ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5860/19 от 09.01.2019 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело №2а-596/2020

УИД 42RS0009-01-2019-009880-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Кемерово в составе председательствующего судьи Гречановской О.В., при секретаре Дедовой С.С., с участием помощника судьи Корневой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

с участием представителя административного истца ФИО1, представителя ИФНС России по г. Кемерово ФИО2,

24 января 2020 года

административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к ликвидатору Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» ФИО4, Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании незаконным действий (бездействий) ликвидатора, о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с административным исковым заявлением к ликвидатору ООО «Теплоресурс» ФИО4, ИФНС Росси по г. Кемерово о признании незаконным действий (бездействий) ликвидатора, о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ.

Требования мотивирует следующим:

11.11.2016 года между ООО УК «Домино» и ООО «Теплоресурс» был заключен договор процентного займа ###, согласно платежному поручению ### от **.**.**** денежные средства в размере 625000 рублей были перечислены на расчетный счет ООО «Теплоресурс».

На основании договора уступки права требования (цессии) от **.**.**** ООО «УК «Домино» уступило право требования возврата долга с ООО «Теплоресурс» в размере 625000 рублей в пользу Индивидуального предпринимателя ФИО3

Факт задолженности ООО «Теплоресурс» по договору займа ### от **.**.**** перед ИП ФИО5 подтверждается двусторонним актом сверки взаимных расчетов от **.**.****.

22.05.2017 г. единственным участником ООО «Теплоресурс» ФИО6 принято решение о ликвидации общества, ликвидатором назначен ФИО4

02.06.2017 г. на основании уведомления о принятии решения о ликвидации ООО «Теплоресурс» в ЕГРЮЛ была внесена запись №2174205282106 о начале процедуры добровольной ликвидации и о назначении ликвидатора.

Сведения о ликвидации ООО «Теплоресурс» были опубликованы ликвидатором в журнале «Вестник государственной регистрации» №23 от 14.06.2017 г.

16.08.2017 г. ликвидатором ООО «Теплоресурс» ФИО4 в регистрирующий орган был представлен нулевой промежуточный ликвидационный баланс, в котором не были отражены сведения о наличии кредиторской задолженности перед ФИО3 в размере 625000 рублей.

О том, что ООО «Теплоресурс» 07.09.2017 г. было ликвидировано без перехода прав и обязанностей, административному истцу стало известно в августе 2019 года при подготовке искового заявления о взыскании задолженности по договору займа.

Просит признать незаконными действия (бездействия) ликвидатора ООО «Теплоресурс» ФИО4, выразившиеся в не включении в промежуточный и в ликвидационный баланс задолженности ООО «Теплоресурс» перед кредитором ФИО3, в предоставлении в регистрирующий орган ликвидационного баланса ООО «Теплоресурс», содержащего недостоверные сведения. Признать недействительной запись, внесенную 07.09.2017 г. ИФНС России по г. Кемерово в ЕГРЮЛ, за государственным регистрационным №2174205422367 о регистрации прекращения деятельности ООО «Теплоресурс» в связи с ликвидацией и обязать ИФНС России по г. Кемерово аннулировать данную запись в ЕГРЮЛ.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 06.11.2019г. дело по иску ФИО3 к ликвидатору ООО «Теплоресурс» ФИО4, ИФНС России по г. Кемерово о признании незаконным действий (бездействий) ликвидатора, о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ передано по подсудности в Кемеровский областной суд (л.д.112-116).

24.12.2019 г. указное дело было передано для рассмотрения в Центральный районный суд г. Кемерово (л.д. 136).

Административный истец ФИО3, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности от **.**.**** в судебном заседании поддержал доводы изложенные в исковом заявлении. Суду пояснил, что о ликвидации ООО «Теплоресурс» административному истцу стало известно только в августе 2019 года. Настаивал на удовлетворении требований о признании незаконными действия (бездействия) ликвидатора ООО «Теплоресурс» ФИО4, выразившиеся в не включении в промежуточный и в ликвидационный баланс задолженности ООО «Теплоресурс» перед кредитором ФИО3, в предоставлении в регистрирующий орган ликвидационного баланса ООО «Теплоресурс», содержащего недостоверные сведения. Так же просил признать недействительной запись, внесенную 07.09.2017 г. ИФНС России по г. Кемерово в ЕГРЮЛ, за государственным регистрационным №2174205422367 о регистрации прекращения деятельности ООО «Теплоресурс» в связи с ликвидацией. Представитель административного истца также пояснил, что ИФНС России по г. Кемерово был указан в качестве административного ответчика, при этом истец не усматривает в действиях налогового органа каких-либо нарушений его прав и законных интересов. ИФНС России по г. Кемерово указан в качестве ответчика лишь в связи с тем, что в результате рассмотрения дела может быть принято решение об удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий ликвидатора, что повлечёт для налогового органа обязанность внести соответствующие сведения в ЕГРЮЛ.

Представитель административного ответчика ИФНС России по г. Кемерово ФИО7, действующая на основании доверенности от **.**.**** в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, заявленных к ИФНС России по г. Кемерово. Поддержала доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, согласно которым на основании представленных документов ООО «Теплоресурс» в соответствии п.1 ст.21 ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001 г. и соблюдением процедуры ликвидации в соответствии с гражданским законодательством РФ, ИФНС России по г. Кемерово вынесено решение №17661А от 07.09.2017 г. о прекращении деятельности юридического лица, в связи с его ликвидацией по решению учредителя. В ЕГРЛ внесена соответствующая запись за ГРН №2174205422367. На момент принятия решения о ликвидации ООО «Теплоресурс» в регистрирующем органе отсутствовали какие-либо возражения по ликвидации ООО «Теплоресурс», в ИФНС России по г. Кемерово не поступали письма, заявления со стороны третьих лиц (кредиторов), в том числе и от ФИО3 о наличии имеющейся задолженности у юридического лица, свидетельствующей о недостоверности сведений в ликвидационном балансе ООО «Теплоресурс». На основании изложенного у ИФНС России по г. Кемерово не имелось оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст.23 ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001 г. Представитель ИФНС России не возражала против удовлетворения требований, заявленных к ликвидатору ООО «Теплоресурс».

Административный ответчик ликвидатор ООО «Теплоресурс» ФИО4, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил суду письменные возражения, согласно которым просил отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку промежуточный и ликвидационный балансы ООО «Теплоресурс» готовились бухгалтером и содержат все необходимые сведения, в том числе и о кредитной задолженности по договору займа перед ИП ФИО3 Кроме того, перед процедурой добровольной ликвидации общества со всеми кредиторами были составлены акты сверки. Административный истец, как кредитор имел возможность обратится в арбитражный суд с требованиями о взыскании задолженности до момента внесения записи о прекращении деятельности ООО «Теплоресурс». Поскольку с указанным заявление административный истец не обращался, в связи с чем утратил статус кредитора.

При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в процессе, изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление ФИО3 подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что **.**.**** между ООО УК «Домино» и ООО «Теплоресурс» был заключен договор процентного займа ### (л.д. 10), согласно платежному поручению ### от **.**.**** денежные средства по договору займа в размере 625000 рублей были перечислены на расчетный счет ООО «Теплоресурс» (л.д.20).

**.**.**** между ООО «УК «Домино» и ИП ФИО3 заключен договор уступки права требования (цессии) (л.д.21), согласно условиям которого ООО «УК «Домино» уступает, а ИП ФИО3 приобретает право требования возврата долга с ООО «Теплосервис», возникшего по договору процентного займа ### от **.**.****, в размере 625000 рублей.

Согласно материалам дела, 22.05.2017 г. единственным учредитель (участником) ООО «Теплоресурс» ФИО6 принято решение о добровольной ликвидации общества. Ликвидатором назначен ФИО4 (л.д.97).

В соответствии с положениями п.1 ст.20 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

Согласно п.2 ст.20 Федерального закона №129-ФЗ регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса пункт 3 ст.20 Федерального закона №129-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп.1 - 8 п.2 ст.6 и п.2 ст.11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч.4 ст.9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, **.**.**** ликвидатором ООО «Теплоресурс» ФИО4 в ИФНС России по г. Кемерово было представлено уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица (л.д.93), на основании которого была внесена запись в ЕГРЮЛ ### от **.**.**** о начале процедуры добровольной ликвидации и о назначении ликвидатора.

Сведения о ликвидации ООО «Теплоресурс» были опубликованы ликвидатором в журнале «Вестник государственной регистрации» №23 от 14.06.2017 г.

31.08.2017 г. ликвидатором ООО «Теплоресурс» ФИО4 в ИФНС России по г. Кемерово было представлено заявление по форме Р16001 от 31.08.2017, документ об оплате государственной пошлины, ликвидационный баланс от 28.09.2017 г. (л.д.70). При этом представленный регистрирующему органу промежуточный и ликвидационный балансы свидетельствуют об отсутствии у ликвидируемого юридического лица задолженности перед какими-либо кредиторами.

В соответствии с положениями ч.5 ст.22 Федерального закона №129-ФЗ, государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона №129-ФЗ, государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

ИФНС России по г. Кемерово в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учётом того, что налоговому органу были представлены все, предусмотренные законом документы, необходимые для внесения сведений о ликвидации юридического лица в ЕГРЮЛ, учитывая, что сведений о наличии кредиторской задолженности у юридического лица не имелось, в соответствии с п.1 ст.21 Федерального закона ИФНС России по г. Кемерово вынесено решение №17661А от 07.09.2017 г. о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителя и в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за ГРН №2174205422367 от 07.09.2017 г.

ИФНС России по г. Кемерово не имелось законных оснований для принятия решения об отказе в ликвидации юридического лица. Административным истцом какие-либо требования о признании незаконными действий и решений ИФНС России по г. Кемерово не заявлены. При рассмотрении дела представитель административного истца пояснял, что не оспаривает законности действий регистрирующего органа и что последний привлечён к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика лишь в связи с тем, что истцом заявлено требование о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о ликвидации ООО «Теплоресурс» и обязании ИФНС России по г. Кемерово аннулировать указанную запись в ЕГРЮЛ.

Суд считает, что указанные административным истцом требования о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ и обязании ИФНС России по г. Кемерово аннулировать указанную запись не связаны с нарушением прав административного истца со стороны ИФНС России по г. Кемерово, и являются предложенным способом восстановления его нарушенного права. Поскольку требования, по которым ИФНС России по г. Кемерово могло бы выступать в качестве административного ответчика, суду не заявлены, учитывая основания и характер заявленных требований, суд считает в настоящем споре ИФНС России по г. Кемерово должно выступать в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика, поскольку принятие решения по настоящему делу может повлиять на права и обязанности налогового органа.

Вместе с тем, заявленные истцом требования о признании незаконными действий ликвидатора ООО «Теплоресурс», которые выразились в предоставлении недостоверных сведений об отсутствии у ООО «Теплоресурс» задолженности перед кредиторами и предоставлении в регистрирующий орган ликвидационного баланса, содержащего недостоверные сведения, суд считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Порядок ликвидации юридических лиц урегулирован в ст. 61-64 Гражданского кодекса РФ.

В силу ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Сроки и порядок ликвидации юридического лица установлены статьей 63 ГК РФ, в соответствии с которой ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

В силу ч.1 ст.63 ГК РФ, ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

Согласно ч.2 ст.63 ГК РФ после окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

В силу ч.5 ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

Согласно ч.6 ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

В силу ч.3 ст.64 ГК РФ при недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, когда такое юридическое лицо в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, не может быть признано несостоятельным (банкротом), имущество такого юридического лица распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально размеру требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.

При добровольной ликвидации обязанность по выявлению кредиторов лежит на должнике, который должен в соответствии со ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации принять все возможные меры по выявлению кредиторской задолженности в целях своевременного заявления этих требований к должнику.

В том случае, если при ликвидации юридического лица нарушены права кредиторов, в частности, они не уведомлены о ликвидации и их требования к должнику не учтены, такая ликвидация является незаконной.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что на момент предоставления ликвидационного баланса в регистрирующий орган, у ООО «Теплоресурс» имелась задолженность перед ИП ФИО3 Указанное обстоятельство подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на **.**.**** (л.д. 22). Указанный акт сверки от имени ООО «Теплоресурс» подписан ФИО4, который на момент подписания акта сверки являлся директором ООО «Теплоресурс».

Учитывая, что в последствии в соответствии с решением единственного участника ООО «Теплоресурс» от 22.05.2017 г. (л.д.97) ликвидатором ООО «Теплоресурс» был назначен ФИО4, суд считает, что последний не мог не иметь сведений о наличии у ООО «Теплоресурс» задолженности перед административным истцом.

При этом в ходе рассмотрения настоящего дела какие-либо сведения о погашении задолженности по договору процентного займа ### от **.**.**** перед ИП ФИО3 в период с момента составления акта сверки от 22.05.2017 г. до момента утверждения ликвидационного баланса ООО «Теплоресурс», то есть до 29.08.2017 г., не представлены. Факт наличия задолженности перед ИП ФИО3 административным ответчиком не опровергнут, заявлено лишь об утрате, по мнению административного ответчика, права на обращение с требованиями о взыскании такой задолженности.

В соответствии с положениями Федерального закона №129-ФЗ ответственность за достоверность сведений несет лицо, представляющее данные сведения.

С учётом представленных суду доказательств, суд считает, что при обращении в налоговый орган для регистрации ликвидации юридического лица Ликвидатором ООО «Теплоресурс» ФИО4 допущено нарушение требований ст.63 ГК РФ, согласно которой при добровольной ликвидации юридического лица на должнике лежит обязанность по выявлению кредиторов.

В силу ч.1 ст.63 ГК РФ, ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

Однако административным ответчиком не представлены суду сведения, подтверждающие надлежащее извещение ИП ФИО3 о предстоящей ликвидации ООО «Теплоресурс».

При этом суд не может согласиться с доводами административного ответчика о том, что размещение сведений о ликвидации юридического лица были опубликованы ликвидатором в журнале «Вестник государственной регистрации» №23 от 14.06.2017 г., в связи с чем, по мнению ответчика, каких-либо нарушение прав истца им не допущено.

По мнению суда, указанные доводы основаны на неверном толковании закона, который в соответствии с положениями ст.63 ГК РФ прямо указывает на необходимость письменного уведомления кредиторов о ликвидации юридического лица.

Формальное представление ликвидатором в регистрирующий орган полного пакета документов, предусмотренного ст.21 Федерального закона №129-ФЗ, не может служить доказательством подтверждения законности процедуры ликвидации общества.

В соответствии с положениями ч.6 ст.22 Федерального закона №129-ФЗ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

При этом принятие решения о ликвидации юридического лица и внесение сведений о ликвидации юридического лица в ЕГРЮЛ фактически лишает административного истца права требовать взыскания задолженности по договору займа, что свидетельствует о наличии оснований для судебной защиты прав административного истца.

Учитывая, что доказательства, подтверждающие письменное уведомление ИП ФИО3 о ликвидации ООО «Теплоресурс» суду не представлено; принимая во внимание, что на момент принятия решения о ликвидации ООО «Теплоресурс» и назначения его ликвидатором ФИО4, последнему было известно о наличии у ООО «Теплоресурс» задолженности перед ФИО3, суд считает действия ликвидатора ООО «Теплоресурс» ФИО4, которые выразились в не извещении кредитора о ликвидации юридического лица и не включении в ликвидационный баланс сведений о наличии задолженности перед административным истцом, незаконными и нарушающими права административного истца.

В случае, если при ликвидации юридического лица нарушены права кредиторов, в частности, они не уведомлены о ликвидации и их требования к должнику не учтены, такая ликвидация является незаконной.

Оценивая изложенное в совокупности, суд считает требования административного истца о признании незаконными действия (бездействия) ликвидатора ООО «Теплоресурс» ФИО4, выразившиеся в не включении в промежуточный и ликвидационный балансы задолженности ООО «Теплоресурс» перед кредитором ФИО3, в предоставлении в регистрирующий орган ликвидационного баланса ООО «Теплоресурс», содержащего недостоверные сведения подлежащими удовлетворению.

При этом требование об аннулировании записи ЕГРЮЛ о ликвидации ООО «Теплоресурс» не может быть удовлетворено, поскольку согласно п.3 ст.5 Закона о регистрации, в случае изменения содержащихся в государственном реестре сведений ранее внесённые сведения сохраняются.

Поскольку при рассмотрении настоящего дела судом установлено несоблюдение ликвидатором ООО «Теплоресурс» ФИО4 требований ст.63 ГК РФ, с учётом представленных суду доказательств, подтверждающих предоставление налоговому органу ликвидационного баланса, содержащего недостоверные сведения о кредиторах ликвидируемого юридического лица, суд считает, что восстановление прав ФИО3 возможно лишь посредством отмены решения о ликвидации ООО «Теплоресурс» и внесения в ЕГРЮЛ сведений о недействительности записи № 2174205422367 о ликвидации юридического лица.

Руководствуясь ст.175-180, 286 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО3 к Ликвидатору Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» ФИО4, Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании незаконным действий (бездействия) ликвидатора, о признании недействительной записи № 2174205422367.

Признать незаконными действия ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» ОГРН <***>, ИНН <***> ФИО4, выразившиеся в не включении промежуточный и ликвидационный балансы задолженности ООО «Теплоресурс» перед кредитором ФИО3, в предоставлении в регистрирующий орган ликвидационного баланса ООО «Теплоресурс», содержащего недостоверные сведения.

Признать недействительной запись, внесенную 07.09.2017 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2174205422367 о регистрации прекращения деятельности ООО «Теплоресурс» ОГРН <***>, ИНН <***> в связи с его ликвидацией.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено 28.01.2020 г.

Судья Гречановская О.В.