ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-587/2016 от 20.06.2016 Тихвинского городского суда (Ленинградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тихвин Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ

Тихвинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Андреевой Г.В.,

при секретаре Круглик Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской области к

Смирнову Сергею Александровичу

о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, пеней,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской области (далее МИФНС № 6) обратилась в суд с административным иском к Смирнову С.А. о взыскании в доход бюджета задолженности по уплате транспортного налога, земельного налога, налогу на имущество физических лиц и пеней.

В обоснование административного иска административный истец указал, что ответчик, имеющий в собственности транспортное средство, земельный участок и жилой дом <данные изъяты>, земельный участок <данные изъяты>, на основании ст.ст. 357, 387, 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), а также Областного закона Ленинградской области «О транспортном налоге» от 22 ноября 2002г. № 51-ОЗ, Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» является налогоплательщиком земельного налога, транспортного налога, налога на имущество, однако в ДД.ММ.ГГГГ. уплату названных налогов за ДД.ММ.ГГГГ. по налоговому уведомлению не произвел, за неуплату налогов в установленный срок ему начислены к уплате пени, в досудебном порядке требование о погашении задолженности по уплате налогов и пеней ответчик не исполнил.

В судебное заседание представитель административного истца не явился.

Руководителем МИФНС № 6 в адрес суда направлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца в порядке упрощенного производства.

Ответчик в судебное заседание также не явился.

Судом принимались меры к вызову ответчика в судебное заседание посредством направления повесток заказной почтой по адресу регистрации ответчика по месту жительства.

Повестки возвращены в суд за истечением срока хранения.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Риск неблагоприятных последствий, вызванных нежеланием ответчика являться в отделение почтовой связи за получением судебных уведомлений, несет сам ответчик.

Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, лишивших ответчика возможности явиться за судебным уведомлением в отделение связи, у суда не имеется.

Исходя из положений Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи Российской Федерации от 31 июля 2014г. № 234, действующих с 03 февраля 2015г., ст.ст. 96, 97, 100 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее КАС РФ), ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ, неявку ответчика за получением заказного письма суд расценивает как отказ от получения судебного извещения о явке в судебные заседания.

Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснил, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по названным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Суд, руководствуясь положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), счел возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, суд полагает иск подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что ответчик в ДД.ММ.ГГГГ. являлся собственником грузового автомобиля <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., количество месяцев владения <данные изъяты>, а также жилого дома и земельного участка <данные изъяты>, количество месяцев владения – <данные изъяты>, земельного участка в <данные изъяты>, количество месяцев владения <данные изъяты>, в связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ. ответчику за ДД.ММ.ГГГГ. были начислены транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., земельный налог в размере <данные изъяты> руб., налог на имущество в размере <данные изъяты> руб., которые он должен был уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГг.

В установленном законом порядке ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате налогов.

В указанный в уведомлении срок ответчик уплату налогов не произвел, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГг. ему было направлено требование об уплате налогов, из которого следует, что к уплате ответчику также были начислены пени, в том числе за прошлый отчетный период, по транспортному налогу – в сумме 1 <данные изъяты>., по земельному налогу – <данные изъяты>., по налогу на имущество физических лиц – <данные изъяты> коп.

Уплата налогов и пеней ответчиком до настоящего времени не произведена.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в т.ч. уплачивать законно установленные налоги.

Как следует из норм ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В случае неуплаты налога по налоговому уведомлению налогоплательщику направляется требование об уплате налога.#G0

Требованием об уплате налога признается, согласно ст. 69 НК РФ, письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 (ранее – 10) дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статья 57 НК РФ предусматривает, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату в установленные сроки налогов подлежат начислению пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Размер ставки рефинансирования на установленную дату уплаты налогов составлял 8.25% (Указание Банка России от 13 сентября 2012г. № 2873-У).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу положений ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее - налог) устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, а также порядок и сроки его уплаты.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со #M12293 0 901765862 0 0 0 0 0 0 0 3596556838статьей 358#S названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьёй 359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В отношении транспортных средств, указанных в #M12293 11 901765862 77 4294967294 1336436760 621936635 3820609998 2233143309 1922050574 938подпункте 1#S пункта 1#S названной статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 362 НК РФ).

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (статья 362, пункт 3).

В соответствии со ст. 363 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Законом Ленинградской области «О транспортном налоге» от 22 ноября 2002г., № 51-оз (в редакции, действующий в период, за который произведено начисление налога) установлены ставки транспортного налога, определены сроки уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами - в сроки, установленные п. 1 ст. 363 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действовавшей в период, за который произведено начисление налога ответчику) транспортный налог физическими лицами подлежал уплате не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 387 НК РФ определено, что земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога являются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1992г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон о налогах на имущество), действовавшего до 31 декабря 2014г., плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

В силу положений ст. 2 названного Закона объектами налогообложения признается в т.ч. жилой дом.

Согласно ст. 3 Закона о налогах на имущество (в редакции, действовавшей в период, за который начислен налог), ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Факт наличия в собственности ответчика автомобиля, мощность его двигателя, количество месяцев владения в ДД.ММ.ГГГГ. подтверждаются данными МРЭО-13, земельных участков, жилого дома подтверждается данными, представленными истцу Управлением Росреестра по Ленинградской области в порядке межведомственного взаимодействия.

Факты направления ответчику налогового уведомления, требования об уплате налогов и пеней подтверждаются списками почтовых отправлений с отметками почтового отделения.

Цена иска соответствует суммам налогов и пеней, указанных в направленном ответчику требовании.

Расчет налогов и пеней произведен истцом в соответствии с положениями выше приведенных норм, является правильным.

Ответчиком требование от ДД.ММ.ГГГГг. по праву и по размеру не оспаривалось.

Транспортный налог в соответствии со ст. 14 НК РФ относится к числу региональных, потому подлежит взысканию в доход бюджета Ленинградской области, земельный налог, налог на имущество в соответствии со ст. 15 НК РФ относятся к числу местных, потому пени за нарушение сроков уплаты данных налогов подлежат взысканию в доход бюджета Тихвинского муниципального района Ленинградской области.

С ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Тихвинского муниципального района.

Руководствуясь ч. 7 ст. 150, ст. ст. 103, 114, 175-180, 290, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской области к Смирнову Сергею Александровичу о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пеней за несвоевременную уплату налогов удовлетворить.

Взыскать со Смирнова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГг.рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу <адрес>, в доход бюджета Ленинградской области задолженность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>. и пени за неуплату в установленный срок транспортного налога в сумме <данные изъяты>.

Взыскать со Смирнова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГг.рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу <адрес>, в доход бюджета Тихвинского муниципального района Ленинградской области задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме <данные изъяты>.

Взыскать со Смирнова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГг.рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу <адрес>, в доход бюджета Тихвинского муниципального района Ленинградской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>.

Взыскать со Смирнова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГг.рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу <адрес>, в доход бюджета Тихвинского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Тихвинского городского суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья ___________________ Андреева Г.В.