ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5862/2021 от 28.10.2021 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2021 года Дело № 2а-5862/2021

66RS0007-01-2021-007113-02

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 21 октября 2021 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Усачева А.В.,

при секретаре судебного заседания Воронковой П.О.,

с участием административного истца Барбаскумпа В.Г., представителя административного ответчика ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по Свердловской области Кочневой Ю.С., действующей по доверенности № 34 от 02.12.2019, представителя заинтересованного лица ГУФСИН России по Свердловской области Кочневой Ю.С., действующей на основании доверенности от № 68/ТО/40-6 от 19.01.2021 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Барбаскумпа Вячеслава Георгиевича к ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по Свердловской области, начальнику филиала медицинская часть № 10 ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по СО Тихомировой Татьяне Владимировне, ФКУ ИК 10 ГУФСИН России по Свердловской области, о признании незаконным бездействие,

установил:

Барбаскумпа В.Г. обратился в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением к ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по Свердловской области, начальнику филиала медицинская часть № 10 ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по Свердловской области и ФКУ ИК 10 ГУФСИН России по Свердловской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в не рассмотрении его обращения от 06.07.2021 г.

В обоснование требований указано, что административный истец 06.07.2021 г. направил в адрес начальника филиала медицинская часть № 10 ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по Свердловской области Тихомировой Т.В. обращение о предоставлении информации на основании Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ на это обращение административным истцом не получен.

Административный истец Барбаскумпа В.Г. административные исковые требования поддержал, в обоснование привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по Свердловской области Кочнева Ю.С. административные исковые требования не признала, в объяснениях, данных в судебном заседании, указала, что медицинская часть № 10 ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по Свердловской области располагается на территории ИК -10 и является филиалом ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по Свердловской области, в этой связи обращение административному истец следовало направлять в ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по СО по адресу г. Екатеринбург, ул. Ильича 9 а. Начальник филиала не уполномочен на рассмотрение обращений осужденных.

Административный ответчик - начальник филиал медицинская часть № 10 ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по Свердловской области Тихомирова Т.В. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК -10 ГУФСИН России по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.

Представитель заинтересованного лица - ГУФСИН России по Свердловской области Кочнева Ю.С., считала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Возможность оспаривания действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти предусмотрена также ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При этом, для признания действий должностного лица не соответствующими закону, административный истец в силу п. п. 1, 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязан доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов непосредственно его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также срока обращения за судебной защитой.

На административном ответчике, в свою очередь, лежит обязанность доказывания соблюдения им требований нормативных правовых актов в части наличия у него полномочия на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличия основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п. п. 3 и 4 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулирует Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Частью 3 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. (пункт 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ).

Судом установлено, что административный истец 06.07.2021 г. направил в адрес начальника филиала медицинская часть № 10 ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по СО Тихомировой Т.В. обращение о предоставлении информации на основании Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Доказательств рассмотрения этого обращения должностными лицами ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по СО, и, соответственно, направления ответа на обращение в суд не представлено.

В этой связи, должностным лицом – начальником филиала медицинская часть № 10 ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по Свердловской области Тихомировой Т.В. допущено ненадлежащее рассмотрение обращения административного истца, что противоречит части 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ, силу которого обязательному рассмотрению подлежит обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, что нарушает право Барбаскумпа В.Г. на получение письменного ответа по существу поставленных вопросов.

Доводы представителя административного ответчика о ненадлежащем адресате обращения, суд находит несостоятельными, поскольку указанное обращение может быть подано по месту нахождения филиала медицинская часть № 10 ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по Свердловской области, поскольку филиалы, в силу положений статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются обособленными подразделениями юридического лица, расположенными вне места его нахождения и осуществляющие все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Следовательно, должностное лицо ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России по Свердловской области, являющееся руководителем филиала медицинская часть № 10 обязано рассмотреть обращение и направить на него ответ.

Из установленных судом фактических обстоятельств дела следует, что ФКУ ИК 10 ГУФСИН России Свердловской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку является самостоятельным юридическим лицом, обращение от 06.07.2021 г. в это учреждение административным истцом не направлялось, в этой связи отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований к ФКУ ИК 10 ГУФСИН России по Свердловской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Барбаскумпа Вячеслава Георгиевича к начальнику филиала медицинская часть № 10 ФКУЗ МСЧ -66 ФСИН России по Свердловской области Тихомировой Татьяне Владимировне и ФКУЗ МСЧ - 66 ФСИН России о признании незаконным бездействие, выразившееся в не направлении ответа на обращение от 06.07.2021 г. – удовлетворить.

Возложить на ФКУЗ МСЧ -66 ФСИН России обязанность направить ответ Барбаскумпе Вячеславу Георгиевичу на обращение от 06.07.2021 г.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья п/п А.В. Усачёв