ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5852/2021 от 11.01.2022 Ногинского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2022 года город Ногинск,

Московская область

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Грибковой Т. В.,

при секретаре Лебедевой Н. А.,

с участием представителя административного истца по доверенности, ордеру – адвоката Мурашкиной Н. М., представителя административного ответчика по доверенности – Соколовой Н. С., представителя заинтересованного лица по доверенности – Агафоновой А. О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску Истомина Д. А. к администрации Богородского городского округа <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности,

установил:

Истомин Д. А. обратился в суд с указанным административным иском к администрации Богородского городского округа <адрес>
(далее – Администрации).

Требования мотивированы тем, что административному иску на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:16:0402031:44, площадью 1 500 м2, по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – под строительство жилого дома, местоположение границы земельного участка установлено в соответствии с требованиями законодательства, сведения
о категории земельного участка отсутствуют в правоустанавливающих документах на землю и в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). Однако решением Администрации от ДД.ММ.ГГГГИстомину Д. А. отказано в отнесении указанного земельного участка к категории земель – земли населенных пунктов, со ссылкой на расположение его вне границ населенного пункта, пересечение границ Ногинского лесничества. По мнению административного истца, решение органа местного самоуправления противоречит закону, в том числе частям 11, 12 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ.

Просила признать незаконным и отменить решение Администрации
от ДД.ММ.ГГГГ № Р47811603 об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории», принятое администрацией Богородского городского округа <адрес> по результатам рассмотрения моего заявления об отнесении земельного участка с кадастровым номером 50:16:0402031:44 к категории земель – земли населенных пунктов; обязать административного ответчика в течение восьми рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ему муниципальную услугу «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории», а именно – отнести к определенной категории земель земельный участок с кадастровым номером 50:16:0402031:44, площадью 1 500 м2,
вид разрешенного использования – под строительство жилого дома, по адресу: <адрес>.

Административный истец в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, обеспечил явку в суд представителя по доверенности, ордеру – адвоката Мурашкиной Н. М.,
которая предъявленные требования поддержала по доводам административного искового заявления и дополнениям к нему. Дополнительно пояснила, что земельный участок Истомина Д. А. расположен на территории бывшего лесного поселка Ногинского лесхоза, который подлежит включению в границы населенного пункта <адрес> и переводу из земель лесного фонда в земли населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона
от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ. Комитетом лесного хозяйства <адрес> в адрес главы Богородского городского округа <адрес> направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. о необходимости включения указанного лесного поселка в границы <адрес> в целях перевода лесных земель в земли населенных пунктов направлено письмо, которое при подготовке проекта генерального плана городского округа учтено не было. Граница земельного участка административного истца не пересекает границ лесного фонда, сведения о местоположении которых содержатся в ЕГРН, но пересекает границы Ногинского лесничества, сведения
о местоположении которых содержатся в лесоустроительных документах и государственном лесном реестре (далее – ГЛР). При этом земельный участок Истомина Д. А. находится в границах Богородского городского округа, но вне границ населенного пункта <адрес>. Согласно генеральному плану Богородского городского округа <адрес>, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 50:16:0402031:44 расположен в функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, которая включена в планируемые границы населенного пункта с учетом территорий, отнесенных к землям лесного фонда и подлежащих включению в границы населенного пункта. Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки территории Богородского городского округа <адрес>, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 50:16:0402031:44 расположен одновременно в двух территориальных зонах: Ж-2 – зона застройки индивидуальными жилыми домами и в зоне «Леса». Отсутствие категории создает неопределенность в правовом режиме земельного участка, что нарушает права административного истца как собственника земельного участка.

Административный ответчик обеспечил явку в суд представителя
по доверенности – Соколовой Н. С., которая просила отказать в удовлетворении административного иска полностью по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях, в которых указала, что оспариваемое решение принято органом местного самоуправления в пределах свей компетенции в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе в соответствии с пунктами 13.2.6, 13.2.7 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории», утвержденного Постановлением администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец не лишен возможности обратиться в орган местного самоуправления с заявлением
об отнесении принадлежащего ему земельного участка к определенной категории земель, в связи с чем, – оспариваемое решение не нарушает прав административного истца. Последним днем предъявления данного административного иска в суд являлось ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление зарегистрировано судом ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, по мнению представителя, административного ответчика, срок на обращение
в суд административным истцом пропущен.

Заинтересованное лицо – Комитет лесного хозяйства <адрес> обеспечил явку в суд представителя по доверенности – Агафоновой А. О., которая административный иск поддержала по доводам, изложенным
в письменном отзыве, дополнительно пояснила, что границы земельного участка административного истца кадастровых границ земель лесного фонда
не пересекают, сведения о местоположении которых содержатся в
ЕГРН. Однако земельный участок административного истца накладывается
на земли лесного фонда, сведения о которых содержатся в лесоустроительных документах и ГЛР. Вопрос об отнесении земельного участка административного истца к определенной категории земель в настоящее время не может быть разрешен путем устранения противоречий между сведениями ЕГРН и ГЛР, так как в ЕГРН сведения о категории земельного участка административного истца отсутствуют. Поскольку категория земельного участка не указана ни в правоустанавливающих документах административного истца на землю, ни в ЕГРН, отнесение земельного участка к определенной категории земель производится на основании решения органа местного самоуправления, в соответствии с которым сведения о категории земельного участка в дальнейшем подлежат внесению в ЕГРН. После чего, на основании заявления Истомина Д. А. о приведении в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР, земельный участок с кадастровым номером 50:16:0402031:44 может быть исключен Комитетом лесного хозяйства <адрес> из земель лесного фонда и ГЛР.

Заинтересованные лица – Федеральное агентство лесного хозяйства, Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес>, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – вку в суд представителей не обеспечили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом
в соответствии с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее–КАСРФ), сведений
о причинах неявки своих представителей в суд не представили.

Выслушав объяснения представителей сторон, проверив их доводы
в обоснование предъявленных требований и возражений, исследовав материалы административного дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца. При этом напоследнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, равно как и не принятие такового, соответствует закону.

Суд согласно частям 9, 11 статьи 226, части 3 статьи 62 КАС РФ распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела применительно к названным законоположениям, регулирующим спорные правоотношения.

Истомин Д. А. в целях отнесения земельного участка с кадастровым номером 50:16:0402031:44, к категории земель – земли населенных пунктов ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию с заявлением
№ Р47811603 о предоставлении муниципальной услуги «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории».

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ
№ Р47811603 административному истцу отказано
в предоставлении указанной услуги со ссылкой на наличие пересечения земельного участка с границами Ногинского лесничества, его расположение вне границ населенного пункта согласно утвержденному в установленном порядке генеральному плану Богородского городского округа <адрес>. Одновременно органом местного самоуправления рекомендовано заявителю обратиться в Комитет лесного хозяйства <адрес>
по вопросу устранения противоречий государственных реестров, в Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес> по вопросу внесения изменений в градостроительную документацию.

Данное решение ДД.ММ.ГГГГ обжаловано Истоминым Д. А. в Администрацию в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории», утвержденным Постановлением администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Управлением земельно-имущественных отношений Администрации
на указанную жалобу дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ-ф, аналогичный по содержанию обжалуемого решения.

Комитет лесного хозяйства по <адрес> на заявление Истомина Д. А. № Р52419138 от ДД.ММ.ГГГГ
об устранении противоречий в сведениях ЕГРН и ГЛР в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:16:0402031 ответил отказом со ссылкой
на отсутствие в ЕГРН сведений о категории земельного участка и возникновении права на него до ДД.ММ.ГГГГ.

Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес>
на заявление Истомина Д. А. от ДД.ММ.ГГГГ № Р52421580 об учете предложений в проекте внесения изменений в генеральный городского округа ответил отказом от ДД.ММ.ГГГГ
со ссылкой на не предоставление фрагмента карты (схемы) предполагаемого изменения границ населенного пункта с материалами по обоснованию
их изменения, а также ссылкой на наложение земель лесного фонда на границы земельного участка заявителя.

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1, пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства Российской Федерации является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации
по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе на земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ) установлено, что отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных ЗК РФ категорий земель является обязательным.

В соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ) в случае, если категория земель не указана в ЕГРН, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, принимается решение органа местного самоуправления городского округа об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся с учетом требований части 12 настоящей статьи. Указанное правило применяется независимо от наличия в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда.

Согласно части 12 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ (в той же редакции) земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

В силу части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования; границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ установлено аналогичное требование
о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, имеющее целью исключение неопределенности правого режима земельных участков. В связи с чем, данной нормой также предусмотрено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Согласно правилам статьи 36 ГрК РФ правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом (часть 1). Градостроительные регламенты устанавливаются, в том числе, с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон (часть 2). Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда (часть 6).

Генеральный план Богородского городского округа <адрес> утвержден решением Совета депутатов Богородского городского округа
от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Генплан).

Правила землепользований и застройки территории (части территории) Богородского городского округа <адрес>, включающие в себя градостроительные регламенты, утверждены решением Совета депутатов Богородского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (далее – ПЗЗ).

Градостроительным регламентом предусмотрено, что зона застройки индивидуальными жилыми домами – Ж-2 установлена для обеспечения формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов (статья 28 ПЗЗ).

В соответствии с положениями статьи 8 ЗК РФ, статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О регулировании земельных отношений <адрес>» отнесение земельного участка, находящегося в частной собственности, к определенной категории земель относиться к компетенции органа местного самоуправления.

В силу пункта 8.1 Административного регламента предоставления муниципальнойуслуги «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории», утвержденного Постановлением администрации Богородского городского округа <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Административный регламент),
срок оказания указанной услуги составляет не более восьми рабочих дней
со дня регистрации соответствующего заявления в администрации городского округа.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении данной муниципальной услуги приведен в разделе 13 Административного регламента, согласно которому такими основаниями также являются: наложение границ
на земли, земельные участки государственного лесного фонда, за исключением случаев отнесения к категории земель, предусмотренных Федеральным законом
от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (пункт 13.2.6); установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (пункт 13.2.7).

Земельный участок с кадастровым номером 50:16:0402031:44, площадью 1 500 м2, по адресу: <адрес> – принадлежит Истомину Д. А. на праве собственности
на основании приказа Московского управления лесами от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении земельных участков работникам Ногинского лесхоза», согласно которому земельный участок расположен на территории ведомственной усадьбы Ногинского лесхоза и выделен под строительство жилого дома.

Право собственности административного истца на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, местоположение границы земельного участка установлено в соответствии с требованиями законодательства.

В правоустанавливающем документе на земельный участок категория земельного участка не указана, в ЕГРН указанные сведения также отсутствуют, содержатся сведения о виде его разрешенного использования –
под строительство жилого дома.

Данный земельный участок расположен вне границ населенного пункта <адрес>, что сторонами не оспаривалось.

В письменном отзыве на административное исковое заявление Комитет лесного хозяйства <адрес> указал на расположение земельного участка с кадастровым номером 50:16:0402031:44 в выделе 16 квартала 23 Пригородного участкового лесничества Ногинского лесничества <адрес>, в подтверждение чему представил лесоустроительные документы, в том числе – выкопировку из планшета лесоустройства, таксационное описание.

Согласно выкопировке из планшета № ДД.ММ.ГГГГ
с координатами выдела, таксационному описанию указанный лесной выдел 16 квартала 23 Пригородного участкового лесничества является ведомственной усадьбой.

Письмом Комитета лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № исх-28132/26-08 в адрес главы Богородского городского округа <адрес> направлен перечень земельных участков, подлежащих переводу из земель лесного фонда в земли населенных пунктов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ –
в целях определения при подготовке генерального плана городского округа границ населенных пунктов. В строке 3 данного перечня указана усадьба ведомственная (жилые дома), расположенная по адресу: Богородский городской округ, <адрес>, местоположение: Ногинское лесничество, Пригородное участковое лесничество, квартал 23, выдел 16.

Из выкопировки из Генплана усматривается, что земельный участок
с кадастровым номером 50:16:0402031:44 расположен в функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами и включен в планируемые границы населенного пункта с учетом территорий, отнесенных к землям лесного фонда. Согласно выкопировке из ПЗЗ земельный участок с кадастровым номером 50:16:0402031:44 расположен одновременно в зоне Ж-2 – зоне застройки индивидуальными жилыми домами и в зоне лесов.

Поскольку категория земельного участка с кадастровым номером 50:16:0402031:44 не указана ни в правоустанавливающем документе,
ни в ЕГРН, в рассматриваемом случае отнесение земельного участка
к определенной категории земель осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, независимо от наличия в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда и независимо от расположения земельного участка в границах или вне границ населенного пункта, – в силу прямого указания закона (части 11, 12 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ).

При этом применительно к приведенным законоположениям, в случае расположения земельного участка вне границ населенного пункта, – категория земель определяется с учетомнахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной ПЗЗ, когда такие правила утверждены
в установленном порядке.

ПЗЗ Богородского городского округа <адрес> земельный участок административного истца отнесен к зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Данным документом также учтено расположение земельного участка по сведениям ГЛР на землях лесного фонда, что в силу закона
не препятствует принятию органом местного самоуправления решения
об отнесении земельного участка к категории земель «земли населенных пунктов».

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о неправомерности принятого административным ответчиком, пусть и в пределах предоставленной компетенции, решения ввиду отсутствия в рассматриваемом случае законных основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и отнесении земельного участка к категории «земли населенных пунктов».

В статьях 85, 101 ЗК РФ, частью 2 статьи 35, частями 1, 6 статьи 36 ГрК РФ установлен различный правовой режим земель населенных пунктов и земель лесного фонда, исключающий использование земель лесного фонда
для строительства индивидуального жилого дома.

Правовой режим земель устанавливает порядок распоряжения земельными участками, пределы их использования и определяется исходя из принадлежности земель к определенной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, в связи с чем – оспариваемый отказ нарушает права административного истца, поскольку создает неопределенность в части правового режима принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером 50:16:0402031:44.

Ссылки Администрации на положения пунктов 13.2.6, 13.2.7 Административного регламента суд находи несостоятельными, поскольку указанные положения не распространяются на случаи, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ, а заявленная Истоминым Д. А. категория земель не противоречит документам территориального планирования, согласно которым земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.

Также несостоятельными является довод административного ответчика
о пропуске административным истцом процессуального срока на обращение
в суд с данным административным исковым заявлением.

По правилам части 1 статьи 219 КАС РФ, если данным Кодексом
не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано
в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно положениям части 3 статьи 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, в силу части 2 статьи 93 КАС РФ – днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день.

Оспариваемое решение принято ДД.ММ.ГГГГ и, по утверждению административного ответчика, в тот же день направлено административному истцу в личный кабинет на региональном портале государственных услуг,
что последним не оспаривалось.

Соответственно, установленный законом трехмесячный срок для обращения в суд с данными требованиями истекал ДД.ММ.ГГГГ. Административный иск подан через интернет-портал ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован судом ДД.ММ.ГГГГ.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлены нерабочие дни в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, днем окончания процессуального срока в рассматриваемом случае является следующий рабочий день, то есть – ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что административный ответчик в силу закона
был обязан предоставить административному истцу муниципальную услугу и принять решение об отнесении земельного участка с кадастровым номером 50:16:0402031:44 к категории земель «земли населенных пунктов» –
суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска полностью.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить административный иск Истомина Д. А. к администрации Богородского городского округа <адрес>
об оспаривании решения, возложении обязанности.

Признать незаконным и отменить решение администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
№ Р47811603 об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории».

Обязать администрацию Богородского городского округа <адрес> предоставить Истомину Д. А. муниципальную услугу «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории» по заявлению № Р47811603 от ДД.ММ.ГГГГ
в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:16:0402031:44, площадью 1 500 м2, вид разрешенного использования: под строительство жилого дома, по адресу: <адрес>, а именно – к категории земель: земли населенных пунктов –
в течение восьми рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ногинский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Т. В. Грибкова