№ 2а-585/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Нагаева А.М.,
при секретаре судебного заседания Хапсироковой Л.А.,
с участием:
административного истца - Асланова А.Х.,
представителя административного ответчика - ФКУ Военный комиссариат КЧР Бугайковой Н.П.,
рассмотрев дело по административному иску Асланова А.Х. о признании незаконными действия (бездействия) военного комиссариата Хабезскому и <адрес>м, выразившихся в непринятии мер по направлению повесток по месту работы, а также действий по направлению в территориальный орган внутренних дел <адрес> обращений по розыску Асланова А.Х. за период 2008-2013г.г. и признанию незаконными вводов, изложенных в информации в прокуратуру <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Асланов А.Х. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит суд признать незаконными действия (бездействия) военного комиссариата <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и <адрес>м Карачаево-Черкесской Республики, выразившихся в непринятии мер по направлению повесток по месту работы, а также по направлению в территориальный орган внутренних дел <адрес> обращений по розыску Асланова А.Х. за период с ДД.ММ.ГГГГ года, и признанию незаконными выводов, изложенных в информационном письме в прокуратуру <адрес> т ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований, Асланов А.Х. указал, что ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики в прокуратуру <адрес> направлены сведения о том, что с ДД.ММ.ГГГГ., что он (Асланов А.Х.) разыскивался отделом военного комиссариата КЧР по Хабезскому и <адрес>м, в виду невозможности его оповещения на мероприятия связанные с призывом на военную службу из-за его отсутствия по месту регистрации. Кроме того, было указано, что законных оснований для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, он не имел.
С выводами, изложенными в указанном информационном письме он не согласен, так как они не соответствуют материалам его личного дела.
В нарушение требований федерального законодательства должностные лица военного комиссариата <адрес> (в последующем отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и <адрес>м) не предпринимали мер по вручению ему повесток.
30.09.2008г. он был принят на работу в органы прокуратуры на должность помощника прокурора <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ. ответственным за военно-учетную работу, помощником прокурора <адрес> по кадрам в военный комиссариат <адрес> были направлены соответствующие сведения.
При этом после своего трудоустройства, его отец - Асланов Х.Г. в октябре 2008 года уведомил работников военного комиссариата <адрес> о месте его работы и предоставил контактные денные (адрес и номера телефонов) работодателя.
Несмотря на данные обстоятельства, достоверно зная о его месте пребывания и работы, в нарушение п.2 ст. 31 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон), должностные лица военного комиссариата <адрес>, ответственные за организацию призыва, повестку для вручения не направили его работодателю в прокуратуру <адрес>. Более того, в последствии, военным комиссаром <адрес> на имя начальника ОВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. №, ДД.ММ.ГГГГ. №, ДД.ММ.ГГГГ. №ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ. № были направлены обращения об установлении местонахождения гражданина, которому не представилось возможным вручить повестку для явки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обеспечении его прибытия на указанные мероприятия. Направление указанных обращений считает необоснованным, так как невозможность вручения ему (Асланову А.Х.) повестки или направления повестки его работодателю ничем не подтверждается и сотрудниками военкомата не принято исчерпывающих мер по вручению повестки, которые в последующем позволило бы направить обращение в полицию.
Считает, что данные обстоятельства свидетельствуют о том, что за период с ДД.ММ.ГГГГ. должностные лица военного комиссариата по <адрес>, а в последующем военного комиссариата КЧР по Хабезскому и <адрес>м не принималось должных мер к уведомлению Асланова А.Х. о необходимости явиться в соответствующий отдел военного комиссариата для участия в мероприятиях, связанных с призывом на военную службу.
В судебном заседании административный истец Асланов А.Х. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске и просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что недостоверные сведения, изложенные в информационном письме в прокуратуру <адрес> указывающие на его уклонение от прохождения воинской службы, могут в свою очередь негативно повлиять при разрешении вопроса о назначении его на вышестоящую должность, соответственно, нарушают его права и законные интересы.
В судебном заседании представитель административного ответчика Бугайкова Н.П. с административным иском не согласилась и в удовлетворении заявленных требований просила отказать. Указав, что гр. Асланов А.Х. состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и <адрес>м с 24.01.2003г. При первоначальной постановке на воинский учет был признан годным к военной службе и лично получил приписное удостоверение, в котором в полной мере разъяснены обязанности граждан. Подлежащих призыву на военную службу.
С ДД.ММ.ГГГГ. пользовался правом на отсрочку от призыва на военную службу как обучающийся по очной форме. В случае наличия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно, по истечении ее действия, не дожидаясь дополнительного вызова.
С ДД.ММ.ГГГГ. разыскивался отделом (ВК КЧР по Хабезскому и <адрес>м), ввиду невозможности вручения повесток на мероприятия, связанные с призывом, из-за отсутствия по месту регистрации.
В связи с тем, что гражданин Асланов А.Х. с ДД.ММ.ГГГГ. был принят на работу в органы прокуратуры на должность помощника прокурора <адрес>, проживать по месту регистрации он не мог, и несмотря на данный факт не сообщил в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства о своем фактическом проживании.
В соответствии с п. 51 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат, или иной орган, осуществляющий воинский учет.
Работая в единой федеральной централизованной системе органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации гражданин Асланов А.Х. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Асланов А.Х. ссылаясь в своем заявлении на то, что должностные лица отдела (военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и <адрес>м) владея информацией о его местонахождении не отправляли повесток по месту его работы, а направляли обращения к начальнику ОВД Хабезского муниципального района об установлении его местонахождения, просит признать действия (бездействия) отдела (военного комиссариата КЧР) незаконными, несмотря на тот факт, что в этом случае органы внутренних дел не принимали мер к установлению его местонахождения и вручению повесток.
В соответствий со ст. 31 п.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата, что и было сделано сотрудниками отдела.
Несмотря на то, что Асланов А.Х. знал о том, что подлежит призыву на военную службу и со слов своего отца, о том, что он вызывается отделом (военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и <адрес>м) (далее отдел) на мероприятия, связанными с призывом граждан на военную службу, не принял мер по прибытию в отдел в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №, ссылаясь на «нарушение процедуры уведомления и вручения повестки призывнику», не учитывая при этом конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Нельзя не учитывать и тот факт, что по достижении 27 летнего возраста гражданин Асланов А.Х. без вручения повестки лично прибыл в отдел для получения военного билета (был признан годным к военной службе и после привлечения к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по статье 21.5 КоАП РФ (Постановление № по делу об административном правонарушении) ему был выдан военный билет), а не ждал вручения повестки должным образом.
Информация, изложенная в ответе в прокуратуру <адрес>, основана на сведениях из личного дела Асланова А.Х. и не содержит выводов. Невручение Асланову А.Х. повесток не являлось законным основанием для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента РФ (часть 1 статьи 25 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
Призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений (пункт 2 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 663).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.
Часть 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусматривает, что органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов.
Согласно абзацу 2 части 2 статьи 31 указанного Федерального закона в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.
Обязанности должностных лиц органов внутренних дел в сфере законодательства о воинской обязанности и военной службе определены ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона, к которым относятся - производство розыска и при наличии законных оснований осуществление задержания граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов.
В силу пункта 10 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 663, розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в отдел (муниципальный) (орган местного самоуправления) осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 250 "Вопросы организации полиции", принятого в развитие Федерального закона "О полиции", в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами.
Порядок организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности определен Инструкций, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации N 366, Министерства внутренних дел Российской Федерации N 789, Федеральной миграционной службы Российской Федерации N 197 от ДД.ММ.ГГГГ.
Подпунктом "ж" пункта 4 указанной Инструкции установлено, что военные комиссары направляют в ходе проведения очередного призыва граждан на военную службу письменные обращения в соответствующий горрайорган внутренних дел об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, персонально указанных в письменном обращении граждан, оповестить которых в установленном порядке не представилось возможным, с приложением повесток, подлежащих вручению им в случае установления фактического местонахождения.
В силу подпункта "а" и "б" пункта 5 Инструкции начальники отделов внутренних дел или лиц, исполняющих их обязанности при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимать необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия.
ДД.ММ.ГГГГ. исх. №г., исполняющим обязанности прокурора <адрес> Тепляковым В.М., в связи с решением вопроса о назначении Асланова А.Х., проходящего службу в органах прокуратуры <адрес> на вышестоящую должность, в адрес начальника отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и <адрес>м Джантемирова А.А. был направлен соответствующий запрос, в которым содержалась просьба представить следующую информацию: п. 1 - с какого периода Асланов А.Х. состоит на воинском учете в военном комиссариате КЧР по Хабезскому и <адрес>м; п. 2 - уклонялся ли Асланов А.Х. от мероприятий, связанных с призывом на военную службу; п.3 - по какой причине Асланов А.Х. не был призван в ряды Вооруженных Сил РФ; п. 4 - когда Асланов А.Х. был поставлен на воинский учет как гражданин, пребывающий в запасе, с выдачей военного билета.
В информационном письме № от ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела военного комиссариата КЧР по Хабезскому и <адрес>м в адрес и.о. прокурора <адрес> была представлена следующая информация: п.1 - на воинском учете в отделе военного комиссариата КЧР по Хабезскому и <адрес>м ФИО2 А.Х. состоит с ДД.ММ.ГГГГ.; п. 2 - с ДД.ММ.ГГГГ. Асланов А.Х. пользовался отсрочкой по учебе. С ДД.ММ.ГГГГ. разыскивался отделом ВК КЧР по Хабезскому и <адрес>м. Оповестить на мероприятия, связанные с призывом не представилось возможным из-за отсутствия Асланова А.Х. по месту регистрации; п.3 - законных оснований для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу Асланов А.Х. не имел; п.4 - Асланов А.Х. зачислен в запас ДД.ММ.ГГГГ., выдан военный билет сер. АК №.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, гр. Асланов А.Х., <данные изъяты>. состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и <адрес>м.
Из материалов личного дела, гражданина подлежащего призыву на военную службу (номер по учетно-алфавитной книги 26/54 код 110-ВУ) следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Асланов А.Х. обучался по очной форме обучения по специальности «Юриспруденция» в ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», в связи с чем пользовался отсрочкой от прохождения службы.
В соответствии с приказом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, Асланов А.Х. принят на работу в органы прокуратуры <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность помощника прокурора <адрес> (<данные изъяты>
03.10.2008г. ответственным по военно-учетной работе - помощником прокурора <адрес> по кадрам в военный комиссариат <адрес> направлены сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету и принятии его на работу, где указывалось, что Асланов А.Х. принят на работу на должность помощника прокурора <адрес> (л.д. 16).
Таким образом, отдел военного комиссариата Хабезского и <адрес>ов КЧР был уведомлен о том, что гр. Асланов А.Х. работает в органах прокуратуры <адрес>.
Между тем, как следует из материалов личного дела призывника гр. Асланова А.Х., несмотря на уведомление прокуратуры <адрес> о принятии на работу гр. Асланова А.Х., 7.11.2008г. за исх. № отделом военного комиссариата <адрес> КЧР в адрес ОВД Хабезского муниципального района направлялось обращение об установлении местонахождения Асланова А.Х., которому не представилось возможным вручить повестку для явки в Отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обеспечения его прибытия на указанные мероприятия и об установлении его местонахождения, а в случае установления местонахождения вручения повестки для явки в Отдел военного комиссариата. В качестве причин не возможности оповещения Асланова А.Х. о прибытии на мероприятия, связанные с призывом на военную службу указано - «невозможность вручения повестки». Вместе с тем, каких-либо доказательств (копии повесток, корешки, уведомления и т.д.), подтверждающих факт направления повесток по месту регистрации либо работы Асланова А.Х. материалы личного дела не содержат.
15.12.2009г. за исх. № отделом военного комиссариата Хабезского и <адрес>ов КЧР в адрес ОВД Хабезского муниципального района направлялось обращение об установлении местонахождения Асланова А.Х., которому не представилось возможным вручить повестку для явки в Отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обеспечения его прибытия на указанные мероприятия и об установлении его местонахождения, а в случае установления местонахождения вручения повестки для явки в Отдел военного комиссариата. В качестве причин не возможности оповещения Асланова А.Х. о прибытии на мероприятия, связанные с призывом на военную службу указано - «невозможность застать его дома». При этом, в графе 4 данного обращения «Сведения о последнем месте работы» значится следующая информация «Органы прокуратуры <адрес>». При этом, каких-либо доказательств (копии повесток, корешки, уведомления и т.д.), подтверждающих факт направления повесток по месту регистрации либо работы Асланова А.Х. материалы личного дела также не содержат.
ДД.ММ.ГГГГ. за исх. № 520 Отделом военного комиссариата Хабезского и Абазинского районов КЧР в адрес ОВД Хабезского муниципального района направлялось обращение об установлении местонахождения Асланова А.Х., которому не представилось возможным вручить повестку для явки в Отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обеспечения его прибытия на указанные мероприятия и об установлении его местонахождения, а в случае установления местонахождения вручения повестки для явки в Отдел военного комиссариата. В качестве причин не возможности оповещения Асланова А.Х. о прибытии на мероприятия, связанные с призывом на военную службу указано вновь на «невозможность застать его дома». Каких-либо доказательств (копии повесток, корешки, уведомления и т.д.), подтверждающих факт направления повесток по месту регистрации либо работы Асланова А.Х. материалы личного дела также не содержат. При этом о месте работы Асланова А.Х. было известно военному комиссариату, что также следует из содержания письменного обращения от ДД.ММ.ГГГГ. за исх. №.
ДД.ММ.ГГГГ исх. № Отделом военного комиссариата Хабезского и <адрес>ов КЧР в адрес начальника МОВД «Хабезский» направлялось обращение об установлении местонахождения Асланова А.Х., которому не представилось возможным вручить повестку для явки в Отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обеспечения его прибытия на указанные мероприятия и об установлении его местонахождения, а в случае установления местонахождения вручения повестки для явки в Отдел военного комиссариата. В качестве причин не возможности оповещения Асланова А.Х. о прибытии на мероприятия, связанные с призывом на военную службу указано - «невозможность застать его дома». Каких-либо доказательств (копии повесток, корешки, уведомления и т.д.), подтверждающих факт направления повесток по месту регистрации либо работы Асланова А.Х. материалы личного дела также не содержат. При этом о месте работы Асланова А.Х. было известно военному комиссариату, что также следует из содержания письменного обращения от 15.12.2009г. за исх. №.
В материалах личного дела призывника Асланова А.Х. содержатся следующие документы, в подтверждение предпринятых военным комиссариатом действий по вручению повестки Асланову А.Х.
Так, из заявления ПНО Джантемировой З.А. от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что осенью 2011 года в ходе проведения мероприятий по оповещению лиц, подлежащих призыву было установлено, что Асланов А.Х. не проживает по месту регистрации. Со слов отца он находится в <адрес> и работает в прокуратуре <адрес>. На основании данного заявления было поручено подготовить запрос в прокуратуру <адрес>, о чем на указанном заявлении имеется соответствующая виза уполномоченного лица Шебзухова З.М-Г. от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. ПНО Джантемировой З.А. были отобраны письменные объяснения от гр. Асланова Х.Г., в которых он указал, что его сын Асланов А.Х. находится в <адрес> по месту работы - прокуратура <адрес>.
Однако, лишь ДД.ММ.ГГГГ. за исх. № Отделом военного комиссариата Хабезского и <адрес>ов КЧР в адрес прокурора <адрес> направлялось обращение с просьбой оповещения о явке в указанный отдел гр. Асланова А.Х., обеспечив ему возможность для своевременной явки по повестки.
Между тем, в условиях известности места работы гр. Асланова А.Х. и наличия возможности оповещения данного гражданина по месту его работы, ДД.ММ.ГГГГ. за исх. № Отделом военного комиссариата Хабезского и <адрес>ов КЧР вновь в адрес начальника МО МВД России «Хабезский» направлялось обращение об установлении местонахождения Асланова А.Х., которому не представилось возможным вручить повестку для явки в Отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обеспечения его прибытия на указанные мероприятия и об установлении его местонахождения, а в случае установления местонахождения вручения повестки для явки в Отдел военного комиссариата. В качестве причин невозможности оповещения Асланова А.Х. о прибытии на мероприятия, связанные с призывом на военную службу указано - «в связи с его отсутствием по месту жительства а. Хабез, <адрес>».
Вместе с тем, по смыслу положений п.2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", обязанность обеспечения прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата лишь при невозможности вручения указанным граждан повесток работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций.
В материалах личного дела призывника гр. Асланова А.Х. отсутствуют и суду не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о принятии военным комиссариатом действий по направлению повесток по месту работы Асланова А.Х. в целях его оповещения ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) прокуратуры <адрес> о необходимости его прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
В условиях известности места работы гр. Асланова А.Х. и, как следствие возможности оповещения, последнего о необходимости прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу в период с ДД.ММ.ГГГГ., у военного комиссариата не имелось законных оснований для обращений в органы внутренних дел в целях установления местонахождения Асланова А.Х. и обеспечение его прибытия на вышеуказанные мероприятия.
Более того, как установлено судом, фактически, никаких розыскных мероприятий за период с ДД.ММ.ГГГГ. по установлению местонахождения Асланова А.Х. не проводилось. Какой-либо информации (материалов, рапортов, справок) о проведении розыскных мероприятий в отношении Асланова А.Х. в материалах личного дела призывника не имеется и суду не представлено.
При установленных судом обстоятельствах, выводы начальника отдела военного комиссариата КЧР по Хабезскому и <адрес>м, изложенные в абз.2 п. 2 информационного письма в прокуратуру <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. являются необоснованными. Суду не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об уклонении Асланова А.Х. от мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
В соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Учитывая, что доводы заявителя нашли свое подтверждение в судебном заседании, суд находит обоснованными требования заявителя о признании незаконными действий (бездействий) военного комиссариата <адрес> Карачаево-Черкесской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и <адрес>м, выразившихся в непринятии мер по направлению повесток по месту работы Асланова А.Х., а также по направлению в территориальный орган внутренних дел <адрес> обращений по розыску Асланова А.Х. за период 2008-2013гг.
Асланов А.Х. состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и <адрес>м с ДД.ММ.ГГГГ. по 30.06.2008г. Асланов А.Х. обучался по очной форме обучения по специальности «Юриспруденция» в ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», в связи с чем пользовался отсрочкой от прохождения службы, что не оспаривалось сторонами.
Вместе с тем, суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что на начало осеннего призыва 2008 года и последующих периодов призыва у гр. Асланова А.Х. имелись законные основания для освобождения от призыва и для предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу, предусмотренных ст. ст. 23 - 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в связи с чем, выводы изложенные в п.3 информационного письма нельзя признать незаконными и требования в этой части удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Асланова А.Х. о признании незаконными действия (бездействия) военного комиссариата Хабезскому и <адрес>м, выразившихся в непринятии мер по направлению повесток по месту работы, а также действий по направлению в территориальный орган внутренних дел <адрес> обращений по розыску Асланова А.Х. за период ДД.ММ.ГГГГ.г. и признанию незаконными вводов, изложенных в информации в прокуратуру <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить частично.
Признать незаконными действия (бездействия) военного комиссариата <адрес> Карачаево-Черкесской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и <адрес>м, выразившихся в непринятии мер по направлению повесток по месту работы Асланова А.Х., а также по направлению в территориальный орган внутренних дел <адрес> обращений по розыску Асланова А.Х. за период ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконными выводы начальника отдела военного комиссариата КЧР по Хабезскому и <адрес>м, изложенные в абз.2 п. 2 информационного письма в прокуратуру <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.М. Нагаев