ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-585/19 от 12.07.2019 Прикубанского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Административное дело № 2а-585/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2019 года пос. Кавказский, КЧР

Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего – судьи Хубиева Ш.М.,

при секретаре судебного заседания – Левенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении Прикубанского районного суда Карачаево-Черкесской Республики административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Прикубанскому районному отделу судебных приставов УФССП России по КЧР и Главному управлению министерства внутренних дел РФ по Ставропольскому краю об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с вышеуказанным административным исковым заявлением.

Административный истец просит:

Признать действия Прикубанского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР в отказе возврата излишне взысканных денежных средств в размере 1000(одной тысячи) рублей по постановлению по делу об административном правонарушении от дата , взысканных в рамках исполнительного производства - ИП - незаконными.

Признать действия Управления ГИБДД Главного Управления МВД России по Ставропольскому краю, выразившиеся в отказе убрать из Федеральной базы «ФИС ГИБДД - М» данные об оплаченном мной штрафе по постановлению мирового судьи судебного участка Прикубанского судебного района КЧР от дата по части 1 ст.20.25 Ко АП РФ в размере 00.00 - незаконными.

Обязать Прикубанский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР устранить в полном объеме допущенное нарушение моих прав и свобод (препятствие к осуществлению прав и свобод) и выплатить мне излишне удержанную сумму штрафа в размере 00.00 рублей.

Обязать Управление ГИБДД Главного Управления МВД России по Ставропольскому краю устранить в полном объеме допущенное нарушение моих прав и свобод (препятствие к осуществлению прав и свобод) и убрать из Федеральной базы «ФИС ГИБДД -М» числящуюся в отношении меня задолженность по постановлению мирового судьи судебного участка Прикубанского судебного района КЧР от дата по части 1 ст.20.25 КоАП РФ в размере 00.00 рублей.

Взыскать с соответчиков в ее пользу понесенные ею расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей и компенсацию морального и материальных вреда в размере 00.00 рублей.

Административное исковое заявление обосновано тем, что дата в отношении нее было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 00.00 рублей.

Частично она этот штраф в размере 1000 рублей оплатила в январе 2017 года.

Прикубанский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР в рамках исполнительного производства -ИП, не уведомив ее, произвела с моего расчетного счета по платежному поручению от дата удержания полной суммы штрафа в размере 00.00 рублей, не учитывая, что ранее мной уже частично оплачен этот штраф.

Уплаченный ею штраф по постановлению от дата по делу , в базе данных ГИБДД так и числится не уплаченным. И именно это послужило причиной отказа мне банком в кредите.

дата она обратилась с заявлением на сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю с просьбой убрать из базы ее штраф, приложив все документы, подтверждающие оплату и копию постановления суда. дата получила ответ на электронную почту с объяснением, что согласно федеральной базе данных «ФИС ГИБДД-M» по постановлению о наложении административного штрафа от дата по части 1 ст.20.25 КоАП РФ в размере 00.00 рублей, числится как частично оплаченный в размере 00.00 рублей. Согласно платежному поручению от дата денежные средства, взысканные с нее в рамках исполнительного производства 7666/17/090007 - ИП Прикубанским районным отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР, на реквизиты Управления федерального казначейства Главного Управления министерства внутренних дел России по Ставропольскому краю не поступили, что повлекло отсутствие оплаты в федеральных ресурсах ГИБДД.

дата она обратилась в службу судебных приставов по Прикубанскому району. дата получила ответ, в котором сообщалось, что денежные средства в размере 00.00 рублей по платежному поручению были перечислены по реквизитам, указанным в постановлении по делу об административном правонарушении от дата и, что у них оснований для возврата денежных средств не имеется.

С данными отказами она не согласна. Считает, что это является нарушением ее прав, свобод и законных интересов, так как постановление суда по делу об административном правонарушении от дата ею исполнено в более чем полном объеме. Денежные средства переведены по реквизитам, указанным в данном постановлении. Данное постановление вступило в законную силу, никем не обжаловано.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, была извещена надлежащим образом. В судебном заседании от дата административный истец поддержала исковые требований, просила их удовлетворить.

Административные ответчики Прикубанский районный отдел СП УФССП по КЧР, УФССП по КЧР, ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомил. В возражениях на исковое заявление представитель ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю просило рассмотреть дело в отсутствие их представителя, полагала иск не подлежащим удовлетворению.

Административно дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из административного дела следует, что согласно постановления мирового судьи судебного участка Прикубанского судебного района КЧР от дата по делу об административному правонарушении ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 00.00 рублей. В резолютивной части постановления указаны реквизиты для оплаты штрафа. Данное постановление не было обжаловано и вступило в законную силу.

Согласно ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Ст. 3 КАС РФ предусмотрено, что задачами административного судопроизводства, в том числе, являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч.5 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю

В соответствии со ст.47 вышеназванного Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе, в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

На основании постановления мирового судьи от 26.11.2016г. приставом-исполнителем Прикубанского РО СП УФССП по КЧР 03.03.2017 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ФИО1

Данное исполнительное производство окончено дата в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.

Денежные средства в размере 3000 рублей были перечислены приставом-исполнителем на реквизиты указанные в постановлении мирового суда от 26.11.2016г, что подтверждается платежным поручением от дата .

Как следует из ответа судебного пристава-исполнителя сведения об оплате штрафа в размере 00.00 рублей в рамках исполнительного производства -ИП с момента возбуждения и до окончания с ГУ МВД России по Ставропольскому краю, а также со стороны ФИО1 в Прикубанский районный отдел службы судебных приставов УФССП по КЧР не поступало.

При таких обстоятельствах судом не усматривается незаконность действий Прикубанского районного отдела судебных приставов УФССП по КЧР, которые выполнили в полном объеме требования указанные в постановлении мирового судьи. Доводы истца о том, что данным ответчиком нарушены ее права отказом в возврате излишне взысканных денежных средств в размере 1000 рублей, суд полагает несостоятельным, так как пристав-исполнитель действовал в рамках законодательства и выполнил в полном объеме требования судебного акта. Об уплаченной частично сумме 1000 рублей в счет погашения штрафа приставу не было известно, доказательств обратного материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах суд полагает не подлежащим удовлетворению требования административного иска к ответчику УФССП по КЧР и Прикубанскому районному отделу судебных приставов УФССП по КЧР о признании их действий незаконными и обязании вернуть излишне взысканную сумму в счет уплаты штрафа.

Обсуждая требования административного истца к УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании действий незаконными суд приходит к следующему.

Как следует из п. 2 Постановления Правительства РФ от дата об утверждении Положения о Единой системе межведомственного электронного взаимодействия», Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утверждено государственным заказчиком и оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия; осуществляет координацию деятельности по подключению к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Настоящее Положение определяет назначение и правила формирования и функционирования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система взаимодействия), а также основы информационного обмена, осуществляемого с ее применением между информационными системами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций (далее - органы и организации) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (п. 1).

Согласно п.24 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" информация об административном правонарушении в области дорожного движения размещается на Едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее трех суток с момента, в том числе, получения сведений об окончании исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Доступ к сведениям об административном правонарушении в области дорожного движения на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия должен быть прекращен не позднее трех суток с момента истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Приказом МВД РФ от дата с дата введено в эксплуатацию специальное программное обеспечение федеральной информационной системы Госавтоинспекции на базе инфраструктуры единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России ("ФИС ГИБДД-М"), целью которого является организация единого централизованного информационного пространства Госавтоинспекции, обеспечение эффективной информационной поддержки деятельности подразделений МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также информационного обмена с заинтересованными органами в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, совершенствование информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции и иных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

Согласно инструкции по эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции, система функционирует на федеральном уровне, ФИС ГИБДД-М эксплуатируется на программно-технических средствах центра обработки данных единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, доступ к системе осуществляется круглосуточно в режиме реального времени (п.п.2-4).

ФИС ГИБДД-М состоит из нескольких подсистем, в том числе- "Административные правонарушения", которая предназначена для учета административных правонарушений, по которым сотрудники Госавтоинспекции уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении, и автоматизации процесса производства по ним, а также информационного обеспечения оказания подразделениями Госавтоинспекции государственной услуги по предоставлению сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения; "Получение и предоставление сведений" - предназначена для обеспечения взаимодействия ФИС ГИБДД-М с прикладными сервисами ИСОД МВД России, информационными системами МВД России, а также с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги и исполняющих государственные или муниципальные функции, а также организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление таких услуг (п.5). Основными задачами Системы являются: обеспечение подразделений органов внутренних дел Российской Федерации информацией, содержащейся в ФИС ГИБДД-М; обеспечение в установленном порядке информационного обмена с подразделениями МВД России; осуществление автоматизированного информационного взаимодействия с заинтересованными органами при предоставлении подразделениями Госавтоинспекции государственных услуг и исполнения государственных функций; повышение качества предоставления государственных услуг по линии обеспечения безопасности дорожного движения.

К основным функциям ФИС ГИБДД-М относятся: формирование информационных ресурсов ФИС ГИБДД-М; обеспечение исполнения административных регламентов; осуществление поиска данных по запросам с произвольными критериями; формирование аналитических отчетов; контроль за формированием, ведением и использованием информационных ресурсов ФИС ГИБДД-М; автоматизированный обмен данными с федеральными государственными информационными системами заинтересованных органов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия; выгрузка сведений в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (п.п. 9, 10 Инструкции).

В подсистеме "Административные правонарушения" содержатся сведения о: совершенных административных правонарушениях (дата, время и место совершения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, этап производства, номер и дата документа (протокола об административном правонарушении или постановления по делу об административном правонарушении), вид административного наказания, размер административного штрафа, срок, на который назначено административное наказание, транспортное средство (марка, государственный регистрационный знак, серия и номер свидетельства о регистрации (при наличии); лицах, совершивших административные правонарушения (для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, серия и номер водительского удостоверения (при наличии); для юридических лиц: наименование организации, ОГРН, адрес юридического лица (юридический адрес) (п. 13 Инструкции).Согласно п.7 Инструкции, оператором системы является сотрудник подразделения Госавтоинспекции, допущенный к работе с ФИС ГИБДД-М в соответствии с настоящей Инструкцией, осуществляющий ввод и обработку данных в Системе. Пользователем системы является сотрудник, федеральный государственный гражданский служащий или работник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Управления оперативно-розыскной информации Министерства внутренних дел Российской Федерации, Национального центрального бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации, Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также подразделения территориального органа МВД России на региональном уровне по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола, подразделения Госавтоинспекции, уголовного розыска, оперативно-разыскной информации, дежурной части территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, имеющий доступ к Системе в соответствии с настоящей Инструкцией.

Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Указанным порядком определяются: 1) перечень информации, необходимой для уплаты, включая подлежащую уплате сумму, за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, порядок ее получения и предоставления; 2) перечень информации об уплате государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, порядок ее получения и предоставления; 3) порядок доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Приказом Казначейства России от 30.11.2012 № 19н утвержден Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", согласно п.2.15 которого информационное взаимодействие Участников (за исключением органов Федерального казначейства) с оператором ГИС ГМП осуществляется после прохождения процедуры регистрации, предусмотренной пунктами 2.1 - 2.11 настоящего Порядка, только в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

В соответствии с п.2.18 Порядка, в ГИС ГМП используются электронные документы, в том числе: запрос о начислениях, запрос о приеме к исполнению распоряжений. Запрос о начислениях формируется оператором единого портала, оператором регионального портала, многофункциональным центром, оператором по переводу денежных средств, организацией почтовой связи, местной администрацией и содержит запрос информации, необходимой для осуществления перевода денежных средств.

Согласно п.2.19 Порядка, информационное взаимодействие участников с оператором ГИС ГМП осуществляется в следующем порядке: участник формирует запрос или извещение в соответствии с форматами взаимодействия и направляет его оператору ГИС ГМП. Оператор ГИС ГМП на основании соответствующего запроса перенаправляет Участнику извещение. Срок перенаправления оператором ГИС ГМП извещения, сформированного по соответствующему запросу Участника, не может превышать шестидесяти секунд с момента получения соответствующего запроса оператором ГИС ГМП.

Оператор ГИС ГМП обладает, в том числе, следующими полномочиями: получает от оператора единого портала, оператора регионального портала, многофункционального центра, оператора по переводу денежных средств, организации почтовой связи, местной администрации запросы о начислениях; перенаправляет по соответствующим запросам оператору единого портала, оператору регионального портала, многофункциональному центру, оператору по переводу денежных средств, организации почтовой связи, местной администрации извещения о начислениях; получает от администратора начислений (главного администратора начислений, взаимодействующим с оператором ГИС ГМП в режиме прямого взаимодействия), оператора единого портала, оператора регионального портала, многофункционального центра запросы о приеме к исполнению распоряжений; перенаправляет по соответствующим запросам администратору начислений (главному администратору начислений, взаимодействующему с оператором ГИС ГМП в режиме прямого взаимодействия), оператору единого портала, оператору регионального портала, многофункциональному центру извещения о приеме к исполнению распоряжений (п.2.22 Порядка).

Оператор единого портала, оператор регионального портала, многофункциональный центр обладают полномочием по получению от оператора ГИС ГМП по соответствующим запросам извещений о начислениях, извещений о приеме к исполнению распоряжений (п.2.23 Порядка).

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия)

Анализируя вышеизложенное и учитывая, что службой судебных приставов сумма для оплаты штрафа в размере 3000 рублей была перечислена по платежному поручению№28490 от 27.03.2017г. по реквизитам указанным в постановлении мирового судьи №3-1036/16 в связи с чем исполнительное производство было окончено в связи с фактическим исполнением. Так как с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении прошло более года, доступ к сведениям об административном правонарушении в области дорожного движения в системе межведомственного электронного взаимодействия должен быть прекращен.

Ненадлежащее исполнение государственных органов и учреждений требований действующего законодательства не может повлечь для истца, который является добросовестным участником правоотношений, неблагоприятных последствий в виде отказа убрать сведения из Федеральной базы «ФИС ГИБДД - М», так как согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании изложенного суд полагает требования истца в части признания незаконным действия Управления ГИБДД Главного Управления МВД России по Ставропольскому краю, выразившиеся в отказе убрать из Федеральной базы «ФИС ГИБДД - М» данные об оплаченном ФИО1 штрафе по постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Прикубанского судебного района КЧР №3-1036/16 от 23.11.2016 года по части 1 ст.20.25 Ко АП РФ в размере 00.00 рублей подлежащим удовлетворению. Так как судом установлено нарушение прав истца, суд полагает необходимым удовлетворить частично требования истца о взыскании компенсации морального вреда, взыскав с ответчика ГУ МВД России по Ставропольскому краю в пользу истца в счет компенсации морального вреда 100 рублей, а также уплаченную истцом государственную пошлину в размере 300 рублей согласно ст. 111 КАС РФ.

Согласно ст. 180 КАС РФ, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к Прикубанскому районному отделу судебных приставов УФССП России по КЧР и Главному управлению министерства внутренних дел РФ по Ставропольскому краю об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти удовлетворить частично.

Признать действия Управления ГИБДД Главного Управления МВД России по Ставропольскому краю, выразившиеся в отказе убрать из Федеральной базы «ФИС ГИБДД - М» данные об оплаченном ФИО1 штрафе по постановлению мирового судьи судебного участка Прикубанского судебного района КЧР от дата по части 1 ст.20.25 КоАП РФ в размере 00.00 рублей – незаконным.

Обязать Управление ГИБДД Главного Управления МВД России по Ставропольскому краю устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО1 и убрать из Федеральной базы «ФИС ГИБДД-М» числящуюся в отношении ФИО1 задолженность по оплате штрафа назначенного по постановлению мирового судьи судебного участка Прикубанского судебного района КЧР от дата по части 1 ст.20.25 КоАП РФ.

Взыскать в пользу ФИО1 с Главного Управления МВД России по Ставропольскому краю в счет компенсации морального вреда 100 (сто) рублей, а также уплаченную административным истцом государственную пошлину в размере 00.00 рублей.

В удовлетворении исковых требований в остальной части административного иска – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения.

Судья Ш.М. Хубиев