого отведена под жилые помещения. Здания состоящее из нежилых и жилых помещений относятся к многофункциональным зданиям. В случае если большая часть здания отведена под нежилые, то такое здание должно располагаться вне границ жилой застройки, в общественно-деловой зоне.

Суд не может согласиться с данными доводами, которые основаны на Приказе № <данные изъяты> от 30.06.2020 Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) «О результатах обобщения практики осуществления в 2019 году Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного контроля (надзора)», не являющемся нормативно-правовым актом.

Кроме того, ссылка Администрации Красносулинского городского поселения на положения Классификаторов видов разрешенного использования не состоятельна в силу следующих обстоятельств.

Земельный участок с КН <данные изъяты> поставлен на кадастровый учет 23.11.2005 года и приобретен истцом в собственность от 17.11.2010 с видом разрешенного использования - под жилую застройку многоквартирную, в соответствии с проведенной в установленном Законом порядке реконструкцией многоквартирного дома.

Классификатор использования земельных участков утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 (утратил силу с 5 апреля 2021 года на основании приказа Минэкономразвития России от 12 февраля 2021 года N 68).

При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171- ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору, что подтверждается и сложившейся судебной практикой ("Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка",утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018).

Вместе с тем, из содержания действующего классификатора утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N <данные изъяты>, который действует с 05.04.2021, то под 15 % понимается размещение объектов обслуживания жилой застройки во

встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, то есть речь не идет о встроенных нежилых помещениях коммерческого назначения (магазины и офисы).

Следует отметить в многоквартирном жилом доме, расположенном на спорном земельном участке, квартиры используются по целевому назначению, в них проживают члены семьи истца, которые зарегистрированы по месту проживания в установленном порядке, они несут расходы по коммунальным платежам, и незаконное отнесение ответчиками многоквартирного дома к нежилому помещению приведет к нарушению прав как собственника, так и членов его семьи, учитывая разные ставки тарифов по коммунальным платежам в жилы и нежилых помещениях.

Изложенное свидетельствует о том, что Администрация Красносулинского городского поселения превысила предоставленные законом полномочия, направив Акт планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка от

21.06.2021 в Межрайонную инспекцию ФНС России № 21 по Ростовской области.

Разрешая требования к налоговому органу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается данным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено названным пунктом (пункт 1 статьи 388 поименованного кодекса).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 390 Кодекса).

Межрайонная ИФНС России № 21 по Ростовской области, представляя доказательства обстоятельствам, указанным в пунктах 3 и 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, ссылаясь на п. 18 ст.396 Налогового кодекса РФ (в ред. от 11.06.2021) в отзыве указывает, что орган, осуществляющий государственный земельный надзор, обязан в течение десяти дней со дня выдачи предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, связанного с неиспользованием для сельскохозяйственного производства земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ), представлять в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведения о неиспользовании такого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

При установлении органом, осуществляющим государственный земельный надзор, факта устранения указанного нарушения либо при отмене указанного предписания сведения об установлении такого факта либо об отмене такого предписания в течение десяти дней представляются в налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

Из Администрации Красносулинского городского поселения Ростовской области в Инспекцию поступил акт планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка от 21.06.2021 г., согласно которому Кистровский К.Н. земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> не использовал по целевому назначению.

На основании имеющихся доказательств об использовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не по целевому назначению, Межрайонной ИФНС России № 21 по Ростовской области произведен расчет земельного налога по данному объекту за 2018-2019 год и рассчитан земельный налог за 2020 год по ставке 1,5 процента, о чем сформировано налоговое уведомление от 01.09.2020 .

Суд не может признать действия должностных лиц налогового органа правомерными, поскольку в пункте 18 статьи 396 Налогового кодекса РФ ( в ред. от 11.06.2021, действующей на момент вынесения Акта) идет речь об органе, осуществляющем государственный земельный надзор. Администрация Красносулинского городского поселения к такому органу не относится, так как осуществляет муниципальный земельный контроль. В течение 10 дней со дня выдачи предписания. Администрация Красносулинского городского поселения не наделена полномочиями на выдачу предписания, поэтому Кистровскому К.Н. выдано Предостережение, которое не подлежит обжалованию. Кроме того, в данном пункте идет речь про нарушения требований земельного законодательства, связанные с неиспользованием для сельскохозяйственного производства земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу, что не имеет никакого отношения к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у Межрайонной инспекции ФНС России № 21 по Ростовской области отсутствовали правовые основания для проведения перерасчет земельного налога по данному объекту за 2018-2019 год и расчета земельного налога за 2020 год по ставке 1,5 процента на основании полученного из Администрации Красносулинского городского поселения Акта планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка от 21.06.2021, который не создает на стороне проверяемого каких-либо обязанностей до принятия процессуального решения органом государственного земельного надзора по изложенным в нем обстоятельствам, свидетельствующим о выявлении нарушений требований законодательства в деятельности субъекта проверки.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия /бездействия/ и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд обязывает должностных лиц Администрации Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области отозвать из Межрайонной ИФНС №21 по Ростовской области Акта от 21.06.2021планового (рейдового) осмотра, обследования указанного земельного участка, в течение 10 рабочих дней, о чем сообщить административному истцу и в суд.

Суд также обязывает в течение 10 рабочих дней должностных лиц Администрации Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области отозвать из Межрайонной ИФНС №21 по Ростовской области Акта от 21.06.2021 планового (рейдового) осмотра, обследования указанного земельного участка, о чем сообщить административному истцу и в суд.

В силу ч.1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Суд считает возможным восстановить Кистровскому К.Н. срок для обращения с настоящим административным иском в суд, учитывая, что после получения Предостережения им поданы возражения, административный истец обращался с заявлением в налоговый орган и Красносулинскую городку прокуратуру.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Кистровского Константина Николаевича удовлетворить.

Признать действия Администрации Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области, выразившиеся в направлении в Межрайонную ИФНС №21 по Ростовской области Акта от 21.06.2021 планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка с КН <данные изъяты>, расположенного по адресу: ФИО4, ФИО2<адрес>, г. ФИО2, <адрес>, не соответствующими п.3.8.2 Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования «Красносулинское городское поселение».

Обязать должностных лиц Администрации Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области отозвать из Межрайонной ИФНС №21 по Ростовской области Акта от 21.06.2021 планового (рейдового) осмотра, обследования указанного земельного участка.

Признать действия должностных лиц Межрайонной ИФНС №21 по Ростовской области, выразившиеся в перерасчете Кистровскому Константину Николаевичу земельного налога за период 2018, 2019 годы и начислении

земельного налога за 2020 год по ставке - 1,5 % от кадастровой стоимости по земельному участка с КН <данные изъяты>, расположенному по адресу: ФИО4, ФИО2<адрес>, г. ФИО2, <адрес>, отраженных в налоговом уведомлении от 01.09.2021, на основании сведений, отраженных Акта от 21.06.2021 планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка с КН <данные изъяты> не соответствующими требованиям ст.387, п.1 ст.391 НК РФ

Обязать должностных лиц МИФНС России № 21 по Ростовской области произвести перерасчет земельного налога за 2018,2019 и 2020 годы, подлежащего уплате ФИО1, по земельному участку с КН <данные изъяты>, расположенного по адресу: ФИО4, ФИО2<адрес>, г. ФИО2, <адрес>, без учета сведений, указанных в Акте от 21.06.2021 планового (рейдового) осмотра, обследования указанного земельного участка.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья О.В. Галаганова

Решение в окончательной форме принято 28.04.2021г.