РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Ленинского районного суда города Краснодара Устинов О.О., с участием представителя административного истца по доверенности ФИО5, представителя административного ответчика по доверенности ФИО6, при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО8А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить государственный учет в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:935, расположенного по адресу: г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, 4,4км к северо-западу от <адрес> с определением конфигурации и длиной линий земельного участка в соответствии с представленным межевым планом.
В обоснование заявленных требований указала, что является собственником земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, площадью 2,0 га, по адресу: г. Краснодар, Прикубанский административный округ, 4,4 км к северо-западу от <адрес>. Данный участок был предоставлен в собственность Постановлением мэрии города Краснодара № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по ее заказу подготовлен межевой план для уточнения границы и площади земельного участка, который представлен в кадастровую палату.
Осуществление регистрации изменений объекта недвижимости было приостановлено сроком на 3 месяца с указанием на несоответствие межевого плана его форме.
Межевой план с внесенными изменениями был повторно представлен в Федеральную кадастровую палату ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ действия по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка были приостановлены. В уведомлении не указаны сроки приостановления и не содержится ссылки на норму действующего законодательства, позволяющую определить сроки приостановления государственной регистрации. Причинами приостановления указаны отличия конфигураций и длин линий земельного участка, указанные в Плане участка от ДД.ММ.ГГГГ от конфигураций и длин линий земельного участка, указанных в межевом плане, предоставленном вместе с заявлением, а также несоответствие кадастрового номера земельного участка номеру кадастрового квартала, в котором он расположен.
Административный истец полагает действия и решения органа государственной регистрации незаконными, поскольку в 2011 году были внесены изменения в кадастровые характеристики участка в связи с наличием технической ошибки в части его кадастрового номера и места нахождения. В ходе проведения кадастровых работ выявлены кадастровые ошибки определения местоположения границ земельного участка, правильные значения координат внесены в соответствующий раздел межевого плана, границы согласованы в установленном порядке.
ФИО9А. считает, что оснований для приостановления государственной регистрации кадастрового учета изменений в отношении принадлежащего ей земельного участка не имеется, для защиты нарушенного права она обратилась в суд с настоящим заявлением.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 поддержал заявленные доводы, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО6 против удовлетворения заявленных требований возражал, просил в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования ФИО10А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела следует, что ФИО11А. является собственником земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, площадью 2,0 га, по адресу: г. Краснодар, Прикубанский административный округ, <адрес> от <адрес>.
Данный участок был предоставлен в собственность Постановлением мэрии города Краснодара № от ДД.ММ.ГГГГ.
По заказу собственника участка, кадастровым инженером ФИО7 были проведены кадастровые работы и составлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому уточнялись границы и площадь земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГФИО12А. обратилась в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете т изменений объекта недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация учета изменений объекта недвижимости была приостановлена сроком на 3 месяца с указанием на несоответствие межевого плана утвержденной форме.
После внесения изменений в межевой план, ФИО13А. ДД.ММ.ГГГГ повторно обратилась с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимого имущества.
Уведомлением Управления Росреестра по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ действия по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка были приостановлены без указания сроков приостановления и со ссылкой, на отличия конфигураций и длин линий земельного участка, указанных в Плане участка от ДД.ММ.ГГГГ от конфигураций и длин линий земельного участка, указанных в межевом плане, предоставленном вместе с заявлением, а также несоответствие кадастрового номера земельного участка номеру кадастрового квартала, в котором он расположен.
Сроки приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации установлены частями 2-9 ст.26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при этом в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета административный ответчик обязан был указать норму права, которой руководствовался при принятии решения.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО14А. принадлежит на праве собственности земельный участок с КН 23:43:010101:080, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, площадью 2,0 га, по адресу: г.Краснодар, Прикубанский административный округ<адрес> (л.д.17).
Границы участка установлены в соответствии с Планом, составленным по материалам межевого дела №.
ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю принято решение № об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях о земельном участке с кадастровым номером 23:43:0000000:935, имеющим местонахождение: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский административный округ, 4,4 км к северо-западу от <адрес>. Данным решением были внесены изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, с указанием кадастрового номера земельного участка 23:43:0000000:935.
При составлении межевого плана и проведении кадастровых работ инженером ФИО7 было выявлено и установлено то, что План земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует фактическому расположению земельного участка, а именно, при нанесении длин линии и румбов из плана земельного участка выявлено, что границы участка пересекают дорогу и земли общего пользования.
Для устранения спорной ситуации произведен контрольный обмер земельного участка, в результате которого была выявлена кадастровая ошибка определения местоположения границ выше указанного земельного участка. Правильные значения координат внесены в соответствующий межевой план.
Также в ходе кадастровых работ было выяснено, что земельный участок фактически расположен в кадастровом квартале №. Земельный участок находится в территориальной зоне СХ 1, где, согласно правилу землепользования и застройки на МО г. Краснодар, утв. ФИО3 г. Краснодара № п. 6 от ДД.ММ.ГГГГ в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№ п. 7, с измен. от ДД.ММ.ГГГГ№ п. 5 минимальный размер земельного участка составляет 300 кв. м, максимальный размер площади не установлен.
Согласование местоположения границ земельных участков, в соответствии с Законом о кадастре, проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности».
Согласно данным, содержащимся в разделе «Заключение кадастрового инженера», смежными по границе от точки 1 до точки н2 и от точки нЗ до точки 4 - граничат с землями общего пользования, согласно письму Министерства Экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, согласование местонахождения границ не проводится. Имеет смежные :границы от точки н2 до токи нЗ с земельным участком 23:43:0101001:906 (собственник умер, i согласование проводилось по газете «Краснодарские известия» выпуск № (5757) от ДД.ММ.ГГГГ). Имеет общие границы от точки 4 до точки 1 с земельным участком 23:43:0101001:900 - согласование границ не требует, так как участок внесен в ГКН.
При выполнении кадастровых работ инженером ФИО7 в газете «Краснодарские известия» было опубликовано извещение о проведении собрания данных заинтересованных лиц по согласованию местонахождения границ земельного участка, с указанием места и времени его проведения.
По результату проведения собрания был составлен и подписан акт согласования местоположения границы земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:935, который соответствует номеру участка содержащегося в сведениях государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с ч.1 ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Согласно части 10 статьи 22 Федерального закона от "дата" N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФИО15А. обосновано и подлежит удовлетворению.
В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которых ссылаются как на основания своих требований или возражений, при этом обязанность доказывания оспариваемого решения возлагается на орган, наделенный иными или иными властными полномочиями и принявший оспариваемое решение.
Административным ответчиком доказательств в обоснование оспариваемого решения и действий, суду не представлено.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обязании совершить действия – удовлетворить.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:935, расположенного по адресу: г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, 4,4км к северо-западу от <адрес> с определением конфигурации и длиной линий земельного участка на основании заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, определив конфигурацию и длины линий земельного участка в соответствии с межевым планом, изготовленным кадастровым инженером ФИО7
Данное решение является основанием для внесения изменений для Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в единый государственный реестр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:935, расположенного по адресу: г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, 4,4км к северо-западу от <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара в течение одного месяца со дня изготовления решения суда.
Председательствующий: