ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5884/2022 от 30.09.2022 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи (..)

при секретаре судебного заседания (..),

с участием представителя административного истца (..), действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика (..), действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края административное дело по административному исковому заявлению (..) к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконными действий, выраженных в уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав, и об обязании зарегистрировать право собственности на земельный участок,

установил:

Административный истец (..) обратилась в Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением к административному ответчику управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконными действий, выраженных в уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав, и об обязании зарегистрировать право собственности на земельный участок.

Административные исковые требования мотивировала тем, что она является членом СНТ «Дружба» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В ее владении и пользовании находится земельный участок площадью 973 кв.м. с кадастровым расположенный по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к административному ответчику с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок в упрощенном порядке, в соответствии со ст. 49 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости».

Административный ответчик уведомлением о приостановлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ приостановил государственную регистрацию.

В качестве причины приостановки регистрации права собственности административный ответчик, со ссылкой на ст.ст. 14, 21, 49 Закона о регистрации недвижимости, указал на отсутствие правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, устанавливающих наличие, возникновение у нее права на заявленный объект недвижимости. Для возобновления государственной регистрации предложено представить документ-основание (содержащий сведения, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве «индивидуально-определенной вещи»).

Также административный ответчик указал, что представленные ею документы не являются основанием для регистрации права собственности.

Согласно описи документов от ДД.ММ.ГГГГ, принятых в МФЦ г. Сочи для государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета (при наличии в ЕГРН сведений об объекте недвижимого имущества), она представила следующие документы: заявление о государственном кадастровом учете и(или) государственной регистрации прав с прилагаемыми документами; Государственный Акт на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ А-I ; Постановление Главы администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ; паспорт садового участка; членская книжка садовода от ДД.ММ.ГГГГ; Генеральный план; Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление со сводной ведомостью распределения выделенных земель для коллективного садоводства от ДД.ММ.ГГГГ администрации г. Сочи; список членов садоводческого товарищества «Дружба» утвержденного Главой администрации Центрального района г. Сочи; выписку из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Полагает, что указывая о несоответствии представленных ею документов со ссылкой на ст. 14 Закона о регистрации недвижимости, административным ответчиком не учтено, что она обратилась с заявлением о регистрации права на основании ст. 49 Закона о регистрации недвижимости.

Считает, что административным ответчиком неверно оценены представленные на рассмотрение документы, которые достаточны для регистрации ее права собственности на земельный участок в соответствии нормами ст. 49 Закона о регистрации недвижимости.

В постановлении Главы администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ постановлено отвести садоводческому товариществу «Дружба» дополнительно земельный участок площадью 2,0 га за счет свободных городских земель, и указано правлению садоводческого товарищества «Дружба» выдать вновь вступившим садоводам правовые документы.

Постановлением Администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении землепользования садоводческих и огородных товариществ» фактически утверждено вышеуказанное постановление Главы администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ и постановлено правлениям садоводческих и огородных товариществам своевременно оформить правоудостоверяющие документы на землю обеспечить использование земель по целевому назначению.

Во исполнение указанных правовых актов Главой администрации Центрального района г. Сочи утвержден список членов садоводческого товарищества «Дружба», согласно которого за административным истцом закреплен земельный участок .

Кроме того, согласно сведениям из ЕГРН границы принадлежащего ей земельного участка площадью 973 кв.м., уточнены, то есть, утверждены самим административным ответчиком. Кадастровый расположен по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, садоводческое товарищество «Дружба», участок .

Действия административного ответчика ставят ее в неопределенное правовое положение и создают необоснованные препятствия в регистрации права собственности на указанный земельный участок.

Список членов садоводческого товарищества «Дружба» утвержден Главой администрации Центрального района, согласно которому ей предоставлен земельный участок в садоводческом товариществе «Дружба», она владеет и пользуется земельным участком с 1997 года, несет расходы по содержанию участка, что подтверждается паспортом на земельный участок и членской книжкой садовода.

Указания административного ответчика о необходимости истребования у нее дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на заявленный земельный участок, противоречат положениям Закона о государственной регистрации недвижимости и не могут приниматься во внимание.

На основании изложенного просит суд признать действия (бездействие) административного ответчика выраженные в уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы (..).

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю зарегистрировать за (..) право собственности на земельный участок площадью 973 кв.м., с кадастровым расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, садоводческое товарищество «Дружба», участок .

Указать в резолютивной части, что решение суда по настоящему делу является основанием для осуществления Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в городе Сочи государственной регистрации права собственности за (..) на земельный участок площадью 973 кв.м., с кадастровым расположенный по адресу: <адрес> без истребования дополнительных документов.

Административный истец (..) в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя.

Представитель административного истца (..), действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования подержала по изложенным основаниям, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (..), действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск не признала. Свои возражения мотивировала тем, что считает вынесенное уведомление о приостановлении государственной регистрации прав является законным и обоснованным. В представленных документах отсутствует документ о выделении земельного участка конкретному лицу, а представленный государственный акт на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ А-I выдавался на садоводческое товарищество. Постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении землепользования садоводческих и огородных товариществ» постановлено правлениям садоводческих и огородных товариществ своевременно оформить правоудостоверяющие документы на землю и обеспечить использование земель по целевому назначению. Данное постановление устанавливает обязанность садоводческого товарищества привести документацию в соответствии с действующим на тот период времени порядком и оформить гражданам государственные акты, установленной формы. Так как, административным истцом, кроме списков, которые не могут являться основанием для предоставления земельного участка, и членской книжки, другие документы не представлены, то уведомление о приостановлении государственной регистрации прав является законным и обоснованным.

На основании изложенного, просила суд в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав доводы и возражения представителей сторон, исследовав в судебном заседании все представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, а именно: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделё(..) государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

А обязанность доказывания - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, и нарушение этим решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

В (..) части 2 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд первой инстанции основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Частью 2 указанной статьи предусмотрены основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ(..) обратилась в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Сочи с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок в упрощенном порядке.

Согласно описи документов от ДД.ММ.ГГГГ, для государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок (..) были поданы следующие документы: заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав с прилагаемыми документами; Государственный Акт на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ А-I ; Постановление Главы администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ; паспорт садового участка; членская книжка садовода от ДД.ММ.ГГГГ; Генеральный план; Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление со сводной ведомостью распределения выделенных земель для коллективного садоводства от ДД.ММ.ГГГГ администрации г. Сочи; список членов садоводческого товарищества «Дружба» утвержденного Главой администрации Центрального района г. Сочи; выписку из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2022-37419343/1 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Сочи государственная регистрация права на указанный земельный участок приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ.

Причиной приостановления государственной регистрации права указано, что заявителем не представлены правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы, устанавливающие наличие, возникновение у нее права на заявленный объект недвижимого имущества, а также указано, что представленные документы не являются основанием для регистрации права собственности.

Также судом установлено, что Государственным актом на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ А-I , выданным Исполнительным комитетом <адрес> (городского) Совета народных депутатов, за землепользователем Сочинским Мясокомбинатом закрепляется в бессрочное и бесплатное пользование 3,17 га в границах согласно плану землепользования, для коллективного садоводства.

Постановлением Главы администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об отводе садоводческому товариществу «Дружба» земельного участка 2,0 га на склоне горы Пасечной» отведен дополнительно земельный участок площадью 2,0 га за счет свободных городских земель садоводческому товариществу «Дружба».

Постановлением Администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении землепользования садоводческих и огородных товариществ» предоставлены действующим садоводческим товариществам для коллективного садоводства дополнительно земельные участки общей площадью 18,9 га из свободных земель населенных пунктов и передаче для этих целей огородных участков на землях сельскохозяйственного использования и других землепользований с распределением площади по районам и товариществам согласно приложению.

Во исполнение указанных правовых актов Главой администрации Центрального района г. Сочи утвержден список членов садоводческого товарищества «Дружба», согласно которого за (..) закреплен земельный участок , которым она пользуется с 1997 года, несет расходы по содержанию участка, что подтверждается паспортом на земельный участок и членской книжкой садовода от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в пользовании (..) находится земельный участок площадью 973 кв.м., с кадастровым номером 23:49:0202022:265, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, садоводческого товарищества «Дружба», участок .

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Однако из представленного в материалы дела кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ(..) указана, как правообладатель испрашиваемого земельного участка, без указания вида права на него.

В соответствии со ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов: 1) акта о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания; 2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания; 3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из нехозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); 4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.

Однако в нарушение указанных норм закона (..) в регистрирующий орган не представлено документов, позволяющих определить возникновение ранее возникшего права собственности на испрашиваемый земельный участок.

В связи с тем, что заявителем не были представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя, суд полагает, что решение о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельный участок является законным и обоснованным.

Доводы административного истца о том, что Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» запрещает истребование у заявителей дополнительных документов для государственной регистрации, отклоняются судом, поскольку (..) не было представлено документа, подтверждающего возникновение ранее возникшего права собственности на испрашиваемый земельный участок в установленном законом порядке.

В (..) п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» садовые земельные участки и огородные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до ДД.ММ.ГГГГ члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации; земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в (..) настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К этому заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

На территории города Сочи порядок предоставления без проведения торгов в собственность бесплатно или аренду земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического, или дачного некоммерческого объединения граждан, земельного участка, для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно (аренду)», утвержденного постановление администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ.

Данный административный Регламент, определяет сроки и порядок предоставления гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического, или дачного некоммерческого объединения граждан, земельного участка, для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно или аренду земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов.

Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка является основанием для государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на земельный участок (п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с положениями п.п. 7, 9 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обязанность регистрирующего органа, проводить правовую экспертизу документов, предусмотренную п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при проведении которой, государственным регистратором были выявлены объективные основания для ее приостановления, регистрирующий орган обоснованно приостановил регистрацию права и предоставил административному истцу срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения причин приостановления.

Разрешая заявленный спор, суд не усматривает оснований для признания незаконным решения о приостановлении в проведении регистрационных действий, поскольку законность оспариваемого решения не вызывает у суда сомнений, соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которыми руководствовался административный ответчик при его принятии, в связи с чем, права и законные интересы административного истца нарушены не были.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового требования (..) о признании незаконным действий, выраженных в уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав, у суда не имеется, в связи с чем, отклонению подлежит, и требование о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок, как производное от основного.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление: об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, анализируя все вышеприведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований (..) к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконными действий, выраженных в уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав, и об обязании зарегистрировать право собственности на земельный участок полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в соответствии со статьей 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Центрального

районного суда г. Сочи Г.В. Казимирова

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»