ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5864/23 от 16.10.2023 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

07RS0001-02-2023-004691-22 Дело № 2а-5864/23

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2023г. г. Нальчик

Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего, судьи - Блиевой Р.С., при секретаре – Тлепшевой А.К., с рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению административного истца – ООО «Центр правого регулирования» к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2, Нальчикскому городскому отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2, в лице старшего судебного пристава – ФИО3, в котором просит:

признать незаконным бездействие Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 в лице старшего судебного пристава ФИО3, выразившееся в нарушении ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ч.5.1 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения не рассмотрено, ответ не предоставлен;

признать незаконным бездействие Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 в лице старшего судебного пристава ФИО2 А.Х., выразившееся в нарушении ч.7 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, заявителю не направлена;

обязать старшего судебного пристава Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2ФИО3 устранить допущенные нарушения законодательства, предоставить ответ на заявление от 04.08.2023г., предоставив информацию о денежных средствах, поступивших на депозитный счет Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительных производств в пользу ООО УК «Альянс» с указанием номера исполнительного производства, номера и даты выдачи исполнительного документа, Ф.И.О. должника, суммы и даты поступления денежных средств по каждому должнику, в отношении которого было произведено взыскание,-

У С Т А Н О В И Л :

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с административным иском к требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ, если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании вышеизложенных положений КАС РФ ООО «Центр правого регулирования» (далее ООО «ЦПУ») обратилось в суд с вышеуказанными административными исковыми требованиями к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 и старшему судебному приставу Нальчикского городского отдела службы приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2ФИО3, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО УК «Альянс» и ООО «Центр правового урегулирования» (далее ООО «ЦПУ») был заключен агентский договор , в соответствии с которым ООО «ЦПУ» представляет интересы ООО УК «Альянс» по взысканию задолженности по техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома (далее МКД) на стадии судебного и исполнительного производства.

Согласно п.3.4. Приложения указанного договора, ООО «ЦПУ» осуществляет контроль возбуждения и хода исполнительного производства до полного исполнения исполнительного документа и/или до получения акта о невозможности взыскания и постановления об окончании исполнительного производства.

04.08.2023г. в адрес старшего судебного пристава Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 А.Х. было направлено заявление с требованием предоставить информацию о денежных средствах, поступивших на депозитный счет Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 в период с 01.04.2023г. по ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительных производств в пользу ООО УК «Альянс» с указанием номера исполнительного производства, номера и даты выдачи исполнительного документа, Ф.И.О. должника, суммы и даты поступления денежных средств по каждому должнику, в отношении которого было произведено взыскание, ответ направить на электронную почту center-07@mail.ru.

Указанные средства, будучи взысканными в рамках исполнительных производств, на счета взыскателя либо его представителя не поступили, находятся на депозитном счете Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 (далее НГО СП УФССП РФ по КБР).

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», старший судебный пристав:

-организует работу подразделения судебных приставов;

-является распорядителем денежных средств, находящихся на депозитном счете службы судебных приставов;

-осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

В соответствии с ч.3 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федерального закона № 229-ФЗ), заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

В соответствии с ч.5.1 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ, в случае поступления заявления, ходатайства, не содержащих просьб о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает их в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Таким образом, в соответствии с правовыми позициями, заложенными в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральном законе № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ответ на поданное заявление должен был быть подготовлен и направлен заявителю не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответ на заявление не получен. В соответствии с ч.1 ст.121 Федерального закона № 229-ФЗ, постановления Федеральной службы судебных приставов, а также постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Исходя из вышеизложенного, сторона истца полагает, что старшим судебным приставом ФИО2 А.Х. допущены нарушения законодательства, выразившиеся в следующем:

-в нарушение ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ч.5.1 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения не рассмотрено;

-в нарушение ч.7 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ, копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, заявителю не направлена;

-в нарушение ст. 50 Федерального закона № 229-ФЗ, взыскатель (представитель взыскателя) лишается возможности реализации права на получение информации о ходе исполнительного производства.

-в нарушение ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» - старшим судебным приставом не осуществляется в пределах своей компетенции надлежащий контроль в установленной сфере деятельности.

В результате бездействия старшего судебного пристава НГО УФССП РФ по КБР ФИО2 А.Х. нарушаются права взыскателя, в частности:

-взыскатель лишается возможности принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа;

- взыскатель лишается возможности получения информации о мерах, принятых по поданному заявлению (ст. 50 Федерального закона № 229-ФЗ);

-взыскатель лишается возможности реализации своих прав на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований в установленные законодательством сроки (ст. 36 Федерального закона № 229-ФЗ).

Кроме того, не предоставление ответа на запрос от 04.08.2023г. в установленные ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки лишает ООО «ЦПУ» возможности исполнения обязательств в рамках агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, в отсутствии информации о взысканных средствах и проведенных мероприятиях, осуществление контроля хода исполнительного производства, оговоренное в п. 3.4. Приложения 1 Договора, невозможно.

Согласно п.1.1, ст.219 КАС РФ, если данным Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Административный истец - ООО «Центр правого регулирования», надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного заседания, обратилось в суд с заявлением о рассмотрении данного дела в отсутствие его представителя.

Суд по правилам ст. 150 КАС РФ решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик - Управление Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, не обеспечил явку в суд своего представителя, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд по правилам ст. 150 КАС РФ решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Административный ответчик – старший судебный пристав – ФИО2 А.Х., надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд по правилам ст. 150 КАС РФ решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованием статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О судебных приставах» (далее - ФЗ «О судебных приставах») одной из основных задач судебных приставов является исполнение судебных актов. Согласно ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Также, согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частью 1 ст.121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Из системного толкования положений части 1 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", статей 2, 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что судебный пристав-исполнитель обязан принять все необходимые и достаточные меры, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов, не допуская в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

По смыслу статей 64, 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, определяется им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве", содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Из разъяснений, данных в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", следует, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Совокупный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет объем и характер совершаемых (необходимых) действий, мер принудительного исполнения, в связи с чем, принятие (непринятие) тех или иных мер само по себе не может расцениваться как нарушение прав взыскателя.

В соответствии со ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель вправе совершать любые не противоречащие закону действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно ст. 6 указанного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Также, сотрудник органов принудительного исполнения обязан не допускать совершение исполнительных действий для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законодательством об исполнительном производстве.

В силу ст. ст. 12, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ "О судебных приставах", в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования. Судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций;

в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

Судом установлено, что 04.08.2023г. в адрес старшего судебного пристава Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 А.Х. было направлено заявление с требованием предоставить информацию о денежных средствах, поступивших на депозитный счет Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 в период с 01.04.2023г. по 04.08.2023г. в рамках исполнительных производств в пользу ООО УК «Альянс» с указанием номера исполнительного производства, номера и даты выдачи исполнительного документа, Ф.И.О. должника, суммы и даты поступления денежных средств по каждому должнику, в отношении которого было произведено взыскание, ответ направить на электронную почту center-07@mail.ru.

Указанные средства, будучи взысканными в рамках исполнительных производств, на счета взыскателя либо его представителя не поступили, находятся на депозитном счете Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 (далее НГО СП УФССП РФ по КБР).

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», старший судебный пристав:

-организует работу подразделения судебных приставов;

-является распорядителем денежных средств, находящихся на депозитном счете службы судебных приставов;

-осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

В соответствии с ч.3 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федерального закона № 229-ФЗ), заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

В соответствии с ч.5.1 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ, в случае поступления заявления, ходатайства, не содержащих просьб о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает их в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Таким образом, в соответствии с правовыми позициями, заложенными в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральном законе № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ответ на поданное заявление должен был быть подготовлен и направлен заявителю не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответ на заявление не получен. В соответствии с ч.1 ст.121 Федерального закона № 229-ФЗ, постановления Федеральной службы судебных приставов, а также постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что старшим судебным приставом ФИО2 А.Х. допущены нарушения законодательства, выразившиеся в следующем:

-в нарушении ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ч.5.1 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения не рассмотрено;

-в нарушении ч.7 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ, копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, заявителю не направлена;

-в нарушении ст. 50 Федерального закона № 229-ФЗ, взыскатель (представитель взыскателя) лишается возможности реализации права на получение информации о ходе исполнительного производства.

-в нарушении ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» - старшим судебным приставом не осуществляется в пределах своей компетенции надлежащий контроль в установленной сфере деятельности.

В результате бездействия старшего судебного пристава НГО УФССП РФ по КБР ФИО2 А.Х. нарушаются права взыскателя, в частности:

-взыскатель лишается возможности принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа;

- взыскатель лишается возможности получения информации о мерах, принятых по поданному заявлению (ст. 50 Федерального закона № 229-ФЗ);

-взыскатель лишается возможности реализации своих прав на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований в установленные законодательством сроки (ст. 36 Федерального закона № 229-ФЗ).

Кроме того, не предоставление ответа на запрос от 04.08.2023г. в установленные ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки лишает ООО «ЦПУ» возможности исполнения обязательств в рамках агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, в отсутствии информации о взысканных средствах и проведенных мероприятиях, осуществление контроля хода исполнительного производства, оговоренное в п. 3.4. Приложения 1 Договора, невозможно.

Сторона административных ответчиков, самоустранившись от судебного разбирательства, не представила суду ни свои возражения, ни доказательства, опровергающие доводы административного иска.

Часть 1 статьи 227 КАС РФ устанавливает, что решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 названного кодекса.

Согласно части 2 названной статьи по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) не законными.

Основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований административного истца является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

На основании вышеизложенного,суд пришел к выводу, что бездействием старшего судебного пристава Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2ФИО3, нарушаются права, свободы и законные интересы административного истца - ООО «ЦПУ», поэтому заявленные им в административном исковом заявлении требования, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ООО «Центр правого регулирования» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 в лице старшего судебного пристава ФИО3, выразившееся в нарушении ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ч.5.1 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения не рассмотрено, ответ не предоставлен;

Признать незаконным бездействие Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 в лице старшего судебного пристава ФИО2 А.Х., выразившееся в нарушении ч.7 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, заявителю не направлена;

Обязать старшего судебного пристава Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2ФИО3 устранить допущенные нарушения законодательства, предоставить ответ на заявление от 04.08.2023г., предоставив информацию о денежных средствах, поступивших на депозитный счет Нальчикского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительных производств в пользу ООО УК «Альянс» с указанием номера исполнительного производства, номера и даты выдачи исполнительного документа, Ф.И.О. должника, суммы и даты поступления денежных средств по каждому должнику, в отношении которого было произведено взыскание,

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда ФИО2 Республики, путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий - Р.С.Блиева Копия верна:

Судья Нальчикского горсуда - Р.С.Блиева

Решение вступило в законную силу «_____» ________________________2023г.

Судья Нальчикского горсуда - Р.С.Блиева