Дело N 2а-588/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2016 г. г. Тверь
Пролетарский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Тирановой Л.В.,
с участием административного истца Ким Р.В.
при секретаре Поповой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ким Р.В. об оспаривании решения УМВД России по Приморскому краю
УСТАНОВИЛ:
Ким Р.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ административного ответчика, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ за №, в выдаче ей справки о реабилитации как жертве политических репрессий. Обязать УМВД России по Приморскому краю дать соответствующее заключение по факту применения или не применения высылки ее родителей: отца - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с постоянного места жительства <адрес> и матери- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с постоянного места жительства <адрес> в Узбекистан.
В обоснование Ким Р.В. указывает, что родилась ДД.ММ.ГГГГ в местах высылки ее родителей в Узбекистане, <адрес>.
Ее отец ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вместе со своими родителями отцом и матерью (без сведения о родителях) был принудительно выселен в ДД.ММ.ГГГГ года из места постоянного проживания по адресу: <адрес> ДВК по Постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) за № 1428-326 от 21.08.1973 г. «О выселении корейского населения из пограничных районов Дальневосточного края» в Узбекистан.
Ее мать ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вместе со своими родителями отцом ФИО7 и матерью ФИО8 была принудительно выселена в ДД.ММ.ГГГГ года из места постоянного проживания по адресу: <адрес> по Постановлению СНК СССР и ЦИК ВКП(б) за N9 1428-326 от 21.08.1937 года «О выселении корейского населения из пограничных районов Дальневосточного края» в Узбекистан.
Родители истца были рождены на территории РСФСР. Отец ФИО2 родился во <адрес> и умер в <адрес>. Мать ФИО4 родилась в <адрес> и умерла на территории <адрес>.
О факте применения политической репрессии, т.е. принудительного выселения родителей с постоянного места жительства по политическим мотивам, а также факте рождения истца и ее нахождения в местах высылки родителей свидетельствуют следующие доказательства: Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) № 1428-326 сс и Постановление № 1647-377с от 28.09.1937 г., в соответствии с которыми произведено поголовное принудительное выселение корейцев со всей территории Дальнего Востока (в том числе Приморского края); Постановление Верховного Совета РФ от 01.04.1993 года № 4721-1 « О реабилитации российских корейцев», признавшее незаконным все репрессивные нормативные акты в отношении корейцев; Директива МВД СССР № 36 от 03.03.1947 г., свидетельствующая о запрещении выезда лиц корейской национальности за пределы Узбекской ССР и Казахстана, куда они были выселены навечно; свидетельские показаниями.
На обращение истца в отдел реабилитации УМВД ИЦ Приморского края о выдаче справки о реабилитации, был получен отказ со ссылкой на отсутствие в архиве сведений о выселении по национальному признаку ее родителей из их постоянного места жительства и высылке в Узбекистан.
Отказ, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ получен Ким Р.В. в 20-х числах ноября 2015 г., поэтому срок на подачу административного искового заявления не пропущен.
Полагая отказ в выдаче справки о реабилитации незаконным и необоснованным, Ким Р.В. указывает, что УМВД России по Приморскому краю должно принять решение об установлении факта принудительной высылки ее родителей в Узбекистан и выдать соответствующую справку.
Отказ в выдаче справки нарушает права и законные интересы истца, не соответствует вышеуказанным Постановлениям и Закону о реабилитации, лишает законного права истца на признание жертвой политических репрессий и получение соответствующих льгот.
В судебном заседании административный истец Ким Р.В. поддержала административное исковое заявление по основаниям и доводам в нем изложенным. При этом выразила согласие с решением УМВД России по Амурской области в отношении ее матери Ли Г.Н., пояснив, что данное решение не обжаловала. Указала, что применении репрессий ей известно со слов родителей, это также общеизвестный факт.
Представитель административного ответчика УМВД России по Приморскому краю при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, направив письменный отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что принятое решение об отказе в реабилитации Ким Р.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и её отцу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является законным и обоснованным.
В отзыве ответчика указано, что на основании заявления Ким Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении факта применения политических репрессий к её родителям ФИО2 и ФИО4, направлены запросы в ГКУ «Государственный архив Приморского края», Информационный центр МВД Республики Узбекистан для проверки архивных сведений, подтверждающих факт применения политических репрессий к отцу истца. Копия заявления и документов Ким Р.В. ДД.ММ.ГГГГ направлены в Информационный центр УМВД России по Амурской области для рассмотрения заявления по месту применения политической репрессии к матери истца Ли Галине Николаевне.
В связи с отсутствием в архивах документального подтверждения административного выселения в ДД.ММ.ГГГГ году по национальному признаку из <адрес> семьи отца истца ФИО2 и нахождения в высылке в <адрес> ответчиком вынесено заключение об отказе в реабилитации и ДД.ММ.ГГГГ и направлено мотивированное письмо в адрес истца об отказе в выдаче справки о реабилитации, в котором Ким Р.В. разъяснён порядок обращения в суд.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом,
Части 9,11 упомянутой статьи закона гласят, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со статьей 2 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов" репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей) в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраивания национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения.
Согласно статье 3.1 указанного Закона РСФСР на граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной или иной принадлежности, распространяется действие Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Согласно статье 1 Закона РФ от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в том числе в виде выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями.
В соответствии с ст. 3 п. "в", "е" указанного закона, подлежат реабилитации лица, которые по политическим мотивам были подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод; признаны социально опасными по политическим мотивам и подвергнуты лишению свободы, ссылке, высылке по решениям судов и внесудебных органов без предъявления обвинения в совершении конкретного преступления.
В соответствии со статьей 1.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", подвергшимися политическим репрессиям и подлежащим реабилитации признаются дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителям или лицами, их заменившими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении.
Как установлено судом, Ким Р.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Ее родителями являлись ФИО2, кореец по национальности и ФИО4, кореянка по национальности, что усматривается из копий паспорта, свидетельства о рождении (л.д. 11-13).
Отец истца ФИО2, родился ДД.ММ.ГГГГ во <адрес>, сведения о родителях ФИО2 отсутствуют; мать истца ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения родилась в <адрес>, ее родителями являлись ФИО7 и ФИО8, что усматривается из копий свидетельств о рождении (л.д. 14-15).
Родители истца умерли на территории <адрес>: отец ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО4 – ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из копий свидетельств о смерти (л.д. 16-19).
В силу части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1, целью которого, как указано в его преамбуле, является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального ущерба, органы внутренних дел по заявлениям заинтересованных лиц или общественных организаций устанавливают факт применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, составляют заключение и выдают справку о реабилитации или сообщают об отказе в выдаче такой справки.
В силу статьи 6 Закона о реабилитации, заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями. Заявления подаются по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя, в отношении лиц, указанных в пункте "в" статьи 3 настоящего Закона, - в органы внутренних дел.
Установлено, что административный истец Ким Р.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УМВД России по Приморскому краю с заявлением о выдаче архивных справок о депортации ее родителей из Приморского Края в период ДД.ММ.ГГГГ г. в колхоз <адрес>.
Приказом МВД РФ от 23 ноября 2011 г. N 1165 в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации жертв политических репрессий.
Таким образом, порядок предоставления государственной услуги по выдаче справок о реабилитации жертв политических репрессий регламентирован вышеуказанным Административным регламентом.
Действие Административного регламента распространяется на лиц, которые по политическим мотивам были подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод (далее - репрессированные); детей, находившихся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, а также детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам (п.п. 2, 2.1, 2.2).
В соответствии с п. 2.3 Административного регламента Министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел РФ по иным субъектам Российской Федерации, которые в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" на основании архивных документов устанавливают факт применения политической репрессии в административном порядке, составляют заключение и выдают справку о реабилитации либо сообщают об отказе в выдаче такой справки, а также выносят заключение о признании реабилитированным, заключение об отказе в признании реабилитированным (о соответствии либо противоречии законодательству Российской Федерации документов о реабилитации или признании лиц пострадавшими от политических репрессий, выданных в государствах - бывших союзных республиках СССР) по запросам соответствующих ведомств.
В соответствии с пунктом 48 и подпунктом 48.1 Административного регламента ИЦ, принявший заявление к исполнению, проводит проверку факта применения политической репрессии к конкретному лицу по учетам и архивным материалам территориальных органов МВД России на региональном уровне, государственных и иных органов, осуществляющих архивное хранение, а также соответствующих органов государств - бывших союзных республик СССР.
Архивные документы, подтверждающие факт применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, являются документами Архивного фонда Российской Федерации, депозитарное хранение которых в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" осуществляет МВД России.
Согласно материалам, предоставленным административным ответчиком, по заявлению Ким Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53-71), УМВД России по Приморскому краю направлены запросы в ГКУ «Государственный архив Приморского края» о предоставлении сведений о проживании и выселении в ДД.ММ.ГГГГ г. по национальному признаку из села <адрес>, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (отца истца), вместе с братьями и сестрами, поименованными в запросе, а также сведениях об изъятии имущества семьи; начальнику Центра реабилитации жертв политических репрессий и архивной информации ФКУ «ГИАЦ МВД России» о направлении запроса в Информационный центр МВД Республики Узбекистан в отношении высылки родителей истца ФИО2 И ФИО4 по национальному признаку из <адрес> на основании Постановления СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 21 августа 1937 г. №1428-326 сс.
На основании статьи 6 Закона о реабилитации, пункта 44 Административного регламента, письмом от 27 июля 2015 г., УМВД России по Приморскому краю заявление Ким Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении матери истца ФИО4 направлено в УМВД России Амурской области, поскольку семья ФИО4 в ДД.ММ.ГГГГ г. проживала в Амурской области, о чем проинформирована Ким Р.В.,
Вышеуказанное письмо истцом не оспорено.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Ким Р.В. проинформирована УМВД России по Приморскому краю о проведении архивной проверки по ее заявлению.
Согласно сведениям архивного отдела Приморского края ГКУ «Государственный архив Приморского края» от ДД.ММ.ГГГГ сведений о выселении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г. вместе с братьями и сестрами, об имуществе и его изъятии не обнаружено, документы по переселению корейского населения с поименным указанием переселяемых в Госархив не поступали.
Пунктом 48.2. Административного регламента установлено, что справка о реабилитации оформляется в случае: документального подтверждения факта принятия решения о применении репрессий по политическим мотивам в административном порядке к родителям или лицам, их заменявшим; реабилитации родителей или одного из них; документального подтверждения сроков нахождения родителей или одного из них в ссылке, высылке, на спецпоселении; документального подтверждения факта рождения (свидетельство о рождении) заявителя в период нахождения его родителей или одного из них в ссылке, высылке, на спецпоселении.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги выдаче справки о реабилитации жертв политических репрессий приведен в пункте 22 Административного регламента, а именно отсутствие: правовых оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о реабилитации жертв политических репрессий; архивных документальных материалов, подтверждающих факт применения репрессии в административном порядке; политического мотива при принятии решения о применении репрессии к конкретному лицу.
На основании статьи 7, п. «в» ст. 3, ч. 1 ст.1.1 Закона о реабилитации, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение об отказе в реабилитации ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по заявлению Ким Р.В., в виду отсутствия в материалах ГКУ «Государственный архив Приморского края», ИЦ МВД респ. Узбекистан, сведений о выселении в ДД.ММ.ГГГГ году по национальному признаку из Приморского края семьи ФИО2 на основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 21.08.1937 г. и о нахождении в высылке в Республике Узбекистан.
В связи с чем, руководствуясь п. 48.3 Административного регламента, письмом от 20 октября 2015 г. ответчик отказал Ким Р.В. в выдаче справки о реабилитации, разъяснив порядок обращения, в суд по месту жительства в соответствии со статьей 264 Гражданского процессуального кодекса РФ для установления факта применения политических репрессий к её семье в судебном порядке на основании свидетельских показаний.
Между тем Законом о реабилитации не предусмотрена возможность установления в судебном порядке факта применения политических репрессий в виде ссылки, высылки, направления на спецпоселение, статьей 7 данного Закона предусмотрен специальный несудебный порядок установления таких фактов органами внутренних дел с возможностью дальнейшего обжалования решения данного органа в порядке, предусмотренном для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан (п. 51 Административного регламента).
Таким образом, решение органов внутренних дел об отказе в выдаче справки о реабилитации может быть обжаловано в суд в порядке гл. 22 КАС РФ, что опровергает разъяснения административного ответчика в письме от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости установления факта применения политических репрессий в соответствии со статьей 264 ГПК РФ.
При этом положения ч. 2 ст. 7 Закона, предусматривавшие, что при отсутствии документальных сведений факт применения репрессии может быть установлен на основании свидетельских показаний в судебном порядке, признаны утратившими силу на основании Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Оспаривая отказ административного ответчика в выдаче справки о реабилитации, административный истец Ким Р.В. указывает, что родилась в ДД.ММ.ГГГГ г. в респ. Узбекистан в месте высылки в ДД.ММ.ГГГГ г. ее родителей - корейцев по национальности из Приморского края, исторический факт применения ко всему корейскому народу репрессий со стороны государства, как и факт последующей реабилитации, являются общеизвестными. О факте применения политической репрессии, т.е. принудительного выселения родителей с постоянного места жительства по политическим мотивам, а также факте рождения истца и ее нахождения в местах высылки родителей свидетельствуют Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) № 1428-326 сс и Постановление № 1647-377с от 28.09.1937 г., в соответствии с которыми произведено поголовное принудительное выселение корейцев со всей территории Дальнего Востока (в том числе Приморского края); Постановление Верховного Совета РФ от 01.04.1993 года № 4721-1 « О реабилитации российских корейцев», признавшее незаконным все репрессивные нормативные акты в отношении корейцев; Директива МВД СССР № 36 от 03.03.1947 г., свидетельствующая о запрещении выезда лиц корейской национальности за пределы Узбекской ССР и Казахстана, куда они были выселены навечно.
Поскольку оспариваемое действие, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Ким Р.В., вынесено в отношении отца административного истца ФИО2 на основании заключения об отказе в реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ, суд рассматривает правомерность данного отказа только в оспариваемой части, поскольку действия административного ответчика, связанные с направлением материалов в отношении матери административного истца ФИО4 по заявлению Ким Р.В. в компетентный орган не оспариваются.
Учитывая, что в соответствии со ст. 1 - 1 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" подвергшимися политическим репрессиям и подлежащим реабилитации признаются дети, находившиеся вместе с родителями в высылке, действие этой статьи распространяется и на детей российских корейцев, родившихся в Средней Азии в период нахождения их родителей на положении высланных.
Из материалов дела усматривается, что сведений о выселении отца истца в ДД.ММ.ГГГГ году по национальному признаку из места проживания по адресу: <адрес> на основании Постановления СНК СССР и ЦКВКП (б) N 1428-326сс, нахождении в высылке в Узбекистане, в том числе на период рождения Ким Р.В.., в архивах не обнаружено. В связи с этим на основании ст. 7 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" в выдаче справки о реабилитации отказано.
Из справки архивного отдела Приморского края ГКУ «Государственный архив Приморского края» от ДД.ММ.ГГГГ также усматривается, что сведениями о выселении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г. вместе с братьями и сестрами, а также сведениями об их имуществе и его изъятии госархив Приморского края не располагает.
Постановлением ВС РФ от 01.04.1993 N 4721-1 "О реабилитации российских корейцев" признаны незаконными акты, принятые начиная с 1937 года в отношении российских корейцев и послужившие основанием для политических репрессий против них: насильственного выселения из мест прежнего проживания на территории Российской Федерации, установления режима спецпоселения, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, иных ограничений прав и свобод (п. 1); предусмотрено, что реабилитация отдельных граждан из числа российских корейцев, незаконно подвергшихся уголовному преследованию и репрессиям в административном порядке по политическим мотивам, а также в связи с их национальной принадлежностью, осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с Законом РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий" и распространяется на лиц, непосредственно подвергшихся незаконным репрессиям, а также родившихся в семьях, находившихся на режиме спецпоселения (п. 3).
В связи с чем, ссылка истца на постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) N 1428-326сс, N 1647-377сс от 28.09.1937, Директиву МВД СССР N 36 от 03.03.1947, предусматривавших выселение корейского населения из пограничных районов Дальнего Востока, несостоятельна и не подтверждает применение репрессий в отношении административного истца и ее отца.
Факт применения политических репрессий в отношении конкретного лица из числа российских корейцев может быть признан, в частности, при доказанности принудительного выселения этого лица из места проживания по национальному признаку в результате применения к нему мер, предусмотренных незаконными актами. Такое разъяснение содержится и в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 04.10.2000 г. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2000 года".
Факт принудительного выселения по национальному признаку с постоянного места жительства отца административного истца ФИО2 носит предположительный характер, основан лишь на пояснениях административного истца, документально не подтвержден, что не может рассматриваться как бесспорное доказательство такового, тем более, что предполагаемое принудительное выселение семьи истца имело место в ДД.ММ.ГГГГ году, на основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 21 августа 1937 г. "О выселении корейского населения из пограничных районов Дальневосточного края", то есть задолго до ее рождения. Статус ФИО2., как высланного лица на день рождения истца ничем не подтвержден, сам он репрессированным лицом не признан, доказательств отсутствия у отца истца на момент ее рождения документов, позволяющих вернуться к прежнему месту жительства, несмотря на обсуждение вопроса о предоставлении иных доказательств, в судебном заседании представлено не было.
Кроме того, вопросы реабилитации лиц, репрессированных на территории бывших республик Союза ССР, находятся в юрисдикции государств, на территории которых были совершены политические репрессии.
Сам по себе факт рождения Ким Р.В. на территории респ. Узбекистан не свидетельствует о применении к ней или её родителям политических репрессий по национальном признаку.
Оспариваемое решение принято уполномоченным органом, с соблюдением процедуры, установленной административным регламентом и в срок, не превышающий трех месяцев ( п. 54 административного регламента).
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований признавать незаконным оспариваемое действие УМВД России по Приморскому краю, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче Ким Р.В. справки о реабилитации как жертве политических репрессий.
Суд приходит к выводу, что административным ответчиком доказана законность оспариваемого решения. Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах отсутствуют в совокупности условия, предусмотренные ст. 226 КАС РФ, необходимые для признания оспариваемого решения ответчика недействительным.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Учитывая нормативы доставки письменной корреспонденции, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 г. №160, местонахождение органа, чьи действия обжалуются и места жительства административного истца, требования п. 52 Административного регламента о направлении в адрес заявителя проживающего в Российской Федерации, справки о реабилитации почтой заказным письмом, отсутствие возражений административного ответчика и непредоставление последним сведений о направлении (получении) Ким Р.В. справки от ДД.ММ.ГГГГ, обращение последней в Пролетарский районный суд в порядке ст. 264 ГПК РФ согласно разъяснениям в упомянутом письме, и отказа в принятии заявления Ким Р.В. определением суда от 01 февраля 2016 г., суд не находит оснований подвергать сомнению факт получения оспариваемого письма Ким Р.В. в 20-х числах ноября 2015 г. и приходит к выводу о соблюдении административным истцом трехмесячного срока обращения в суд.
Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Ким Р.В. о признании незаконным отказа УМВД России по Приморскому краю в выдаче справки о реабилитации как жертве политической репрессии, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В. Тиранова
Решение в окончательной форме изготовлено 15 марта 2016 г.
Судья Л.В. Тиранова