ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-585/2018 от 12.04.2018 Александровского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-585/2018 ***

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Александров 12 апреля 2018 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Рыбачик Е.К.,

при секретаре Константинове Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Александровского района Владимирской области по непринятию мер по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон,

У С Т А Н О В И Л:

Александровский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом последующего уточнения в порядке ст. 46 КАС РФ, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации Александровского района Владимирской области по непринятию мер по внесению в ЕГРН в установленном законом порядке сведений о границах территориальных зон, определенных Правилами землепользования и застройки МО Андреевское сельское поселение, утвержденных решением СНД Андреевского сельского поселения от (дата) и обязании администрации Александровского района Владимирской области в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение в ЕГРН указанных сведений.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверки соблюдения административным ответчиком земельного законодательства при градостроительном зонировании территорий установлено, что сведения о границах территориальных зон, определенных картой градостроительного зонирования, а также ст. 30 Правил землепользования и застройки Андреевского сельского поселения, утвержденных решением СНД МО Андреевское сельское поселение от (дата), в ЕГРН до настоящего времени в установленном законом порядке не внесены, мероприятия по проведению межевых работ, необходимых для внесения таких сведений в ЕГРН, администрацией Александровского района не инициированы.

Указывая, что бездействие администрации Александровского района по исполнению требований земельного законодательства при градостроительном зонировании территорий может привести к существенному нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц в сфере градостроительной деятельности, Александровский городской прокурор обратился в суд с настоящим административным заявлением.

В судебном заседании помощник Александровского городского прокурора Шаталов М.Ю. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации Александровского района Владимирской области ФИО1, действующая на основании доверенности, разрешение спора оставила на усмотрение суда. При этом указала, что срок исполнения данного требования не может быть ограничен годичным сроком с момента вступления решения в законную силу, поскольку утвержденную (дата) подпрограмму «Обеспечение территории Александровского района документами территориального планирования на 2014-2020 годы» муниципальной программы Александровского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Александровского района на 2014-2020 годы» предполагается реализовать в течение 2014-2020 годов. Из расчета утвержденных денежных средств в 2018 году на проведение указанного мероприятия предусмотрены денежные средства в размере *** руб. Дополнительно по соглашению с департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области МО Александровский район представлена субсидия на софинансирование расходных обязательств МО в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» в размере *** руб. Удовлетворение исковых требований повлечет незапланированное увеличение расходов бюджета. Полномочия же по внесению изменений в бюджет муниципального образования, направленных на обеспечение конкретного судебного акта, предоставлены только представительному органу муниципального образования. В силу чего, в случае удовлетворения исковых требований, просила об установлении разумного срока для исполнения решения суда.

Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 20 ч. 1, ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки сельских поселений, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, относится к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно п. 7 ст. 1 ГрК РФ территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме и графической форме, который состоит, в том числе из реестра сведений о границах территориальных зон.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Согласно положениям ч. 18 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 7 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве".

Указанные документы (содержащиеся в них сведения) органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав в течение шести месяцев с даты принятия соответствующего решения.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что на уполномоченные органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований возложена обязанность по принятию мер в целях внесения в ЕГРН сведений о границах территориальных зон в установленном законом порядке.

Решением Совета народных депутатов Андреевского сельского поселения от (дата) (в редакции решения СНД Александровского района от (дата)) утверждены Правила землепользования и застройки Андреевского сельского поселения, которые состоят из текстовых и графических материалов, содержащих карту зонирования Андреевского сельского поселения, на которой обозначены границы территориальных зон.

По результатам проведенной проверки соблюдения администрацией Александровского района Владимирской области требований земельного законодательства при градостроительном зонировании территорий, установлено, что администрацией Александровского района Владимирской области указанные требований не исполняются, а именно сведения о границах территориальных зон, определенных картой градостроительного зонирования, а также ст. 30 Правил землепользования и застройки Андреевского сельского поселения, в ЕГРН до настоящего времени в установленном законом не внесены, мероприятия по проведению межевых работ, необходимых для внесения таких сведений в ЕГРН, администрацией Александровского района не инициированы.

(дата) прокуратурой главе администрации Александровского района Владимирской области направлено представление об устранении указанных нарушений и о необходимости сообщения прокурору о принятых мерах.

Согласно сообщению главы администрации Александровского района от (дата) представление прокурора рассмотрено. МКУ «Управление строительства и архитектуры Александровского района» поручено проведение мероприятий по проведению межевых работ, необходимых для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН. Ввиду значительности финансовых и временных затрат на проведение указанных мероприятий, их основная часть будет выполнена в 2018 г.

Судом установлено и не оспаривалось представителем административного ответчика, что администрацией Александровского района Владимирской области, в нарушение требований законодательства, не решен вопрос о внесении в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, определенных картой градостроительного зонирования, а также ст. 30 Правил землепользования и застройки Андреевского сельского поселения, утвержденных решением СНД Андреевского сельского поселения от (дата), не проведены мероприятия по проведению межевых работ, необходимых для внесения таких сведений в ЕГРН.

Таким образом, бездействие администрации Александровского района по исполнению обязанности по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, влечет неполноту и недостоверность систематизированных сведений ЕГРН, препятствует удовлетворению потребностей государства, муниципального образования, граждан и юридических лиц в геодезической и картографической сфере, осуществлению кадастровой деятельности, в силу чего заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

Довод представителя административного ответчика об отсутствии в бюджете муниципального образования Александровский район на 2018 год достаточных денежных средств на проведение работ по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, правового значения для разрешения спора не имеет, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов исполнительной власти с наличием финансовой возможности.

В силу ч. 3 ст. 227 КАС РФ случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Определяя срок исполнения обязанности по внесению в ЕГРН в установленном законом порядке сведений о границах территориальных зон, определенных Правилами землепользования и застройки МО Андреевское сельское поселение, суд учитывает мнение участников процесса, финансовое положение административного ответчика, объем работ, необходимый для исполнения соответствующей обязанности, а также соблюдение баланса интересов ответчика и неопределенного круга лиц, в интересах которых заявлены указанные исковые требования, и находит разумным и достаточным для исполнения настоящего решения срок, составляющий один год шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Александровского городского прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Александровского района Владимирской области по непринятию мер по внесению в Единый государственный реестр недвижимости в установленном законом порядке сведений о границах территориальных зон, определенных Правилами землепользования и застройки муниципального образования Андреевское сельское поселение, утвержденных решением Совета народных депутатов Андреевского сельского поселения от (дата).

Обязать администрацию Александровского района Владимирской области в течение одного года шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости в установленном законом порядке сведений о границах территориальных зон, определенных Правилами землепользования и застройки муниципального образования Андреевское сельское поселение.

Обязать администрацию Александровского района Владимирской области в течение одного года шести месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения сообщить о его исполнении суду и Александровскому городскому прокурору.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.К. Рыбачик

***

***

***