ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5882/18 от 17.05.2018 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-5882/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

[ 00.00.0000 ] в г. Нижний Новгород Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Буруновой С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мудряковой Е.И., изучив в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Васёновой М.Ю. к руководителю Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (главному жилищному инспектору) Сербулу И. А., Государственной жилищной инспекции Нижегородской области об оспаривания бездействия по рассмотрению обращения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Васёва М.Ю. обратилась в суд с административным иском к руководителю Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (главному жилищному инспектору) Сербулу И. А., Государственной жилищной инспекции Нижегородской области об оспаривании бездействия по рассмотрению обращения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование иска Васёва М.Ю. указала следующее: [ 00.00.0000 ] административным истцом было подано заявление о проверке правильности начислений коммунальных услуг собственникам МКД, расположенному по адресу [ адрес ]; заявление было подано через канцелярию государственной жилищной инспекции Нижегородской области. [ 00.00.0000 ] это же заявление рассматривалось на личном приеме заместителем главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области; аналогичное заявление [ 00.00.0000 ] было подано на личном приеме прокурору Нижегородского района города Нижнего Новгорода, как вышестоящий в порядке подчиненности орган по данному предмету; вышеуказанное заявление прокурором района было перенаправлено в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области; в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации; однако, по истечению указанного срока ответ на письменное обращение не был предоставлен, в связи с чем, отсутствует возможность установления правомерности начисления коммунальных платежей. Административный истец указал, что данное бездействие должностных лиц нарушает, предусмотренные ст.33 Конституции РФ, право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Письмом от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О рассмотрении обращения», подписанным консультантом отдела контроля начисления платы за ЖКУ Казариной Т.А. не дан ответ по существу поставленных вопросов, а лишь отражено действующее законодательство, применяемое к сформированному ответу. Иных ответов по зарегистрированному заявлению не направлялось, а спорный ответ вручен лишь представителем ГЖИ в судебном заседании, таким образом, усматривается нарушение права заявителя на получение ответа в срок, предусмотренный ФЗ № 59 - ст. 12 (30 суток). При этом контроль за соблюдением полноты, всестороннего обращения поступившего в ГЖИ, в силу ст. 14 ФЗ № 59 возложен на орган исполнительной власти региона. Сведений о получении предоставленного в судебном заседании ответа - ответчиками не предоставлено; реестр, предоставленный на 46 отправлений, не отражает сведений, что письмо (ответ с исходящим номером ответа) направлялся именно заявителю; учитывая, что письмо государственной жилищной инспекции Нижегородской области, подписано не надлежащим лицом, не содержит ответов по существу на поставленные в обращении истца - вопросы, истец полагает, что письменное обращение от [ 00.00.0000 ] не может считаться рассмотренным и разрешенным; содержащиеся в письме сведения, в рамках рассмотрения гражданского дела Нижегородским районным судом г. Нижний Новгород, не свидетельствуют об объективном и всестороннем рассмотрении подготовленного для Васёвой М.Ю. обращения; Положением предусмотрено, что ответственное должностное лицо Госжилинспекции в течение рабочего дня после поступления к нему ответа на обращение проверяет правильность оформления ответа, присваивает ему исходящий регистрационный номер и отправляет гражданину в день его подписания или не позднее следующего рабочего дня. Так же в обоснование административного иска, в порядке ст. 46 КАС РФ Васёва М.Ю. указала следующее: не установлено, и реестром не подтверждено, что письмо, предоставленное суду - как ответ именно Васёвой М.Ю. прошло регистрацию почтовых отправлений; ответ подписан лицом, не имеющим полномочия на подписание от имени ГЖИ; установленные обстоятельства об объеме совершенных действий и содержании подготовленного заявителю письма, с учетом приведенных выше пояснений, нормативно-правовых актов, не подтверждают факт объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения Васёвой М.Ю., а свидетельствуют о противоправном бездействии государственной жилищной инспекции Нижегородской области в лице руководителя ГЖИ Сербула И. А., которому было адресовано обращение, по надлежащему, своевременному и полному рассмотрению обращения и выполнению требований Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Нижегородской области от 07 сентября 2007 года №124-3 «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области», а также Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденной приказом государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

По этим основаниям Васёва М.Ю. с учетом изменения требований в порядке ст. 46 КАС РФ просит суд: признать незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, руководителя Государственной жилищной инспекции Сербула И.А., выразившееся в не рассмотрении обращения Васёвой М.Ю. от [ 00.00.0000 ] по существу и не направлении ответа на обращение в 30-дневный срок с момента его фактической регистрации; признать ответ ГЖИ по Нижегородской области, подписанный ненадлежащим лицом, на обращение Васёвой М.Ю. от [ 00.00.0000 ] , не законным, не рассмотренным по существу каждого вопроса; возложить обязанность на Руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области Сербула И.А. рассмотреть обращение заявителя Васёвой М.Ю. от [ 00.00.0000 ] по существу поставленных вопросов в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и направить его заявителю с уведомлением о вручении.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, оснований для отложения рассмотрения дела не имеется, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Васёва М.Ю. [ 00.00.0000 ] обратилась в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области (далее - ГЖИ Нижегородской обл., Госжилинспекция, Инспекция) с письменным заявлением на имя руководителя ГЖИ Нижегородской обл. Сербула И.А. о проверке правильности начислений коммунальных услуг собственниками МКД, расположенному по адресу: [ адрес ]., (аналогичного содержания заявление было передано в прокуратуру Нижегородского района г.Н.Новгорода, которое [ 00.00.0000 ] перенаправлено Прокуратурой Нижегородского района г.Нижнего Новгорода в адрес руководителя ГЖИ по Нижегородской области для рассмотрения и осуществления контроля за исполнением выданного предписания, поступило в ГЖИ по Нижегородской области [ 00.00.0000 ] ).

Правовое положение, основные задачи и функции Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области, а так же компетенция ее руководства определены Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 № 885 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области» (далее – Постановление от 29.11.2013 № 885).

Согласно п. 1.1. Постановления от 29.11.2013 № 885 Государственная жилищная инспекция Нижегородской области создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года № 6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области» и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим на территории Нижегородской области: государственный жилищный надзор (далее - региональный государственный жилищный надзор); лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами; государственный административно-технический надзор в сфере обеспечения чистоты и порядка.

В силу п. 5.1 Постановления от 29.11.2013 № 885 Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Нижегородской области (далее - руководитель Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства.

Руководитель Инспекции рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, ведет личный прием граждан, а также организует рассмотрение обращений и ведение личных приемов уполномоченными должностными лицами Инспекции (п. 5.5.18. Постановления от 29.11.2013 № 885).

Конституция РФ, закрепляя право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33), одновременно возлагает обязанность на государственные органы и органы местного самоуправления по его реализации и защите (ст. 2, п. «б» ст. 72).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон №59-ФЗ) правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, данным Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1); законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные данным Федеральным законом (часть 2).

Приказом государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 25.10.2013 №79 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в государственной жилищной инспекции Нижегородской области», в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области» утверждено прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в государственной жилищной инспекции Нижегородской области. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Положение) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за его исполнением, организации личного приема граждан.

Согласно п. 1.3. Положения ГЖИ Нижегородской обл. в пределах своей компетенции обеспечивает организацию личного приема граждан, рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Госжилинспекцию в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.

Обращение гражданина, поступившее в Госжилинспекцию в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ и настоящим Положением (п. 2.2.1 Положения).

Кроме того, указанное положение устанавливает срок рассмотрения обращений граждан Госжилинспекцией, а именно не более 30 дней со дня регистрации.(п. 2.2.2).

Контроль за соблюдением сроков и полнотой рассмотрения обращений граждан осуществляется должностными лицами Госжилинспекции, ответственными за соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, а также начальниками структурных подразделений Госжилинспекции, которым поручено рассмотрение обращений граждан.

Началом срока рассмотрения обращений граждан считается день их регистрации, окончанием - день регистрации письменного ответа. (4.2.)

Подготовка ответов на обращения граждан согласно п.2.3 осуществляется следующим образом: «2.3.1. Обращение гражданина (с материалами к обращению) передается руководителю Госжилинспекции либо уполномоченному им лицу в день регистрации или на следующий рабочий день.

2.3.2. После рассмотрения обращения руководителем Госжилинспекции либо уполномоченным им лицом, оно в тот же рабочий день подшивается в дело согласно номенклатуре дел Госжилинспекции на текущий год, а копия обращения с резолюцией руководителя Госжилинспекции либо уполномоченного им лица направляется должностному лицу Госжилинспекции, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и подготовки ответа.

В случае если в резолюции указаны несколько должностных лиц Госжилинспекции, копия обращения гражданина направляется должностному лицу Госжилинспекции, ответственному за рассмотрение обращения, и соисполнителям поручения.

2.3.3. Должностное лицо Госжилинспекции, ответственное за рассмотрение обращения: - изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина; - направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией, указанием срока и порядка его рассмотрения в структурное подразделение Госжилинспекции, ответственное за рассмотрение обращения.

2.3.8. При рассмотрении письменного обращения, содержащего жалобы, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Для этого исполнитель: - определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц); - проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законодательства Российской Федерации; - устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение; - определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию данных мер.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Согласно п.2.3.12. Положения по итогам рассмотрения обращения исполнитель в срок не позднее 2 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения подготавливает проект ответа на обращение и направляет его на подпись руководителю Госжилинспекции либо уполномоченному им лицу.

2.3.15. Подготовленный по результатам рассмотрения письменного обращения ответ должен содержать конкретную, четкую и последовательную информацию по всем вопросам, поставленным в письменном обращении. При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе указываются принятые меры.

Письменное обращение считается рассмотренным, если дан письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.Установлено, что поступившее в ГЖИ по Нижегородской области обращение Васёвой М.Ю. от [ 00.00.0000 ] (вх.[ № ] от [ 00.00.0000 ] , вх.[ № ] от [ 00.00.0000 ] ) по существу изложенных вопросов рассмотрено, дан ответ [ 00.00.0000 ] [ № ] за подписью консультанта отдела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги инспекции Казариной Т.А.

Согласно п. 3.19 Должностного регламента консультанта отдела инспекции-ведущего государственного жилищного инспектора Нижегородской области, утв. Приказом государственной жилищной инспекции Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] консультант отдела осуществляет работу с обращениями граждан и организаций, поступающим в отдел, обеспечивает их объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение порядке и сроки, установленные законодательством, а также в сроки, установленные начальником отдела, заместителем руководителя инспекции, первым заместителей руководителя инспекции, руководителем инспекции, рассматривает обращения граждан организаций, органов государственной власти, органов прокуратуры, органов местного самоуправления, принимает по ним решения и направляет им ответы в установленное законодательством порядке и сроки. Осуществляет подготовку ответов (промежуточных и окончательных) на обращения граждан, на запросы территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области органов местного самоуправления, органов прокуратуры, иных органов государственной власти, организаций.

Таким, образом, довод административного истца о рассмотрении обращения Васёвой М.Ю. от [ 00.00.0000 ] неполномочным лицом является необоснованным, ввиду наличия у консультанта отдела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги инспекции Казариной Т.А. соответствующих полномочий на рассмотрение обращений и подписание ответа на них.

Указанный ответ на обращение направлен в адрес заявителя Васёвой М.Ю. простым почтовым отправлением [ 00.00.0000 ] , что подтверждается актом сдачи-приемки оказанных услуг с соответствующей отметкой Почты России.

Из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 июля 2010 года № 1070-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки З. на нарушение ее конституционных прав пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и частью 2 статьи 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5); ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (часть 4 статьи 10). Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. По смыслу приведенных нормативных положений, обращение гражданина с целью получения информации от государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц подлежит обязательному рассмотрению, а ответ на него направляется по адресу, указанному в обращении. Таким образом, оспариваемые законоположения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы в обозначенном ею аспекте.

Тот факт, что [ 00.00.0000 ] в ходе личного приема граждан у первого заместителя руководителя Госжилинспекции Нижегородской области Васева М.Ю. обратилась с заявлением о неполучении ответа на ее обращение от [ 00.00.0000 ] , не может однозначно свидетельствовать о ненаправлении ответа на обращение.

Кроме того, копия ответа вручена административному истцу в ходе рассмотрения дела [ 00.00.0000 ] .

Исходя из анализа приведенных выше правовых норм в их взаимосвязи, суд приходит к выводу об отсутствии у ГЖИ Нижегородской области обязанности направить заявителю ответ на его обращение заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления адресату, соответственно со стороны административного ответчика отсутствует незаконное бездействие, выразившееся в нерассмотрении обращения, ответ на обращение Васевой М.Ю. дан уполномоченным лицом в срок, установленный Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Из обращения Васевой М.Ю. от [ 00.00.0000 ] следует, что она просит провести проверку правильности начисления тарифа поставщиком ООО «Нижновтеплоэнерго» и правильность его расчета по услуге отопления, информирует Госжилинспекцию о невыполнении ТСН «Островок» перерасчета в соответствии с предписанием ГЖИ по Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] и [ № ] от [ 00.00.0000 ] об устранении нарушений; просит провести проверку по перерасчету по статье «Отопление» по всем лицевым счетам собственников и обязать ТСН островок провести перерасчет по статье «Отопление»; просит сообщить о месте рассмотрения судебного дела о привлечении к административной ответственности председателя ТСН «Островок» по неисполнению предписании Госжилинспекции; информирует о том, что в квитанциях за коммунальные услуги не у всех собственников принимаются во внимание опломбированные установленные либо проверенные ИПУ по ГВС, ХВС, электроэнергии, а так же о том, что не всем собственникам производятся начисления по коммунальным платежам, председатель ТСН «Островок» игнорирует запросы о предоставлении в соответствии с законодательством заверенные копии всех протоколов правлении и собраний ТСН «Островок»; просит привлечь к административной ответственности председателя ТСН «Островок» за регулярное невыполнение законных требований.

Согласно ответа Госжилинспекции от [ 00.00.0000 ] [ № ] на обращения Васёвой М.Ю. (вх. [ № ] от [ 00.00.0000 ] , вх. [ № ] от [ 00.00.0000 ] ): «По вопросу размера платы за содержание и ремонт жилого помещения разъясняем, в соответствии с ч.1 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в прав общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно ч.9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации (далее – Федеральный закон №176-ФЗ) положения п.2 ч.1 и п.1 ч.2 ст. 154, ч.1 т. 56 ЖК РФ о включении в состав платы ха содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с [ 00.00.0000 ] Для первоначального включения расходов, указанных в ч.9 ст. 12 Федерального закона №176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, в связи с изменениями, внесенными в действующее законодательство с [ 00.00.0000 ] , в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Вместе с тем сообщаем, что указанная Вам в обращении сумма из расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за 1кв.м. является размером платы, а не тарифом, который зависит от площади помещения, следовательно, размер платы за помещение начисляется в отличном друг от друга размере.

По вопросу применения тарифа по услуге отопление, сообщаем. Тарифы на товары и услуги организаций, осуществляющих электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, формируются органами регулирования субъектов Российской Федерации в рамках, установленных Федеральной службой по тарифам России предельных уровней. Тарифы в сфере услуг коммунального комплекса устанавливаются уполномоченными органами «Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее – РСТ). На основании счет-фактуры ООО «Нижновтеплоэнерго», тарифы применяются в соответствии с решением РСТ. Отклонений от установленных тарифом не выявлено.

По вопросу ранее выданных предписаний инспекций сообщаем, [ 00.00.0000 ] выдано предписание [ № ], кроме того выдано предписание от [ 00.00.0000 ] [ № ], которое отменено приказом инспекции. Вместе с тем, по неисполнению предписания [ № ] от [ 00.00.0000 ] в отношении ТСН «Островок» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, дело [ № ] судебный участок [ № ] Нижегородского судебного района г.Н.Новгорода.

В части вопроса, изложенного в обращении, а именно, подозрения на отсутствие начислений по оплате жилищно-коммунальных услуг не всем собственникам помещений, сообщаем. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», лица, получившие доступ к персональным данным (инспекция), обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъектов персональных данных. Таким образом, произведение проверки в данной части, является раскрытием персональных данных третьим лицам без согласия субъекта персональных данных, в связи с тем, что в Вашем заявлении отсутствует информация о согласии собственника на проведение проверок в отношении других жилых помещений.

По вопросу проведения проверки по всем жилым помещениям в части начисления размера платы по услуге отопление, а также в части доводов, что не у всех собственников принимаются во внимание показания индивидуальных приборов учета, сообщаем.

Вместе с тем платежные документы, подтверждающие указанные факты, Вами не приложены, отсутствуют документы, подтверждающие Ваше право собственности на указанные нежилые помещения. Вами указано о том, что Вы обращались к ТСН, вместе с тем, документом, подтверждающих Ваше обращение, не представлено. Таким образом, в соответствии с основаниями, указанными в ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращение и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о факта, указанных в ч.2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Так же по результатам проведенных документарных проверок в ответе на обращение предоставляют данные, расчеты, сведения, содержащие персональные данные потребителя. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 27.06.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» лица, получившие доступ к персональным данным (инспекция), обязаны е раскрывать третьим лицам и не распространять данные без согласия субъекта персональных данных.

Дополнительно разъясняем, что на основании подп «д» п.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 25.12.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя. Таким образом, за разъяснениями правомерности произведенных начислений Вы праве обратиться к исполнителю услуги. По результатам предоставленного Вам исполнителем разъяснения в случае наличия фактов, указанных в п.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Вы вправе обратиться в инспекцию с приложением имеющихся документов, а также документов, подтверждающих Ваше право собственности на указанные нежилые помещения.

Дополнительно сообщаем, что данный ответ Вы вправе обжаловать в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Исходя из содержания письма от [ 00.00.0000 ] [ № ], даны ответы по существу вопросов, поставленных в обращении Васёвой М.Ю. (вх.[ № ] от [ 00.00.0000 ] , вх. [ № ] от [ 00.00.0000 ] ), в содержании ответа дана оценка обоснованности доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов Васёвой М.Ю., доводы проверены на соответствие положениям законодательства Российской Федерации, определены меры, которые должны быть приняты для восстановления нарушенных прав, свобод или законных интересов. Кроме того, в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов Васёвой М.Ю.

Несогласие заявителя с содержанием ответа на обращение не является основанием для признания его незаконным, поскольку ввиду непредставления доказательств, свидетельствующих о заявленных нарушениях (в частности квитанции об оплате коммунальных услуг), отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки по заявленным в обращении нарушениям в отношении ТСН «Островок».

Из положений ст.227 КАС РФ следует, что нарушение прав и свобод заявителя, необходимость в их восстановлении, является обязательным основанием для удовлетворения заявления о признании незаконными действий и решений должностных лиц органа государственной власти и рассмотрения административного дела по существу. Отсутствие указанных обстоятельств является достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что ответ на обращение Васёвой М.Ю. от [ 00.00.0000 ] дан в пределах установленного законом срока с разъяснением по поставленным в обращении вопросам в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения, в рамках предоставленной административному ответчику компетенции и при соблюдении установленного порядка, при наличии к тому оснований, нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя судом не усматривается, как и не усматривается бездействие руководителя ГЖИ Нижегородской области и ГЖИ по Нижегородской области по рассмотрению заявления Васевой М.Ю., в связи с чем с учетом приведенных положений действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств не имеется правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления Васёвой М.Ю. в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Васёновой М.Ю. к руководителю Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (главному жилищному инспектору) Сербулу И. А., Государственной жилищной инспекции Нижегородской области об оспаривания бездействия по рассмотрению обращения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород.

Судья С.В. Бурунова